Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.
Основной комплекс профилактических мероприятий включает:
- очистку мотора от грязи и солевого налета;
- промывку каналов для охлаждающей воды;
- замену (очистку) свечей;
- замену (очистку) топливного фильтра;
- замену моторного масла и масляного фильтра.
Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.
- Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора
- Уход и замена
- Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок
- Топливная система лодочного двигателя.
- Тележка для лодочного мотора до 95кг с местом под бак
- Виды топливных баков.
- Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Топливный бак для ПЛМ из металлической канистры.
- Комментарии 17
- Особенности монтажа топливных баков.
- Выхлопной трубопровод с охлаждением. Головка вентиляции бака. Питание мотора от двух бензобаков.
- Важные критерии при выборе топливного бака.
- Покупка и обслуживание мотора
- Стоимость
- Способы перевозки лодочного мотора в машине
- Вертикально
- Горизонтально
- 🔍 Видео
Видео:Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора
Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:
Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.
Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.
Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.
Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.
При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.
Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.
Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.
Уход и замена
Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).
Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.
В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.
Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:
- мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
- под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
- выкручивается пробка;
- снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
- на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
- закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.
Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.
Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.
Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок
Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.
Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.
Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.
При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.
Видео:Внешний топливный бак для лодочного мотораСкачать
Топливная система лодочного двигателя.
Для бесперебойной работы лодочного мотора необходимо обеспечить его питанием топлива. В маломощных моторах (обычно до 6 л.с.) этот вопрос решен наличием в них встроенного бака. В него заливается топливо, что обеспечивает работу двигателя на определенное время. В более мощных двигателях, из-за большего топливного расхода, такого упрощенного варианта питания нет. Для таких двигателей необходима отдельно стоящая топливная система.
Топливная система мотора состоит из топливного бака, заливной горловины, заливного трубопровода, топливного шланга, груши для подачи топлива и фильтрующего элемента.
Топливный бак может быть стационарный или переносной (бак-канистра). Переносной бак (рис. 1) удобен для небольших надувных лодок и катеров. Стационарный бак (рис. 2), как правило, устанавливается на катер c двигателем большой мощности.
Топливные баки имеют различный объем, конфигурацию и опциональные возможности. Очень удобно контролировать наличие в баке топлива, если установить в бак датчик уровня топлива (рис. 4) а на приборную панель катера установить индикатор уровня топлива (рис. 3) При покупке датчика и индикатора нужно помнить, что и у датчика и у индикатора должны быть одинаковые характеристики по сопротивлению. Например, топливные системы произведенные в Европе чаще всего работают в диапазоне сопротивления от 10 до 180 Ом, а Американские приборы чаще всего производятся с рабочим диапазоном сопротивлений от 33 до 240 Ом. Эти характеристики указываются производителем на упаковках приборов.
Обязательно на стационарном баке должен быть выход под воздушник. Воздушник – это вентиляционный штуцер топливного бака, который выводит из бака лишний воздух и испарения. Главное назначение воздушника – снятие избыточного давления паров топлива.
Читайте также: Лодочный мотор меркурий характеристики расход топлива
Воздушники бывают с обратным клапаном (рис.5) для предотвращения попадания забортной воды в бак и без клапана (рис.6), для установки на горизонтальную или на вертикальную поверхность, пластиковые и из нержавейки. На рис. 7 показана схема работы воздушника с клапаном. Также есть воздушники, которые встроены прямо в заливную горловину. Воздушник устанавливается на корпусе катера и соединяется со штуцером на топливном баке с помощью резиновой трубки. Правильная прокладка трубки воздушника – от бака до воздушника наверх без перепадов по высоте (вверх – вниз). Такая прокладка не дает возможности скопления конденсата и создания пробки в трубке (рис. 13). На топливном баке большого объема и вытянутой формы обычно устанавливается два выхода под воздушник.
Стационарный бак должен быть обязательно снабжен ревизионным люком для его профилактики и чистки. Многие производители топливных баков устанавливают все коммуникации бака на ревизионном люке (см. рис. 8), что удобно для их монтажа и дальнейшего обслуживания.
1 – переходник заливной горловины с выбором диаметра
2, 3 – штуцер с переходником для дизельной топливной системы
6 – выход топливного шланга
Обязательно нужно отметить, что большого объема вытянутый бак желательно устанавливать по центру и вдоль судна. Если вытянутый бак установить поперек судна, то топливо может перетекать на одну сторону бака и естественно перевешивать судно на эту сторону, что может приводить к заваливанию катера на борт. Можно еще добавить, что при большом объеме топливного бака обязательно наличие в нём внутренних перегородок. Перегородки условно делят весь объем топлива на несколько частей. Они не препятствуют перетеканию топлива, они просто не дают возможности топливу резко перемещаться по баку при маневрировании лодки.
Заливная горловина (рис.9) служит для залива топлива в топливный бак. Горловины могут быть прямые (рис.10) для установки на горизонтальную поверхность, угловые (рис.11) для поверхности со скосом, могут быть выполнены из пластика или из металла.
Также заливная горловина может быть скомбинирована с воздушником (рис.12).
Горловина обычно снабжена внутренней цепочкой, которая соединяется с пробкой горловины для предотвращения ее утери. Пробка может открываться разными способами: простым откручиванием, откручиванием после поднятия заслонки на крышке горловины, ключом. Обычно горловины серийного производства имеют диаметр либо 50 мм либо 38 мм. Диаметр горловины подбирают так, чтобы он был равен диаметру заливного отверстия бака. Можно изменять диаметр входного заливного отверстия бака в меньшую сторону при помощи специального переходника (рис. 8). Для удобного и быстрого залива топлива лучше всего устанавливать горизонтально расположенную горловину с диаметром 50 мм.
Заливной трубопровод соединяет горловину с баком. Правильная прокладка заливного трубопровода – от топливного бака до горловины трубопровод должен идти под углом наверх без резких перегибов и без перепадов по высоте (вверх-вниз). Ниже указана правильная и неправильная схемы прокладки заливного трубопровода и воздушного трубопровода.
В случае неправильной прокладки заливного трубопровода, в месте снижения по высоте образуется пробка, что замедляет залив топлива, а в трубопроводе под воздушник образуется конденсат и перекрывается выход воздуха.
Рис. 13 Схема прокладки заливного и воздушного трубопровода
Топливный шланг соединяет топливный бак и двигатель, бывает разного диаметра. Наиболее часто используются шланги диаметром 8, 10 и 12 мм. Очень важно правильно подобрать диаметр шланга. При двигателях до 70 л.с. устанавливается топливный шланг диаметром 10 мм, свыше 70 л.с. – шланг диаметром 12 мм. Если при двигателе свыше 70 л.с. установить шланг 10 мм, при работе двигателя на высоких оборотах возможна нехватка топлива и в этом случае двигатель будет глохнуть.
На топливопроводе возможна установка топливного фильтра. При плохом качестве топлива установка фильтра просто необходима. Фильтры классифицируются на стационарные и съемные. После засорения съемного фильтра, следует заменить его на новый. В стационарном же фильтре просто периодически меняется картридж. Фильтры бывают с дополнительным элементом — отстойником для воды и мусора. Необходимо периодически откручивать пробку слива воды и выливать грязную воду из отстойника. Этот элемент значительно увеличивает срок службы съемного катриджа.
Перед запуском мотора всю топливную систему от топливного бака до мотора нужно заполнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая помпа-груша, вмонтированная в топливный шланг. Необходимо несколько раз нажать и отпустить грушу, пока вся система не заполнится топливом.
Видео:Дополнительный фильтр в топливный шланг лодочного мотораСкачать
Тележка для лодочного мотора до 95кг с местом под бак
Видео:Топливный фильтр - сделано на века.Скачать
Виды топливных баков.
