Фильтр карбюратора лодочного мотора

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Видео:#Лодочный мотор #SeaPro2.6 #глохнет не развивает обороты, диагностика с помощью прозрачного шланга.Скачать

#Лодочный мотор #SeaPro2.6 #глохнет не развивает обороты, диагностика с помощью прозрачного шланга.

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Фильтр карбюратора лодочного мотора

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

Фильтр карбюратора лодочного мотора

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Читайте также: Волга сайбер сколько масла в мотор

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Фильтр карбюратора лодочного мотора

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Фильтр карбюратора лодочного мотора

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Видео:⚙️🔩🔧Чистка карбюратора лодочного мотора 9.9-15. Ищем холостой ход.Скачать

⚙️🔩🔧Чистка карбюратора лодочного мотора 9.9-15. Ищем холостой ход.

Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Общая часть.

Неисправности,причины которых часто ищут в топливной системе,могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками,например,неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях,может создать впечетление,что неисправной является топливная система.

  1. Гребной винт.
  2. Свечи зажигания.
  3. Система регулировки момента зажигания.
  4. Напряжение искры зажигания.
  5. Компрессия (сжатие) в цилиндрах.
  6. Язычковые / пластинчатые клапана.

Лодочный мотор не заводится

Действия по устранению

Игла впускного клапана не садится

Неисправность: Двигатель работает на слишком богатой смеси

Действия по устранению

отверстия форсунки холостого хода

Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

Обратный выброс горючего из карбюратора лодочного мотора (вспышка горючего в карбюраторе)

Возможная причина

Читайте также: Мотора япония лодочные моторы

язычки / пластины блока язычковых /

Жесткий холостой ход лодочного мотора

Действия по устранению

Слишком большая предварительная

на язычки / пластины клапанов

Неисправность: Двигатель вращается,но не заводится или трудно запускается в холодном состоянии

Действия по устранению

Неверно исполняется

Внимательно прочитать

процедуру запуска в руководстве

В баке мало или совсем

Проверить топливо в баке.При

Закрыто или засорено

Проверить вентиляционную крышку

на топливном баке.Вентиляционное

отверстие должно быть чистым и

трубки,патрубки и их соеденения.

При необходимости заменить.

прочистить все топливвные

Не работает соленоид

Проверить соленоид или клапан и

При необходимости заменить.

См.регулировку карбюратора в настоящем разделе.

Низкое давление

антисифонный клапан.

Неверный уровень

См.регулировку карбюратора в настоящем разделе.

Проверить плотность затягивания

Взять масленку и нанести масло

для 2-тактного двигателя на

ответные поверхности корпуса

блока язычкового / пластинчатого

клапана,корпуса картера и основа

ния карбюратора.Если обороты

изменяются,затянуть болты / гайки

Крышка сместительной

Затянуть винты или заменить

Забиты отверстия для

Заменить пластинки язычкового

Лодочный мотор не сбавляет обороты до медленного холостого хода.

Неисправность: Двигатель работает на слишком бедной смеси.

крышку сместительной камеры.

Забился жиклер высокой скорости.

Проверить жиклер на нагар

или загрязнение и прочистить.

Ограничение подачи топлива

Проверить топливопровод и

фильтр на ограничение подачи.

Отрегулировать более богатую

В топливную систему попадает воздух.

на слабые места и соединения

Неисправность:

  • Двигатель на нолостом ходу работает неровно и глохнет.
  • Двигатель работает неровно или бросками.
  • Двигатель не ускоряется.

Видео:Настройка карбюратора на лодочном моторе 2 л.с, 2.5 л.с, 3 л.с, 3.5 л.сСкачать

Настройка карбюратора на лодочном моторе 2 л.с, 2.5 л.с, 3 л.с, 3.5 л.с

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА ПЛМ «ВЕТЕРОК»

лейтенант

Предлагаю для обсуждения на форуме следующий интересный вопрос – необходимость воздушного фильтра для подвесного лодочного мотора, в частности для «ВЕТЕРка».

Начну с краткого отступления №1:
Сразу после приобретения на 2-ух автомобилях «Москвич 2140» (моём и друга) были установлены фильтры тонкой очистки топлива от дизельных тракторов «БЕЛАРУСЬ». Они большие, около 1,5 л в объёме, (картонный фильтрующий элемент) но за год забивались напрочь, бензин уже не проходил в нужном объёме. Обе машины были проданы с пробегом более 300 тыс. км., НО компрессия была от 9,8 до 11, долив масла не требовался от замены до замены, давление масла на холостых по штатному прибору 2 Атм. Оба мотора за указанный пробег ни разу не вскрывались (изредка подрегулировались клапаны, заменялись водяные помпы). Позже установил такой же фильтр и на «Москвич-2141» с двигателем 2106. У него пробег до продажи оказался гораздо выше с такими же прекрасными результатами по износу двигателя. Все знакомые «москвичисты» и «жигулисты» этому оооочень удивлялись. Немного удивлялся и я, но лишь тому, во сколько раз уменьшился износ. Я понимал, что через штатные фильтры МЕЛЬЧАЙШИЕ частицы пыли вместе с бензином попадают в зазор между поршнем и цилиндром, под поршневые кольца и далее в масло, обеспечивая повышенный износ деталей. Во всём остальном это были стандартные моторы. Подчёркиваю — ресурс этих двигателей увеличился только благодаря установке фильтров тонкой очистки топлива, применяемых на дизельных двигателях. Они очищают лучше.

Читайте также: Гранта не работают дворники мотор гудит

А ведь двигатели поглощают воздуха ПО ВЕСУ в 15 раз больше, чем бензина. А по объёму . (Лень считать, куб воздуха около 1,2кг).

В двухтактных подвесных лодочных моторах всё ещё хуже. Топливовоздушная смесь вместе с пылью попадает сразу в кривошипно-шатунный механизм. Масло смазывает его, но и одновременно фиксирует на себе часть пыли, обеспечивая повышенный износ. Ну и далее в цилиндр с тем же эффектом.

Отступление №2.
Общеизвестно, что наибольшая инсоляция в средней полосе где-то в мае. В июне, июле и т.д. — снижается, хоть солнце стоит выше. Почему? В мае земля подсыхает, начинает пылить, мелкие частички пыли поднимаются на километры вверх и снижают инсоляцию.

Надеюсь, вторым отступлением ответил на возможные вопросы о наличии пыли на воде.

Твёрдо решил вдохнуть новую жизнь в ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М» 1979 г.в., доставшийся от отца и, фактически, не работавший. Однако сейчас нахожусь в командировке, далеко от дома и Ветерка. Это не мешает теоретически обдумывать идеи по доводке мотора, но очень мешает воплощению «вживую» — мотора то нет рядом.
На форуме очень много головастых и рукастых участников, поэтому и обращаюсь к вам с вопросами в отношении установки воздушного фильтра на ПЛМ «ВЕТЕРОК-8М». К карбюратору К33Б сложно подсоединить какой-либо патрубок для подключения его к воздушному фильтру, да и места перед карбюратором мало.
ВАРИАНТ №1.
Фильтр (я думаю о двух, справа и слева) можно разместить снаружи на капоте, проделав в нём отверстие прямо под фильтром. Воздух, омывая двигатель, будет дополнительно подогреваться, что хорошо для карбюратора в прохладную погоду и не очень в жаркую и поступать в карбюратор обычным путём, из подкапотного пространства. Что бы это работало, необходимо герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне. Отсюда вопрос:
1). Имеется ли доступная возможность герметизировать (хотя бы более-менее) все щели в нижнем поддоне «ВЕТЕРка-8М»?

Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что без всяких дополнительных переделок карбюратор становится сбалансированным, то есть давление в поплавковой камере и диффузоре станет одинаковым.

Скорее всего, имеются и другие варианты установки воздушного фильтра. Предлагайте. Имейте ввиду, что фильтры лучше использовать от моторов с рабочим объёмом не менее 250 куб. см.
В том, что это увеличит ресурс двигателя раза в 3 минимум, я не сомневаюсь.
Прощу снисхождения по поводу многословия и отступлений.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    ⚙️🔩🔧Перелив карбюратора. Захлебывается лодочный моторСкачать

    ⚙️🔩🔧Перелив карбюратора. Захлебывается лодочный мотор

    Чистка карбюратора в лодочном моторе. На примере Hangkai 9.8 Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Чистка карбюратора в лодочном моторе. На примере Hangkai 9.8 Ремонт лодочных моторов.

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Чистка карбюратора лодочного мотораСкачать

    Чистка карбюратора лодочного мотора

    Лодочный мотор Yamaha 2CMHS (Ямаха 2). Как прочистить карбюратор и топливную систему.Скачать

    Лодочный мотор Yamaha 2CMHS (Ямаха 2). Как прочистить карбюратор и топливную систему.

    ⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.Скачать

    ⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.

    Разборка карбюратора лодочного мотора 3 5 л сСкачать

    Разборка карбюратора лодочного мотора 3 5 л с

    Почему мотор работает не устойчиво и не развивает полной мощности?Скачать

    Почему мотор работает не устойчиво и не развивает полной мощности?

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

    Yamaha 9.9[15] Как выжать максимум!Скачать

    Yamaha 9.9[15] Как выжать максимум!

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

    Как очистить топливный фильтр. Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Как очистить топливный фильтр. Ремонт лодочных моторов.

    Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20

    Дополнительный топливный фильтр для лодочного мотора ПЛМСкачать

    Дополнительный топливный фильтр для лодочного мотора ПЛМ

    Настройка карбюратора лодочного мотора Yamaha, #Gladiator, Hangkai, #Mikatsu, Hidea, SeaproСкачать

    Настройка карбюратора лодочного мотора Yamaha, #Gladiator, Hangkai, #Mikatsu, Hidea, Seapro

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток