Главный редуктор имеет автономную одноконтурную систему смазки многоразового использования.
Система смазки обеспечивает подачу масла под давлением к подшипникам и зубчатым колесам, их смазку, охлаждение и вынос продуктов изнашивания из редуктора. Параметры масляной системы приведены в табл._6.1.
В систему смазки редуктора (рис._6.7.)
Рис. 6.7. Система смазки главного редуктора:
1 — поддон редуктора: 2 — датчик-сигнализатор опасной температуры масла в редукторе; 3 — датчик температуры масла; 4 — масляный фильтр тонкой очистки; 5 — редукционный клапан: 6 — нагнетающая ступень масляного агрегата; 7 — откачивающие ступени масляного агрегата; 8 — вентиляторная установка; .9 — воздушно-масляные радиаторы; 10 — датчик давления масла; 11 -суфлер; 12 — сетчатый фильтр; 13 — наливная горловина; 14 — масломерное стекло; 15 — магнитная пробка
входят: поддон редуктора, масляный агрегат, воздушно-масляные радиаторы, маслофильтры, фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1, система внутренних каналов редуктора с жиклерами и форсунками, шланги и приборы контроля работы системы.
Масляным баком системы является поддон редуктора, в который заливают масло через заливную горловину с фильтром.
Для контроля за уровнем масла на горловине установлено масломерное стекло с рисками. На корпусе заливной горловины против этих рисок выбиты надписи «ПОЛНО» и «ДОЛЕЙ». В поддоне имеется специальный отсек охлажденного масла, поступающего из маслорадиаторов.
Охлажденное масло забирается нагнетающей секцией масляного агрегата и под давлением через фильтр тонкой очистки подается в систему каналов с форсунками и жиклерами на смазку зубчатых колес и подшипников редуктора.
В каналы редуктора масло подается из полости фильтра топкой очистки по двум основным направлениям. По каналу через маслоперепускную втулку в центральной расточке поддона масло поступает в кольцевой канал маслопровода, откуда через маслоперепускную втулку — в кольцевую масляную полость вала несущего винта и далее по сверлениям в диске вала и корпусе сателлитов в верхний коллектор на смазку зубчатых зацеплений дифференциала, подшипников сателлитов и вала несущего винта. По боковому каналу в приливе поддона масло поступает в каналы корпуса редуктора, откуда направляется в кольцевую полость, образованную корпусом подшипников II ступени редуктора и кольцевую полость горизонтальной перегородки корпуса редуктора. Через форсунки и жиклеры масло подается на смазку зубчатых зацеплений I ступени, а также на смазку зубчатого зацепления и подшипников вала ведущего зубчатого колеса II ступени.
Из кольцевой полости корпуса подшипников по каналам корпуса промежуточных зубчатых колес, через средний и нижний коллекторы масло поступает на смазку подшипников и зубчатых колес замыкающей цепи дифференциала. Одновременно через каналы, выполненные в передней крышке корпуса редуктора, масло подается на смазку деталей муфт свободного хода и привода вентилятора, а также по каналу в приливе корпуса вала несущего винта на смазку верхних подшипников вала несущего винта.
Из кольцевой полости горизонтальной перегородки масло поступает на смазку подшипников и зубчатых колес привода рулевого винта и приводов агрегатов, Нагревшееся масло после смазки деталей редуктора стекает в нижнюю часть редуктора и через сетчатый фильтр поступает в горячий отсек поддона редуктора, откуда двумя откачивающими секциями масляного агрегата по шлангам подается в воздушно-масляные радиаторы на охлаждение. Каждая откачивающая секция масляного агрегата подает масло в один из радиаторов маслосистемы редуктора.
В масляную магистраль между нижней откачивающей секцией и воздушно-масляным радиатором установлен фильтр-сигнализатор ФСС-1. Охлажденное в маслорадиаторах масло по трубопроводу поступает обратно в поддон к нагнетающей секции маслоагрегата, откуда под давлением вновь подается на смазку деталей редуктора.
Полости поддона охлажденного и нагретого масла разделены перегородкой и через отверстия сообщаются между собой, что обеспечивает смазку деталей редуктора без охлаждения масла при выходе из строя внешней маслосистемы редуктора. В этом случае уровень масла понижается, откачивающие секции прекращают откачку масла из поддона, а нагнетающая секция продолжает подавать неохлажденное масло и каналы редуктора.
Контроль за температурой масла в системе осуществляется термометром ТУЭ-48, датчик которого расположен в холодном отсеке поддона, давление масла на входе в редуктор измеряется манометром из комплекта трехстрелочного индикатора ЭМИ-ЗРВИ, датчик которого ИД-8 установлен в редукторном отсеке. Контроль минимального давления осуществляется датчиком МСТВ-2,5С, установленным на редукторе. Указатели приборов, а также табло фильтра-сигнализатора стружки, минимального давления и опасной температуры масла в редукторе расположены на правой приборной доске.
Масляный агрегат редуктора, установленный в нижней части поддона, имеет три насосных секции и редукционный клапан. Масляный агрегат (рис._6.8.)
Видео:Выбор масла для редукторов и халдекса в Geely Monjaro - Автотехцентр SoundSpeedСкачать
Читайте также: Рено каптур объем масла в редукторе
Рис. 6.8. Масляный агрегат
1- винт регулировочный; 2- пружина; 3- редукционный клапан; 4,9,14,15- зубчатые колеса; 5- заборный кожух; 6- бронзовая ось; 7- ведущий валик; 8,11,12- корпусы; 10- проставка; 13- пробка; 16,17- штуцера
состоит из трех корпусов 8, 11 и 12, проставки 10, заборного кожуха 5, зубчатых колес 4, 9, 14, 15, ведущего валика 7, оси 6, редукционного клапана 3, пробки 13.
Корпусы масляного агрегата и проставка отлиты из магниевого сплава. Они имеют колодцы для монтажа зубчатых колес маслонасосов и ряд масляных каналов для входа и выхода масла. Корпусы, проставка и заборный кожух соединены стяжными шпильками. Уплотнение по разъемам осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами.
Зубчатые колеса имеют зубчатые венцы с цементированными зубьями. Ведущие зубчатые колеса 9 и 14 имеют центральные цилиндрические расточки со шпоночными канавками для установки на общем ведущем валике 7 на четырех сегментных шпонках. Ведущий валик 7 в верхней части имеет шлицевой хвостовик для соединения с приводом, опирается на четыре бронзовые втулки, запрессованные в расточки корпусов и проставки.
Ведомые зубчатые колеса 4 и 15 установлены на общей бронзовой оси 6, которую монтируют с небольшим натягом в расточках корпусов и проставке масляного агрегата.
Для регулирования давления масла в нагнетающей магистрали редуктора в корпусе 12 нагнетающей секции агрегата установлен редукционный клапан 3, поджатый к седлу корпуса пружиной 2, натяжение которой регулируется винтом 1. Корпус клапана фланцем укреплен снизу на шпильках корпуса нагнетающей секции масляного агрегата. Регулировочный винт снаружи закрыт колпачковой гайкой.
В корпусе 12 установлены штуцера 16 и 17, которые соединены каналами с откачивающими секциями маслоагрегата, через них масло отводится к маслорадиаторам.
Сетчатый фильтр 11 (см._рис._6.4.)
Читайте также: Газовый баллон редуктор регулировка
Рис. 6.4. Поперечный разрез нижней части редуктора ВР-8А
1- ведущее зубчатое колесо; 2- шлицевая втулка; 3,10- цилиндрические зубчатые колеса;4- регулировочное кольцо; 5- стакан; 6,7,8,9- конические зубчатые колеса
тонкой очистки установлен в расточке передней части поддона и предназначен для очистки масла, подаваемого на смазку деталей редуктора, от механических примесей.
Фильтр набран из сетчатых фильтрующих элементов, установленных на цилиндрическом стержне с окнами для прохода масла и закрепленных совместно с упорной втулкой, конической пружиной и нажимным диском специальным переходником, ввернутым в носок стержня. Каждый фильтрующий элемент состоит из фигурной шайбы, на которую смонтированы попарно каркасные и фильтрующие сетки, завальцованные по периметру в дюралюминиевые кольца. Между элементами на стержне установлены металлические кольца. Стержень ввернут в крышку фильтра, а внутрь стержня через осевое отверстие крышки вмонтирована резьбовая втулка, связанная с ручкой, расположенной на наружной стороне крышки. При повороте ручки резьбовая втулка наворачивается на шпильку в расточке поддона, чем и обеспечивается крепление фильтра.
Для осмотра фильтра без слива масла из поддона редуктора в днище колодца установлены два клапана, которые при монтаже фильтра открываются при нажатии диска фильтра, а при снятии фильтра закрываются своими пружинами.
Фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1 предназначен для фильтрации откачивающего из редуктора масла и выдачи сигнала при появлении металлической стружки в масле.
Фильтр-сигнализатор (рис._6.9.)
Видео:Замена масла на мотоблоке. Двигатель, редуктор, фильтрСкачать
Рис. 6.9. Фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1:
1 — корпус; 2- перепускной клапан; 3 — сетчато-щелевой фильтр; 4, 12 — стаканы; 5 колпачок пластмассовый, 6 — пружина; 7 — гнездо; 8 — втулка; .9 — магнит; 10 — пластины фильтра; 11 — обратный клапан; 13 — защелка
включает: корпус 1, сетчато-щелевой фильтр 3, перепускной клапан 2, обратный клапан 11, колпачок-крышку 5 и штуцера входа и выхода.
Сетчато-щелевой фильтр состоит из корпуса, обтянутого сеткой, и пластинчатого фильтра, состоящего из четырех пластин 10, проложенных между дистанционными шайбами.
С одной стороны на пластинах нанесен изоляционный слой, который образует щелевой зазор 0,1. 0,2 мм для прохода масла. Для повышения эффективности улавливания частиц внутри гнезда 7 установлен магнит 9.
Контакт от щелевого фильтра выведен на штепсельный разъем, смонтированный на корпусе фильтра. Масло, подаваемое нижней откачивающей секцией масляного агрегату, по трубопроводу поступает через штуцер входа в фильтр-сигнализатор, где проходит фильтрацию, и через обратный клапан 11 фильтра подается в магистраль к маслорадиатору. При засорении фильтра от перепада давления на входе и выходе 0,2. 0,24 МПа (2. 2,4 кгс/см2) срабатывает перепускной клапан 2 и масло, минуя фильтр, поступает к маслорадиатору. При появлении металлической стружки в масле и замыкании пластин щелевого фильтра выдается электрический сигнал на табло Стружка в масле.
Наличие металлических частиц в масле определяется и при контроле состояния трех магнитных пробок, установленных на поддоне редуктора. Каждая пробка 40 (см._рис._6.3.)
Рис. 6.3. Продольный разрез редуктора ВР-8А:
1, 2- ведущие зубчатые колеса второй и первой ступени; 3, 5 — ведомый и ведущий валы муфты свободного хода; 4 — сепаратор с роликами; 6 — корпус подшипника; 7- шлицевая втулка; 8 — сферическая пята; 9-рессора привода вентилятора; 10, 13 — ведущее и ведомое зубчатые колеса привода вентилятора; 11 — промежуточные колеса привода вентилятора; 12- крышка привода вентилятора; 14 — шлицевый фланец привода; 15 — передняя крышка корпуса; 16, 29 — ведомые зубчатые колеса I и II ступени; 17 — корпус редуктора; 18 — корпус вала несущего винта; 19 — колоколообразное зубчатое колесо; 20, 45 — верхний и нижний венцы двойного зубчатого колеса; 21 — корпус сателлитов; 22-вал несущего винта; 23 — маслоперепускная труба; 24 — крышка; 25 — ведущее зубчатое колесо дифференциала; 26 — сателлит; 27-коллекторы маслосистемы; 28-промежуточные зубчатые колеса; 30 — вертикальный вал; 31 — корпус привода рулевого винта; 32 — ведомое зубчатое колесо привода рулевого винта; 33- шлицевый фланец привода; 34 — корпус лабиринтного уплотнения; 35 — ведущее зубчатое колесо привода рулевого винта; 36- ведущее зубчатое колесо приводов агрегатов; 37 — сетчатый фильтр; 38 — поддон редуктора; 39 — маслотрубопровод; 40- магнитная пробка; 41, 42 — нижняя и верхняя маслоперепускные втулки; 43- шлицевая втулка; 44 — корпус промежуточных зубчатых колес; 46 — опора двойного зубчатого колеса
представляет собой стержень с рукояткой, в глухой расточке которого зафиксирован магнитный сердечник. В место установки пробки запрессован стакан с запорным клапаном, предотвращающим утечку масла из поддона при снятии пробки.
💡 Видео
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь старый масляный фильтр. Гениальная идеяСкачать
фильтр манн подделка.как выглядит не оригинальный контрафактный MANN-FILTER?sorts.Скачать
Как аккуратно открутить масляную сливную пробку | AUTODOC #shortsСкачать
Когда менять масло в редукторах?Скачать
Лайфхак для заливки трансмиссионного масла | AUTODOC #shortsСкачать
Сажа загорелась в дымовой трубе.Скачать
Обзор Мотоблок HUTER-8000M залить масло в редуктор. скоростя. масло в фильтр.Скачать
Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Как открутить скрученный болт? Есть решение...Скачать
Редуктора и haldex Geely Tugella 2023г.Меняйте заводское масло. #автосервис #geely #tugellaСкачать
ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?Скачать
Фильтр масляный VAG AUDI 059198405Скачать
КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В УРАЛ/ДНЕПР?! Обзор масляных фильтров. Ремонт мотоцикла Урал #33Скачать
Renault Kaptur фильтр масляный (два оригинала по разной цене)Скачать
Фильтр масляный Sufix SP-1028 аналог C-110Скачать
Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока, культиватора. Зачем?Скачать