Фильтр в газовом редукторе метан

Термин фильтра ГБО часто встречаются в повседневной жизни, но знали ли Вы, что они присутствуют и в газовом оборудовании на автомобиль, интересно? Давайте подробнее расскажем о них.

Вы можете задаться вопросом, «Газ же чистый, зачем нужны фильтры вообще?»

Независимо от того, что по своей природе газовое топливо является чистым, при транспортировке или его хранении в его составе могут появляться пыль, маслянистые вещества, продукты окисления, что может сильно повлиять на качество газового топлива.

Не стоит недооценивать фильтры, ведь они выполняют важную функцию, без них срок службы ГБО сократился бы в разы, газовые фильтры ГБО по своей функции выполняют ту же работу, что и фильтры бензинового двигателя.

Содержание
  1. Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.
  2. На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?
  3. Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:
  4. Фильтр паровой фазы POLETRON
  5. Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA
  6. Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA
  7. Фильтр клапана Romano
  8. Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ
  9. Как поменять газовый фильтр ГБО?
  10. Немного теории
  11. Модели
  12. Пошаговая инструкция замены
  13. Замена фильтров ГБО тонкой и грубой очистки, где находятся, редуктор газового оборудования, поменять своими руками
  14. Устройство и принципы работы фильтров ГБО
  15. Принципы замены фильтров
  16. Процедура замены фильтрующих элементов
  17. Фильтр на газовое оборудование 4 поколения
  18. Особенности
  19. Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО
  20. Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками
  21. Вывод
  22. 🌟 Видео

Видео:ГБО ремонт газового редуктора Lovato МетанСкачать

ГБО ремонт газового редуктора Lovato Метан

Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.

Очистка газа ГБО проводится как правило в два этапа и для этого существует 2 типа фильтров:

1. Фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы

В баллонах газ находится в жидком состоянии и под давлением, перед тем как поступить в редуктор, он проходит через фильтр грубой очистки, где газ очищается от металлической пыли.

Просим заметить, что фильтр тонкой очистки присутствует только на инжекторных автомобилях, такой тип фильтра ГБО как правило устанавливается перед газовыми форсунками, чтобы предотвратить их загрязнение веществами, образующимися при преобразовании газа из жидкого состояния в пар.

Основными материалами, из которых изготавливают газовые фильтры ГБО являются:

  • Целлюлоза – или фильтрованный картон является наиболее популярным материалом для изготовления фильтров ГБО. Материал становится наиболее прочным благодаря специальной пропитке, наносимой во время его производства или усиление бумажных деталей с помощью армированной сеточки. Однако недостатком такого материала является отсутствие его стойкости к разрушениям, особенно при простоях автомобиля. Такой фильтр так же отличается невысокой стоимостью, зачастую данный фильтр не «протянет» больше 7 тыс. километров.
  • Стекловолокно – элементы такого фильтра обладают низким сопротивлением к потоку газа, как правило такие фильтры более требовательны к частым заменам, т.к. грязь и иные вещества будут попадать в инжектор.

Видео:Замена фильтра редуктора TOMASETTOСкачать

Замена фильтра редуктора TOMASETTO

На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?

  • Подбор газового фильтра нужно делать по характеристикам, которые рекомендованы производителем ГБО
  • Останавливать свой выбор только на оригинальной продукции
  • Важно обратить внимание на наличие ремкоплекта (сменные уплотнители)
  • Обратите внимание на логотип, который должен находиться на упаковке и корпусе фильтра
  • Качество упаковки так же играет важную роль
  • Приобретать фильтр ГБО нужно исключительно в проверенных магазинах

Всегда помните, что любой продукт рано или поздно исчерпает свои свойства и придет в непригодность, если не соблюдать периодичность его замены.

Видео:Фильтр на ГБО метанСкачать

Фильтр на ГБО метан

Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:

  • двигатель автомобиля будет глохнуть, так же возможна потеря его мощности
  • автомобиль не будет самостоятельно переходить на газ

В нашем сервисном центре «Центр Газового Оборудования» компании «МИР ГБО» Вы можете приобрести и заменить фильтры ГБО как 2, так и 4 поколения:

  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA грубой очистки
  • Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA тонкой очистки

Видео:Обзор: Инжекционный редуктор ГБО Torelli 4 поколения [Метан]Скачать

Обзор: Инжекционный редуктор ГБО Torelli 4 поколения [Метан]

Фильтр паровой фазы POLETRON

Фильтр в газовом редукторе метанФильтр в газовом редукторе метан

Фильтр паровой фазы POLETRON используется для очистки газа от тяжелых примесей, с целью предотвращения загрязнения газовых форсунок.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Фильтр одноразового использования.

Рекомендуемая замена — 8 — 10 тысяч километров.

Основные характеристики
МатериалБумага
Расположение в системеМежду редуктором и газовыми форсунками
НазначениеТонкая очистка газа
Поколение ГБО4
Вид топливаПропан, метан

Применяется при установке ГБО 4 поколения, пропан/метан, служит для тонкой очистки газа.

Видео:Редуктор метан EMER на автомобиле LADA VESTA CNG неисправности и замена !Скачать

Редуктор метан EMER на автомобиле LADA VESTA CNG неисправности и замена !

Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA

Фильтр в газовом редукторе метан Фильтр в газовом редукторе метан Фильтр в газовом редукторе метанФильтр в газовом редукторе метан

Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA используется для очистки газа благодаря конструкции способен намного эффективней очищать газ в сравнении обыкновенными фильтрами-бочонками.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Фильтр многоразового использования.

Рекомендуемая замена: 8 — 10 тысяч километров.

Основные характеристики
Рабочая температура-20°С…+120°С
Рабочее давлениеДо 4,5 Бар
Вход газа11 мм
Выход газа11 мм
КонструкцияПластик
ТопливоПропан / метан
Страна производстваПольша

Видео:Газ метан . Как часто менять фильтр газа.Скачать

Газ метан . Как часто менять фильтр газа.

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA — это сменный вкладыш, который расположен в фильтре паровой фазы. Именно он производит тонкую очистку газа от посторонних примесей.

Фильтр в газовом редукторе метан Фильтр в газовом редукторе метан Фильтр в газовом редукторе метанФильтр в газовом редукторе метан

Его необходимо заменять через каждые 8-10 тыс. км.

Улучшает фильтрацию испаренного газа до 70%, очищая газ не только от крупных частицы, но и осаждая воду и маслянистые фракции газа.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 11*11
  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 2 выхода 11*11/11

Видео:Как правильно установить картридж в газовый фильтр с отстойником Alex Ultra 360°Скачать

Как правильно установить картридж в газовый фильтр с отстойником Alex Ultra 360°

Фильтр клапана Romano

Фильтр клапана ROMANO используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Romano осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.

Фильтр в газовом редукторе метанФильтр в газовом редукторе метан

Фильтр клапана ROMANO не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.

Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.

Габаритные размеры фильтрующего элемента:

  • Внешний диаметр: 18*29 мм.
  • Внутренний диаметр: 4 мм.
Основные характеристики
МатериалБумага
Уплотнительное кольцоОтсутствует
Расположение в системеГазовый клапан Romano
НазначениеПервичная очистка газа
Поколение ГБО1-4
Вид топливаПропан

Видео:Замена фильтра метан Ecofuel, Mercedes NGT, Ventrex, TeleflexСкачать

Замена фильтра метан Ecofuel, Mercedes NGT, Ventrex, Teleflex

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр POLETRON осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.

Читайте также: Чем промыть редуктор триммера от старой смазки

Фильтр в газовом редукторе метанФильтр в газовом редукторе метан

Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.

Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.

Габаритные размеры фильтрующего элемента:

  • Высота: 22 мм.
  • Диаметр внешний: 35 мм.
  • Диаметр внутренний: 16 мм.
Основные характеристики
Расположение в системеРедуктор
МатериалБумага
Уплотнительаня резинкаОтсутствует
НазначениеГрубая очистка газа
Поколение ГБО4
Вид топливаПропан

Фильтр клапана POLETRON применяется для установки в газовый клапан, находящийся на редукторе, для первичной/грубой очистки газа.

По регламенту замена фильтров ГБО проводится каждые 8-10.000 тыс. километров.

В целом замену фильтров ГБО некоторые автолюбители производят самостоятельно, однако это нежелательно! Будет гораздо рациональней и безопасней для Вашего автомобиля, если Вы обратитесь с данной процедурой в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно произведут замену фильтров. Мы рекомендуем не заниматься самодеятельностью, так как Вы можете неправильно произвести замену и в дальнейшем могут наблюдаться сбои в работе всего оборудования.

Не стоит недооценивать роль газовых фильтров — это очень важный элемент в работе газового оборудования. Выделение должного внимания к внутренним составляющим вашего ГБО и осуществление своевременной замены всех расходующихся деталей, поможет Вам сохранить плавность и корректность работы Вашего двигателя.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Видео:Как правильно менять газовые фильтра ГБО 4 - Фильтр отстойникСкачать

Как правильно менять газовые фильтра ГБО 4 - Фильтр отстойник

Как поменять газовый фильтр ГБО?

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега.

Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Видео:замена газовых фильтров гбо 4 поколенияСкачать

замена газовых фильтров гбо 4 поколения

Немного теории

Фильтр в газовом редукторе метан

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)
  • Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.
  • Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.
  • Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

Фильтр в газовом редукторе метан

Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

Фильтр в газовом редукторе метан

После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

Фильтр в газовом редукторе метан

Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

Фильтр в газовом редукторе метанФильтр в газовом редукторе метан

Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Фильтр в газовом редукторе метанФильтр в газовом редукторе метан

Закройте крышку закрутите болты. Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

Фильтр в газовом редукторе метан

Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

Фильтр в газовом редукторе метан

После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите. Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу.

Читайте также: Что такое редуктор аргонный

Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново. Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне. Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят .

Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке. Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Видео:Metan reduktor filterini almashtirishСкачать

Metan reduktor filterini almashtirish

Замена фильтров ГБО тонкой и грубой очистки, где находятся, редуктор газового оборудования, поменять своими руками

Фильтр в газовом редукторе метан

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах.

Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

  • Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
  • Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.

Фильтр в газовом редукторе метан

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Принципы замены фильтров

Фильтр в газовом редукторе метан

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:

  1. Знать расположение фильтров грубой и тонкой очистки конкретно на вашем виде ГБО. Как было отмечено выше, один из элементов фильтрации находится за редуктором, другой – до него. Более точное месторасположение получится узнать, только детально изучив конструкцию конкретного ГБО или, что ещё лучше, техническую документацию к нему;Фильтр в газовом редукторе метан
  2. Выбрать наилучший фильтр под стиль и особенности использования машины. На сегодняшний день фильтрующие элементы из бумаги применяются чаще всего из-за своей дешевизны и неплохого ресурса, из полиэстера – из-за отменного уровня фильтрации, из стекловолокна – из-за свойств, позволяющих снижать сопротивление в путевом потоке газа, из войлока – из-за наилучшей фильтрации метана. Рекомендуем подбирать фильтр, полностью аналогичный установленному ранее. Подобный подход поможет избежать перенастройки ГБО из-за изменения в его путях скорости течения газа, что нередко случается при смене фильтров на узлы с более высоким или менее низким сопротивлением;Фильтр в газовом редукторе метан
  3. Сроки для замены фильтров. Тут всё зависит от того, какого поколения газовое оборудование установлено на вашем автомобиле:
    • фильтры ГБО первых поколений стоит менять каждые 15-20 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 2 – 8-10 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 4 – 8-14 000 километров пробега.

Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.

Фильтр в газовом редукторе метан

Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

Читайте также: Как поменять смазку в редукторе мотобура

  1. В первую очередь, важно найти каждый из фильтрующих элементов оборудования (о том, как это сделать, написано выше);Фильтр в газовом редукторе метан
  2. Затем необходимо перекрыть передачу газа из баллона по всей системе ГБО;Фильтр в газовом редукторе метан
  3. После этого нужно слегка ослабить гайку или несколько крепления входящей-выводящей магистрали, дабы оставшийся в системе газ улетучился;Фильтр в газовом редукторе метан
  4. Осуществив представленные выше процедуры, достаточно разобрать корпус необходимого фильтра, достать старый элемент и тщательно прочистить его посадочное место;Фильтр в газовом редукторе метан
  5. В завершение всего проводится установка нового фильтра и приведение системы ГБО в первоначальный вид.

Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах! Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Видео:Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО?Скачать

Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО?

Фильтр на газовое оборудование 4 поколения

Фильтр в газовом редукторе метан

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах.

Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.

Особенности

Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке.

Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Фильтр в газовом редукторе метан

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность. В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтр в газовом редукторе метан

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.

Вывод

Устанавливая ГБО на свой автомобиль, владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить. Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    LADA VESTA CNG заводской редуктор метан.Скачать

    LADA VESTA CNG заводской редуктор метан.

    Газовый фильтр ГБО 4 - с отстойником или без? | Время газаСкачать

    Газовый фильтр ГБО 4 - с отстойником или без? | Время газа

    Как правильно менять фильтра ГБО 4 поколенияСкачать

    Как правильно менять фильтра ГБО 4 поколения

    Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/TomasettoСкачать

    Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/Tomasetto

    Редуктор ГБО - OMVL CPR. Краткий обзор.Скачать

    Редуктор ГБО - OMVL CPR. Краткий обзор.

    Замена фильтра газовой системы на автомобиле LADA VESTA CNGСкачать

    Замена фильтра газовой системы на автомобиле LADA VESTA CNG

    Машинка начала самостоятельно переключаться с газа на бензин.ГБО OMVL замена фильтраСкачать

    Машинка начала самостоятельно переключаться с газа на бензин.ГБО OMVL замена фильтра

    настройка редуктора "tecno" "BRC" ГБО метанСкачать

    настройка редуктора "tecno" "BRC" ГБО метан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток