Снятие и установка газового редуктора, фильтра очистки газа, баллонного вентиля ГАЗель Next CNG 3.0.
Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:
Установка газового оборудования.
1, 5, 6, 20 – вакуумные шланги; 2 – шланг подвода охлаждающей жидкости к газовому редуктору; 3, 4 – газовые шланги; 7 – трубка газовая от заправочного устройства к редуктору; 8 – шланг слива охлаждающей жидкости из редуктора; 9 – хомут пружинный; 10 – зажим газовых шлангов; 11 – редуктор газовый; 12 – ниппель;13 – нажимная гайка; 14, 16 – болты; 15 – кронштейн крепления редуктора; 17, 23 – гайки; 18 – зажим вакуумных шлангов; 19 – штуцер крестовой вакуумных шлангов; 21 – штуцер водяной; 22 – винты; 24 – кронштейн крепления фильтра очистки газа ; 25 – фильтр очистки газа в магистрали низкого давления.
Снятие газового редуктора проводится в случае его ремонта или замены. Снятие необходимо проводить в следующей последовательности:
- закрыть вентили на баллонах;
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить электрические колодки разъемов проводов от электромагнитного клапана и датчика высокого давления газа;
- отвернуть нажимную гайку крепления впускной газовой трубки к штуцеру редуктора и выпустить газ;
Предупреждение. Газ будет выходить до тех пор, пока магистраль высокого давления не опорожнится. Выполняйте эту операцию в проветриваемом помещении, соблюдая соответствующие правила техники безопасности.
- отсоединить трубку и нажимную гайку от газового редуктора. Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стальной ниппель, установленный на конце трубки;
- отсоединить вакуумные шланги 5.6 и 20 от редуктора 11, ослабив зажимы;
- отсоединить газовый шланг 4 от патрубка редуктора, ослабив зажим;
- отвернуть два болта 14 крепления редуктора и отсоединить редуктор от кронштейна;
- отсоединить хомут крепления водяного шланга 8 от кронштейна 15 крепления редуктора;
- приподняв редуктор выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ослабив хомуты, отсоединить водяные шланги 2 и 8 от редуктора и зафиксировать их в этом положении на автомобиле. Отверстия шлангов 2 и 8 закрыть заглушками для предотвращения вытекания жидкости. Снять редуктор с автомобиля.
Установку газового редуктора необходимо проводить в следующей последовательности:
- сняв заглушки, установить концы водяных шлангов (приподнятые выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке) на патрубки редуктора и установить пружинные хомуты. Хомуты водяных шлангов устанавливать на расстоянии 1-3 мм от края шланга;
- присоединить хомут крепления водяного шланга 8 к кронштейну крепления редуктора;
- заменить зажим газового шланга на новый, установить газовый шланг 4 на газовый патрубок редуктора до упора и закрепить зажимом. Зажим газового шланга установить на расстоянии 1-3 мм от края шланга и обжать до щелчка;
- установить вакуумные шланги на вакуумные патрубки редуктора в соответствии со схемой и закрепить зажимом. Зажим вакуумного шланга устанавливать на расстоянии 2-4 мм от края шланга;
- установить редуктор на кронштейн, затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
- присоединить газовую трубку к штуцеру редуктора и затянуть нажимную гайку моментом 30-35 Н·м (3,0-3,5 кгс·м);
- присоединить колодки электрических разъемов проводов к электромагнитному клапану и датчику давления газа;
- присоединить провода к аккумуляторной батарее;
- при необходимости долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя согласно «Карте смазки». Проверить герметичность соединений водяных шлангов. Течь в соединениях не допускается. При стягивании шлангов поясками не допускается их пережатие и деформация;
- открыть вентили на газовых баллонах;
- после сборки проверить омыливанием герметичность соединений газовых трубопроводов и газового редуктора при работе двигателя на газовом топливе.
Читайте также: Передаточное число редуктора вольво 940
Снятие и установка фильтра очистки газа в магистрали низкого давления.
Снятие фильтра проводится в случае замены фильтра или фильтрующего элемента. Снятие фильтра необходимо проводить в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить электрическую колодку разъема проводов от датчика температуры и давления газа, расположенного на фильтре;
- отсоединить газовые шланги 3 и 4 от патрубков фильтра, ослабив зажимы;
- отвернуть два винта крепления фильтра к кронштейну и снять фильтр с автомобиля;
Установку фильтра необходимо проводить в следующей последовательности:
- установить фильтр на кронштейн (ориентируя входной и выходной патрубки в соответствии со стрелками на корпусе), затянуть винты крепления;
- заменить зажимы газовых шлангов на новые, установить газовые шланги 3 и 4 на патрубки фильтра до упора и закрепить зажимами. Зажимы газовых шлангов установить на расстоянии 1-3 мм от края шланга и обжать до щелчка;
- присоединить колодку электрического разъема проводов к датчику температуры и давления газа;
- присоединить провода к аккумуляторной батарее;
- после сборки проверить омыливанием герметичность соединений газовых трубопроводов при работе двигателя на газовом топливе.
Снятие и установка баллонного вентиля.
Снятие и установку баллонного вентиля необходимо проводить при снятой платформе.
Для снятия баллонного вентиля необходимо:
- закрыть вентили на газовых баллонах (газ из ремонтируемого баллона должен быть выпущен);
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- отсоединить колодку разъема проводов от электромагнитного клапана снимаемого вентиля газового баллона;
- отвернуть нажимные гайки, отсоединить и снять соединительные трубки, подсоединенные к вентилю;
- вывернуть неисправный вентиль и очистить посадочное резьбовое отверстие баллона.
Установку нового баллонного вентиля необходимо проводить в порядке обратном снятию с учетом следующих требований:
- при установке баллонный вентиль затянуть крутящим моментом 260-280 Н·м (26-28 кгс·м) с применением герметика Унигерм-6 ТУ2257-405-20708947-2004 или ленты Ф-4ПН 0,2х20 ГОСТ24222-80 пять витков или ленты ФУМ-0,1х20 ТУ6-05-1388-86 шесть витков;
- после установки вентиля на баллон, проверить положение установленного вентиля относительно остальных вентилей блока баллонов. При необходимости установить баллон в сборе с вентилем в требуемое положение, предварительно ослабив крепление баллона в кронштейнах.
- проверить герметичность газовых соединений.
Видео:Газель. Проблемы с ГБО. Возможные причины неисправности.Скачать
Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения
Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.
Читайте также: Для чего нужен редуктор для электродвигателя
Видео:Газовый фильтр ГБО 4 - с отстойником или без? | Время газаСкачать
Немного теории
Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:
- Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
- Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)
Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.
Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.
Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.
Модели
Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.
Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.
Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.
Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.
Видео:Замена газового фильтра ГАЗельСкачать
Пошаговая инструкция замены
После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:
- Восьмигранник;
- Отвертка;
- Кисточка, щетка или пылесос;
- Ветошь;
- Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).
- Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.
- После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
Читайте также: Как стравить воздух из газового редуктора
- Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.
Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.
- Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.
Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!
- Закройте крышку закрутите болты.
Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!
- Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!
- После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
- Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.
- В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.
Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)
Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.
- В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
- Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят .
- Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки
- Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.
Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.
Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Газель Некст, проблемы с ГБО. Не переключается с бензина на газ. Замена фильтра в редукторе .Скачать
замена газовых фильтров гбо 4 поколенияСкачать
Машинка начала самостоятельно переключаться с газа на бензин.ГБО OMVL замена фильтраСкачать
Редуктор ГБО - OMVL CPR. Краткий обзор.Скачать
замена газового фильтра газель некст.Скачать
Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО?Скачать
Что будет если не менять фильтр гбо целый год?(замена фильтра гбо у "Газиллы"Скачать
ГБО, замена фильтра,слив конденсата с редуктора Томасетто.Скачать
ЭВОТЕК НА ГАЗУ, ЗАМЕНА ГАЗОВЫХ ФИЛЬТРОВСкачать
Замена фильтра редуктора ГБО 2-го поколенияСкачать
Частая проблема - травит газ из под крышки фильтра, разбираемся почемуСкачать
как газ убивает двигатель? замена рем-комплекта для редуктора и всех фильтров газель бизнесСкачать
Самостоятельная Замена Фильтров ГБО 4 поколения. Газель Бизнес.Скачать
Ремонт ГБО редуктора OMVL 4 поколения своими рукамиСкачать
замерзает газовый фильтрСкачать
Замена фильтра ГБО 2 поколение (LOVATO)Скачать
Ремонт газового редуктора LOVATO и возможные проблемы после установки ГБОСкачать