Все баки можно разделить на топливные емкости мягкого и жесткого типа.
Мягкие модели делают из специального резинотканевого материала, нейлона или термопластичного полиуретана. Такой бак эластичен и может занимать любые полости судна. Он не ржавеет, не царапает обшивку, не осыпается.
Основное его достоинство — пожаробезопасность, так как мягкий бак изменяет свои объемы постепенно, и пары бензина отсутствуют.
Лодочные баки жесткого типа могут быть встроенными в двигатель, стационарными и переносными. Стационарные емкости для топлива должны иметь:
- заливную горловину с переходником и резьбовой крышкой. Она бывает прямой, угловой и комбинированной (совмещенной с воздушником);
- ревизионный лючок для чистки и профилактики;
- вентиляционный штуцер (воздушник), для снятия избыточного давления от паров топлива. Он может быть с обратным клапаном (для предупреждения попадания воды) и без него.
По типу крепления бак может быть стационарным и переносным. Переносной бак уместен для маломерных суден, стационарный используется для лодок побольше, с достаточно мощными двигателями.
Один из типов баков для горючего, это транцевый бак. Он устанавливается на транец лодки (плоская кормовая часть), не сдвигается при движении на волне и экономит место. У надувных лодок и катамаранов такой бак размещают на подвесном транце, у надувных ПВХ лодках — на стационарном транце, у катеров и моторных лодок с жестким корпусом — на заднюю часть открытого кормового отсека.
Такие баки не нуждаются в протяжке по бортам судна топливных шлангов и в наличии дополнительных емкостей с горючим.
Перед любителями продолжительных водных путешествий и рыбалок, владельцами катеров и моторных алюминиевых лодок, часто стоит вопрос об увеличении количества топлива в баке. Проблему можно решить установкой пластикового бака с большим литражом, комплектацией плавсредства несколькими баками или запасными канистрами с топливом. Такие варианты достаточно бюджетны, но у них есть один недостаток — нецелесообразное использование полезной площади.
Читайте также: Мотор для вращения помпы
Бак для топлива изготовленный из алюминия или нержавеющей стали легко решает этот вопрос. Его можно смавстерить любой конфигурации и формы, располагая даже в неиспользованных пространствах.
Так например, топливная система из нескольких составных емкостей соединенных патрубками, может расположиться под съемными деревянными настилами (пайолами).
Видео:Топливные баки для ПЛМ. Плюсы и минусы. Почему отрывает горловину у китайских баков.Скачать
Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Топливный бак для ПЛМ из металлической канистры.
Канистра куплена в Юлмарте, емкость 10 л. Коннекторы, штуцера, шланг с грушей заказывал в 1000 размеров. В планах примастрячить датчик уровня, идеи уже есть.
Комментарии 17
не мало 10 литров будет? У меня так по практике бывает в обе стороны по 12-15 литров, мотор 9.5
Нормально! У меня переходы небольшие.
Понятно! хорошо сделали аккуратно! Я сейчас бак готовлю на 24 литра из алюминия. Замерял, на глиссере 500 грамм на километр жрет идет со скоростью 28-33 км/ч в зависимости от течения если это река. А вот когда хорошо груженный то 8-12 км на полный газ, и расход получается 2 литра на 1 км! На глиссер не выходит зараза) А плавать иногда приходится по 15 км в одну сторону, озеро у нас большое разливистое!
У меня редко когда за всю рыбалку 10 км набегает.
Сейчас руки дойдут поставлю эл. зажигание надеюсь расход уменьшится! Комплект уже купил) Сезон вчера закрыл покатушек) Зимой буду ковырять плм!
Тоже планирую ЭЗ установить.На русфише уже схему обкатали, осталось повторить.
Про расход пишут? Есть улучшения?
У движка расход мизер, поэтому сложно судить.Нужно время, а блоки только сделали.А вот про более устойчивую работу движка пишут. Скорее всего и расход должен снизиться. Если интересно посмотри www.rusfishing.ru/forum/s…?p=7906083&postcount=5071
Спасибо! Гляну! Да говорят что лучше заводится даже будет! Ну могу судить по своему УАЗу когда у меня родной мотор стоял, я поставил БЗ то мотор стал даже работать тише! И обороты набирать резко, и расход упал немного!
У движка расход мизер, поэтому сложно судить.Нужно время, а блоки только сделали.А вот про более устойчивую работу движка пишут. Скорее всего и расход должен снизиться. Если интересно посмотри www.rusfishing.ru/forum/s…?p=7906083&postcount=5071
Я схему готовую взял, именно под свой мотор! у меня Johnson, так что думаю там никаких заморочек не должно быть!
Понятно! хорошо сделали аккуратно! Я сейчас бак готовлю на 24 литра из алюминия. Замерял, на глиссере 500 грамм на километр жрет идет со скоростью 28-33 км/ч в зависимости от течения если это река. А вот когда хорошо груженный то 8-12 км на полный газ, и расход получается 2 литра на 1 км! На глиссер не выходит зараза) А плавать иногда приходится по 15 км в одну сторону, озеро у нас большое разливистое!
Тут из самодельщины только вставка в крышку, для штуцера, решил от Сузуки поставить.
Нет лучше и дороже вещи чем та которая создана своими руками! А обосрать рукастых это унас как здрасте !и рассуждать дома на диване где дешевле где касяк какой ! А вот жопу от дивана отрывать лень ! Я бы ещё фильтр топливный перед мотором с отстойником поставил ! Я уже поставил !
Спасибо за поддержку! В мотор я уже поставил фильтр.В бак думаю тоже не помешает, именно в бак, чтобы клапана в коннекторах защитить.
Видео:Топливный фильтр отстойник UNIKAS UF-10k / UF20kСкачать
Особенности монтажа топливных баков.
При установке вытянутых топливных баков с большими объемами горючего важно помнить, что устанавливать их следует вдоль судна. Поперечная установка может привести к крену и заваливанию лодки. В таких баках следует обязательно предусмотреть наличие внутренних переборок. Они делят всю кубатуру топлива на части, что дает возможность его плавному, а не резкому перемещению по баку, во время выполнения маневра.
Топливные баки располагаются на плавсредствах и соединяются с мотором системой специальных адаптеров (фитингов) и топливными шлангами. Важно подобрать правильный диаметр таких топливопроводов. Чаще всего используют шланги диаметрами 8, 10, 12 мм.
Чем мощнее двигатель, тем больше диаметральный размер шланга.
Заливной трубопровод требует правильной прокладки и установки. Идти он должен без перепадов по высоте и перегибов, под углом наверх от бака к горловине к горловине трубопровода. В случае неудачной установки может образоваться пробка замедляющая залив топлива и выход воздуха.
Видео:⛽ Обзор топливных шлангов и грушСкачать
Выхлопной трубопровод с охлаждением. Головка вентиляции бака. Питание мотора от двух бензобаков.
Выхлопной трубопровод с охлаждением.
Можно отказаться от теплоизоляции выхлопного трубопровода, если устроить охлаждение его водой, впрыскиваемой из системы охлаждения двигателя. Вода впрыскивается на расстоянии 0,5—0,6 м от фланца выхлопного коллектора 1 двигателя (рис. 198) после небольшого изгиба выхлопной трубы 4 вверх, предотвращающего попадание воды в двигатель при холостой работе на малых оборотах. Охлаждающая вода из рубашки коллектора по трубке 3 вводится в выхлопную трубу одним из двух показанных на рисунке способов.
Подача воды через цилиндрическую водяную рубашку 6, имеющую 20—25 отверстий диаметром 2 мм, лучше распыляет и охлаждает отработанные газы. Участок трубы 2 до ввода воды изолируется асбестом, дальше же труба может быть выполнена даже из резинового (дюритового) шланга 5.
Впрыск воды в выхлопной трубопровод снижает также и шум, особенно у двухтактных двигателей.
Читайте также: Пластиковые лодки под мотор в кирове
Кингстон-фильтр.
Заборник воды системы охлаждения двигателя и фильтр могут быть объединены в одном устройстве (рис. 199).
Корпус 2 имеет на одном конце фланец для крепления к обшивке, на другом — резьбу для крышки 4. Внутрь вставляется тонкостенная трубка, в которой просверливаются отверстия диаметром 2,5—3 мм. Количество отверстий и длину этой трубки-фильтра 3 несложно подсчитать: общая площадь отверстий должна в 1,5—2 раза превышать площадь отверстия патрубка 6. Вместо трубки можно применить металлическую сетку с соответствующей ячейкой.
На патрубке устанавливается клапан 5; отверстие в подушке 1 нужно сделать меньше диаметра фильтра 3.
Головка вентиляции бака.
Для надежной защиты бензобака от попадания воды на выход воздушной трубки ставится палубная головка (ее можно ставить и на вертикальных стенках).
Корпус 6 (рис. 200) со вставленной в него воздушной трубкой 7 из бензобака крепится к палубе 3 гайкой 5 с прокладками 4.
В корпусе просверлены одно центральное (поз. а) и четыре внешних (поз. б) воздушных отверстия, закрываемых пакетом 2 из шести — восьми слоев тонкой медной сетки, прижимаемым грибовидным колпачком 1 на резьбе. Пакет сетки защищает устройство от искр и воды.
Видео:Топливный фильтр-отстойник в надувной лодке ПВХСкачать
Важные критерии при выборе топливного бака.
Основной критерий надежности — сохранение безопасности содержимого. Материал из которого изготавливают емкости под горючее должен быть инертен к воздействиям бензина, солярки, масла. Баки для хранения керосина должны быть герметичнее остальных, из-за его повышенной текучести. Поэтому все соединительные шланги, штуцера, уплотнители должны быть тщательно подогнаны.
Материал для топливного бака должен обладать:
- достаточной эластичностью,
- упругостью,
- минимальной хрупкостью,
- устойчивостью к механическим нагрузкам.
Полимерный либо пластмассовый баки обладают всеми этим показателями и способны хорошо компенсировать удары,.
У баков для ГСМ, зачастую, дно выполняют сложной геометрической формы или разделяют его на секции специальными выступами. Такая конструкция позволяет скапливаться водному конденсату в этих впадинах, не давая возможности попасть влаге в топливную систему.
Видео:Установка фильтра в переносной бак лодочного мотора Тохатсу 5Скачать
Покупка и обслуживание мотора
Перед покупкой лодочного мотора Ватерман необходимо выполнить тестовый запуск двигателя. Такая процедура проводится в магазине в специальной емкости.
Запуск двигателя должен осуществляться легко, не должно возникать заклиниваний зажигания или рывковых звуков. Двигатель должен запускаться мгновенно, без торможений. Двигатель должен работать с низкой частотой шума, по корпусу не должно возникать повышенных вибраций.
При тестировании нужно переключать скорости, они должны перестраиваться плавно, не вызывая напряжений в руке. Также при переключении скоростей не должно возникать рывков.
На корпусе и деталях мотора Ватерман не должно быть трещин или сколов, а также элементов коррозии.
Все швы должны быть герметичными и не пропускать воду, масло или бензин, а также выхлопные газы.
После тестирования мотора в воде, нужно положить его в горизонтальное положение и осмотреть, нет ли утечки топлива через картер или швы на корпусе.
Техническое обслуживание мотора Ватерман проводится после каждого применения на водоеме. Из топливного бака сливается бензин, бак промывается проточной водой. Те же самые действия проводятся и с баком для масла, оно также сливается и бак промывается. Далее в топливные баки вливается свежее горючее.
Корпус и детали мотора промываются от песка, солей и грязи водоема. С гребного винта следует убрать намотавшуюся траву.
Полное техническое обслуживание нужно проводить один раз в год.
Видео:Нерегламентное ТО топливной системы Тохатсу 9.8. Установка дополнительного топливного фильтра.Скачать
Стоимость
На ценах лодочных топливных баков отражается следующее:
- материал изготовления;
- имя производителя;
- полезный объем;
- особенности строения;
- дополнительные возможности.
Обычный горизонтальный топливный бак для лодочного мотора 12 литров с крышкой обойдется владельцу судна примерно в 50 у. е. При увеличении объема до 100 литров и более цена может возрасти до 200 долларов.
Отдельные модели переносного плана способны вместить от 10 до 30 литров горючего. Из-за таких ограничений их стоимость колеблется в пределах от 30-40 до 60 у. е. Доплатить за бак данной категории придется при наличии дополнительных фильтров или автоматических датчиков уровня топлива. Вполне естественно, что на стоимости отражается уровень узнаваемости бренда. Так, топливный бак для лодочного мотора «Ямаха» обходится в несколько раз дороже по сравнению с продукцией от менее известных производителей, которая в то же время обладает аналогичными характеристиками.
Видео:Топливный фильтр лодочного мотораСкачать
Способы перевозки лодочного мотора в машине
Существует два способа перевозки лодочного мотора.
Вертикально
Поскольку во время применения двигатель находится постоянно в вертикальном положении, то и доставлять его к месту применения можно в таком же виде. Транспортировать агрегат можно со всей лодкой или отдельно от нее. Независимо от выбранного варианта, перевозить оборудование нужно так, чтобы он находился на достаточном расстоянии от дороги.
Только в этом случае можно избежать соприкосновения агрегата с поверхностью дорожного покрытия и повреждения двигателя.
В том случае, если моторе транспортируется вместе с лодкой и нельзя обеспечить нормальную удаленность оборудования от дороги, его откидывают. Главное – надежно зафиксировать двигатель в таком положении. Для этого лучше всего использовать транцевый брус.
Горизонтально
При транспортировке двигателя следует учитывать, что перевозка 2-тактного лодочного мотора существенно отличается от доставки к месту использования четырехтактного двигателя. В первом случае агрегат можно положить на любой бок.
Главное – соблюдать следующие правила:
- нельзя размещать оборудование так, чтобы из карбюратора вытекал бензин;
- редуктор должен быть выше агрегата;
- двигатель нужно надежно зафиксировать, чтобы оборудование не меняло положения.
Если говорить о том, как перевозить 4-тактный лодочный мотор в машине, то следует учесть, что агрегат возят только на правом боку. На изделии имеется специальная отметка, по которой можно найти правый борт. Если таковой нет, рекомендуется внимательно изучить технический паспорт устройства. Здесь есть точное обозначение правой стороны двигателя.
Такое требование к транспортировке агрегата в машине неслучайно. Дело в том, что перевозка в другом положении приводит к попаданию масла в головку цилиндра, в результате чего возникает неисправность.
При транспортировке 4-тактоного мотора следует:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Топливный бак для лодки и катера | Экстрим Технохим 24лСкачать
Каждый раз новое, бензобак YamahaСкачать
Про баки, шланги и топливные переходникиСкачать
Бензиновый фильтр-сепаратор в лодочный мотор. Нужен ли ?Скачать
Топливный бак для лодочного мотора и шланг с грушей. Способы монтажа.Скачать
Фильтр топливный для Тохатсу 9.8 и аналогов.Скачать
Топливный бак , для лодочного мотора, своими руками.Скачать
Топливный фильтр для лодочных моторовСкачать
Вода в бензине | Устраняем на местеСкачать