Фильтры для компрессоров аквалангов

Тайны сжатого воздуха или ответ тем, кто защищал мини баллоны Scorkl

Сегодня мы расскажем о сжатом воздухе, который может вас убить, если вы отнесетесь к нему так же безответственно, как это сделала львиная доля комментаторов под роликом о мини баллонах Scorkl. Полтора года назад мы рассказали вам о баллонах под названием Scorkl и подобных им, которые ушлые наследники хунвейбинов с алиэкспресса преподносят, как полноценную альтернативу аквалангу. С тех пор много воды утекло, а производитель, о чудо, реализовал практически всё, за что мы ругали его в своем ролике. Разместил гайды по эксплуатации, ограничил глубину использования 6-ю метрами, подробно расписал в каких случаях нельзя использовать прибор и даже изменил конструкцию манометра. Проще говоря, они наконец-то почти изобрели то, что уже было изобретено — акваланг. К слову, глубиномера-то в комплекте нет — придется купить. А всем комментаторам — переобуться и придумать новую причину для хейта.

Еще раз уточняем, оба ролика мы записываем не чтобы очернить маленькие баллоны, а для того, чтобы предупредить неопытных пользователей об опасностях, которые сопряжены с использованием сжатого воздуха в доступном формате мини баллонов. Ведь реклама адресована именно неопытным пользователям. Это просто повод задуматься и почитать хотя бы несколько статей по теме. Мы же еще разок объясним основные моменты. Главный — что такое сжатый воздух и как им дышать. Ну или еще проще — насколько его хватит под водой.

Купи баллон, протестируй и скажи на сколько его хватит, пишут нам. Отвечаю. Покупать в данном случае особого смысла нет. По поводу насоса сам производитель пишет, что надо покачать 5 минут, потом передохнуть, потом еще 5 минут покачать и так пока не надоест. Что-то не очень хочется, если честно. Ну и по дыханию откровения от нас вы не услышите, да и чуда не случится. Слишком много факторов влияют на итог: тут вам и объем легких конкретного человека, а он у всех различается, и уровень физической подготовки, и степень физической активности (не забываем про 5-минутные подходы по 10 повторений). Да что там говорить – даже эмоциональное состояние довольно серьезно влияет на расход воздуха под водой. Если уж совсем усреднять, то давайте обратимся к математике и справочнику врача скорой помощи за 1989 год. Средний объем легких белого цисгендерного мужчины с привилегиями и печалью о том, что Хиллари Клинтон не стала президентом США, может достигать 6 литров. Усредним немного и оставим 5, чтобы жертвам реформы образования легче было считать.

В среднем человек делает примерно 15 вдохов в минуту. И это при том, что этот человек довольно спокоен и не в стрессе от перемещений под водой или работы с насосом. То есть в среднем считаем, что человек за минуту на поверхности потребляет примерно 25 литров воздуха в минуту. В нашем с вами унтердевайсе пол литра воздуха под давлением в 200 атмосфер. (это если вы смогли набить их туда при помощи насоса). На всякий случай отметим, что автомобильный 10-атмосферный насос может набить, как ни странно, всего 10 атмосфер. Плюс качество воздуха будет опасным и отвратным, но об этом позже.

И так, мы имеем 100 литров воздуха на все про все на поверхности. 100 делим на 25 и получаем 4 минуты. Все примерно, я настаиваю! На глубине 10 метров воздух нам подается под давлением в 2 раза большим, чем на поверхности. То есть 100 мы делим уже не на 25, а на 50. И получаем не 4, а 2 минуты. И это как бы опять очень средние вычисления. По факту может быть немного больше, но чаще всего будет намного меньше. Физическая и эмоциональная активность внесут свои коррективы в расход воздуха и вы получите в прямом смысле дунькину кику, вместо потрясающих заныров с этим микро аквалангом. Свою выгоду считайте сами, как говорится. По крайней мере теперь давление вы видите из-за новой конфигурации манометра, что уже хорошо. К слову, производитель делает акцент на альтернативных вариантах наполнения баллона: заправку перепуском — это когда вы соединяете маленький баллон с большим и воздух по шлангу наполняет маленький, а так же забивку компрессором. Кстати, большой баллон тоже забивается компрессором. Обычно это 10-12 литровые баллоны, а давление в них 200-225 бар.

Так что еще немного про насос. Ведь с ним тоже не все так просто. Это только кажется, что всего-то и делов – достал баллон, прикрутил к нему насос и вперед. Если вы думаете, что это как надуть колесо у велосипеда, то подумайте еще раз — этот веселый онанизм никак не может поставить крест на дороговизне дайвинга. За какие-то 35-40 минут с перерывами на перекур, баллон будет наполнен, а вы сможете минуты 3 рассекать под водой, изображая из себя Жака Ива Кусто пополам с героями Голубой бездны. К слову, теперь баллон продается и без насоса, а в инструкции ненавязчиво упоминается описанная выше заправка перепуском.

Комментарии по первому ролику, кстати, по-прежнему валятся как из рога изобилия и в основном комментируют разумные люди, что приятно. Они сразу поняли, что эта игрушка к аквалангу не имеет никакого отношения и потенциально может представлять большую опасность для неопытного пользователя. Так же есть те, кто совершенно справедливо указывают на полезность баллона, как источника воздуха в экстренной ситуации для подводного охотника. Совершенно согласны. Мы же про другое тут. Особенно радуют люди, которые с пеной у рта доказывали и доказывают, что я – беспринципная тварь, которая изо всех сил пытается лишить человечество дешевых аквалангов и специально очерняет это революционное изобретение, попутно рекламируя свою дорогую продукцию. Что ж, у меня новость для вас — производитель прописал все сказанное мною ранее, у себя на сайте, и внес конструктивные изменения в свою продукцию, так что позвольте принести вам свои извинения за то, что попытался встать на пути естественного отбора. Искренне прошу прощения. А стоимость пары баллонов с насосом, переходниками и чехлом составляет 1054 доллара на сайте производителя, что на данный момент равняется 78 000 рублей. И это без налогов. Не очень дешево, прямо скажем.

И раз уж мы тут про все решили рассказать, то до кучи и про компрессор надо упомянуть, чтобы была ясность откуда берется сжатый воздух в баллонах по-настоящему. Процесс сжатия воздуха не так прост, как кажется. В основе компрессора стоит компрессорный блок, который обеспечивает сжатие воздуха до рабочего давления. При сжатии любого газа происходит его разогрев и чем выше степень сжатия, тем выше температура. Поэтому в компрессорах высокого давления сам процесс сжатия воздуха разбит на несколько ступеней с промежуточным охлаждением и осушением этого самого воздуха. Их, как правило, три или четыре. Они расположены V-образно. 1 ступень организует давление в 2-3 бара, 2 ступень — это уже 15-20 бар. После второй ступени воздух образует конденсат при охлаждении, поэтому здесь обязательно стоит промежуточный сепаратор для слива этого самого конденсата. А если его не сливать, то в последней степени придется сжимать уже воду, а она, как известно, практически несжимаема и компрессор просто заглохнет. 3 ступень обеспечивает давление в 45-75 бар и так же имеется промежуточный сепаратор для слива конденсата, 4 ступень дает магические 225-330 бар в зависимости от модели компрессора. И тут мы тоже должны слить конденсат.

Читайте также: Сколько стоит замена компрессора в холодильнике индезит ноу фрост

Из последней ступени воздух идет в конечный охладитель – такую длинную трубку малого диаметра, прихотливо уложенную в пространстве. Охлажденный воздух уходит в фильтрующую секцию, где его окончательно очищают от масляно-воздушной дисперсионной смеси. Эти самые фильтры заполнены специальными материалами, абсорбирующими остатки масла и влаги и других примесей. В основе наполнителей фильтров лежат молекулярное сито, активированный уголь и гопкалит. Последний, кстати, обладает окислительной способностью преобразования молекул моноксида углерода (угарного газа) в углекислый газ. И это очень важно, поскольку угарный газ практически мгновенно способен менять уровень гемоглобина в крови и опасен для здоровья человека.

К слову, раньше фильтров в комплекте у баллонов Scorkl не было. Теперь в дорогой версии с насосом есть, но хорошие фильтры стоят дорого и их нужно часто менять. Это так, к слову. Сам компрессор регулярно надо обслуживать и проводить химическую экспертизу того, что он заколачивает в баллоны. И это тоже стоит денег. Для воздуха даже есть специальный отраслевой стандарт — DIN EN 12021 (стандарт в отношении воздуха для дыхания). Просто представьте, что в ваш баллон кроме воздуха, попал еще и угарный газ – ну, например, забивали вы баллон рядом с мангалом или рядом работал дизельный двигатель. Пару вдохов под водой этой гадостью на глубине и вы вполне можете получить травму, о которой узнаете позже или вообще поедете домой в полиэтиленовом пакете. Если вы спросите каким требованиям удовлетворяет воздух, набитый в баллон компрессором для пейнтбольных ружей, то я отвечу — никаким. Если для механической системы ружья масло только в радость, то этого точно не скажешь о ваших бронхах и легких.

Но да бог с ним, я это все к чему веду – подобными насосами вы не наколдуете в баллон ничего хорошего. Все, что вокруг летает в воздухе, немедленно окажется в баллоне и только создатель знает, как отреагирует ваш организм под водой, когда вы это вдохнете. Особо упоротые в плане самоделок товарищи пытаются приспособить под это дело еще и автомобильные компрессоры. Но помните, что они не выдают нужного давления и не оборудованы никакими влаго и масло отделителями, не говоря уже о фильтрах. С таким же успехом можете сразу подсоединить садовый шланг к выхлопной трубе своего автомобиля и отправляться в последний путь.

Для тех, кто говорил про то, что отлично ныряет на 5-10 метров и это не опасно. Не путайте воздух в легких, который вы вдохнули на поверхности, и сжатый воздух из баллона! К слову, на сайте Scorkl и на этот счет появилась информация, что на глубинах, начиная в 1 метра, есть риск получить травму легких, так что вот так. Именно поэтому дайвинг — это не очень дешево, но зато вполне безопасно. А эти баллончики с велосипедными насосами – это очень дешево, но совсем не безопасно, да и неудобно. Впрочем, есть в них и плюс – скупые и тупые не смогут передать свои гены по наследству. И раз уж в нашей повестке появился COVID-19, то не лишним будет упомянуть, что загубник всегда лучше иметь сменный, чтобы он был только ваш. Потому что обрабатывать чужой — это, конечно, хорошо, но так все же как-то спокойнее.

Видео:Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.Скачать

Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.

Выбор компрессора для дайвинга

Спортсмены, профессионально занимающиеся подводным плаванием, рано или поздно сталкиваются с необходимостью покупки установки для заправки ёмкостей сжатым воздухом. Вещь эта достаточно дорогая, но в полевых условиях просто необходимая. Новичкам нет необходимости в подобном приобретении. Но если начинающий дайвер решил вместе со снаряжением купить сразу и компрессор, ему нужно разобраться в разновидностях этого типа оборудования.

Фильтры для компрессоров аквалангов

Компрессор для дайвинга предназначен для заправки баллонов сжатым воздухом

Видео:Как подобрать фильтр для компрессора Форте и другие бытовые компрессорыСкачать

Как подобрать фильтр для компрессора Форте и другие бытовые компрессоры

Какие имеются разновидности

Оборудование для заполнения аквалангов бывает двух категорий: стационарное и переносное. Основное отличие между ними — это вес и габариты, а также количество и скорость заполнения баллонов.

Стационарный

Стационарные компрессоры отличаются большими габаритами и достаточно высокой ценой. Отличительной особенностью этого типа установки является возможность заправлять огромное количество баллонов для дайвинга. То есть такой компрессор нацелен на поток. Приобретать его для личных целей не имеет смысла. Обычно подобным видом устройств для заправки аквалангов оснащаются специализированные комплексы и клубы для дайвинга.

Переносной

В отличие от стационарного переносной компрессор отлично подходит для индивидуального использования. Основными достоинствами этого агрегата являются мобильность, удобство применения, а также относительно невысокая цена. Переносная установка способна в достаточно короткие сроки заполнить ёмкости дыхательной смесью. На баллон объёмом 12 литров затрачивается приблизительно 30 минут.

Видео:Фильтры для компрессора, набор ТО, комплект фильтров: воздушный фильтр, масляный фильтр, сепараторСкачать

Фильтры для компрессора, набор ТО, комплект фильтров: воздушный фильтр, масляный фильтр, сепаратор

Типы двигателя

Выбирая приспособление для заправки ёмкостей, нужно в первую очередь определиться с предпочтительным типом двигателя. Этот выбор зависит от того, в какой среде будет эксплуатироваться оборудование. По типу мотора компрессоры для дайвинга делятся на две категории: бензиновые и электрические. У каждого из них имеются свои достоинства и недостатки. Какой из них выбрать, зависит только от личных предпочтений и условий эксплуатации.

Бензиновые

Бензиновое устройство для дайвинга среди аквалангистов пользуется большой популярностью благодаря своей компактности и удобству использования в полевых условиях. Недостатками его являются: необходимость постоянно носить с собой топливо для двигателя, его повышенная шумность, а также невозможность использования в закрытых помещениях.

Электрические

Электрические компрессоры для дайвинга относятся к новому поколению приспособлений для аквалангов. Они менее шумные, чем бензиновые, и не требуют постоянно иметь при себе топливо для дозаправки. В то же время в этом имеется определённый недостаток, поскольку для работы этого оборудования для дайвинга требуется наличие электрической цепи, что в полевых условиях не всегда бывает доступно.

Фильтры для компрессоров аквалангов

Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент установок, отличающихся ценой и эксплуатационными характеристиками. Выбирая специальные агрегаты для заправки аквалангов, необходимо учитывать такие особенности, как вес, габариты, частота использования, а также удобство транспортировки. Поскольку настоящее приспособление постоянно придётся возить с собой, именно на эти параметры следует обратить внимание в первую очередь.

Читайте также: В бетонное кольцо установить компрессор

Фильтры для компрессоров аквалангов

Для ныряния под воду используются баллоны с кислородом. Их есть много видов, поэтому нужно разобраться, по каким критериям правильно выбрать акваланг.

Фильтры для компрессоров аквалангов

У вас возник вопрос — нести ли пустой баллон для акваланга специалисту или можно заправить его дыхательным газом самостоятельно? Настоящая статья ответит на этот и многие другие вопросы касательно заправки кислородных баллонов.

Фильтры для компрессоров аквалангов

Как выбрать акваланг. Какие типы аквалангов бывают, в чём между ними различия, какой акваланг лучше приобрести для начинающего дайвера, какие баллоны для дайвинга бывают, какой баллон лучше выбрать.

Видео:Воздушный фильтр на компрессор,фильтр для компрессора,как выбрать фильтр для компрессораСкачать

Воздушный фильтр на компрессор,фильтр для компрессора,как выбрать фильтр для компрессора

Воздушный компрессор для дайвинга — Diving air compressor

Фильтры для компрессоров аквалангов

Фильтры для компрессоров аквалангов

Плавание воздушного компрессор представляет собой компрессор газа , который может обеспечить дышать воздух непосредственно к поверхности поставляемых водолаза или заполнения водолазных баллонов с высоким давлением воздуха чистыми достаточно , чтобы использоваться в качестве дыхательного газа .

Воздушный компрессор низкого давления для дайвинга обычно имеет давление нагнетания до 30 бар, которое регулируется в зависимости от глубины погружения. Водолазный компрессор высокого давления имеет давление нагнетания, которое обычно превышает 150 бар и обычно составляет от 200 до 300 бар. Давление ограничивается регулируемым клапаном избыточного давления.

Видео:Бесшумный Фильтр для КомпрессораСкачать

Бесшумный Фильтр для Компрессора

Машинное оборудование

Фильтры для компрессоров аквалангов

Фильтры для компрессоров аквалангов

Водолазные компрессоры высокого давления, как правило, представляют собой трех- или четырехступенчатые поршневые воздушные компрессоры, которые смазываются высококачественным минеральным или синтетическим компрессорным маслом, не содержащим токсичных присадок (в некоторых из них используются цилиндры с керамической футеровкой и уплотнительными кольцами, а не поршневые кольца, не требует смазки). Компрессоры с масляной смазкой должны использовать только смазочные материалы, указанные производителем компрессора как подходящие для использования с воздухом для дыхания. Специальные фильтры используются для очистки воздуха от большинства остаточных масел и воды (см. «Чистота воздуха»).

Компрессоры меньшего размера часто смазываются разбрызгиванием — масло разбрызгивается в картере из-за удара коленчатого вала и шатунов — но компрессоры большего размера, вероятно, будут иметь смазку под давлением с помощью масляного насоса, который подает масло в критические области через трубы и проходы в отливки. Большинство компрессоров с масляной смазкой имеют мокрый поддон в нижней части картера и требуют, чтобы уровень масла находился в пределах, указанных на смотровом стекле или щупе для надлежащей смазки. Компрессор также должен быть выровнен в соответствии со спецификацией производителя во время работы. Эти ограничения гарантируют, что смазка находится в нужном месте, чтобы движущиеся части могли контактировать с ней для смазки разбрызгиванием или для надежного всасывания в масляный насос. Несоблюдение этих требований может привести к повреждению компрессора из-за чрезмерного трения и перегрева, а также загрязнения воздуха для дыхания токсичными продуктами распада смазочных материалов.

Процесс сжатия помогает удалить воду из газа, делая его сухим, что хорошо для уменьшения коррозии водолазных баллонов и замерзания водолазных регуляторов , но способствует обезвоживанию , являющемуся фактором декомпрессионной болезни , у дайверов, дышащих газом.

Водолазные компрессоры низкого давления обычно представляют собой одноступенчатые компрессоры, так как давление подачи относительно низкое.

Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать

Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.

Чистота воздуха

Сжатый воздух на выходе компрессора должен быть отфильтрован, чтобы его можно было использовать в качестве газа для дыхания. Периодически воздух, производимый компрессором, необходимо проверять, чтобы убедиться, что он соответствует стандартам чистоты воздуха. Частота тестирования, загрязняющие вещества, которые необходимо проанализировать, и допустимые пределы варьируются в зависимости от области применения и юрисдикции. Следующие примеси могут быть проверены на:

  • Углекислый газ —
  • Окись углерода — газ, который присутствует в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, в том числе тех, которые часто используются для привода компрессоров. Это также происходит из-за разрушения смазочного масла при слишком высокой температуре компрессора. Окись углерода не имеет запаха, цвета и вкуса. Он смертельно опасен даже в небольших количествах, потому что он легко связывается с гемоглобином красных кровяных телец и тем самым нарушает способность крови переносить кислород. Компрессоры воздуха для дыхания должны быть тщательно спроектированы и размещены таким образом, чтобы воздухозаборник компрессора располагался на свежем воздухе на значительном удалении от выхлопных газов двигателя и выше по потоку.
  • Пары смазочного масла — масло, которое необходимо использовать для смазки внутренних частей компрессора, может быть вредным, если оно загрязняет дыхательный газ и вдыхается в виде тумана. Масла на нефтяной основе не усваиваются и не метаболизируются организмом, они покрывают внутренние поверхности легких, вызывая состояние, известное как липоидная пневмония, и приводящее к удушью и смерти. По этой причине компрессоры должны быть тщательно спроектированы и обслуживаться, чтобы гарантировать, что загрязнение дыхательного газа маслом находится в безопасных пределах. Используемые масла должны быть одобрены производителем компрессора и признаны безопасными для компрессоров воздуха для дыхания. Для этого применения несколько производителей смазочных материалов поставляют ряд минеральных и синтетических масел.
  • Всего углеводородов —
  • Двуокись азота —
  • Запах и вкус —
  • Твердые частицы —
  • Водяной пар — Допустимые пределы содержания влаги зависят от давления: влажный воздух не вреден для дайвера и снижает обезвоживание, поэтому приемлем в воздухе для дыхания с низким давлением для подачи на поверхность в гораздо большей концентрации, чем для хранения в баллонах высокого давления, где из-за коррозии конденсации это проблема.

Видео:Воздушный фильтр для компрессора купить было бы слишком просто. Своими руками.Скачать

Воздушный фильтр для компрессора купить было бы слишком просто. Своими руками.

Фильтрация

Фильтры для компрессоров аквалангов

  • F1: впускной фильтр
  • 1: поршень первой ступени
  • C1: охлаждающий змеевик первой ступени
  • OP1: предохранительный клапан
  • 2: поршень второй ступени
  • C2: охлаждающий змеевик второй ступени
  • S1: сепаратор воды второй ступени
  • OP2: предохранительный клапан
  • 3: поршень третьей ступени
  • C3: охлаждающий змеевик третьей ступени
  • S2: водоотделитель третьей ступени
  • F2: основной фильтр
  • OP3: предохранительный клапан
  • BP: обратный клапан
  • G: манометр
  • W: наполнение взбитым
  • Твердые частицы из всасываемого воздуха с использованием бумажных фильтров
  • Вода с использованием водоотделителей, силикагеля , активированного оксида алюминия или молекулярного сита.
  • Масло с использованием активированного угля или молекулярного сита
  • Окись углерода с использованием катализатора ( гопкалит )
  • Углекислый газ , может потребоваться предварительный фильтр (скруббер) в зависимости от качества всасываемого воздуха.

Фильтрация низкого давления

Всасываемый воздух для компрессора высокого давления должен быть чистым и иметь низкое содержание углекислого газа. Удаление твердых частиц обычно осуществляется с помощью пылевого фильтра бумажного типа на входе первой ступени. При необходимости углекислый газ можно удалить с помощью скруббера. В настоящее время нет необходимости очищать чистый свежий воздух, но воздух в городских районах может иметь чрезмерно высокое содержание углекислого газа, а стандартное содержание углекислого газа в атмосферном воздухе медленно увеличивается. Очистка от углекислого газа требует наличия влаги для абсорбирующего материала для эффективной работы, а влажный воздух нежелателен для других фильтрующих материалов, поэтому очистка от углекислого газа часто удаляется системой предварительной фильтрации до сжатия воздуха.

Читайте также: Что такое конвектор в компрессоре

Системы фильтрации высокого давления

Когда воздух сжимается, парциальное давление водяного пара пропорционально увеличивается. Воздух также нагревается за счет сжатия, и при охлаждении между ступенями в змеевиках промежуточного охладителя относительная влажность увеличивается, и, когда она превышает 100%, будет иметь тенденцию конденсироваться на поверхности трубок и в виде капель, переносимых воздухом. ручей. Воздух из змеевиков промежуточного охладителя направляется в трубу большого диаметра с вертикальной осью сепаратора, где он меняет направление примерно на 90 градусов и значительно замедляется. Когда воздушный поток меняет направление по направлению к выпускному отверстию в верхней части корпуса сепаратора, более плотные капли имеют тенденцию ударяться о стенки и слипаться в пленку, которая будет стекать вниз к нижней части сепаратора и собираться там, где она может периодически скапливаться. сливается через дренажный клапан. Это снижает содержание воды в выходящем воздухе, который затем снова сжимается в цилиндре следующей ступени, снова охлаждается, и конденсирующаяся вода снова удаляется следующим сепаратором.

После разделения на заключительной стадии относительно сухой воздух проходит через фильтр для удаления еще большего количества воды и любых других загрязняющих веществ, которые фильтрующий материал будет адсорбировать. Эффективность осушения и фильтрации зависит от значительного сжатия и ограниченной скорости потока, что требует наличия противодавления на выходе конечной ступени для сопротивления потоку при низком давлении наполнения. Клапан обратного давления, предусмотренный на выходе из комплекта фильтров окончательной очистки, влияет на эффективность работы фильтра.

Завершающим этапом очистки воздуха является фильтрация остаточной влаги, масла и углеводородов и, при необходимости, каталитическая конверсия окиси углерода. Все это зависит от достаточного времени контакта с фильтрующим материалом, известного как «время выдержки», поэтому либо фильтр должен иметь длинный воздушный путь, либо воздух должен течь медленно. Медленный поток воздуха легко достигается за счет высокого сжатия, поэтому фильтрация лучше всего работает при рабочем давлении на выходе компрессора или около него, и это достигается с помощью клапана обратного давления, который позволяет воздуху течь только выше установленного давления.

Система фильтрации состоит из одного или нескольких сосудов под давлением, известных как фильтрующие башни, с предварительно набитым картриджем или со свободным фильтрующим материалом, обратным клапаном, одним или несколькими манометрами и коалесцирующим сепаратором. После прохождения через последний змеевик промежуточного охладителя сжатый воздух проходит через сепараторы для механического удаления конденсированной воды и капель масла, после чего другие загрязнения повторно удаляются в фильтрах путем химического связывания, абсорбции и катализа. Первая фильтрующая среда является осушающей, поскольку загрязнение воды может снизить эффективность некоторых других сред. Далее идет катализатор преобразования моноксида углерода (если используется), затем активированный уголь и, наконец, фильтр твердых частиц, который также улавливает пыль из фильтрующего материала. Соотношение осушителя и активированного угля будет где-то 70/30.

Способность удалять примеси из воздуха, проходящего через фильтрующую среду, в значительной степени зависит от того, как долго воздух остается в контакте со средой при прохождении через набор фильтров, известной как время выдержки. Более длительное время пребывания в фильтре является эффективным способом увеличения времени контакта, и оно пропорционально давлению воздуха в корпусе фильтра. При использовании обратного клапана воздуху всегда требуется примерно одинаковое время для прохождения через фильтр, и фильтрация является постоянной (при условии постоянной рабочей скорости). Клапан обратного давления обычно устанавливается на давление, близкое к рабочему давлению компрессора, чтобы обеспечить достаточное сжатие воздуха для эффективной работы фильтров.

Приточный воздух должен иметь точку росы ниже, чем рабочая температура баллона, которая обычно выше 0 ° C при погружении в воду, но может быть холоднее во время транспортировки. Температура воздуха также снижается во время расширения через регулятор при использовании, и когда эта температура достаточно низкая для замерзания конденсата, он может заблокировать движущиеся части регулятора и вызвать свободный поток, известный как внутреннее обледенение. Правильное противодавление также обеспечивает относительно равномерную нагрузку ступеней компрессора, что снижает вибрацию, вызванную дисбалансом, и продлевает срок службы компрессора.

Фильтрующий материал с активированным углем лучше всего работает в сухом состоянии, поэтому его обычно загружают в пакет фильтров, так что воздух сначала проходит через адсорбент, обычно через молекулярное сито. Катализатор на основе гопкалита преобразует окись углерода в двуокись углерода, но требует очень сухого воздуха (относительная влажность должна быть ниже 50 процентов), поэтому гопкалит загружается после осушителя. Поглотитель диоксида углерода может быть загружен после гопкалита.

Фильтрующая среда

Осушители предназначены для поглощения водяного пара. Осушающие среды, используемые в фильтрах воздуха для дыхания высокого давления, включают: активированный оксид алюминия , силикагель , шарики сорбента и молекулярное сито . Молекулярные сита некоторых сортов могут поглощать до 23% от собственного веса воды, могут обеспечивать точку росы -75 ° C (-103 ° F) и обладают дополнительной способностью поглощать углеводороды, диоксид углерода и другие органические вещества, а также работают при температуре до 49 ° C (120 ° F) и 120 градусов по Фаренгейту.

Катализаторы на основе диоксида марганца (Monoxycon и Hopcalite 300) используются для окисления оксида углерода в гораздо менее токсичный диоксид углерода. Это важно, если есть риск загрязнения угарным газом, поскольку он очень токсичен. Воздух, входящий в слой катализатора, должен быть сухим (точка росы около –46 ° C (–51 ° F) –50 градусов), так как влага нейтрализует катализатор. После катализатора можно использовать абсорбент для удаления CO 2 .

Активированный уголь поглощает как конденсируемые, так и газообразные углеводороды и эффективно удаляет запахи, органические соединения и галогенированные растворители.

Видео:Альтернативный фильтр для компрессора. ЛайфхакСкачать

Альтернативный фильтр для компрессора. Лайфхак

Компрессор балансировки и обратный клапан

Последней частью газового контура компрессора является обратный клапан. Это подпружиненный клапан, который открывается, пропуская поток воздуха, только после того, как давление достигнет установленного значения. Обычно он устанавливается на давление, близкое к рабочему давлению компрессора, и выполняет две основные функции. Во-первых, он обеспечивает то, что после короткого периода пуска все ступени компрессора работают с расчетным давлением нагнетания, так что нагрузки на поршни остаются стабильными и равномерно распределяются по коленчатому валу. Это нагрузка, при которой компрессор уравновешивается на проектной скорости. Когда давление в каком-либо цилиндре отличается от номинального давления, нагрузки будут неуравновешенными, и компрессор будет вибрировать сильнее, чем при балансировке, а подшипники вала будут более нагружены и изнашиваться быстрее. Во время запуска компрессор сначала создает давление на первой ступени и выходит из равновесия, с большей нагрузкой на поршень этого цилиндра, и будет вибрировать больше, чем обычно, поскольку нет эквивалентной нагрузки на поршни другой ступени, затем давление в другие ступени нарастают последовательно, пока все цилиндры не будут работать при своем рабочем давлении, нагрузки на все поршни станут одинаковыми, и обратный клапан не начнет открываться, позволяя сжатому газу течь к распределительной панели.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Фильтра для компрессораСкачать

    Фильтра для компрессора

    Фильтр для компрессора своими рукамиСкачать

    Фильтр для компрессора своими руками

    Воздушный фильтр , подготовка воздухаСкачать

    Воздушный фильтр , подготовка воздуха

    Фильтры для винтовых компрессоров. Оригиналы и аналоги.Скачать

    Фильтры для винтовых компрессоров. Оригиналы и аналоги.

    Дешевый компрессор высокого давления для дайвинга | Oxotnika.netСкачать

    Дешевый компрессор высокого давления для дайвинга | Oxotnika.net

    Компрессор для зарядки аквалангов из головки ак-150. САМОДЕЛЬНЫЙ.Compressor home-made.Скачать

    Компрессор для зарядки аквалангов из головки ак-150. САМОДЕЛЬНЫЙ.Compressor home-made.

    фильтр для компрессора своими руками.Скачать

    фильтр для компрессора своими руками.

    воздушный фильтр для компрессора своими рукамиСкачать

    воздушный фильтр для компрессора своими руками

    Фильтр для компрессора из масляного ( вариант супер)Скачать

    Фильтр для компрессора из масляного ( вариант супер)

    Компрессор высокого давления. Реальная производительность.Скачать

    Компрессор высокого давления. Реальная производительность.

    бумажный воздушный фильтр на компрессорСкачать

    бумажный воздушный фильтр на компрессор

    Фильтры сжатого воздуха магистральные Remeza R0106-P-PI 4071010465 , Ремеза, компрессораСкачать

    Фильтры сжатого воздуха магистральные Remeza   R0106-P-PI 4071010465 , Ремеза, компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток