У нас в наличии Вы всегда можете приобрести расходные материалы к винтовым воздушным компрессорам FIAC, Remeza, ABAC, Alup, Ekomak, Kraftmann, Atlas Copco, Comprag, Berg, Kaeser, Comaro, Mark, Dalgakiran, Airrus, Tecom, ЕвразКомпрессор и других производителей. В наличии большое количество всасывающих фильтров, масляных фильтров и фильтров-сепараторов для винтовых компрессоров.
- Я не нашел нужный мне фильтр
- Фильтры и расходники для компрессоров Remeza
- Масло для винтовых компрессоров
- Фильтры и расходники для компрессоров Ekomak
- Фильтры и расходники для компрессоров Fiac
- Фильтры и наборы ТО для компрессоров Atlas Copco
- Фильтры и наборы ТО для компрессоров Comaro
- Фильтры и наборы ТО для компрессоров ABAC
- Фильтры и расходники для компрессоров Kaeser
- Фильтры и расходники для компрессоров Dalgakiran
- Фильтры и расходники для компрессоров Airpol
- Фильтры и расходники для компрессоров Berg
- Фильтры и расходники для компрессоров Kraftmann
- Фильтры и расходники для компрессоров Mark
- 6. Фильтр компрессора пневмоподвески.
- Mercedes-Benz M-class 2013, engine Diesel 3.0 liter., 258 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance
- Comments 30
- Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками
- Назначение влагоотделителя в компрессорах
- Что собой представляет устройство и для чего используется?
- Технические характеристики
- Заводской или самодельный влагомаслоотделитель?
- Контроль влажности
- Описание устройства
- Принцип работы
- Сколько влаги удаляет осушитель после компрессора?
- Графическое представление точки росы и точки росы под давлением.
- Как работает осушитель сжатого воздуха?
- Рефрижераторные осушители
- Основные методы осушки воздуха
- Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей
- Циклоны
- Адсорберы
- Охладители
- Чертеж устройства
- Разновидности систем очистки воздуха
- Вихревые фильтры
- Влагомаслоотделители адсорбционные
- Модульные системы очистки
- Влагоотделитель с использованием силикагеля
- Устройство холодильного типа
- Важные рекомендации, которые помогут сделать самодельный влагоотделитель для компрессора
- Самодельный влагоотделитель для компрессорной установки
- Самодельный влагоотделитель для компрессора или покупной?
- Как сделать бюджетную модель устройства своими руками?
- На что обратить внимание
- Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов
- Лучшие модели
- Wester 816-002
- Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M
- Pegas EC5000-06
- Licota PAP-C207B
- AIST 91030354
- Преимущества и важность применения устройства
Я не нашел нужный мне фильтр
Если Вам не удалось найти нужный фильтр, то присылайте заявку и фото шильдика компрессора нам на почту service@s‑compressor.ru, и мы обязательно Вам поможем. Также можно воспользоваться номером WhatsApp или Viber: +7 (925) 772-27-15, или оставьте номер, и мы Вам перезвоним!
Фильтры и расходники для компрессоров Remeza
Воздушные и масляные фильтры, сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых воздушных компрессоров Remeza.
Масло для винтовых компрессоров
Синтетические и минеральные масла для винтовых компрессоров, одобренные производителями компрессорного оборудования.
Фильтры и расходники для компрессоров Ekomak
Масляные и воздушные всасывающие фильтры, сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров Ekomak.
Фильтры и расходники для компрессоров Fiac
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров итальянского бренда Fiac.
Фильтры и наборы ТО для компрессоров Atlas Copco
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров мультибренда Atlas Copco.
Фильтры и наборы ТО для компрессоров Comaro
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров итальянского бренда Comaro.
Фильтры и наборы ТО для компрессоров ABAC
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров итальянского завода ABAC.
Фильтры и расходники для компрессоров Kaeser
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров Kaeser.
Фильтры и расходники для компрессоров Dalgakiran
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров Dalgakiran Tidy, DVK, Fortius, Inversys.
Фильтры и расходники для компрессоров Airpol
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для винтовых компрессоров Airpol N, NB, PR.
Фильтры и расходники для компрессоров Berg
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для китайских винтовых компрессоров Berg.
Фильтры и расходники для компрессоров Kraftmann
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для немецких винтовых компрессоров Kraftmann.
Фильтры и расходники для компрессоров Mark
Масляные фильтры, воздушные всасывающие фильтры и сепараторы воздушно-масляной смеси для китайских винтовых компрессоров Mark.
Видео:Фильтра для воздуха средней ценовой категорииСкачать
6. Фильтр компрессора пневмоподвески.
Фильтр компрессора пневмоподвески находится под локером переднего правого колеса. Снимаем колесо, затем демонтируем переднюю часть локера, для этого нужно выкрутить 4 самореза снизу
Открутить 2 платиковых гайки
Далее нужно снять компрессор пневмодвески
Слегка опускаем компрессор и снимаем фильтр в корпусе с кронштейна, затем отжимаем хомуты трубок, как вариант используем плоскогубцы
В оригинале идет фильтр MANN артикул WK32/7
По каталогу данный номер не бьется и фильтр идет в сборе с трубками и корпусом, цена в несколько раз выше, кому нужно артикул A1663200069
Как видно, отличий нет, Вынимаем старый фильтр из корпуса и устанавливаем новый
Сборка производится в обратной последовательности.
В целях профилактики решено было замененить реле включения компрессора пневмоподвески.
Находится в блоке предохранителей в моторном отсеке под буквой T
В оригинале идет реле фирмы Hella, артикул 4RA 007 793-031, оригинальный номер реле A0025428719
Замена
Старый фильтр, состояние на пробеге 160 тыс. км, распилен.
Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать
Mercedes-Benz M-class 2013, engine Diesel 3.0 liter., 258 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance
Comments 30
Я знакомому на днях поменял этот фильтр. Предпосылкой был музыкальный выпуск воздуха пневмой. Воздух выдувает тоже через фильтр. Поменяли — теперь опять стало тихо. Кстати, эту инструкцию не видел и думал, что фильтр как у 164 кузова под крылом. Был неприятный сюрприз и незапланированные телодвижения. Немцы башкой совсем думать разучились.
Профилактика… о последствиях ничего сказать не могу
А зачем его менять? Что может случиться если не менять?
Я фильтр менял на пробеге 85. Зря менял даже. Он был чистый. Заодно заглянул в силикагель в осушителе — там тоже все хорошо. Но просушил, раз полез туда.
Листая ветки 164-166 последние эдак 5-10лет ? Пневма остаётся ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ
? Печально однако
??♂️
если как говорят профессионалы «её обслуживать», проблем НЕТ! и служить она будет верой и правдой. ИМХО…
Для меня она остаётся нежданчиком в условиях РФ, нет пневмы-нет проблем ?
соглашусь!
как и в моём случае тоже. витки металла делают свое дело.
Для меня она остаётся нежданчиком в условиях РФ, нет пневмы-нет проблем ?
Не знаю зачем автор решил поменять этот фильтр…?♂️ Что касается ПРОБЛЕМНОСТИ пневмы, то считаю это «мифом» в РФ, а не «нежданчиком». На 166-м передняя пневма в кожухе и с ней вообще «ничего не происходит». Задние ориг баллоны служат
100-140 ткм, «хороший» китай стоит 6 тр, хороший аналог (арнот)
16 тр, меняется самостоятельно за 30 мин без подъемника. Компрессор у себя менял на 180 ткм, стоит
50 тр, при этом «он» три дня высвечивал ошибку перед тем как «упал» зад. Если это —ПРОЛЕМЫ, то ?♂️… В свое время, начитавшись «страшилок» на форумах про пневму, долго не мог решиться на покупку ГЛ…
В целях профилактики и инспекции
Но ведь это никакая не ПРОБЛЕМА.
Нет, не проблема, все работало и так
Не знаю зачем автор решил поменять этот фильтр…?♂️ Что касается ПРОБЛЕМНОСТИ пневмы, то считаю это «мифом» в РФ, а не «нежданчиком». На 166-м передняя пневма в кожухе и с ней вообще «ничего не происходит». Задние ориг баллоны служат
100-140 ткм, «хороший» китай стоит 6 тр, хороший аналог (арнот)
16 тр, меняется самостоятельно за 30 мин без подъемника. Компрессор у себя менял на 180 ткм, стоит
50 тр, при этом «он» три дня высвечивал ошибку перед тем как «упал» зад. Если это —ПРОЛЕМЫ, то ?♂️… В свое время, начитавшись «страшилок» на форумах про пневму, долго не мог решиться на покупку ГЛ…
Вот чтобы не гонять все это дело из полушария в полушарие, а так же не тратить на нее время…, а так…время покажет, может созрею
При корректной эксплуатации и техническом обслуживании проблем нет.
Откатал 220 000 с момента приобретения авто новым в Авилон.
Не знаю зачем автор решил поменять этот фильтр…?♂️ Что касается ПРОБЛЕМНОСТИ пневмы, то считаю это «мифом» в РФ, а не «нежданчиком». На 166-м передняя пневма в кожухе и с ней вообще «ничего не происходит». Задние ориг баллоны служат
100-140 ткм, «хороший» китай стоит 6 тр, хороший аналог (арнот)
16 тр, меняется самостоятельно за 30 мин без подъемника. Компрессор у себя менял на 180 ткм, стоит
50 тр, при этом «он» три дня высвечивал ошибку перед тем как «упал» зад. Если это —ПРОЛЕМЫ, то ?♂️… В свое время, начитавшись «страшилок» на форумах про пневму, долго не мог решиться на покупку ГЛ…
Если уж на ГЛ так ходят, то тележка у МЛ легче, а значит ресурс еще больше :).
Не знаю зачем автор решил поменять этот фильтр…?♂️ Что касается ПРОБЛЕМНОСТИ пневмы, то считаю это «мифом» в РФ, а не «нежданчиком». На 166-м передняя пневма в кожухе и с ней вообще «ничего не происходит». Задние ориг баллоны служат
100-140 ткм, «хороший» китай стоит 6 тр, хороший аналог (арнот)
16 тр, меняется самостоятельно за 30 мин без подъемника. Компрессор у себя менял на 180 ткм, стоит
50 тр, при этом «он» три дня высвечивал ошибку перед тем как «упал» зад. Если это —ПРОЛЕМЫ, то ?♂️… В свое время, начитавшись «страшилок» на форумах про пневму, долго не мог решиться на покупку ГЛ…
у вас так было, у меня без каких либо ошибок упали 4 вневмы, дополз до сервиса, диагностику делают уже 2 день, пишет одна ошибка не герметичен контур, а где что найти не могут…
Для меня это «нежданчик», авто обсуживалось, все было в порядке., до этого момента пневма ни разу даже не намекала на проблему, все было четко ?
Видео:Воздушный фильтр , подготовка воздухаСкачать
Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками
Видео:Моя ситема очистки воздуха из компрессора.Скачать
Назначение влагоотделителя в компрессорах
Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат. Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.
На заметку! Смешивание масла с воздухом при его сжатии характерно для воздушного поршневого и роторного (винтового) компрессора, поскольку работа данных агрегатов подразумевает обязательное наличие смазки.
Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:
- при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
- при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
- в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
- при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
- образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
- при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.
Читайте также: Компрессор 3 атмосферы 220v
Видео:Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.Скачать
Что собой представляет устройство и для чего используется?
Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.
Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.
Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.
Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.
Видео:Фильтр для компрессора своими рукамиСкачать
Технические характеристики
Размер фракции влияет на качество очистки воздушной массы. Аппараты для промышленного применения используют для тонкой водной подготовки. Они отсекают мелкие частицы, размер которых составляет около 5 мкм. Чаще всего стандартные модели влагоотделителей оснащены фильтрами, фракция которых составляет около 15 мкм.
Во время выбора особое внимание нужно обращать на уровень поддерживаемого давления. В большинстве случаев фильтр для компрессора среднего звена функционирует в режиме 7 бар. Этот параметр не влияет на качество итоговой работы. Но пользователи должны учитывать план соответствия фильтра к компрессорам. Сопоставлять нужно уровень мощности и нагрузки, которые возникают во время циркуляции сжатого воздуха под давлением внутри системы.
Видео:Бесшумный Фильтр для КомпрессораСкачать
Заводской или самодельный влагомаслоотделитель?
Если вы не занимаетесь профессионально покраской машин, вряд ли испытываете необходимость приобретать влагоотделитель, разработанный и собранный каким-либо крупным производителем. Мощность аппарата и количество краски, которое он способен пропускать через себя в промышленных масштабах, очень сильно влияют на цену, которую готов платить далеко не каждый автовладелец.
Что же тогда делать, если срочно нужно покрасить, например, крыло автомобиля или перекрасить его полностью, а денежных средств для того, чтобы обратиться в автомалярную мастерскую, сейчас нет? Можно попробовать сделать влагоотделитель своими руками, как предложено в видео.
Ниже мы расскажем, как собрать эффективный, работающий, надёжный влагоотделитель.
Есть три способа, с помощью которых избыточная влага убирается из воздуха, попадающего в покрасочный компрессор:
- специальные фильтры;
- применение центробежной силы;
- воздействие низких температур.
Видео:Фильтр и Охладитель Дешево для компрессора для покраски авто в ГаражеСкачать
Контроль влажности
Самодельные конструкции осушителя воздуха отличаются отсутствием прибора для контроля за уровнем влажности в комнате, что может создать определенные трудности при его эксплуатации. В производственных моделях в наличии есть вмонтированные датчики, которые выводят на экран данные о показателях влажности и температуры.
В случаи использования самодельного осушителя для измерения температуры используют привычный термометр. Для замирения уровня влажности целесообразно приобрести гигрометр.
Он бывает стрелочным и цифровым. Любую подходящую модель можно приобрести в специализированном магазине. Кроме того, такую функцию можно установить на современных гаджетах: компьютерах, планшетах, смартфонах
Видео:Переделка воздушного фильтра для компрессораСкачать
Описание устройства
Под влагоотделителем подразумевают фильтрационное средство высокого качества. Оно обеспечивает оптимальные характеристики при работе оборудования, а также очищает состав воздушной среды, которая выпускается пневматической системой. Современные модели компрессоров нередко дополняют панельным или масляным фильтром, который выполняет тщательную подготовку рабочей смеси.
Это немаловажный этап фильтрации для пневматической системы, которая занимается обслуживанием негабаритного инструмента. Стандартные модели влагоотделителей для компрессоров чаще используют в автомобильных мастерских, а также на производственных линиях, где рабочие выполняют большой объем лакокрасочных операций.
В результате тщательной очистки и переработки пневматическая система выпускает воздух, в котором отсутствуют частицы влаги. Благодаря своим свойствам влагоотделители используют для правильной работы и эксплуатации пескоструйного строительного аппарата.
Видео:Воздушный фильтр на компрессор.Скачать
Принцип работы
Влагоотделитель начинает обрабатывать сжатый воздух перед подачей его в пневматическое оборудование. Важно помнить, что краскопульты нельзя использовать без этого устройства, чтобы оно не вышло из строя раньше времени, а также для обеспечения высокого качества нанесения краски на поверхность. В процессе фильтрации струя проходит этап очистки, поэтому из воздуха удаляются мелкодисперсные жидкие частицы, а также мелкие твердотельные элементы.
В зависимости от типа и конструкции устройства принцип действия влагоотделителя может немного изменяться. Сегодня среди большого и разнообразного выбора представлены следующие варианты:
Чаще всего используют вихревые и циклонные устройства влагоотделителей для оборудования компрессора. Устройство помогает эффективно задерживать частицы воды благодаря искусственно созданному завихрению воздушного потока.
Жидкость оседает на поверхности стенок, поэтому в пневматическую систему поступает чистый сжатый воздух. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы влагоотделителя, внутреннее пространство дополнено лопастями. Когда они приводятся в движение, то тщательно собирают водяные и масляные частицы. Они выводятся в специальный отводчик для конденсата. Жидкие фракции задерживаются и блокируются при помощи мембран.
Видео:Как и зачем чистить воздушные фильтры компрессораСкачать
Сколько влаги удаляет осушитель после компрессора?
Компрессор выдающий 12 м3/мин. сжатого воздуха при температуре 20 оС, вместе с воздухом всасывает около 240 литров воды в сутки в виде пара. Сконденсировавшись, эта влага попадает в оборудование, работающее на сжатом воздухе.
Примерно 75-80% этой воды, образуется в процессе охлаждения воздуха в охладителе компрессора и удаляется с помощью сепаратора-влагоотделителя, а оставшиеся 20-25% или 50-60 литров воды попадает в оборудование.
Видео:Влагомаслоотделитель STAR S 806 2W. Описание, подключениеСкачать
Графическое представление точки росы и точки росы под давлением.
Приведенный выше пример можно проиллюстрировать нагляднее, используя график зависимостей:
Видео:Фильтр влагаотделитель для компрессора своими руками из проточного фильтра для воды с селикагелем.Скачать
Как работает осушитель сжатого воздуха?
Для большинства рабочих процессов оставшиеся 20-25% влаги в сжатом воздухе не допустимы и могут привести к серьёзным последствиям. В процессе дальнейшего охлаждения влага продолжает конденсироваться и оседать на стенках трубопроводов и оборудования в виде капель воды, вызывая коррозию в трубопроводах и в оборудовании. В процессе прохождения по магистрали сжатый воздух увлекает за собой частицы ржавчины из трубопроводов, которые попадают в оборудование вызывая повышенный износ.
В осушителе рефрижераторного или холодильного типа сжатый воздух охлаждается в два этапа.
На первом этапе горячий воздух после компрессора поступает в предварительный теплообменник осушителя, где он охлаждается выходящим холодным сжатым воздухом до температуры 25-30 оС.
Далее, на втором этапе, воздух поступает в теплообменник, охлаждаемый фреоном и его температура понижается примерно до 0 оС. В процессе охлаждения конденсируется влага и отделяется от сжатого воздуха сепаратором из которого, затем, удаляется с помощью устройств удаления конденсата, а холодный осушенный сжатый воздух поступает в предварительный теплообменник и охлаждает входящий сжатый воздух.
Видео:Фильтр-осушитель для компрессора (Часть-2)Скачать
Рефрижераторные осушители
Рефрижераторная система охлаждает поступающий воздух из компрессора в первом теплообменнике, затем во втором теплообменнике под воздействием хладагента сжатые воздушные массы охлаждаются до «точки росы» +3 С с последующим отделение конденсата и удалением его из системы, тем самым осушая воздух от влаги.
Такие установки экономичны, долговечны, надежны и не требуют трудоемкого технического обслуживания. При подборе обращайте внимание на производительность компрессора-она должна быть на 20% меньше производительности осушителя.
Видео:Воздушный фильтр на компрессор,фильтр для компрессора,как выбрать фильтр для компрессораСкачать
Основные методы осушки воздуха
Цель осушки сжатого воздуха. Атмосферный воздух, всасываемый компрессором, который производит сжатие воздуха, всегда содержит жидкость в форме водяного пара. Способность воздуха поглощать водяной пар растет вместе с температурой. Каждой температуре соответствует вполне определенное максимальное значение влажности. Если это значение достигнуто, то относительная влажность составляет 100%. Температура, при которой достигается этот уровень насыщения, называется температурой точки росы. Количество влажности насыщения зависит только от температуры, а не от давления. В резервуаре с 1 м3 воздуха в состоянии насыщения при 200С содержится 17,3 г воды, независимо от того, находится ли воздух под давлением 1 или 10 бар. При сжатии уменьшается объем воздуха и тем самым преодолевается состояние насыщения. Конденсации могло бы и не быть, если бы одновременно с процессом сжатия не происходило значительное повышение температуры воздуха. При сжатии воздух, несмотря на сокращение объёма, остается ненасыщенным из-за увеличения его температуры. После того, как воздух выходит из компрессора и охлаждается, по ходу потока где-нибудь возникает точка росы, и начинается образование жидкости. Чтобы предотвратить бесконтрольное образование жидкости, используются включаемые после компрессора установки для осушки.
Основные способы осушки, используемые в производстве
Холодильные (рефрижераторные) осушители
Действие холодильных осушителей основывается на принудительной конденсации влаги из сжатого воздуха при его охлаждении. Подобные устройства считаются наиболее доступным вариантом повышения качества сжатого газа. Стоит заметить, что рефрижераторные системы осушки в силу своего принципа действия могут работать только при положительной окружающей температуре.
Если требования к сжатому воздуху очень высоки, то не обойтись без адсорбционных осушителей. Чаще всего такие установки применяются при плазменной резке. Действие устройства основывается на поглощении влаги и масляных частиц адсорбентом. Адсорбционный осушитель имеет два сосуда-колонны, которые работают по очереди. Работу в них можно разделить на два этапа: осушение воздуха и регенерация адсорбента (осушение гранул). Пока в одном сосуде воздух осушается, в другом адсорбент регенерируется. Регенерация может выполняться разными способами, наиболее часто применяется продувка насыщенного адсорбента тем же сжатым воздухом. В комплекте с устройствами, как правило, дополнительно поставляются магистральные фильтры
Видео:Воздушный фильтр для поршневого воздушного компрессора , обзор от компании Н-ПАРТССкачать
Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей
Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:
Циклоны
Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.
Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.
Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.
У влагоотделителей-циклонов есть важное достоинство: попутно они удаляют из воздуха и пыль.
Адсорберы
Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).
По мере насыщения влагой сорбент следует менять.
Охладители
Выше мы уже говорили, что «растворимость» пара в воздухе увеличивается с ростом температуры последнего. К примеру, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при +20С — уже около 20-ти г. Отсюда следует простой вывод: чтобы воздух подсушить, его нужно охладить. При этом часть пара станет избыточной и тут же превратится в конденсат.
Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.
Охладитель и влагоотделитель – схема
Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.
Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.
Для сброса конденсата достаточно нажать имеющуюся на корпусе кнопку, а в высокопроизводительных моделях этот процесс осуществляется автоматически.
Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.
В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.
Большинство современных приборов отсеивает частицы с размером более 5 мкм, но есть и такие, которые пропускают только пылинки размером менее 0,1 мкм (стоят очень дорого).
Чертеж устройства
В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.
Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.
Важным аспектом является расстояние от входного патрубка до выходного — оно должно быть достаточным для того, чтобы пар успел сместиться под действием центробежной силы к стенке.
Видео:Фильтра для компрессораСкачать
Разновидности систем очистки воздуха
Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.
Вихревые фильтры
Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.
Влагомаслоотделители адсорбционные
Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.
Модульные системы очистки
Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки. Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.
Важно! Модульные системы обеспечивают на последнем уровне очистки практически стопроцентную чистоту технического воздуха, который поступает на обдувочные пистолеты, пневматические инструменты, краскопульты и респираторы (не имеющие угольный фильтр).
Влагоотделитель с использованием силикагеля
Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.
- Разбираем старый масляный фильтр.Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе
- В качестве входного патрубка можно использовать родную трубку, через которую раньше подавалось масло.
- Заглушаем лишние отверстия с помощью болтов нужного диаметра и герметика.Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик
- Проводим сборку в обратном порядке, свободное пространство заполняем силикагелем.Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем
- Надеваем верхнюю крышку и плотно прикручиваем её болтом.Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра
Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.
Чтобы максимально эффективно задействовать силикагель, входное и выходное отверстия должны располагаться на разных концах корпуса.
Устройство холодильного типа
Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.
Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.
Видео:Воздушный фильтр для компрессора. Зачем переплачивать......Скачать
Важные рекомендации, которые помогут сделать самодельный влагоотделитель для компрессора
На основе написанного выше вы можете предположить, что сделать надёжный масловлагоотделитель своими руками, — несложное дело, которое не займёт много времени и усилий. Это так. В то же время следует очень постараться, чтобы устройство получилось качественным и выполняло возложенные на него функции, иначе ЛКП вашей машины долго не проживёт. Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- проверьте ваш агрегат на соответствие техническим характеристикам компрессора. Может получиться так, что ваш самодельный аппарат не сможет выдержать мощности краскопульта;
- используйте качественные материалы для сварки;
- проверьте штуцеры и патрубки на предмет беспроблемного прохождения через них воздушной смеси;
- применяйте качественные герметики и проведите тест на герметичность вашего изделия.
Предлагаем ознакомиться Как сделать вентиляцию на кухне своими руками схема монтаж
На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:
- Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
- Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
- Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
- Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.
Видео:фильтр на компрессорСкачать
Самодельный влагоотделитель для компрессорной установки
Влагоотделитель для компрессора является неким фильтром, позволяющим выполнять функцию подготовки воздуха перед его непосредственной подачей в систему. Необходимость использования данного механизма вызвана тем, что повышенная влажность очень пагубно влияет почти на любые компоненты компрессора, что легко может вывести его из строя.
Можно сделать фильтр влагоотделитель для компрессора своими руками или просто приобрести уже готовый в специализированном под такие товары магазине.
Видео:Воздушный фильтр для компрессора купить было бы слишком просто. Своими руками.Скачать
Самодельный влагоотделитель для компрессора или покупной?
Если возник подобный вопрос, прежде всего необходимо обозначить для себя, какого уровня очистки необходимо достичь. К примеру, современные конструкции, продающиеся в магазине, позволяют отделять ненужные частицы размера до пяти микрон. Также существует фильтр, который при работе способен остановить частицы размером до одной десятой микрометра, однако цена такого продукта, безусловно, крайне высока.
Иными словами, если нет необходимости производить крайне тщательную чистку для вашего компрессора, то и нет необходимости покупать дорогие для этого фильтры. Более того, лучше всего сделать самодельную модель. Конечно, эффективность такого механизма будет куда меньшей, нежели у магазинного, однако он будет намного дешевле и проще в эксплуатации.
Как сделать бюджетную модель устройства своими руками?
Существует огромное количество способов самостоятельно изготовить влагоотделитель для компрессора. Мы же рассмотрим наиболее простой и популярный способ, который не заставит затратить много усилий и материалов.
Понадобятся следующие материалы:
- отрезок трубы длиной порядка 0.7 м, а также сечением 100 мм;
- лист металла, толщина которого составляет 3 мм;
- использованный огнетушитель;
- детали для крепежа.
После того как все необходимые материалы подготовлены, необходимо выполнить следующую пошаговую инструкцию:
- От трубы необходимо отрезать кусок длиной порядка 50-60 см. Края должны быть ровными.
- Выбираем один край трубы, он будет верхом конструкции. Делаем прямоугольную выемку размером 10х5 см на стенке одного края трубы. Отверстие будет перекрываться сеткой и быть равной ее размерам.
- Идентичный размер нужно сделать диагонально с другой стороны трубы.
- Как уже говорилось ранее, необходимо закрыть данные отверстия сетками. Они должны отлично подходить под них. Лучше всего воспользоваться сваркой.
- Тот цилиндр трубы, который остался, разрежьте вдоль пополам с помощью болгарки.
- Получившиеся фрагменты основательно привариваются крепким швом сверху конструкции. Поскольку железо является очень толстым, то лучше всего использовать ручную дуговую сварку.
- Теперь необходимо поработать с огнетушителем. Откручиваем пробку, отрезаем горлышко и резьбу на нём. Крышку огнетушителя избавляем от всех ненужных деталей и плотно закрываем все ее отверстия.
- Отрезанная часть с резьбой приваривается к верху подготовленной до этого конструкции.
- Ко дну фильтра привариваем лист железа. Необходимо заварить все отверстия, которые можно найти.
Если все было сделано четко по инструкции, должно получиться устройство, которое содержит в своей верхушке засыпную горловину и, конечно, редуктор. С нижней стороны — соединительный патрубок, позволяющие забирать воздух. Обязательно проверьте всю конструкцию на герметичность с помощью подключения к компрессору.
Как только все проверки произведены и проблем не выявлено, то можно подключать шланги и все. Можно приступать к эксплуатации устройства.
На что обратить внимание
Неважно, покупаете вы устройство или изготавливаете своими руками, необходимо принять во внимание следующие факты:
- Очень важно количество этапов очистки. Как говорилось ранее, в классическом варианте их два. Первый этап отвечает за первоначальную очистку, а второй за более тщательную. Если в вашем устройстве будет только один этап, то снизится его эффективность, а также возрастет частота засорения.
- Пропускная способность — важный показатель. Если он будет ниже установленной нормы, то устройство в считаные дни выйдет из строя, поскольку банально не справится с нагрузкой.
- Глубина очистки. Данный показатель отражает размер частиц, которые устройство способно останавливать при фильтрации. К примеру, если данный показатель составляет 10 микрон, то влагоотделитель способен фильтровать частицы не менее 10 микрон. Любые частицы, которые окажутся менее данного размера, без затруднений пройдут через фильтр.
Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов
На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:
- Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
- Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
- Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
- Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.
Лучшие модели
Рынок предлагает широкий ассортимент решений разных форматов и марок, запутаться в которых очень легко. В список ниже вошли наиболее популярные представители сегмента, получившие большое количество лестных откликов от потребителей.
Wester 816-002
Это воздушный фильтр с рабочим давлением в 10 атмосфер и полноценным блоком подготовки воздуха. Диаметр входных соединений на обоих концах – 1/4F. Для визуализации показаний предусмотрен манометр. В системе также работают лубрикатор и редуктор.
Аппарат хорошо держит нагнанное давление, а манометр не привирает, как у более доступных по цене решений. Качество сборки также на высоком уровне: зазоров, люфтов и других конструкционных недочетов замечено не было. Стоимость отделителя находится в районе 2500 рублей.
Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M
Модель можно использовать как влагомаслоотделитель или фильтр. Данное решение отлично себя показало в тандеме с пневматическим инструментом. Воздушный фильтр хорошо справляется с тонкой очисткой, а при необходимости легко заменяется на новый.
Диаметр соединения универсальный – 1/4М. Есть достаточно точный манометр, а также отвод конденсата в автоматическом порядке. Давление аппарат держит хорошо, но за отсутствием оного начинает немного дребезжать. Стоимость прибора – около 1000 рублей.
Pegas EC5000-06
Это серьёзная модель с хорошей отдачей и соответствующей стоимостью. Прибор эффективно очищает поступающий воздух от твёрдых частиц и капельной влаги. Аппарат в автоматическом порядке поддерживает давление на указанном пользователем уровне, параллельно удаляя скопившийся конденсат.
В систему включены маслораспылитель, влагоотделитель и манометр. Последний может похвастаться высокой точностью. Диаметр соединений – 3/4. Прибор выдерживает давление в 15 бар и температуру до +60⁰С. Качество очистки находится в пределах 25 мкм. Стоимость модели немногим больше 6000 рублей.
Licota PAP-C207B
Это трёхуровневый отделитель с тонкой очисткой. Прибор фильтрует сжатый воздух, эффективно удаляя масло и влагу.
Степень очистки для каждого уровня разная – 5, 0,3 и 0,01 микрон. Такой подход не оставляет шанса загрязнениям, позволяя добиться чистоты воздуха почти в 100%.
В систему включены регулятор давления с точным датчиком и клапан автоматической очистки от скопившегося конденсата. О необходимости замены фильтрующих элементов укажут гранулы, окрасившиеся в розовый цвет. Стоимость прибора соответствующая – больше 9000 рублей.
AIST 91030354
Блок включает в себя отделитель, лубрикатор и регулятор давления. Модель хорошо себя зарекомендовала в паре с пневматическим инструментом, фильтруя воздух поступающий от компрессора. Рабочее давление находится в пределах 10 бар при пропускной способности в 4500 л/мин.
Дополнительно есть регулировка скорости подачи масла, а также отвод скопившегося конденсата в автоматическом порядке. К качеству сборку претензий нет: все элементы плотно подогнаны друг к другу и не люфтят. Свою стоимость, а это почти 7000 рублей, модель полностью оправдывает.
Преимущества и важность применения устройства
Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.
Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.
Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала