Процессы современного производства в значительной степени зависят от сжатого воздуха — эффективного и простого в обращении источника энергии. Так, изделия промышленного производства, к примеру, пакуются или транспортируются посредством систем сжатого воздуха. Но этот источник энергии требует наличия воздушных компрессоров. Современные методы производства и обработки предъявляют высокие требования к безопасности, функциональности, надёжности воздушных компрессоров. Затраты на сжатый воздух во многом определяются затратами энергии компрессора. Также немалую роль в работе компрессора исполняет фильтр. Рассмотрим, как работают фильтры современных воздушных компрессоров.
- Цепь фильтрации воздушного компрессора
- Разделение воздуха / масла в компрессорах
- Принцип работы сепараторов масла
- Агрегация масляных капель
- Факторы, влияющие на коалесценцию
- Интеграция в резервуар давления
- Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Масляные сепараторы. Назначение и принцип действия.
- Как работает сепаратор.
- Виды масляных сепараторов.
- Возможные проблемы из-за неработающего сепаратора.
- Фильтры для винтовых компрессоров
- Я не нашел нужный мне фильтр
- Фильтры и расходники для компрессоров Remeza
- Масло для винтовых компрессоров
- Фильтры и расходники для компрессоров Ekomak
- Фильтры и расходники для компрессоров Fiac
- Фильтры и наборы ТО для компрессоров Atlas Copco
- Фильтры и наборы ТО для компрессоров Comaro
- Фильтры и наборы ТО для компрессоров ABAC
- Фильтры и расходники для компрессоров Kaeser
- Фильтры и расходники для компрессоров Dalgakiran
- Фильтры и расходники для компрессоров Airpol
- Фильтры и расходники для компрессоров Berg
- Фильтры и расходники для компрессоров Kraftmann
- Фильтры и расходники для компрессоров Mark
- 🎬 Видео
Видео:Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать
Цепь фильтрации воздушного компрессора
Структурная схема компрессора сжатия воздуха традиционно имеет замкнутый масляный контур. Тем не менее, техника обычно оснащается тремя фильтрами. Внедрение фильтров обусловлено необходимостью удаления пыли, взвешенных частиц и продуктов масляной деградации. Кроме того, фильтры используются для отделения части масла, требуемого для охлаждения воздуха в процессе сжатия, с последующим возвратом этого масла в контур.
Классическая схема фильтрации на три ступени: 1 – масса загрязнений на входе; 2 – первая ступень фильтра; 3 – результат очистки первой ступенью; 4 – воздушный компрессор; 5 – вторая ступень фильтра; 6 – результат очистки 2; 7 – третья ступень фильтра; 8 – результат очистки
Первая функция реализуется с помощью воздушного и масляного фильтров. Вторая — через масляный сепаратор (маслоотделитель). Несмотря на то, что задачи отдельных фильтров четко разделены, существуют определенные зависимости, которые требуют тщательной точной настройки.
Таким образом, частицы из окружающего воздуха могут поступать в систему через впускной канал, проходить очиститель воздуха, ступень сжатия и загрязнять масло. Поэтому, отделяя:
- продукты деградации масла,
- взвешенные частицы,
масляный фильтр, расположенный ниже по течению, дополнительно должен отделять частицы, захваченные с воздухом и не отделённые на входе.
Схема эффективного сепаратора, правда, зачастую применяемого для фильтрации топлива: 1 – разделительный элемент; 2 – ядро разделителя; 3 – отстойник; 4 – ядро коагулятора; 5 – элемент коагулятора
Аналогичная концепция применима к сепаратору, который не только отделяет масло от сжатого воздуха, но также фильтрует частицы, содержащиеся в составе масла. Такие частицы состоят из массы, прошедшей масляный фильтр вместе с добавлениями к сжатому воздуху в камере сжатия. Поэтому необходимо учитывать полную цепь фильтрации, очевидно — система фильтрации настолько сильна, насколько слаба составляющая этой системы.
Разделение воздуха / масла в компрессорах
Винтовые компрессоры с масляной смазкой представляют собой управляемый и плавный способ получения низко-импульсного сжатого воздуха, пригодного для использования в промышленных целях. Экономическая эксплуатация винтовых компрессоров обеспечивается за счёт использования современных компонентов. Разделители воздуха / масла и разделительные сепараторы характеризуются:
- низким перепадом давления,
- высокой эффективностью разделения,
- компактным дизайном,
- устойчивой эксплуатационной надежностью в течение всего времени работы.
Принцип работы сепараторов масла
Воздушно-масляные сепараторы, а также сепараторы частиц функционируют в соответствии с принципом коалесценции. Винты компрессора сжимают газ, при этом для уплотнения пары винтов и отвода тепла, в камеру компрессора с винтами впрыскивается масло и, соответственно, переносится сжатым газом в резервуар.
Современный сепаратор: 1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 – манометр; 4 – муфта; 5 – тангенциальный слот; 6 – центрифуга отделения частиц; 7 – спиральное отделение частиц; 8 – очищенный поток; 9 – слив; 10 – кран; 11 – контрольное стекло; 12 – отсев более мелких частиц
Читайте также: Комплектующие для компрессоров зил 130
После предварительного осаждения небольшие капли масла остаются в сжатом газе. Воздушно-масляные сепараторы используются для соединения мелких капель в более крупные, которые затем собираются и возвращаются в масляный контур. Такой подход минимизирует расход масла в компрессоре, ограничивает попадание в сеть сжатого воздуха.
Агрегация масляных капель
Разделители воздуха / масла и сепараторы частиц состоят из спирали с флисовой средой, расположенной концентрично внутри спирали (своеобразный предварительный разделитель). Спираль и предварительный разделитель сообщаются перфорированной трубкой.
Поскольку воздух, подлежащий фильтрованию, проходит через среду разделения по спирали, мелкие капли масла отделяются, в то время как сжатый газ проходит без потерь. Оказавшиеся в среде предварительной фильтрации, мелкие капли масла объединяются в более крупные образования.
Сжатый воздух свободно выходит через отводящую сторону спирали, в то время как агломерированное масло либо стекает под силой тяжести в трубу, устойчивую к давлению, либо удерживается в ёмкости после сепаратора. Повышенное давление в резервуаре позволяет возвращать масло в контур через линию улавливания.
Факторы, влияющие на коалесценцию
На функцию сепаратора, осуществляющую слияние капель масла (коалесценция), оказывают влияние различные физические эффекты и характеристики сжимаемого газа, а также используемого масла (температура, вязкость и т. д.).
Элементы масло-воздушных фильтров, благодаря которым добиваются получения эффекта коалесценции с высокой степенью производительности по массе
Интеграцией воздушно-масляных сепараторов в резервуар давления компрессора обеспечиваются наилучшие возможности разделения при низком перепаде давления до фильтра. Современные воздушно-масляные сепараторы, выполненные на основе передовых технологий разделения, способны увеличивать плотность мощности, поэтому более компактны, чем устаревшие разработки.
Практически все воздушно-масляные сепараторы нового типа имеют два фланцевых уплотнения в стандартной комплектации. Этим обеспечивается надежная герметизация между крышкой воздушно-масляного сепаратора и резервуара под давлением.
Все металлические части воздушного / масляного сепаратора новой конструкции имеют одинаковый электрический потенциал. Сепаратор воздух / масло для предотвращения электростатических зарядов может подключаться к заземлению компрессора через фланец.
Интеграция в резервуар давления
Следующие условия характерны для сжатия окружающего воздуха применительно к стандартному производству:
- Содержание масла в сжатом воздухе снижается через предварительное разделение.
- Максимальное содержание масла после предварительного выпуска не должно превышать значения 5 г/нм 3 .
- Достаточный уровень масла (около 0,5 диаметра сепаратора)
- Отсутствие прямого потока в сепаратор.
- Локальные пиковые нагрузки (с уменьшением давления) или рост нагрузки (увеличение давления) не должны превышать заданные диапазоны.
- Линия сбора масла должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивался возврат выделенного объёма масла.
Характеристики современных фильтров:
- Непрерывная рабочая температура: макс. 100 ° C, в течение коротких периодов: макс. 120 ° C
- Падение давления (500 часов): Обслуживание фильтров и сепараторов
Необходимо соблюдать руководство по техническому обслуживанию. Например, рекомендуется лёгкая смазка уплотнения перед установкой и частичный поворот (на ¼ — ½ оборота) штока фильтра после установки. В зависимости от соответствующего применения, содержание остаточного масла в сжатом воздухе может регулироваться правилами. При необходимости сжатый газ следует обрабатывать подходящими фильтрами. Если воздушные / масляные сепараторы используются в условиях сильно изменяющейся окружающей среды, необходимо дополнительное тестирование оборудования.
Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
Видеороликом ниже предоставляется обзор системы фильтрации и обеззараживания воздуха из серии аппаратов «ТИОН» Новосибирского завода + практика замены фильтрующих элементов такой системы:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ . Источник
Видео:О фильтрах для винтовых компрессоров (фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр сепаратор)Скачать
Масляные сепараторы. Назначение и принцип действия.
Масляный сепаратор (или фильтр тонкой очистки) — это обязательный элемент в любом масляном винтовом или роторно-пластинчатом компрессоре. Давайте на примере обычного винтового компрессора с впрыском масла разберем, для чего нам нужен этот фильтр и как он работает.
Как мы все хорошо знаем, компрессорное масло выполняет сразу несколько полезных действий (более подробно мы рассказывали об этом в нашей отдельной статье про компрессорное масло), и в процессе сжатия воздух перемешивается с маслом, в результате чего на выходе из винтового блока мы получаем воздушно-масляную смесь. Потребителю нужен сжатый воздух без масла, поэтому масляные примеси должны быть отделены. Именно для этого и используется масляный сепаратор — для разделения воздушно-масляной смеси на воздух и масло.
Как работает сепаратор.
Видео:Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Виды масляных сепараторов.
Сепараторы бывают двух типов: накручивающиеся (серия Spinn-On) и погружные.
Накручивающиеся сепараторы являются более практичными, так как на их замену уходит минимальное количество времени (открутили старый фильтр с суппорта, поставили новый — всё). Чаще всего применяются на воздушных компрессорах малой и средней мощности. Пропускная способность самого маленького сепаратора типа Спин-Он составляет 200 литров воздуха в минуту. Самого большого — 5000 литров. На компрессорах с высокой производительностью возможен вариант установки сразу нескольких сепараторов на один суппорт. На рисунке ниже представлены конструкции сепараторов.
Погружные сепараторы ни чем не уступают с точки зрения эффективности разделения масла и воздуха, но для их замены требуется уже значительно больше времени. Все дело в том, что погружной сепаратор находится внутри масляного бака, и для его замены необходимо сначала снять крышку бака, аккуратно достать отслуживший свой срок службы сепаратор (вес сепаратора может достигать 25 кг), после чего установить новый сепаратор в бак и закрыть крышкой, прикрутив последнюю несколькими болтами. К сожалению, встречаются винтовые компрессоры, у которых для замены сепаратора необходимо разобрать половину компрессора, так как крышку по-другому снять не представляется возможным. Фильтр здесь, конечно же, не виноват, так как это вина производителя, который не очень вдумчиво подошел к вопросу компоновки основных узлов компрессора, но потребителю от этого не легче. Раньше погружные сепараторы устанавливались преимущественно на компрессоры средней и большой мощности (от 30 до 315 кВт), однако в последнее время мы можем наблюдать эти сепараторы даже на компрессорах мощностью 5.5 кВт (преимущественно на китайских компрессорах). К примеру, сепаратор С004 на компрессор Берг ВК 5.5.
Видео:Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать
Возможные проблемы из-за неработающего сепаратора.
Если сепаратор по каким-то причинам не справляется со своей задачей, то компрессор будет выплевывать масло в магистраль. Это закончится тем, что уровень масла будет быстро снижаться, компрессор начнет греться и остановится по перегреву. Очень неприятная ситуация, так как приходится не только менять сепаратор, но и платить за новое масло, чтобы обеспечить необходимый для работы компрессора уровень масла в системе. Разумеется, это еще и простой оборудования, а значит — потерянная прибыль.
Если компрессор выплевывает масло именно из-за сепаратора, то скорее всего случилось что-то из перечисленых вариантов:
1. Сепаратор давно не меняли и он просто забился, и уже не разделяет воздух и масло.
2. На сепаратор подается смесь при недостаточном давлении . В начале этой статьи было указано, что воздушно-масляная смесь должна быть под давлением, в противном случае эффективность сепарации упадет в разы.
3. Не отрегулирован клапан минимального давления (открывается слишком рано, или находится постоянно в открытом положении). Опять же, в этом случае давление смеси не поднимается, эффективность сепарации падает.
4. Низкое качество фильтрующего материала или использование бракованного фильтра. Один из таких фильтров мы показали в отдельном ролике. Источник
Видео:Воздушно-масляный сепаратор Gardner DenverСкачать
Фильтры для винтовых компрессоров
Главная \ Запчасти \ Фильтры для винтовых компрессоров У нас в наличии Вы всегда можете приобрести расходные материалы к винтовым воздушным компрессорам FIAC, Remeza, ABAC, Alup, Ekomak, Kraftmann, Atlas Copco, Comprag, Berg, Kaeser, Comaro, Mark, Dalgakiran, Airrus, Tecom, ЕвразКомпрессор и других производителей. В наличии большое количество всасывающих фильтров, масляных фильтров и фильтров-сепараторов для винтовых компрессоров.
Я не нашел нужный мне фильтр
Если Вам не удалось найти нужный фильтр, то присылайте заявку и фото шильдика компрессора нам на почту service@s‑compressor.ru, и мы обязательно Вам поможем. Также можно воспользоваться номером WhatsApp или Viber: +7 (925) 772-27-15, или оставьте номер, и мы Вам перезвоним!
Фильтры и расходники для компрессоров Remeza
Воздушные и масляные фильтры, сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых воздушных компрессоров Remeza.
Масло для винтовых компрессоров
Синтетические и минеральные масла для винтовых компрессоров, одобренные производителями компрессорного оборудования.
Фильтры и расходники для компрессоров Ekomak
Масляные и воздушные всасывающие фильтры, сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров Ekomak.
Фильтры и расходники для компрессоров Fiac
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров итальянского бренда Fiac.
Фильтры и наборы ТО для компрессоров Atlas Copco
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров мультибренда Atlas Copco.
Фильтры и наборы ТО для компрессоров Comaro
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров итальянского бренда Comaro.
Фильтры и наборы ТО для компрессоров ABAC
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров итальянского завода ABAC.
Фильтры и расходники для компрессоров Kaeser
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров Kaeser.
Фильтры и расходники для компрессоров Dalgakiran
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров Dalgakiran Tidy, DVK, Fortius, Inversys.
Фильтры и расходники для компрессоров Airpol
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров Airpol N, NB, PR.
Фильтры и расходники для компрессоров Berg
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для китайских винтовых компрессоров Berg.
Фильтры и расходники для компрессоров Kraftmann
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для немецких винтовых компрессоров Kraftmann.
Фильтры и расходники для компрессоров Mark
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для китайских винтовых компрессоров Mark. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Фильтры для компрессора, набор ТО, комплект фильтров: воздушный фильтр, масляный фильтр, сепараторСкачать
Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.Скачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Унос масла винтового компрессора, причина № 2Скачать
Почему пришлось менять сепаратор на компрессоре FINI?Скачать
Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
Огромный воздушно/масляный сепаратор SF-FILTER SAO59970Скачать
Фильтры для винтовых компрессоров. Оригиналы и аналоги.Скачать
Техническое обслуживание винтового компрессора Atlas Copco GA26 по плану ТО-B (4000 часов).Скачать
Как сломать компрессор по глупости. Холодный пуск(cold start)Скачать
Унос масла винтового компрессора, причина №3Скачать
Разбираем старый сепаратор винтового компрессора ДЭН 75ШСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Техническое обслуживание винтового компрессора CECCATO CSA7,5 по плану ТО-С (12000 часов)Скачать
Фильтры для винтовых компрессоровСкачать