Фильтр осушитель для компрессора кондиционера для чего

Когда менять осушитель кондиционера: пошаговая инструкция

Мельчайшие частицы металла и влага наносят серьезный вред механизму компрессора. В процессе монтажа системы внутрь труб попадает медная стружка и пыль. Рабочий контур проходит процедуру вакуумизации, но не всегда удается полностью удалить загрязнение. Капли воды могут остаться на стенках магистрали или попасть внутрь с гигроскопичным синтетическим маслом. Защитить дорогостоящий узел от поломки позволяет фильтр осушитель кондиционера (ФОК). При выработке ресурса или неисправности узла требуется его замена.

Видео:засор фильтра осушителяСкачать

засор фильтра осушителя

Что такое фильтр-осушитель кондиционера

Фильтр-осушитель является элементом рабочего контура климатического и холодильного оборудования. Его задача — удалять жидкость и кислоту из хладагента и не допускать засорения капиллярной трубки. Недооценивается опасность присутствия воды в циркулирующем фреоне. Она меняет свойства масла, используемого в установке. Продукт разлагается с образованием кислот. При замерзании жидкости перекрывается капиллярная трубка, повышается давление всасывания. Компрессор перегревает в интенсивном режиме функционирования. Металлические детали установки подвергаются коррозии.

Влага попадает в контур кондиционера различными способами:

  • во время монтажа климатической системы;
  • утечка на стороне всасывания;
  • вскрытие контура для обслуживания;
  • масло или хладагент, используемый при заправке, содержали влагу.

Любые отклонения от рабочего режима приводят к поломке или полному износу компрессора. Установка узла ФОК защищает дорогостоящее оборудование от перебоев в работе и износа запчастей.

Видео:Зачем менять ресивер осушитель при разгерметизации кондиционера.Скачать

Зачем менять ресивер осушитель при разгерметизации кондиционера.

Принцип действия

Место установки узла — между конденсатором и капиллярной трубкой. При включении климатической техники начинает работать компрессор. Агрегат нагнетает давление, сжимающее газ. Конденсированный хладагент попадает в фильтр-осушитель в жидкой фазе. Гидравлическое сопротивление адсорбента невелико, поэтому фреон беспрепятственно проходит узел. Принцип работы осушителя кондиционера заключается в поглощении гигроскопичным цеолитом влаги из хладагента. Твердый пористый материал впитывает молекулы воды, а более крупные частицы хладона свободно его проходят. Все модели сплит-систем оснащаются фильтрами осушителями, работающими по одной схеме.

Вид осушителя подбирают по типу фреона и масла. Для системы с минеральным продуктом актуально добавление активного оксида алюминия. Полиэфирным маслам необходим адсорбент хорошо задерживающий влагу. Имеющиеся частицы грязи также задерживаются фильтром. На выходе мелкоячеистая сетка предотвращает вынос с потоком гранул цеолита. ФОК размещается на участке магистрали перед терморегулирующим вентилем. При монтаже стрелка на корпусе должна совпадать с направлением потока. Фильтр является универсальным устройством, он очищает и сушит хладон.

Видео:Когда менять фильтр осушитель?Скачать

Когда менять фильтр осушитель?

Устройство узла

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера для чего

Деталь представляет собой металлический цилиндр длиной 80-170 мм, диаметром 16-30 мм. Размеры узла зависят от модели кондиционера, в который он вставляется. Корпус герметично запаян плазменной сваркой, чтобы предотвратить утечку хладагента. Поверхность обработана антикоррозийным составом. Для входа и выхода хладагента имеется два медных патрубка. Внутри корпуса установлены металлические или полиэфирные сетки. Между ними размещается сердечник, наполненный гранулами синтетического цеолита.

В некоторых моделях на входе устанавливается дополнительный патрубок. Его используют при вакуумировании системы. Одной стороной сердечник упирается в перфорированную пластину и антивибрационную вставку. Обратная часть фиксируется пружиной. На входе устанавливается сетка, предотвращающая попадание гранул цеолита в конденсатор. Диаметр частиц адсорбента 1,5-3 мм. На выходе стоит сетка с более мелкими ячейками. Ее назначение улавливать твердые вещества из фреона.

Читайте также: Шланг для накачивания шин от компрессора

Разновидности конструкции ФОК

В качестве осушителя используются вещества с разной степенью впитывания влаги. При одинаковых параметрах корпуса разница в объеме удерживаемой жидкости достигает 30 г. Существует несколько типов ФОК:

  • для монтажа на жидкостной линии;
  • фильтр двунаправленного или Би-потока — устанавливается в любую сторону, имеет встроенные обратные клапаны;
  • комбинированные варианты с ресивером;
  • фильтр для участка всасывания, удаляющий кислоту.

Двунаправленный вариант предназначен для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения и обогрева. В таких моделях обратные клапаны обеспечивают движение фреона от внешнего края к центру. Влага и частицы грязи задерживаются в фильтре независимо от направления потока.

Внутри корпуса некоторых моделей устанавливаются своеобразные предохранители. Это плавки вставки, срабатывающие при нагревании до 85-100°C. Деталь расплавляется и выпускает хладагент.

Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

Пошаговая инструкция по замене

Смотровое стекло позволяет контролировать состояние осушителя

Контролировать состояние фильтра осушителя для компрессора кондиционера помогает установка индикатора влажности со смотровым стеклом. По цвету прибора определяют содержание влаги в хладагенте. Зеленые полосы означают норму. Окрашивание в желтый и появление пузырей в смотровом окне говорит о засорении и снижении эффективности работы узла. Это одна из причин, требующих замены фильтра-осушителя. Деталь меняется в других случаях:

  • потеря герметичности в месте пайки корпуса;
  • замена компрессора;
  • вскрытие системы охлаждения.

При выработке ресурса узел не восстанавливают, а вырезают и заменяют новой деталью. Срок эксплуатации указывается в документах кондиционера. Производители рекомендуют осуществлять замену запчасти при любом воздействии на систему. Стоимость осушителя невелика, стоит прислушаться к совету специалистов.

Для выполнения работы потребуются специальные инструменты:

  • труборез;
  • горелка;
  • вакуумный насос;
  • манометрическая станция;
  • заправочный цилиндр.

В качестве расходного материала — хладон, тип газа указан на шильдике кондиционера и в документах.

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера для чего

  1. Отпаять горелкой или отрезать труборезом изношенную деталь.
  2. Зачистить торцы труб для установки нового фильтра осушителя.
  3. Припаять новый узел. Используется сварка, флюс и припой. В процессе работы применяется защитный газ, отводящий тепло от места пайки. Обычно берется азот, он предотвращает перегрев и разрушение полиэфирной сетки фильтра. Корпус (указательную стрелку) располагают по направлению течения хладагента. Если модель двунаправленная, то устанавливается произвольно.
  4. Система вакуумируется, насос подключается через манометрическую станцию. Время работы зависит от показаний манометра. Процедура удаляет из климатического оборудования воздух, загрязнение и влагу.
  5. В рабочий контур заливается хладагент.
  6. Проверяется герметизация системы.
  7. Проводится тестовый запуск оборудования.

Замена фильтра осушителя кондиционера связана с разгерметизацией магистрали сплит-системы. Монтаж узла требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков. Его лучше доверить профессионалам из сервисного центра. Ошибки в установке оборачиваются выходом из строя компрессора и других важных деталей климатической установки.

Читайте также: Муфта компрессора кондиционера volvo v40 cross country

Видео:Зачем же менять фильтр-осушитель?Скачать

Зачем же менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера для чего

Попадание влаги в систему автокондиционера чрезвычайно опасно, так как вода под воздействием низкой температуры превращается в лёд, который тромбирует магистрали. Чтобы своевременно удалять влагу, в магистрали высокого давления устанавливают специальный фильтр-осушитель, или ресивер. Его основная функция – поглощение воды, случайно попадающей внутрь системы. Кроме того, конструкция фильтра автокондиционера предусматривает очистку фреона от твёрдых примесей.

Видео:Как восстановить осушитель кондиционера?Скачать

Как восстановить осушитель кондиционера?

Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера

Конструкция ресивера-осушителя довольно проста, но эффективна. Он представляет собой трубку, заполненную адсорбентом – гранулами синтетического цеолита, который обладает свойством активно поглощать воду. Для систем, работающих на хладагенте R134а, как правило, применяется цеолит ХН-9. Качественный фильтр способен поглотить до 60 г воды. Чтобы контролировать состояние протекающего через фильтр хладагента, в корпусе ресивера автокондиционера сделано прозрачное окошко. Через него можно увидеть:

  • содержимое зеленоватого цвета без пузырьков в жидкости – система работает нормально;
  • содержимое жёлтого цвета – ресивер требует замены, так как цеолит впитал много влаги;
  • наличие пузырьков в жидкости – давление хладагента ниже нормы либо его температура чересчур высока.

Фильтр-осушитель устанавливают в магистрали высокого давления между конденсором и испарителем. После очистки от влаги и примесей фреон поступает в испаритель, где вновь превращается в газ, при этом забирая тепловую энергию из воздуха.

Видео:Кондиционер. Что внутри фильтра - осушителяСкачать

Кондиционер. Что внутри фильтра - осушителя

Применение фильтра осушителя для кондиционера

Охладительный контур бытовой сплит-системы нуждается в полной герметизации, качественной вакуумации после заправки фреоном. Делается это с целью уберечь систему от попадания внутрь влаги, воздуха, которые оказывают разрушительное действие на внутренние элементы, поверхности. Кроме того, некачественная резка, развальцовка труб медного контура может привести к попаданию внутрь металлической стружки, что неизбежно приведет к поломке. От мелких недочетов установки, дальнейшего использования кондиционера избавит установка фильтр-осушителя кондиционера.

Видео:Фильтр-осушитель что это!??? В разрезе.Скачать

Фильтр-осушитель что это!??? В разрезе.

Назначение

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера выполняет функции:

  • защищает охлаждающий контур, механизмы компрессора от мелких частиц грязи, пыли;
  • убирает воду из хладагента. В зимнее время при включении режима обогрева воздуха находящаяся внутри контура вода замерзает в терморегулирующем дросселе, что приводит к его поломке;
  • снижение образование кислот, других веществ, появляющихся в результате химического взаимодействия компрессорного масла и посторонних включений;
  • задерживает частицы ржавчины, которые могут образовываться, попадать в систему.

Видео:Фильтр-осушитель для компрессора (Часть-2)Скачать

Фильтр-осушитель для компрессора (Часть-2)

Структура

Конструктивные элементы фильтр-осушителя кондиционера:

  • корпус фильтра;
  • сердечник (впитывает влагу из охлаждающей системы. Состоит из круглых гранул синтетического цеолита, отличающегося высокими адсорбирующими свойствами);
  • фильтр (задерживает мелкодисперсные частицы);
  • панель с перфорацией (задерживает крупнодисперсные посторонние включения);
  • пружинный механизм (удерживает сердечник, компенсирует допустимые расширение, сжатие в процессе функционирования);
  • элементы фиксации (компенсируют деформацию в условиях изменения давления).

Читайте также: Надул живот девушке компрессором

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера для чего

Видео:Фильтр для фреона кондиционераСкачать

Фильтр для фреона кондиционера

Принцип действия

Попадая в осушитель, хладагент проходит через перфорированную панель, очищаясь от крупных частиц грязи. Затем проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц, попадает в осушитель, где из воды, газа адсорбируются молекулы воды, другие вещества и очищенный выходит из устройства.

Устанавливается на жидкостном участке фреонового контура перед терморегулирующим вентилем для защиты от воды, грязи, льда (в холодное время года). Перед компрессором на газовом участке магистрали устанавливаются осушители для удаления кислот из системы, предотвращая перегорание теплообменника.

Фильтр на жидкостном участке должен быть меньше расположенного на газовом отрезке, чтобы свести к минимуму падение давления. Направление правильного расположения указывает стрелка на корпусе, направление которой должно соответствовать движению фреона в системе.

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера для чего

Различают следующие виды фильтр-осушителя кондиционера:

  • только для установки на жидкостной линии фреонового контура;
  • установка только на газовой линии (оснащен входными патрубками для вакуумации);
  • устройство двунаправленного потока (устанавливается в прямом, обратном порядке. Оснащен обратными клапанами, задерживающими твердые частицы);
  • комбинированные варианты фильтров с ресивером.

Видео:Замена осушители кондиционера.Скачать

Замена осушители кондиционера.

Влага в системе охлаждения

Причины появления:

  • некачественный монтаж;
  • вскрытие охлаждающей системы для технического обслуживания;
  • утечка хладагента в состоянии газа (при вакуумировании);
  • вода содержится в самом хладагенте, либо компрессорном масле;
  • утечка внутри конденсаторного теплообменника, который охлаждается водой.

Последствия:

  • результатом взаимодействия воды и металлических поверхностей контура (реакция окисления) является корродирование. Ржавчина попадает в фреон, циркулирую вместе с ним по системе, попадает в компрессор;
  • вступает в реакцию с маслом. При его разложении образуются органические (минеральное, полиэфирное масло), неорганические (хладагент с содержанием фтора, хлора) кислоты;
  • как следствие – химическое повреждение изоляционных элементов компрессрного механизма;
  • в зимнее время года вода замерзает, нарушая функционирование терморегулирующего вентиля.

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера для чего

Видео:❄️ фильтр осушитель автокондиционераСкачать

❄️ фильтр осушитель автокондиционера

Замена фильтра

После осушителя монтируются смотровые стекла, которые помогают отслеживать состояние хладагента внутри охлаждающей системы. Отслеживается по цвету индикации:

  • желтый цвет – превышение нормы содержания влаги;
  • зеленый цвет – процент содержания в норме.

По наличию пузырьков определяется:

  • уровень давления на фильтре низкий;
  • хладагент не переохлажден;
  • недостаточное количество фреона в контуре.

Критерии замены:

  • цвет индикатора смотрового стекла – желтый;
  • наличие пузырей в смотровом стекле;
  • замена терморегулирующего вентиля, компрессора;
  • после каждого вскрытия охлаждающей системы.

Во многих случаях фильтр-осушитель для кондиционера представляется необходимым механизмом, который способен предотвратить распространенные поломки, неисправности. Его установка позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте, замене элементов сплит-системы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Конденсата больше не будет!Скачать

    Конденсата больше не будет!

    Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор "погнал" стружку.Скачать

    Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор "погнал" стружку.

    Осушитель воздуха своими руками! Итоги после пол года эксплуатации!!!Скачать

    Осушитель воздуха своими руками! Итоги после пол года эксплуатации!!!

    Ремонт кондиционера -- монтаж фильтра-осушителяСкачать

    Ремонт кондиционера -- монтаж фильтра-осушителя

    Фильтр осушитель. Что внутри?Скачать

    Фильтр осушитель. Что внутри?

    Touareg. Самостоятельная замена осушителя кондиционера.Скачать

    Touareg. Самостоятельная замена осушителя кондиционера.

    Фильтр-осушитель для компрессора (Часть-1)Скачать

    Фильтр-осушитель для компрессора (Часть-1)

    Как проверить фильтр в системе кондиционирования. Audi A6C5.Скачать

    Как проверить фильтр в системе кондиционирования. Audi A6C5.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток