Процессы современного производства в значительной степени зависят от сжатого воздуха — эффективного и простого в обращении источника энергии. Так, изделия промышленного производства, к примеру, пакуются или транспортируются посредством систем сжатого воздуха. Но этот источник энергии требует наличия воздушных компрессоров. Современные методы производства и обработки предъявляют высокие требования к безопасности, функциональности, надёжности воздушных компрессоров. Затраты на сжатый воздух во многом определяются затратами энергии компрессора. Также немалую роль в работе компрессора исполняет фильтр. Рассмотрим, как работают фильтры современных воздушных компрессоров.
- Цепь фильтрации воздушного компрессора
- Разделение воздуха / масла в компрессорах
- Принцип работы сепараторов масла
- Агрегация масляных капель
- Факторы, влияющие на коалесценцию
- Интеграция в резервуар давления
- Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Воздушные, масляные фильтры и сепараторы для компрессоров
- Фильтры для компрессоров
- Воздушный фильтр для компрессора
- Масляный фильтр для компрессора
- Сепаратор (фильтр тонкой очистки) для компрессора
- Типы сепараторов компрессора
- Замена сепаратора компрессора
- Магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха
- Сначала немного «воды»
- Устройства для очистки сжатого воздуха
- Фильтры ─ грубые и тонкие и их место в пневматических системах
- Конструкция и принцип работы фильтров сжатого воздуха
- Фильтрующие материалы
- Дифференциальное давление
- Обслуживание фильтров
- О комплектации фильтров для очистки сжатого воздуха
- Выбор фильтров для очистки сжатого воздуха
- 📸 Видео
Видео:Фильтры центробежной очистки масла MANN-FILTERСкачать
Цепь фильтрации воздушного компрессора
Структурная схема компрессора сжатия воздуха традиционно имеет замкнутый масляный контур. Тем не менее, техника обычно оснащается тремя фильтрами. Внедрение фильтров обусловлено необходимостью удаления пыли, взвешенных частиц и продуктов масляной деградации. Кроме того, фильтры используются для отделения части масла, требуемого для охлаждения воздуха в процессе сжатия, с последующим возвратом этого масла в контур.
Классическая схема фильтрации на три ступени: 1 – масса загрязнений на входе; 2 – первая ступень фильтра; 3 – результат очистки первой ступенью; 4 – воздушный компрессор; 5 – вторая ступень фильтра; 6 – результат очистки 2; 7 – третья ступень фильтра; 8 – результат очистки
Первая функция реализуется с помощью воздушного и масляного фильтров. Вторая — через масляный сепаратор (маслоотделитель). Несмотря на то, что задачи отдельных фильтров четко разделены, существуют определенные зависимости, которые требуют тщательной точной настройки.
Таким образом, частицы из окружающего воздуха могут поступать в систему через впускной канал, проходить очиститель воздуха, ступень сжатия и загрязнять масло. Поэтому, отделяя:
- продукты деградации масла,
- взвешенные частицы,
масляный фильтр, расположенный ниже по течению, дополнительно должен отделять частицы, захваченные с воздухом и не отделённые на входе.
Схема эффективного сепаратора, правда, зачастую применяемого для фильтрации топлива: 1 – разделительный элемент; 2 – ядро разделителя; 3 – отстойник; 4 – ядро коагулятора; 5 – элемент коагулятора
Аналогичная концепция применима к сепаратору, который не только отделяет масло от сжатого воздуха, но также фильтрует частицы, содержащиеся в составе масла. Такие частицы состоят из массы, прошедшей масляный фильтр вместе с добавлениями к сжатому воздуху в камере сжатия. Поэтому необходимо учитывать полную цепь фильтрации, очевидно — система фильтрации настолько сильна, насколько слаба составляющая этой системы.
Разделение воздуха / масла в компрессорах
Винтовые компрессоры с масляной смазкой представляют собой управляемый и плавный способ получения низко-импульсного сжатого воздуха, пригодного для использования в промышленных целях. Экономическая эксплуатация винтовых компрессоров обеспечивается за счёт использования современных компонентов. Разделители воздуха / масла и разделительные сепараторы характеризуются:
- низким перепадом давления,
- высокой эффективностью разделения,
- компактным дизайном,
- устойчивой эксплуатационной надежностью в течение всего времени работы.
Принцип работы сепараторов масла
Воздушно-масляные сепараторы, а также сепараторы частиц функционируют в соответствии с принципом коалесценции. Винты компрессора сжимают газ, при этом для уплотнения пары винтов и отвода тепла, в камеру компрессора с винтами впрыскивается масло и, соответственно, переносится сжатым газом в резервуар.
Современный сепаратор: 1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 – манометр; 4 – муфта; 5 – тангенциальный слот; 6 – центрифуга отделения частиц; 7 – спиральное отделение частиц; 8 – очищенный поток; 9 – слив; 10 – кран; 11 – контрольное стекло; 12 – отсев более мелких частиц
После предварительного осаждения небольшие капли масла остаются в сжатом газе. Воздушно-масляные сепараторы используются для соединения мелких капель в более крупные, которые затем собираются и возвращаются в масляный контур. Такой подход минимизирует расход масла в компрессоре, ограничивает попадание в сеть сжатого воздуха.
Агрегация масляных капель
Разделители воздуха / масла и сепараторы частиц состоят из спирали с флисовой средой, расположенной концентрично внутри спирали (своеобразный предварительный разделитель). Спираль и предварительный разделитель сообщаются перфорированной трубкой.
Поскольку воздух, подлежащий фильтрованию, проходит через среду разделения по спирали, мелкие капли масла отделяются, в то время как сжатый газ проходит без потерь. Оказавшиеся в среде предварительной фильтрации, мелкие капли масла объединяются в более крупные образования.
Сжатый воздух свободно выходит через отводящую сторону спирали, в то время как агломерированное масло либо стекает под силой тяжести в трубу, устойчивую к давлению, либо удерживается в ёмкости после сепаратора. Повышенное давление в резервуаре позволяет возвращать масло в контур через линию улавливания.
Факторы, влияющие на коалесценцию
На функцию сепаратора, осуществляющую слияние капель масла (коалесценция), оказывают влияние различные физические эффекты и характеристики сжимаемого газа, а также используемого масла (температура, вязкость и т. д.).
Элементы масло-воздушных фильтров, благодаря которым добиваются получения эффекта коалесценции с высокой степенью производительности по массе
Интеграцией воздушно-масляных сепараторов в резервуар давления компрессора обеспечиваются наилучшие возможности разделения при низком перепаде давления до фильтра. Современные воздушно-масляные сепараторы, выполненные на основе передовых технологий разделения, способны увеличивать плотность мощности, поэтому более компактны, чем устаревшие разработки.
Практически все воздушно-масляные сепараторы нового типа имеют два фланцевых уплотнения в стандартной комплектации. Этим обеспечивается надежная герметизация между крышкой воздушно-масляного сепаратора и резервуара под давлением.
Все металлические части воздушного / масляного сепаратора новой конструкции имеют одинаковый электрический потенциал. Сепаратор воздух / масло для предотвращения электростатических зарядов может подключаться к заземлению компрессора через фланец.
Интеграция в резервуар давления
Следующие условия характерны для сжатия окружающего воздуха применительно к стандартному производству:
- Содержание масла в сжатом воздухе снижается через предварительное разделение.
- Максимальное содержание масла после предварительного выпуска не должно превышать значения 5 г/нм 3 .
- Достаточный уровень масла (около 0,5 диаметра сепаратора)
- Отсутствие прямого потока в сепаратор.
- Локальные пиковые нагрузки (с уменьшением давления) или рост нагрузки (увеличение давления) не должны превышать заданные диапазоны.
- Линия сбора масла должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивался возврат выделенного объёма масла.
Характеристики современных фильтров:
- Непрерывная рабочая температура: макс. 100 ° C, в течение коротких периодов: макс. 120 ° C
- Падение давления (500 часов): Обслуживание фильтров и сепараторов
Необходимо соблюдать руководство по техническому обслуживанию. Например, рекомендуется лёгкая смазка уплотнения перед установкой и частичный поворот (на ¼ — ½ оборота) штока фильтра после установки. В зависимости от соответствующего применения, содержание остаточного масла в сжатом воздухе может регулироваться правилами. При необходимости сжатый газ следует обрабатывать подходящими фильтрами. Если воздушные / масляные сепараторы используются в условиях сильно изменяющейся окружающей среды, необходимо дополнительное тестирование оборудования.
Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
Видеороликом ниже предоставляется обзор системы фильтрации и обеззараживания воздуха из серии аппаратов «ТИОН» Новосибирского завода + практика замены фильтрующих элементов такой системы:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ . Источник
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Воздушные, масляные фильтры и сепараторы для компрессоров
Видео:О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Фильтры для компрессоров
В нашем ассортименте имеются на выбор высококачественные надежные воздушные масляные фильтры и сепараторы для компрессоров следующих производителей: Компрессор представляет собой довольно сложный механизм. Он состоит из различных элементов, узлов и деталей, которые выполняют разные функции. Для надежной и бесперебойной работы компрессора необходимо производить очистку воздуха и масла. Для гарантированной работы компрессора все эти фильтры нужно вовремя менять. В зависимости от модели компрессора воздушный фильтр меняется через 1000-4000 часов, масляный через 1000-2000 часов, сепаратор через 2000-4000 часов.
Воздушный фильтр для компрессора
Воздушный фильтр — это важнейший элемент предохраняющий оборудование от износа из за пыли и прочих мелких частиц. Он очищает воздух перед тем, как тот попадает в рабочую полость.
Масляный фильтр для компрессора
Масляный фильтр производит очистку компрессорного масла, которое поступает в винтовую пару. Без масляного фильтра, как и без воздушного, трудно представить работу оборудования. Компания Акропром предлагает широкий выбор масляных фильтров, особенно подходящих для винтовых компрессоров. Масляные фильтры для соединения, как правило, имеют внутреннюю резьбу и в качестве фильтрующего материала применяется целлюлоза. Масляные фильтры также выпускаются в большом многообразии.
Сепаратор (фильтр тонкой очистки) для компрессора
В винтовых компрессорах для осуществления процесса сжатия, воздух в винтовом блоке смешивается с маслом. Перед поступлением сжатого воздуха в пневмомагистраль, из него нужно удалить компрессорное масло. Для этого и служит сепаратор или как его называют – фильтр тонкой очистки. Сепаратор дает на выходе очищенный от масла сжатый воздух. Цель сепаратора — разделение масляных капель от сжатого воздуха, масло после разделения возвращается в контур охлаждения для его повторной циркуляции в компрессоре. Преимуществом наших сепараторов является минимальное остаточное содержания масла в выходящем воздухе от 1 до 3 ppm. Конструктивно сепаратор компрессора представляет собой набор фильтрующих элементов с системой отвода отделившегося масла в процессе маслоотделения.
Типы сепараторов компрессора
При заказе желательно знать серийный номер сепаратора, который обычно указывается на сепараторе компрессора или в его паспорте. В зависимости от конструктивного исполнения, сепаратор может быть погружным или внешним. Погружной (внутренний) сепаратор монтируется под фланец масляного резервуара. Он используются, как правило, на винтовых компрессорах с большой производительностью. Внешние сепараторы крепятся при помощи резьбы на комбинированном блоке компрессора. Для надежной работы сепаратора необходима его правильная установка и использование указанного в паспорте типа масла.
Замена сепаратора компрессора
Срок службы сепаратора зависит от разных факторов: модели регулярности проведения технического обслуживания компрессоров, чистой производственной среды, рабочие температуры, качества очистки воздуха и масла. При неисправном сепараторе компрессора будет значительно увеличен унос масла в магистраль и, как последствие, возможен перегрев винтового компрессора. Замена сепаратора согласно инструкциям в основном производится каждые 4000 ч. Также замену сепаратора необходимо производить при переходе с одного вида компрессорного масла на другое. Компания Акропром предлагает подбор, продажу и поставку воздушных и масляных фильтров и сепараторов для компрессоров по оптимальным для Вас ценам. На нашем складе в наличии широкий ассортимент оригинальных расходных материалов и аналогов. , В случае необходимости, наши специалисты помогут вам подобрать необходимый фильтрующий элемент. Обращайтесь к ним по телефонам: (499) 506-95-58 (915) 134-33-44 Источник
Видео:Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать
Магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха
Видео:Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.Скачать
Сначала немного «воды»
Магистральные фильтры ─ это фильтры, встроенные в магистраль, и служащие для очистки транспортируемых по ней сред. В частности их широко используют в системах водоснабжения ─ магистральный фильтр для воды или проточные фильтры магистральные. Купить магистральный фильтр для очистки воды, ─ значит, повысить ее качество: обеспечить чистоту, улучшить вкус, сделать мягче. А, кроме того, увеличить срок службы постоянно контактирующего с водой сантехнического оборудования. Сегодня фильтр для воды проточный магистральный ─ принадлежность не только систем автономного водоснабжения, ─ такие фильтры все чаще устанавливают в многоквартирных домах с централизованными инженерными системами. Купить фильтр магистральный требуется и во многих иных ситуациях ─ топливный фильтр, масляный фильтр и т. д. Но в этой статье речь не о них, ─ ее главный герой ─ магистральный фильтр для очистки сжатого воздуха. Еще говорят магистральный фильтр для компрессора. Также употребляется термин «магистральный промышленный фильтр». Относительно последнего напомним, что в соответствии с «ГОСТ 25199-82 (СТ СЭВ 2145-80) Оборудование пылеулавливающее. Термины и определения» промышленный фильтр ─ это «сухой механический пылеуловитель, предназначенный для очистки запыленного газа, в котором чередуются фильтровальный и регенеративный циклы».
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Устройства для очистки сжатого воздуха
- осушители, очищающие от водяных и масляных паров;
- влагоотделители, удаляющие масло и воду в жидкой фазе;
- фильтры, служащие для очистки от твердых загрязнений;
- фильтры-влагоотделители (также говорят фильтры-влагомаслоотделители) ─ комбинация фильтра и влагоотделителя.
Пример влагоотделителя ─ циклонный сепаратор, в котором для удаления капельной влаги используется центробежная сила. В магистральных трубопроводах большой протяженности может потребоваться установка нескольких влагоотделителей, поскольку в процессе движения по ним сжатый воздух, охлаждаясь, выделяет большое количество жидкости.
Существуют различные типы осушителей ─ адсорбционные, мембранные, рефрижераторные. Их использование часто оказывается необходимым, поскольку после того как циклонный сепаратор вытеснил капельную влагу из сжатого воздуха, она остается в нем в виде водяных паров. Но при охлаждении часть паров превращается в конденсат, способствующий коррозии и ускоренному износу оборудования.
Магистральные фильтры – важнейшая составная часть систем подготовки сжатого воздуха. И не только воздуха, но и других газов (например, фильтры сжатого природного газа).
Фильтры-влагомаслоотделители используют для очистки (фильтрации) сжатого воздуха от загрязнений ─ твердых частиц, масла (например, оставшейся после сепаратора масляной эмульсии) и сконденсированной влаги.
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Фильтры ─ грубые и тонкие и их место в пневматических системах
Степень очистки зависит от группы и класса фильтра. (В зависимости от эффективности фильтры подразделяются на группы и классы). Их выбор определяется требованиями к чистоте сжатого воздуха, которые в свою очередь продиктованы условиями решаемых с его помощью задач.
Согласно действующему «ГОСТ Р ИСО 8573-1-2016 Сжатый воздух. Часть 1. Загрязнения и классы чистоты» на классы чистоты делят и сжатый воздух:
- классы чистоты сжатого воздуха по частицам определяются, исходя из их предельно допустимого количества в 1 м 3 в зависимости от размеров частиц;
- классы чистоты по влажности и содержанию воды в жидкой фазе ─ температурой точки росы, °C;
- классы чистоты по содержанию масел ─ общей концентрацией масел в фазах аэрозолей, жидкости и паров в мг/м 3 .
Многие компании-производители магистральных фильтров для очистки сжатого воздуха используют собственные системы их классификации, подходы к формированию которых, принципиальных отличий не имеют. Все они опираются на международные нормативные документы, разница ─ только в цифрах, названиях групп и индексах серий.
Для различных по эффективности фильтров используют наименования: фильтры предварительной (грубой) очистки, фильтры основной очистки (фильтры средней очистки), фильтры тонкой очистки, микрофильтры, фильтры, удаляющие пары и запахи. Или фильтры первой, второй, третьей, реже четвертой ступени.
Задерживающие крупные частицы фильтры грубой очистки устанавливают после компрессоров, ресиверов, охладителей, циклонных сепараторов, на выходе из протяженных магистралей, перед рефрижераторными осушителями.
Установка фильтра на входе осушителя означает подачу более чистого сжатого воздуха, что сделает работу этого устройства более эффективной. Охладитель необходим, поскольку, если пропускать через магистральный фильтр неохлажденный воздух, находящиеся в парообразном состоянии влага и масло беспрепятственно его минуют, и уже за ним по мере охлаждения перейдут в загрязняющую сжатый воздух жидкую фазу.
Если фильтра предварительной очистки недостаточно, после него устанавливают фильтр основной очистки. Фильтр тонкой очистки сжатого воздуха размещают после рефрижераторного осушителя и как предварительный фильтр перед микрофильтром, который задерживает остатки микрочастиц крупностью в сотые доли мкм.
Видео:Фильтра для воздуха средней ценовой категорииСкачать
Конструкция и принцип работы фильтров сжатого воздуха
Очищать сжатый воздух от твердых включений можно двумя основными способами, ─ пропуская его через пористую перегородку (фильтрование) или полагаясь на силы инерции и гравитационное поле. Если для крупных частиц второй вариант достаточно эффективен, то для мелких частичек вне конкуренции использование фильтров.
Принципиальная конструкция магистрального фильтра для очистки сжатого воздуха достаточно проста. Его обязательные составные части ─ корпус, крышка, фильтрующий элемент (фильтрующий патрон, фильтрующий картридж). Дополнительно фильтры могут комплектоваться манометром дифференциального давления (дифманометр-индикатор), редуктором, конденсатоотводчиком и целым рядом дополнительных устройств и аксессуаров, призванных обеспечивать максимально эффективную эксплуатацию фильтров и удобный монтаж. Но об этом чуть ниже.
Фильтры для очистки сжатого воздуха могут быть одно-, двух, и трехступенчатыми. Пример трехступенчатого ─ три последовательно объединенных фильтра: первый улавливает частички размером 5 мкм, второй ─ 0,3 мкм, третий ─ 0,01 мкм.
Корпус магистрального фильтра может быть сделан из ударопрочной пластмассы или стеклопластика. Преимущества этих материалов ─ малая масса и невосприимчивость к коррозии, недостаток ─ невысокая механическая прочность. Поэтому корпуса фильтров сжатого воздуха изготавливают преимущественно из металла ─ алюминия, в т. ч. анодированного и стали, в т. ч. легированной. Прочность корпуса ─ обязательное условие, если речь идет о фильтрах высокого давления, рассчитанных не на «стандартные» 16 или 20 бар, а на 50, 100, 250, 400 бар.
Корпус из нержавеющей стали нужен для фильтров, подверженных высоким коррозионным нагрузкам. В них из «нержавейки» помимо него могут быть изготовлены и фильтроэлементы ─ сетка из нержавеющей стали и фильтр на основе спеченной нержавеющей стали.
Защита корпуса от коррозии ─ залог надежности фильтра. Ее обеспечивают в т. ч., хромированием внутри (от 0,2 и более грамм хрома на м² поверхности) и эпоксидным покрытием наружной поверхности. Это позволяет при соблюдении параметров эксплуатации, установленных изготовителем, использовать такой фильтр на протяжении десяти, пятнадцати и более лет.
Производители фильтров для очистки сжатого воздуха разрабатывают и внедряют конструктивные решения, призванные, сделать работу выпускаемого ими оборудования, максимально эффективной. Важнейший аспект ─ управление воздушным потоком на входе и выходе фильтра. Он (поток) должен быть равномерным, чтобы на все участки фильтрующей поверхности оказывалось одинаковая нагрузка, и исключалось неравномерное распределение воздуха в фильтрующей среде. Крайне нежелательными явлениями являются турбулентность (и ее прямое следствие ─ понижение давления), а также наличие «мертвых» зон. Появлению турбулентности способствуют резкие изменения направления потока (например, на угол 90 O ) и наличие острых кромок. А препятствуют направляющие воздушный поток пластины с закругленными плавными формами и сглаженными углами. Эффективные решения ─ впускное отверстие в форме конуса и расположенные на верхней крышке стабилизаторы на выходе фильтра.
Видео:Фильтры (очистка) сжатого воздуха после компрессора фирмы Omi (Оми) ИталияСкачать
Фильтрующие материалы
От фильтрующего материала в значительной степени зависит эффективность фильтра. Для очистки сжатого воздуха используют как, задерживающие загрязнения на своей поверхности (поверхностные), так и всей толщей фильтрующего слоя (объемные). «Классический» пример первых ─ сетки из стали, бронзы, латуни, ткани, бумага. Вторых ─ металлокерамические и керамические фильтры.
Один из способов повысить эффективность работы фильтра с поверхностным фильтрующим элементом ─ увеличить площадь фильтрующей поверхности. Это также поможет уменьшить дифференциальное давление и обеспечить более длительный срок службы фильтрующей вставки. В несколько раз умножает площадь плиссирование фильтрующего материала, т. е. его сворачивание «в гармошку».
Металлокерамические фильтры получают спеканием или прессованием порошков из фосфористой меди, оловянистой бронзы, нержавеющей стали. Для изготовления керамических фильтров (они не так прочны, как металлокерамические) используют шамот (огнеупорную глину). Керамические фильтрующие элементы обладают хорошей устойчивостью к влаге.
Используют волокнистые материалы ─ неорганические и органические. Тонкость фильтрации войлока и фетра 15-20 мкм. Применяемые в фильтрах сжатого воздуха акриловое волокно и целлюлоза более «чувствительны» к размеру частиц ─ 1-3 мкм. Еще более мелкие элементы ─ 0,1-0,01 мкм ─ способны изымать из потока сжатого воздуха боросиликатное микроволокно и гопкалит (смесь окислов металлов, содержит двуокись марганца, окислы алюминия, серебра и др., использовался в первых противогазах). Для сравнения, ─ применяемые в грубых фильтрах металлические сетки и спеченная бронза останавливают частицы размером 5-25 мкм.
Для удаления паров и запахов используют адсорбирующий их активированный уголь (угольный фильтр). Благодаря пористой структуре он впитывает самые мелкие включения. Присутствие масла в очищенном им сжатом воздухе столь ничтожно, что его можно смело использовать в производстве пищевых и фармацевтических продуктов. Фильтры с активированным углем не следует использовать для очистки сжатого воздуха с высоким содержанием масла.
Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать
Дифференциальное давление
Специалисты, конечно, хорошо понимают, о чем идет речь, а не самым искушенным пользователям подскажем, что так называют величину, на которую уменьшается давление сжатого воздуха после прохождения фильтра. Падение давления ─ результат сопротивления, которое оказывает фильтр воздушному потоку. Ведь фильтрующая среда служит препятствием не только для загрязняющих воздух частиц, но и для потока воздуха.
А зависит это сопротивление от конструкции фильтра, фильтровальных материалов и степени их загрязненности. Чем больше загрязнен фильтр, тем выше дифференциальное давление.
Определяют его величину с помощью дифференциального манометра и специальных индикаторов загрязнения. Например, некоторые из применяемых для фильтрации сжатого воздуха гранул сигнализируют о необходимости замены, меняя собственный цвет.
Существует прямая связь между дифференциальным давлением и экономической эффективностью работы пневматической системы. Чем оно выше, тем больше энергии придется затратить для компенсации потерь рабочего давления. Значит, вырастут эксплуатационные затраты. Кроме того, это приведет к большему износу техники.
Да, недостаточно эффективная работа фильтров для очистки сжатого воздуха ─ одна из причин сбоев в работе и сокращения продолжительности эксплуатации компрессорного оборудования. Но здесь важно не перегнуть палку, ведь чем плотнее (а значит, эффективнее) будет фильтрующая среда, тем большее сопротивление она окажет воздушному потоку.
Низкое дифференциальное давление на фильтрующем элементе и его медленное увеличение в процессе работы ─ достоинство фильтра. Если фильтры выбраны правильно ─ технологическая надежность будет максимально высокой, а эксплуатационные затраты ─ минимальными.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Обслуживание фильтров
Как бы хорошо не работал фильтр сжатого воздуха, со временем его эффективность начинает снижаться. В процессе эксплуатации ему приходится испытывать большие нагрузки ─ колебания давления и температуры, механические воздействия твердых частиц, влаги и масла. Все это ведет к загрязнению фильтровального элемента и росту дифференциального давления. Кстати, если даже индикатор дифференциального давления показывает, что величина этого параметра находится в зеленой (т. е. допустимой) зоне, это еще не на все сто процентов означает, что фильтр в полном порядке. Возможно, произошел его разрыв, ─ дифференциальное давление в норме, а фильтр со своими функциями не справляется, и расположенное за ним оборудование интенсивно загрязняется.
Поэтому необходимо вовремя менять фильтровальные элементы. Своевременная замена фильтра ─ важная часть технического обслуживания компрессорных систем. Срок, через который следует производить замену, указывается производителем в моточасах (обычно это несколько тысяч часов) или через определенные календарные промежутки времени ─ несколько раз в год.
Часть фильтрующих материалов подлежит регенерации. Работоспособность керамических фильтров восстанавливают прокаливанием или промывкой в щелочном растворе. Для некоторых используют очистку противотоком или ультразвуковую обработку.
Производители стремятся, чтобы в их устройствах замена картриджей для магистральных фильтров в т. ч. правильное позиционирование, не представляло трудностей для эксплуатантов. А последним следует использовать только исправные фильтры магистральные очистки сжатого воздуха. Обязательно следить за правильностью их подключения к магистрали (для исключения ошибок при монтаже на фильтре должна быть четко указана сторона входа сжатого воздуха). Поврежденные и изношенные фильтры заменять: неисправные ─ немедленно по выходу из строя, изношенные ─ по мере износа. В процессе эксплуатации фильтров недопустимо выходить за пределы указанных изготовителем диапазонов давления и температуры.
Видео:Фильтр для компрессора из масляного ( вариант супер)Скачать
О комплектации фильтров для очистки сжатого воздуха
Они могут комплектоваться такими устройствами как предохранительный клапан, встроенный в блок фильтра редуктор, манометр, лубрикатор. Редуктор служит для выставления давления воздуха на выходе. Манометр помогает его контролировать. Важные функции принадлежат конденсатоотводчику.
Своевременное удаление накопившегося конденсата необходимо для всех элементов пневматической системы, и воздушные фильтры не составляют исключения. Для визуального отслеживания уровня конденсата в нижней части корпуса фильтра используют смотровое стекло, устанавливаемое в специально просверленное отверстие.
Самый простой вариант ─ ручной клапан слива. Автоматический слив конденсата исключает «человеческий фактор» и потери сжатого воздуха. В данном случае может использоваться электронная система, оснащенная емкостным датчиком уровня (электронный конденсатоотводчик) или поплавком, контролирующим клапан прямого действия (автоматический механический конденсатоотводчик).
Благодаря аксессуарам облегчается установка магистрального фильтра. Прикрепить фильтры к стене (а часто они имеют приличную массу) помогают кронштейны и прилагаемый к ним крепеж. Специальные приспособления служат для соединения между собой нескольких фильтров.
Видео:Замена масла в компрессореСкачать
Выбор фильтров для очистки сжатого воздуха
При выборе магистральных фильтров необходимо опираться на такие параметры как степень очистки (степень фильтрации), пропускная способность, диапазон рабочего и максимальное давление, диаметр присоединения, масса, габариты, объем колбы осушителя, комплектация, температура эксплуатации.
Пропускная способность ─ это сколько сжатого воздуха фильтр может пропустить сквозь себя за единицу времени. Ее измеряют в л/мин, м 3 /мин, л/час, м 3 /час. Отправной точкой выбора фильтра, исходя из этого параметра, является максимальная производительность компрессорной установки.
Рабочее давление рекомендуется производителем в виде диапазона, а максимальное ─ превышающей верхнюю границу этого диапазона величины. Например, рабочее давление 0,5-10 бар, а максимальное 15 бар. Или рабочее давление 1,5-12 бар, а максимальное 16 бар.
Диаметр присоединения ─ это диаметры входных и выходных отверстий фильтра. Какие-то несовпадения не слишком критичны, поскольку можно использовать переходники.
Соединения бывают резьбовыми (¼”, ½”, 3/8”, 3/4”, 1”, 3”) или фланцевыми. Фильтр может подключаться к магистрали посредством байонетного соединения.
Верхняя граница диапазона «стандартных» температур составляет «плюс-минус» 60-80 O C. Как отдельная опция предлагаются высокотемпературные фильтры, где она сдвинута до 150 O C и выше.
📸 Видео
Фильтры для винтовых компрессоров. Оригиналы и аналоги.Скачать
Бесшумный Фильтр для КомпрессораСкачать
Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать
Маслоотделитель для компрессора. Устройство и принцип работы влагомаслоотделителя.Скачать
Фильтр влагаотделитель для компрессора своими руками из проточного фильтра для воды с селикагелем.Скачать
Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать