Фильтры отстойники для лодочного мотора

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Видео:Топливный фильтр отстойник OmaxСкачать

Топливный фильтр отстойник  Omax

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Фильтры отстойники для лодочного мотора

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

Фильтры отстойники для лодочного мотора

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

Читайте также: Свап мотора в лачетти

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Фильтры отстойники для лодочного мотора

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Фильтры отстойники для лодочного мотора

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Видео:Топливный фильтр отстойник UNIKAS UF-10k / UF20kСкачать

Топливный фильтр отстойник UNIKAS UF-10k / UF20k

Топливная система: стоит ли городить огород?

#1 miami

  • Фильтры отстойники для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Фильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотора
  • 592 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: St.Pierre Dory

    Подходит время обустройства топливной системы строящейся лодки и чтоб не наступать на грабли хотелось бы получить практические советы по организации топливного питания высокотехнологичного подвесника.

    Итак имеем подвесник Evinrude Etek 40, лодку измещатель, топливные танки (не по изначальному проекту) на уровне ватерлинии объемом 2х200л.:

    двигатель понятно — инжекторный, с инжекторами высокого давления

    1. больше объемный автомобильный фильтр для инжекторных моторов будет совсем не лишним.

    2. инжекторы воды не любят — следовательно сепаратор тоже включаем.

    1. нужен ли первичный топливный насос как на автомобилях, поднимать топливо до мотора, или мотор способен сам всосать свой «хавчик» из под палубы?

    2. как на лодках/судах осуществляется уравнивание внутреннего давления в больших топливных танках?

    3. нет ли особенностей строения заправочных горловин на танках (нужны ли пеногасители и т.п.)?

    #2 Метчик

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 14 483 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Как мне кажется .сепараторы не будут исполнять свои функции .водоотделителя с маленьким мотором.Не хватит расхода что бы закрутить топливо.Возможно существуют сепараторы под маленький расход .но я таких не встречал.

    Вполне достаточно хорошего топливного фильтра с прозрачным отстойником.или сигнализатором присутствия воды .или просто со сливной пробкой.

    В любых баках есть сообщение с атмосферой .оно и уравнивает давление.Не нужно никакого доп.насоса.И вообще не нужно усложнять простейшую вещь.

    В баках перегородки желательно сделать что бы топливо не плескалось.и желательно сделать слив отстоя.

    Сообщение отредактировал Метчик: 04 января 2015 — 13:14

    #3 miami

  • Фильтры отстойники для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Фильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотора
  • 592 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: St.Pierre Dory

    Вот сообщение с атмосферой, чтоб бензой не воняло, как обычно делается?

    Про сепаратор я может погорячился, но фильтр c отстойником это не сепаратор?

    Сообщение отредактировал miami: 04 января 2015 — 12:30

    #4 Метчик

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 14 483 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Вот сообщение с атмосферой, чтоб бензой не воняло, как обычно делается?

    Про сепаратор я может погорячился, но фильтр c отстойником это не сепаратор?

    От бака трубочку маленького диаметра выведите подальше.Нужно проложить так что бы ее не пережало и не залепило конец.Сепаратор работает как центрифуга.А фильтр просто фильтрует.

    Если баки самодельные и еще не изготовлены то желательно сделать в них сверху крышки большого диаметра.Сквозь эти крышки можно и ревизию делать и грязь убирать.Такие крышки стоят на автомобильных баках под инжекторные двигатели.Крышка диаметром около 100 мм.При снятой крышке отлично видно что происходит в баке и всегда можно убрать грязь. Вот каким образом обеспечить герметичность такой крышки я не знаю ?В автомобильных баках это уплотнение простейшее. но как сделать аналогичное на коленке я не представляю ?

    Читайте также: Как разобрать ногу лодочного мотора хайди

    Установите фильтр такого типа на видном и доступном месте.Воду и грязь будет хорошо видно. Подобных фильтров масса в автомобильных магазинах с зап частями на иномарки.

    Прикрепленные изображения

    • Фильтры отстойники для лодочного мотора

    #5 rbt06

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    Самая большая проблема топливных баков,это конденсат,особенно на лодках,С Метчиком не согласен,атмосферную трубку,выводить на прямую нельзя,прямое попадание конденсата,на неё нужно ставить абсорбер.

    #6 miami

  • Фильтры отстойники для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Фильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотора
  • 592 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: St.Pierre Dory

    А что использовать в качестве абсорбера? в автомобиле там угольный фильтр и трубка идущая в коллектор.

    #7 Метчик

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 14 483 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    А что использовать в качестве абсорбера? в автомобиле там угольный фильтр и трубка идущая в коллектор.

    На моих бусиках на этом сапуне бака стоит небольшой пластиковый цилиндрик похожий на топливный фильтр.

    Что там внутри я понятия не имею .Сторона трубки выходящая из этого цилиндрика просто висит в воздухе и не с каким коллектором не сообщается.Я вообще не понимаю каким образом можно существенно снизить содержание воды в кубометрах воздуха.Описание всяких абсорберов я читал и пришел к выводу что все они чистое надувательство.

    Вода в топливе есть всегда.нужно ее просто отделить от топлива и вылить.Сколько воды сможет впитать и удержать небольшой фильтр чем угодно наполненный.Это миллиграммы.А нам нужно литры выкидывать.На внешний блок любого кондиционера посмотрите в жару.Как из него течет водичка которая в воздухе всегда есть.

    Если есть другие соображения по этому поводу я их с удовольствием выслушаю.

    #8 rbt06

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    Сравнивать кондиционер с его прокачиваемой кубатурой и бензобак,даже если он на 300 литров,не корректно,посчитайте пустой бак,при температуре +5 и +30,что бы при остывании компенсировать давление с атмосферным,нужно не более 2 литров,а осушить их не проблема.

    #9 Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Bombard AeroTec

    Вот сообщение с атмосферой, чтоб бензой не воняло, как обычно делается?

    #10 Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Bombard AeroTec

    Вода в топливе есть всегда.нужно ее просто отделить от топлива и вылить.Сколько воды сможет впитать и удержать небольшой фильтр чем угодно наполненный.Это миллиграммы.А нам нужно литры выкидывать.На внешний блок любого кондиционера посмотрите в жару.Как из него течет водичка которая в воздухе всегда есть.

    #11 kaa39518

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    вом хватит катриджа водоотделителя на сезон.

    #12 Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Bombard AeroTec

    На сезон не хватит любого силикагеля в таком объеме
    Так, что развод.

    Гм. Вы водоотделители дизельные видели? Откуда там силикагель?
    Там картонная фильтрующая мембрана. Она соляркой смачивается, а водой нет. Вода собирается шариком и скатывается в дренажную емкость.
    Никакого силикагеля.

    Вообще, я не вижу никаких проблем для топлива от кондесата. Конденсат — его немного. Куда больше в самом топливе от грязных цистерн или от жадных заправщиков. И вообще, есть нормальные серийные решения. Хотите защититься от воды — поставьте Separ-2000. Колхозные решения все равно ненадежны.

    Читайте также: Вес мотора для лодки прогресс 4

    #13 kaa39518

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    Гм. Вы водоотделители дизельные видели? Откуда там силикагель?
    Там картонная фильтрующая мембрана. Она соляркой смачивается, а водой нет. Вода собирается шариком и скатывается в дренажную емкость.
    Никакого силикагеля.
    ы.

    Сообщение отредактировал kaa39518: 05 января 2015 — 16:00

    #14 Метчик

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 14 483 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Расход воздуха через кондиционер наружный блок — это грубо говоря 50 кубов в час.
    Расход воздуха через расходный бак — 50 литров. ну за 10 часов.
    Разница — 10.000 раз, 4 порядка. Оттого из кондиционера струйкой течет, а вом хватит катриджа водоотделителя на сезон.
    Проблема в том, что вода из солярки отделяется что центрифугой, что картонным водоотделителем достаточно успешно, а вот из бензина — нет.
    Поэтому для бензиновых систем больше применяются химические решения: вода диспергируется (спиртом, к примеру) и уходит в цилиндры без последствий.

    Вы что серьезно предлагаете лить в бензин спирт?

    Просто я считаю что такой проблемы как конденсат в баке практически нет.Вполне достаточно хорошего фильтра с отстойником и сливом воды из него.Еще желательно открывать иногда крышку бака и удалять из него воду и грязь.

    Во всяком случае на автомобилях такой проблемы нет.Все эти абсорберы и прочие навороты сделаны в угоду Евро 4 и выше.Никакой реально полезной функции они не несут .Да в лодке сами условия образования конденсата более благоприятны.В моем 30ти литровом лодочном баке за год образуется 50 грамм воды.Промокнул ее губкой и нет проблемы.В топливном фильтре образуется мизер воды.ее видно и сеточка этого фильтра ее практически не пропускает.

    Вот раз в год можно и фильтр поменять. Хороший фильтр с отстойником воду практически и не пропустит.

    А вот удалить воду из воздуха в условиях лодки практически не реально.

    Но это мое мнение не более того.Покажите мне небольшой абсорбер который снизит содержание воды в теплом воздухе и не потребует замены картриджа каждые несколько часов.

    Еще хочу добавить то что сам бензин уже содержит воду.Его возили и переливали в разные емкости десятки раз прежде чем он попал на заправку.Где Вы его опять залили в канистру и т.д.

    #15 ppbas

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Motor Yacht

    Открываем что-нибудь типа http://www.vetus.com/ , где за нас хорошо подумали, изучаем схемы, а далее, или покупаем готовые изделия и собираем из них, ну или колхозим. Вообще то, честно признаться, подобные вопросы удивляют, перефразируя классику «всё придумано до нас».

    #16 Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

    Фильтры отстойники для лодочного мотора

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Bombard AeroTec

    Вы что серьезно предлагаете лить в бензин спирт?

    Просто я считаю что такой проблемы как конденсат в баке практически нет.

    Но это мое мнение не более того.Покажите мне небольшой абсорбер который снизит содержание воды в теплом воздухе и не потребует замены картриджа каждые несколько часов.

    #17 HarGo

  • Фильтры отстойники для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Фильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотораФильтры отстойники для лодочного мотора
  • 539 сообщений
    • Из: che
    • Судно: Натали 600
    • Название: Александр Горбунов
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности


      🔍 Видео

      Топливный фильтр с остойником EasternerСкачать

      Топливный фильтр с остойником Easterner

      Топливный фильтр-сепаратор с отстойником воды OsculatiСкачать

      Топливный фильтр-сепаратор с отстойником воды Osculati

      Как правильно подключить фильтр-сепаратор на лодке! нет инструкции???Скачать

      Как правильно подключить фильтр-сепаратор  на лодке! нет инструкции???

      Бензиновый фильтр-сепаратор в лодочный мотор. Нужен ли ?Скачать

      Бензиновый фильтр-сепаратор в лодочный мотор. Нужен ли ?

      Топливный фильтр-отстойник в надувной лодке ПВХСкачать

      Топливный фильтр-отстойник  в надувной лодке ПВХ

      Вода в бензине | Устраняем на местеСкачать

      Вода в бензине | Устраняем на месте

      Как очистить топливный фильтр. Ремонт лодочных моторов.Скачать

      Как очистить топливный фильтр. Ремонт лодочных моторов.

      Фильтр который можно ставить вместо оригинала !Скачать

      Фильтр который можно ставить вместо оригинала !

      Дополнительный фильтр в топливный шланг лодочного мотораСкачать

      Дополнительный фильтр в топливный шланг лодочного мотора

      Fuel filter Tohatsu Yamaha China simple test (топливный фильтр простой тест)Скачать

      Fuel filter Tohatsu Yamaha China simple test (топливный фильтр простой тест)

      фильтр сепаратор, клапан развоздушки и 3D печать в лодкеСкачать

      фильтр сепаратор, клапан развоздушки и 3D печать в лодке

      фильтр сепаратор для ямахиСкачать

      фильтр сепаратор для ямахи

      Фильтр топливный для Тохатсу 9.8 и аналогов.Скачать

      Фильтр топливный для Тохатсу 9.8 и аналогов.

      Топливный фильтр Unikas UF10KСкачать

      Топливный фильтр Unikas UF10K

      НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТРСкачать

      НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

      Внешний топливный бак для лодочного мотораСкачать

      Внешний топливный бак для лодочного мотора

      Топливный фильтр для лодочных моторовСкачать

      Топливный фильтр для лодочных моторов

      Топливный фильтр лодочного мотораСкачать

      Топливный фильтр лодочного мотора
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток