Фильтр клапана ATIKER нового образца используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Atiker осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.
Фильтр клапана ATIKER не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.
Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.
Габаритные размеры фильтрующего элемента:
- Внешний диаметр: 28*24*28 мм.
- Внутренний диаметр: 8*14 мм.
Основные характеристики | |
Материал | Бумага |
Уплотнительное кольцо | Отсутствует |
Расположение в системе | Газовый клапан Atiker |
Назначение | Первичная очистка газа |
Поколение ГБО | 1-4 |
Вид топлива | Пропан |
- Гарантийные обязательства.
- Самостоятельная ревизия газового редуктора Atiker: разборка, чистка
- Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:
- Разборка редуктора Атикер в домашних условиях
- Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения
- Немного теории
- Модели
- Пошаговая инструкция замены
- 📹 Видео
Видео:Замена фильтра, на ГБО фирмы "АТИКЕР".Скачать
Гарантийные обязательства.
Товар на гарантийное обслуживание принимается только с заполненным актом дефектации (ОБРАЗЕЦ).
Прием комплектующих и изделий в гарантийный ремонт производится только при наличии корректного письменного описания неисправности в акте дефектации установленного образца.
Изделие принимается в гарантийный ремонт только в чистом виде
Гарантия не распространяется на следующий товар:
Изделия с механическими, термическими, электрическими повреждениями (в т.ч. скрытыми).
Изделия с поврежденными или отсутствующими защитными лентами или пломбами, серийными номерами и заводскими маркировками.
Изделия с наличием следов самостоятельного ремонта.
Неисправные или бракованные компоненты должны быть возвращены «МИР ГАЗА» для дальнейшего обмена у поставщика.
Естественный износ из гарантийных обязательств исключается.
Видео:Замена редуктора PRINS VSI-4 на ATIKER SR-09. Адаптация системы ГБО PRINS под дешевый редуктор.Скачать
Самостоятельная ревизия газового редуктора Atiker: разборка, чистка
Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.
Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.
Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:
- Ключи на: «8», «13», «14»;
- Отвертка и плоскогубцы для снятия хомутов;
- Ключики «TORX» (звездочка) для винтов камеры 2-й ступени;
- «Уайт-спирит» или «WD-40», ветошь.
Видео:Редуктор ГБО Атикер/Atiker - хороший или плохой?Скачать
Разборка редуктора Атикер в домашних условиях
1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.
2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.
Читайте также: Регулировка подшипника редуктора моста ваз
3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.
4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.
5. Производим визуальную оценку состояния мембраны, а также всех резинок, которые имеет редуктор, если все в норме приступаем к очистке, если же нет — производим замену того или иного элемента.
6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.
7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.
8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.
9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.
10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.
После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.
На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
Видео:Как поменять газовый фильтр Atiker на таврииСкачать
Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения
Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.
Читайте также: Редуктор газовый пропановый с манометром бпо
Видео:ГБО, фильтр редуктора, через сколько менять...Скачать
Немного теории
Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:
- Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
- Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)
Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.
Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.
Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.
Модели
Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.
Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.
Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.
Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.
Видео:Как правильно менять газовые фильтра ГБО 4 - Фильтр отстойникСкачать
Пошаговая инструкция замены
После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:
- Восьмигранник;
- Отвертка;
- Кисточка, щетка или пылесос;
- Ветошь;
- Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).
- Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.
- После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
Читайте также: Редуктор механизма подъема для тали
- Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.
Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.
- Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.
Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!
- Закройте крышку закрутите болты.
Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!
- Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!
- После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
- Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.
- В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.
Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)
Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.
- В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
- Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят .
- Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки
- Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.
Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.
Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Как выбрать фильтр для замены на ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать
Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/TomasettoСкачать
Замена газового фильтра на ГБОСкачать
Газовый клапан ATIKERСкачать
Клапан газа. Atiker Или Lovato?Скачать
Газовый фильтр ГБО 4 - с отстойником или без? | Время газаСкачать
редуктор ГБО АтикерСкачать
Как правильно менять фильтра ГБО 4 поколенияСкачать
Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать
#Регулировка# ГБО #ATIKER#Скачать
Когда и как сливать КОНДЕНСАТ с Газового автомобильного редуктора .Скачать
Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО?Скачать
Как заменить газовый клапан или его фильтр на автомобиле с ГБО .Скачать
Замена фильтра ГБО 2 поколение (LOVATO)Скачать