Из данной статьи Вы узнаете нужно ли выполнять обслуживание компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494.
Рендж Ровер в кузове L405 (с 2013 года выпуска) и Рендж Ровер Спорт L494 (с 2014 года выпуска), как правило, не страдает системными неисправностями пневмоподвески, но с каждым годом к нам поступает все больше и больше вопросов, а нужно ли выполнять ее обслуживание и если да, то как и что делать?
Именно это послужило причиной проведения небольшого эксперимента по осмотру осушителя компрессора пневмоподвески Рендж Ровер в кузове L405 2013 года выпуска на котором никогда не обслуживали пневмоподвеску на предмет наличия влаги и общего состояния осушителя.
Многие знают, что на Рендж Ровер L322 и Рендж Ровер Спорт L320 в предыдущих кузовах бывает проблема с пневмоподвеской при низких отрицательных температурах, т.е. как правило зимой. Пневмоподвеска замерзает, автомобиль падает вниз, и пневмоподвеска начинает работать штатно только после того как машина находится в тепле. О неисправностях пневмоподвески Рендж Ровер в кузове L322 мы писали в одной из статей на нашем сайте «Неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер»
Кузов L405 не имеет по сути такой проблемы, но все-таки некоторые нюансы есть. Суть эксперимента с данным автомобилем – это снять компрессор пневмоподвески, разобрать осушитель, и посмотреть есть ли в нем влага и насколько есть необходимость в том, чтобы его обслужить и выполнять своевременную замену силикагеля.
Компрессор пневмоподвески находится в полости багажника, а точнее в нише под запасным колесом. Едва мы сняли пол и сразу увидели, что запасное колесо имеет следы влаги, т.е. внутри полости багажника несмотря на то, что стенки сухие имеется влага. Все колесо в прямом смысле слова в воде.
Влага в системе пневмоподвески берется из воздуха. Компрессор берет воздух из атмосферы, соответственно, компрессор в тепле на улице холодно и таким образом происходит конденсация и накопление влаги внутри пневмоподвески. Именно для этого существует фильтр-осушитель, который наполняется силикагелем.
Видео:Компрессор пневматической подвески для LAND ROVER Range Rover Sport (AMK)Скачать
Мы демонтировали верхнюю крышку компрессора пневмоподвески. Для того чтобы демонтировать компрессор пневмоподвески, необходимо отсоединить электрический разъем питания, и соответственно, открутить подающий шланг пневмолинии.
У автомобилей Рендж Ровер в кузове L405 и Рендж Ровер Спорт в кузове L494, компрессора одинаковые производителя АМК, ранее на автомобилях Рендж Ровер устанавливались компрессора Hitachi. Также на автомобилях с 2013 года на компрессоре есть этикетка с датой, в данном случае 07.05.2012, т.е. этот компрессор пневмоподвески в эксплуатацию находился уже порядка 7 лет и его ни разу не обслуживали.
Читайте также: Крепление для компрессора юмз
По стыку с осушителем видны небольшие следы влаги. Первое, что мы сделали – это демонтировали клапан сброса давления, который устанавливается в торцевой части осушителя компрессора, т.е. благодаря этому клапану автомобиль опускается, когда Вы нажимаете на кнопочку опустить пневмоподвеску в нижнее положение.
Внутри полости данного клапана имеется влага – это нормально, именно для этого и устанавливается осушитель. Это и есть первая проблема, которую Вы увидите при запуске автомобиля, т.е. если этот клапан замерзнет, то пневмоподвеска не опустится. Сразу загорится ошибка на панели приборов «неисправность пневмоподвески», потому что магистраль будет под давлением.
Клапан сброса давления – это механический клапан, но есть еще электрический клапан, управляющий клапаном сброса давления, т.е. электрический клапан подает сигналы и команды на то, чтобы механический клапан, либо открылся, либо закрылся. Электрический клапан открывает маленький канальчик и выталкивает механический клапан, а механический клапан уже открывает магистраль.
Для того, чтобы добраться до осушителя необходимо снять механический клапан сброса давления, электрический клапан можно не снимать, его просто надо продуть и просушить.
Видео:Range Rover L322 – забавная неисправность компрессора пневмоподвескиСкачать
Бывает такое, что механический клапан замерзает в открытом положении, т.е. он открылся и замерз, и компрессор начинает постоянно гнать на выпуск. Когда Вы нажимаете кнопочку опустить пневмоподвеску вниз давление стравливается в атмосферу. Это очень важный момент. При покупке автомобиля Вы многократно начинаете проверять работоспособность пневмоподвески. В контуре пневмоподвески также имеется ресивер (накопитель) в котором накапливается общее давление, и когда Вы нажимаете кнопочку поднять автомобиль вверх, соответственно, давление выходит из ресивера, если его недостаточно подключается компрессор. Но, когда Вы нажимаете кнопку сброса давления, открывается механический клапан, и то давление, тот воздух, который был в пневмосистеме выходит в окружающую среду. Поэтому, если вы несколько раз вверх/вниз поиграйтесь с пневмоподвеской, то Вы должны понимать, что ресивер скорее всего будет пустой, а пневмоподвеска поднимается медленно, и будет подниматься уже на компрессоре. Таким образом, это не неисправность.
Мы сняли колбу осушители и сразу видно воду, силикагель осушителя рассыпался – это и есть те самые отложения, которые могут забить исполнительные механизмы системы пневмоподвески. На этих автомобилях они не обслуживаются, только замена. На Рендж Ровер L322 и Рендж Ровер Спорт L320 можно было разобрать, промыть, продуть, собрать и машина поехала дальше, то на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494 только замена, и замена дорогостоящая.
Читайте также: Реле управления компрессором аэрация
Корпус осушителя компрессор имеет следы влаги. Видны отложения, которые могут пойти в сам компрессор и забить поршни. Мы высыпали силикагель на чистую сухую салфетку и видим, что силикагель полностью мокрый, он прямо слипся. Когда силикагель сухой он белый, если он коричневого цвета, то это говорит о том, что в нем уже имеется влага, т.е. если силикагель будет сухой он побелеет.
Также здесь имеются прокладки, которые мы просто почистим, высушим и поставим обратно.
Новый силикагель синего цвета, потому что в нем уже есть индикатор. Синий цвет – это значит сухой, розовый или белый – значит вода. То есть силикагель приобретает прозрачно-розовый цвет в тот момент, когда он впитал в себя влагу, и в тот момент, когда он высохнет, т.е. отдаст влагу он обратно станет синим.
Мы разобрали компрессор, провели инспекцию, сделали небольшой эксперимент, установили факт, что наш силикагель коричневого цвета – это говорит о том, что все-таки в системе имеется влага, и он по сути работает. Опять же для эксперимента мы отложили в стороночку силикагель в меньшем объеме для того чтобы он просох и побелел. Примерно через 30 минут та горсточка силикагеля, которую мы отложили побелела.
Видео:Ошибка с1а20-64 компрессор пневмы RANGE ROVER SPORTСкачать
Теперь нам остается выполнить обслуживание нашего компрессора, замену силикагеля и вставить компрессор обратно. Мы решили, что будем использовать новый силикагель, который имеет индикацию о том имеется ли влага, либо не имеется путем изменения цвета. Обслуживание компрессора – это снятие корпуса осушителя, замена силикагеля, и соответственно, полная промывка, смазка и обработка клапанов, которые в нем установлены. По сути это есть то, что необходимо сделать для того, чтобы продлить срок службы компрессора, то есть компрессора пневмоподвески.
После сборки компресса, необходимо установить его обратно и проверить, т.е. погонять его, чтобы он уже сухой воздух в тёплом помещении погонял по всей пневмосистеме. То есть поднять, опустить, по максимуму стравить воздух с ресивера, т.к. в нем 17,5 бар, чтобы свежий уже сухой воздух, прошедший через новый силикагель, заполнил систему и минимизировать попадание влаги в сами блоки клапанов.
Читайте также: Компрессор 2 цилиндровый пк 310
Регламента на обслуживание компрессора пневмоподвески не существует. Компрессор пневмоподвески согласно технологии завода изготовителя, является не обслуживаемым элементом автомобиля, т.е. по сути когда он выйдет из строя его просто необходимо заменить. Мы рекомендуем выполнять профилактическое обслуживание компрессора пневмоподвески Вашего автомобиля один раз в год и желательно перед зимним периодом времени, т.е. в тот момент пока на улице еще тепло и воздух не такой влажный как в зимний период времени.
В случае, если на панели приборов горит индикация о неисправности пневмоподвески, то скорее всего профилактическое обслуживание уже не поможет. Здесь нужно четко разделять профилактика и обслуживание, и как таковой ремонт.
Новый компрессор пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494 стоит порядка 50 000 – 70 000 рублей, когда профилактические работы обходятся в 5 000 – 6 000 рублей (на конец 2019 года). Выполнять их или нет выбор остается за Вами.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Видео:Range Rover | Эксперимент с компрессором пневмоподвески | Вода в осушителе | LR-WestСкачать
Группа: Член Клуба
Сообщений: 93
Регистрация: 23.7.2009
Из: сыктывкар
Пользователь №: 11 116
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 20 810
Регистрация: 6.1.2008
Из: Москва БОМЖ
Пользователь №: 1 272
Номер машины:
Master
Марка машины:
Land Rover 88 Серии III
Группа: Член Клуба
Сообщений: 93
Регистрация: 23.7.2009
Из: сыктывкар
Пользователь №: 11 116
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Спасибо , и сколько он у вас стоит?
Видео:Ремонт и замена компрессора в Рендж Ровер СпортСкачать
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 20 810
Регистрация: 6.1.2008
Из: Москва БОМЖ
Пользователь №: 1 272
Номер машины:
Master
Марка машины:
Land Rover 88 Серии III
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 483
Регистрация: 20.3.2010
Из: Ставрополь
Пользователь №: 16 131
Номер машины:
341
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
VUB504700 — вроде как осушитель воздуха компрессора
Судя по «Workshop Manual» существует ещё воздушный фильтр пневматической подвески, находящийся за левой нижней панелью отделки в багажнике.
В Микрокате он нарисован, но не детализируется.
В «КОНТРОЛЬНОМ ЛИСТЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ» есть фраза:
—Замену впускного фильтра компрессора на автомобилх с пневматической подвеской при эксплуатации в тяжелых услових или на бездорожье следует проводить чаще.—
Так вот у этого фильтра, существует номер? Спасибо.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Компрессор пневмоподвески Land Rover discovery 3, 4, range Rover sport AMK типСкачать
https://evakuatorinfo.ru/filtr-kompressora-pnevmopodveski-rendzh-rover-sport
📹 Видео
Ремонт компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery Range Rover Sport рентабельность HITACHIСкачать
Профилактикам компрессора пневмоподвески в багажнике Range Rover.Скачать
Как перебрать компрессор пневмоподвески Land Rover Discovery 3 2006 года. компрессор дискавери 3Скачать
Компрессор пневмоподвески AirBagit (аналог Hitachi) на Land Rover Range Rover Sport 06, Discovery 3Скачать
Типичные проблемы с пневмоподвеской Рендж Ровер. Ремонт, диагностика и обслуживание пневмоподвески.Скачать
Ремонт компрессора пневмоподвески рендж ровер спорт-ленд ровер дискавери (хитачи-Hitachi)неполнаяСкачать
Опресовка компрессора Hitachi Range Rover Sport L320Скачать
Не опускается не поднимается/ Ошибка пневмы/ не работает компрессор АМКСкачать
Установка компрессора пневмоподвески AMK на Discovery 3 LR3 LR4 от Range Rover Sport 2 L405 L494.Скачать
Диагностика пневмоподвески Land Rover Range Rove Discovery 3,4 Sport Рендж РоверСкачать
Компрессор пневмоподвески Hitachi для Land Rover Discovery 3/Range Rover Sport L320Скачать
Land Rover Discovery 4 замена компрессора пневмоподвески.Снятие, установка.Скачать
Ошибка компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3Скачать
Компрессор пневмы range rover sport часть 2Скачать