В прошлой статье уже описывал проблему, возникшую в Италии из-за забитого фильтра жидкой фазы в редукторе вот тут с фото:
И была проблема, что при очень сильном нажатии на газ, а тем более когда остается менее 20л, падает давление после редуктора и переключается на бенз. Явное голодание (нехватка газа). Причина — забитый фильтр, заужение трубок подводящих к редуктору.
Очень важно!
1) замечено явное заужение проходных отверстий жидкой фазы (см.ниже)
2) перекрывать баллон не стал, см ниже
Решение принято ставить доп.фильтр жидкой фазы большего размера до редуктора
Куплен фильтр Tomasetto с клапаном.
Клапан снят (мне не нужен, хотя есть провод на его подключение)
Взяты фитинги и метр медной трубки. Прикупил резак для труб
Итак. Лезть под машину не хотелось. Слышал что можно газ спустить вместе с грязью, если трубку вытащить из редуктора и направить в «небо»))
Газ летел. Грязи не видел)))
Сразу заменил фильтр в редукторе. Причем обращаю внииание, что очень эффективно выкручивать крышку фильтра когда есть давление. И фильтр не надо выковыривать, и вся пыль сразу вылетает!( не надо пылесосить)
С первого раза не получилось надежно закрутить трубку в редукторе. Она явно не хотел заходить на полную глубину и в итоге травила.
При повторном откручивании трубки из редуктора выкрутился ввертыш. И вот что я в нем увидел…
Отверстие явно заужено больше чем в два раза…
После прочистки металлической насадкой стало явно лучше… (отложения очень жесткие).
Вкрутил его на герметик резьбы (не фиксатор). Marston-Domsel (Германия).
Все собрал, подключил, протянул.
Попробовал в работе новый ключ wiederkraft wdk-4001.
Скептически отношусь к таким вещам, но реально работает и с его помощью все сделал. Думаю, он не рассчитан на большие усилия, как и любой трещоточный ключ или трещотка. Затягивать нужно обычными ключами.
Итог: нехватка давления по прежнему присутствует… значит буду менять медную трубку на пластик. Морально уже готов.
Видео:ГБО, замена фильтра,слив конденсата с редуктора Томасетто.Скачать
Toyota Land Cruiser Prado 2004, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 29
В чем всетаки была проблема? Может нужно было почистить мультиклапан на балоне? С добавочно установленным фильтром жидкой фазы лучше?
заменил этот фильтра новым клапаном на ещё большего размера 8/8, магистраль. родной клапан на редукторе выкинул.
осталась только проблема с переключением на последни 20-30км. возможно проблема в мультиклапане в баллоне, но туда лезть совсем уже не хочется.
У Вас просадки по давлению не из-за забитого фильтра, а из-за проходного отверстия в газовом клапане. И магистраль Вам нужна ТОЛЬКО 8 ММ!
заменил магистраль на пластик 8мм, поставил большой фильтр томасетто с 8мм вход/выход. почистил всё. клапан родной разобрал и выкинул кишки.
едет примерно так же. ситуация с переключением последние 20-30км не изменилась
Если поменять магистраль на термопластиковую, то дополнительный фильтр не понадобится
Была такая же проблема фильтра менял каждые 2-3 тыс. км. (Перестовал тянуть) решил установкой пластиковой магистрали и мойкой баллона изнутри. А еще советую обратить внимание на длину шлангов от форсунок до врезки в впускной коллектор длина должна быть до 15см.и то 15 уже много.
Читайте также: Подшипники редуктора заднего моста ваз 2103
После замены на пластик проблема ушла?
Форсунки надо замерить по расстоянию. Спасибо
А давно стоят медные трубки?
С момента установки около 60ткм
у меня 130 000 и проблем пока нет. Может это вопрос качества газа?
фильтра на жидкую фазу это бесполезная трата денег и времени, не что они не отфильтруют, только гвозди и крупный мусор. мелкий пойдёт дальше.
Трубку здесь только 8мм, медная стоит уже 200т.км. проблем нет и не будет. пластик тупо новомодное решение не более.
Редуктор этот для 1 GR слабый и очень не стабильный подавлению, менять однозначно. видать ставили гбо «профи»далёкие от темы газа
У меня в системе гвоздей нет. А шлака и окислов летит очень много (из трубок и из баллона). их и нужно отфильтровывать. полетит всё в сам редуктор — тогда уже точно трындец будет.
в самом редукторе перед мембраной слишком маленький фильтрик и быстро забивается. уже выкладывал насколько его забивает и как его пытался вычистить от безвыходности.
Дополнительный фильтр поставил большего размера.
А чем вам не нравится редуктор? на 5.9 v8 такой же стоит и нормально работает. тут его тем более достаточно.
на V8 можно и в два раза меньше поставить и будет работать, главное последствия от такой работы.
О каких последствиях идет речь?
На v8 в два раза меньше редуктор не потянет. Не утрируйте.
такая же история, но только в мороз, резкое нажатие на педаль газа-переключает на бенз.
при холодах испарение газа ещё медленнее, и симптомы проявляются быстрее.
я планирую поставить 8мм пластиковую магистраль вместо медной 6мм. Это должно решить проблему, причем навсегда (пластик не окисляется и не зарастает).
У газовщииков бюджет 4500руб переделать на 6мм пластик и 5500руб на 8мм пластик.
По материалам — на 1000руб. Думаю сам проложу весной.
от баллона да редуктора цена прокладки пластиковой магистрали?
Думаешь в ней загвоздка?
Сколько у тебя фильтров стоит под капотом?
Стоимость написал прокладки магистрали от баллона до редуктора, всё верно. И работа и материалы включены в стоимость.
Я ранее подозревал, что дело в трубках. Много читал об этом.
А после увиденного заужения проходного отверстия во входном медном штуцере — теперь уверен на 100% что в моем случае дело именно в «заросшей магистрали» (пробег на газу около 65т.км).
Новая чистая магистраль бОльшего диаметра (8мм) будет ещё и как некий ресивер для газа.
Фильтров под капотом у меня три:
У меня теперь один фильтр на жидкой фазе перед редуктором (новый)
один фильтр жидкой фазы в самом редукторе (заменил только что)
один фильтр с датчиком давления газовой фазы после редуктора (заменил пару месяцев назад, он был чист)
Читайте также: Редуктора для движения кран балки
В Вашем случае, я бы рекомендовал поднять немного температуру переключения с бензина на газ, чтоб дождаться большего прогрева редуктора. Возможно, это частично решит проблему.
Видео:Замена фильтра редуктора ГБО 2-го поколенияСкачать
Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения
Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.
Видео:ГБО, фильтр редуктора, через сколько менять...Скачать
Немного теории
Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:
- Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
- Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)
Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.
Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.
Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.
Модели
Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.
Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.
Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.
Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.
Видео:Ремонт газового редуктора LOVATO и возможные проблемы после установки ГБОСкачать
Пошаговая инструкция замены
После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:
- Восьмигранник;
- Отвертка;
- Кисточка, щетка или пылесос;
- Ветошь;
- Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).
- Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.
Читайте также: Замена масла в переднем редукторе glk220cdi
- После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
- Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.
Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.
- Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.
Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!
- Закройте крышку закрутите болты.
Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!
- Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!
- После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
- Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.
- В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.
Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)
Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.
- В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
- Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят .
- Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки
- Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.
Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.
Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Замена газового фильтра ВАЗ 21099Скачать
Немного забился газовый фильтр в редукторе TomasettoСкачать
Как выбрать фильтр для замены на ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать
Как заменить газовый клапан или его фильтр на автомобиле с ГБО .Скачать
Частая проблема - травит газ из под крышки фильтра, разбираемся почемуСкачать
Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО?Скачать
замена газовых фильтров гбо 4 поколенияСкачать
Замена газового фильтра на редукторе ГБО 4 поколения на ВАЗ 2115Скачать
Как правильно менять газовые фильтра ГБО 4 - Фильтр отстойникСкачать
Замена фильтра ГБО 2 поколение (LOVATO)Скачать
Замена фильтров ГБО BRC: паровой и жидкой фазыСкачать
Замена газового фильтра на ГБОСкачать
Как заменить фильтр. ГБО 2 поколения TomasettoСкачать
Как Самостоятельно Заменить фильтры РЕДУКТОРА И ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ в ГБО-4 ПОКОЛЕНИЯ "ЖЕСТЬ"Скачать
Как правильно менять фильтра ГБО 4 поколенияСкачать
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА РЕДУКТОРА ГБО 2 го ПОКОЛЕНИЯ СЛИВАЕМ КОНДЕНСАТ ТОМАСЕТТОСкачать