Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем есть фильтрующий элемент, или как его еще называют — штора, обычно изготовленный из специальной толстой фильтровальной бумаги. Чтобы придать ей жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.

Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.

Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.

На дизельном двигателе ЗМЗ-5143 — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или БИГ-фильтр 406.1012005-02, а на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер, или КОЛАН 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго.

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.

Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

— Диаметр корпуса, A — 93 мм
— Диаметр уплотнения внутренний, B : 62 мм
— Диаметр уплотнения наружный, C : 71 мм
— Размер резьбового отверствия, G : 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, H : 95 мм
— Перепускной клапан : есть
— Обратный запорный клапан : есть

Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.

— Пропускная способность : не менее 1000 литров в час.
— Давление начала открытия перепускного клапана масляного фильтра : 0.6-0.75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации : не более 40 мкм.
— Площадь фильтрации : не менее 0.25 м2.

Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.

Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.

Читайте также: Мотоцикл с ревущим мотором

Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409.

При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.

Так например, для двигателей ЗМЗ-409 перепускной клапан масляного фильтра, его еще иногда еще называют предохранительным, обводным или байпасным, должен открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом, а не общем давлении в системе смазки, в пределах 0.6 — 0.8 кгс/см2.

Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.

Если же давление открытия перепускного клапана масляного фильтра будет выше, например 2.0 — 2.5 кгс/см2, то при очень грязном фильтрующем элементе или при запуске двигателя в сильный мороз, когда моторное масло очень вязкое, это может стать причиной масляного голодания двигателя, так как фильтрующий элемент будет пропускать недостаточное количество загустевшего масла к трущимся поверхностям, а перепускной клапан откроется не сразу.

Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.

Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4.6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.

Внешние проявления неисправности в работе противодренажного клапана масляного фильтра.

Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.

В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.

Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.

Читайте также: Лодочные моторы карвер в кирове

Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.

На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.

Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.

Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя.

При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.

Видео:Какие фильтра я использую для двигателя 409, УАЗ Буханка.Скачать

Какие фильтра я использую для двигателя 409, УАЗ Буханка.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Видео:Лучшие фильтр и масло для двигателя УАЗ Патриот.Скачать

Лучшие фильтр и масло для двигателя УАЗ Патриот.

Какой нужен масляный фильтр для ЗМЗ 409 евро-3?

Какой нужен масляный фильтр для ЗМЗ 409 евро-3?

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 08:50

Сообщение Шпень » Пт июн 25, 2010 09:05

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 09:13

Сообщение NoNamed » Пт июн 25, 2010 11:10

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 12:26

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 12:32

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 12:36

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 13:40

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 13:52

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 14:25

Сообщение Шатун » Пт июн 25, 2010 14:36

Сообщение kondr » Сб авг 14, 2010 08:32

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение luchsergey » Сб авг 14, 2010 11:08

Сообщение kondr » Сб авг 14, 2010 19:02

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение luchsergey » Вс авг 15, 2010 05:25

Сообщение 599 » Пн авг 16, 2010 08:52

Сообщение kondr » Пн авг 16, 2010 20:07

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение NATOvec » Пн авг 16, 2010 20:24

Сообщение luchsergey » Вт авг 17, 2010 02:48

Сообщение kondr » Вт авг 17, 2010 19:13

Читайте также: Масло в мотор cf moto 500

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение NATOvec » Вт авг 17, 2010 20:32

Сообщение luchsergey » Ср авг 18, 2010 05:10

Сообщение пит вайпер » Ср авг 18, 2010 06:00

Сообщение luchsergey » Ср авг 18, 2010 06:18

Сообщение пит вайпер » Ср авг 18, 2010 10:30

Сообщение Хомяк Шреденгера » Сб окт 16, 2010 11:13

Сообщение poLevoz » Сб окт 16, 2010 11:30

Сообщение ДЕМОН77 » Сб окт 16, 2010 22:19

Сообщение ledobur » Пн окт 18, 2010 07:34

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение XAZA » Пн окт 18, 2010 07:50

Сообщение yu_yu » Пн окт 18, 2010 09:32

Сообщение эМэР » Вс ноя 07, 2010 13:24

Сообщение ledobur » Вс ноя 07, 2010 16:08

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение luchsergey » Вс ноя 07, 2010 16:19

Сообщение ledobur » Вс ноя 07, 2010 18:02

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение эМэР » Пн ноя 08, 2010 18:49

Сообщение NATOvec » Пн ноя 08, 2010 20:30

Сообщение kondr » Пн ноя 08, 2010 21:04

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение ledobur » Вт ноя 09, 2010 04:20

Фильтр масляный для 409 мотор уаз

Сообщение Max 533 » Пн ноя 15, 2010 18:18

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 16:11

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 17:01

В настоящее время использую полусинтетику, замену масла произвожу каждые 10 т.км., но обязательно раз в год. Буду менять масло попробую поставить фильтр меньшей высоты MANN W920/80 у него теже характеристики. Планирую замену фильтра после 5 т.км. пробега.

Размеры маслянного фильтра такие:
внешний диаметр — 93мм.,
внутренний диаметр уплотнительного кольца — 62мм.,
внешний диаметр уплотн. кольца — 71мм.,
размер резьбы — 3/4-16UNF.,
перепускной клапан — да (0,8-1,2).,
обратный запорный клапан — да (1).
данные размеры необходимы при подборе фильтра по каталогу MANN.

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 18:18

Сообщение Alex[BY] » Чт фев 24, 2011 12:00

Сообщение Patriot_558 » Пт фев 25, 2011 11:38

По рекомендации завода, на ЗМЗ-405/406/409 неоходимо ставить маслянный фильтр Колан. В продаже его днем с огнем не сыскать. Я их нашел в наличии только на Кунцевском Авторынке в нашем магазинчике. А так вреде они еще есть в АвтоКЭМП-Подольск. Но туда ехать ради фильтра не очень хочется.

Этот фильтр чуть меньше по высоте чем FRAM PH8A где-то милиметров на 20.

Сообщение Patriot_558 » Пт фев 25, 2011 13:49

Сообщение Шпень » Сб фев 26, 2011 06:43

Сообщение Patriot_558 » Сб фев 26, 2011 13:02

Если исходить из маслянных фильтров рекомендованных заводом изготовителем двигателей, то давление перепускного клапана — 1.2 , а давление обратного клапана — 1.

Опять же напомню: «если лампа аварийного давления масла после запуска двигателя долго не гаснет, необходимо произвести замену маслянного фильтра, можно без замены масла. » так пишет завод.

Сообщение Patriot_558 » Вт мар 01, 2011 20:17

Вчера заменил масло, поставил фильтр «Колан», посмотрю на сколько его хватит и как поведет его двигатель.

Фильтр «Колан» на Кунцевском Авторынке стоит — 250,
а MANN Filter аналог — 580

Сообщение роман300 » Ср мар 02, 2011 03:12

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Обзор масляного фильтра УАЗ ПатриотСкачать

    Обзор масляного фильтра УАЗ Патриот

    УАЗ Патриот. Открыл для себя фильтр БИГ и залил масло МАННОЛ.Скачать

    УАЗ Патриот. Открыл для себя фильтр БИГ и  залил масло МАННОЛ.

    Масляный фильтр для УАЗ ПатриотСкачать

    Масляный фильтр для УАЗ Патриот

    потеря давления масла на горячем двс змз 405-409Скачать

    потеря давления масла на горячем  двс змз 405-409

    Вторая часть обзора масляных фильтров на УАЗ. Про качества бумаги, обзор клапанов и общего видаСкачать

    Вторая часть обзора масляных фильтров на УАЗ. Про качества бумаги, обзор клапанов и общего вида

    Какой фирмы ставить масляный фильтр на автомобильСкачать

    Какой фирмы ставить масляный фильтр на автомобиль

    ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА УАЗ "БУХАНКА" 409 ДВИГАТЕЛЬ.Скачать

    ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА УАЗ "БУХАНКА" 409 ДВИГАТЕЛЬ.

    Замена масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками.Скачать

    Замена масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками.

    УАЗ Патриот какое масло буду лить в ДВС.Скачать

    УАЗ Патриот какое масло буду лить в ДВС.

    Как снять и разобрать масляный насос с ЗМЗ 405, 406, 409, волга, газель, уаз.Скачать

    Как снять и разобрать масляный насос с ЗМЗ 405, 406, 409, волга, газель, уаз.

    Термоклапан ЗМЗ-409, про давление масла, (нагреваем термоклапан, чистим)Скачать

    Термоклапан ЗМЗ-409, про давление масла, (нагреваем термоклапан, чистим)

    змз 409 причина выдавливания масла из под фильтраСкачать

    змз 409 причина выдавливания масла из под фильтра

    УАЗ Патриот. Замена масла в двигателе ЗМЗ 409.Скачать

    УАЗ Патриот. Замена масла в двигателе ЗМЗ 409.

    Самый лучший маслянный фильтр для Газели-406двс!Скачать

    Самый лучший маслянный фильтр для Газели-406двс!

    Замена масла на УАЗ Патриот. Рекомендации. Какое лить? #АвтомечтаСкачать

    Замена масла на УАЗ Патриот. Рекомендации. Какое лить? #Автомечта

    Масляный фильтр, что выбрать? — УАЗ Patriot, 2.7 л. Тест и Распил фильтровСкачать

    Масляный фильтр, что выбрать? — УАЗ Patriot, 2.7 л. Тест  и Распил   фильтров

    Перевожу свой УАЗ Патриот на другое масло!Скачать

    Перевожу свой УАЗ Патриот на другое масло!

    Фильтр масляный УАЗ, ГАЗ с двигателями ЗМЗ 406,409, 514, УМЗ 4213, код 20654Скачать

    Фильтр масляный УАЗ, ГАЗ с двигателями ЗМЗ 406,409, 514, УМЗ 4213, код 20654
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток