Подготовка сжатого воздуха – это цикл мероприятий, направленных на придание воздуху необходимых характеристик. В работе по подготовке сжатого воздуха участвует такое оборудование как фильтры, сепараторы и осушители.
- Зачем нужна подготовка сжатого воздуха?
- Этапы дополнительной обработки сжатого воздуха
- Оборудование, с помощью которого осуществляется подготовка сжатого воздуха
- Воздушные (магистральные) фильтры
- Функции воздушных фильтров.
- Типы воздушных фильтров
- Как выбрать магистральный фильтр?
- Сепараторы
- Осушители
- Пример схемы пневмосети, в которой используется система подготовки сжатого воздуха
- Классы сжатого воздуха
- Магистральные фильтры сжатого воздуха.
- 📽️ Видео
Видео:Фильтра для воздуха средней ценовой категорииСкачать
Зачем нужна подготовка сжатого воздуха?
Необходимость установки системы подготовки сжатого воздуха в пневмосеть продиктована тем, что воздух, содержащийся в атмосфере, зачастую имеет в своем составе различные примеси, взвеси, присутствие которых может быть крайне нежелательно. Кроме того, проходя через компрессор, он может дополнительно «обогащаться» маслом или влаго-масляной эмульсией и прочими загрязнениями. Различные виды загрязнений приводят к снижению качества производственных процессов, частичной или полной невозможности проведения работ. Так же нельзя упускать из внимания восприимчивость техники к недолжным образом подготовленному, или вовсе не подготовленному сжатому воздуху. Пренебрежение устновкой блока очистки (фильтров, сепаратора, осушителя) может довольно ощутимо изменить состояние оборудования пневмосети, привести к нарушению естественных циклов технического обслуживания, поломкам. Учитывая стоимость ремонта дорогостоящей техники, несложно произвести легкий расчёт, показывающий, что своевременно и грамотно выстроенная система дополнительной обработки воздуха, поможет существенно сократить расходы на проведение сервисного обслуживания и ремонта техники, а так же повысит качество производственных процессов.
Видео:Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.Скачать
Этапы дополнительной обработки сжатого воздуха
Процесс подготовки сжатого воздуха включает в себя:
- воздушную сепарацию;
- первичную фильтрацию;
- осушку;
- дополнительную фильтрацию.
Видео:Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать
Оборудование, с помощью которого осуществляется подготовка сжатого воздуха
Воздушные фильтры, сепараторы и осушители – типичные примеры оборудования, необходимого для поэтапного осуществления процессов по подготовке сжатого воздуха.
Воздушные (магистральные) фильтры
Магистральный фильтр для компрессора – важное звено практически любого производства, использующего в своей работе пневмолинии. Звено, являющееся посредником между производителем и потребителям сжатого воздуха.
Функции воздушных фильтров.
Функции магистрального фильтра, установленного в пневносети, заключаются в:
- Фильтрации сжатого воздуха от крупных и твердых частиц примесей, а так же прочих загрязнений.
- Очищении воздуха от паров и влаги водного и маслянистого происхождения.
- Исключении возможности присутствия посторонних запахов у поставляемого в пневмосеть воздуха.
Выполняя свои функции, магистральный фильтр компрессора пропускает в пневмосистему качественный, очищенный сжатый воздух. Пренебрежение установкой систем фильтрации, использование в пневмосистеме загрязненного воздуха, чревато:
- Попаданием некачественного сжатого воздуха в пневмосеть.
- Понижением износостойкости оборудования.
- Возникновением повреждений оборудования.
- Выходом оборудования из строя.
- Повышением затрат на процесс производства.
- Повышением затрат на ремонт промышленной техники.
Магистральные компрессорные фильтры – решают многие проблемы. Работа большинства производств невозможна без использования фильтров для компрессора.
Типы воздушных фильтров
По размеру частиц, которые в состоянии отфильтровать устройство, различают несколько типов магистральных фильтров, а именно:
- Магистральный фильтр грубой очистки. Выполняет очистку от твердых и достаточно крупных частиц примесей, диаметр которых составляет не менее одного микрона, а так же маслянистых частиц диаметром не менее половины микрона. Срок замены фильтра зависит от интенсивности его работы.
- Магистральный фильтр тонкой очистки. Необходим для очистки от твердых мелких частиц, диаметром не превышающим одной десятой микрона, а так же масляных взвесей. Данный фильтр обязателен для пневмосетей медицинской промышленности и иных производств, требующих высокого уровня очистки воздуха.
- Магистральный фильтр микросистемы очистки. Позволяют очищать сжатый воздух от малейших частиц пыли, а так же масляных аэрозолей.
По возможности работы совместно с компрессорами различного давления, различают:
- Магистральные фильтры высокого давления. Могут работать при далении до 80-ти бар.
- Магистральные фильтры низкого давления. Работают в условиях, когда показатель рабочего давления не превышает 16-ти бар.
Читайте также: Безмасляные компрессоры с ресивером медицинский
По типу соединения с пневмоносетью, выделяют:
- Резьбовые.
- Фланцевые магистральные фильтры.
В зависимости от системы слежения за износом, идет разделение на:
- Магистральные фильтры, оборудованные датчиком загрязненности.
- Устройства без датчика загрязненности.
По типу слива конденсата, фильтры бывают оборудованы:
- Автоматизированной системой слива конденсата.
- Ручной системой слива конденсата.
Как выбрать магистральный фильтр?
При выборе магистрального фильтра для компрессорного оборудования необходимо учитывать ряд параметров, а именно:
- Давление пропускаемого через фильтр сжатого воздуха.
- Производительность компрессора пневмолинии.
- Требования к степени очистки сжатого воздуха.
- Тип соединения фильтра с другими элементами пневмосети.
При необходимости, возможна установка не одного магистрального фильтра, а комбинированной системы фильтрации, состоящей из нескольких устройств.
Сепараторы
Подробнее о сепараторах читайте в разделе сепараторы.
Осушители
Осушители – устройства, необходимые для удаления из сжатого воздуха избытков влаги. Более подробно устройство различных типов этого оборудования рассмотрено в разделе: «Осушители».
Видео:Фильтры сжатого воздуха магистральные Remeza R0106-P-PI 4071010465 , Ремеза, компрессораСкачать
Пример схемы пневмосети, в которой используется система подготовки сжатого воздуха
В зависимости от технологического оснащения вашего производства, требований к подготовке сжатого воздуха, схема пневмосети может видоизменятся. Однако, стандартное расположение рабочих элементов пневматической сети может быть реализовано в виде следующей цепочки последовательно подключенного друг к другу оборудования:
Компрессор – ресивер – сепаратор — воздушный фильтр – осушитель – дополнительная система фильтров тонкой очистки.
Видео:Фильтры Влагомаслоотделители ЛубрикаторыСкачать
Классы сжатого воздуха
В зависимости от совокупности производственных, рабочих условий, каждое предприятие выдвигает свои требования в отношении качества сжатого воздуха и нуждается в их соблюдении. Согласно показателям таких параметров как точка росы, степень очистки, выделяют пять различных классов качества сжатого воздуха. С помощью широкого ассортимента оборудования, предназначенного для моделирования системы подготовки сжатого воздуха, Вы без труда сможете создать пневмолинию, идеально подходящую под рабочие условия вашего предприятия.
Видео:ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.Скачать
Магистральные фильтры сжатого воздуха.
Очистка сжатого воздуха это необходимая мера для удаления из него твердых частиц и масла. При подаче в компрессор обычный воздух содержит около 1,8 миллиардов частиц пыли. Помимо пыли, в сжатый воздух после работы компрессора могут поступать эмульсии и пары масла, которые его также загрязняют. В связи с этим возникает необходимость его очистки. Очистка сжатого воздуха осуществляется с помощью системы фильтров, которые устанавливаются в пневматическую систему или магистраль, отсюда и название таких фильтров – магистральные.
Выбор фильтров для очистки сжатого воздуха
Выбирая магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха, необходимо исходить из следующих факторов:
1. Степень загрязнения сжатого воздуха. Если в сжатом воздухе присутствуют твердые частицы и масляные эмульсии лучше всего подойдут фильтры, имеющие волоконные картриджи, если же необходимо устранить из сжатого воздуха различные испарения и запах — надо ориентироваться на фильтры которые имеют в составе активированный уголь.
2. Пропускная способность фильтра. Необходимо отталкиваться от максимальной производительности самого компрессора, и закладывать «небольшой запас прочности».
3. Требования к степени очистки воздуха. В зависимости от сферы применения сжатого воздуха могут быть разные требования к степени его очистки. Поэтому необходимо исходить из требований по классу чистоты воздуха.
Читайте также: Как заправить компрессор сплит системы маслом
Принцип работы магистральных фильтров.
Для начала необходимо отметить, что конструкция магистральных фильтров достаточно проста, все они, как правило, состоят из двух составных частей:
- Собственно фильтр, который представляет собой металлический или пластиковый корпус в виде цилиндра;
- Сменный картридж, который состоят из фильтрующего материала для задержки пыли, твёрдых частиц, и эмульсий масла.
В пневматической линии магистральные фильтры устанавливаются между компрессором и пневматическом оборудовании, которое является потребителем сжатого воздуха.
Принцип работы магистральных фильтров построен на действии центробежной силы. Во время работы компрессора, сжатый воздух поступает в магистральный фильтр, в котором загрязняющие частицы со скоростью движутся по спирали, затем они выбиваются из общего потока сжатого воздуха, оседают на фильтрующем элементе (картридже) и забираются системой отвода конденсата. Магистральные фильтры, в зависимости от степени очистки воздуха могут очистить воздух от различных примесей практически на 100%.
Однако необходимо отметить, что степень очистки сжатого воздуха может быть разной, поэтому производители ведущих товарных марок (OMI, Comprag, Sotras, OmegaAir) имеют строгую классификацию воздушных фильтров в зависимости от степени очистки сжатого воздуха (его класса – Таблица № 1).
Таблица № 1 Качество сжатого воздуха.
Ведущие мировые производители магистральных фильтров, как отмечалось выше, имеют свою классификацию фильтров исходя из степени очистки сжатого воздуха от масла и твердых частиц.
Такая классификация может состоять от 12 до четырех этапов. Рассмотрим классификацию степени очистки воздуха на примере популярных в России магистральных фильтров OMI.
- Фильтр предварительной (грубой) очистки.
- Фильтр основной очистки.
- Фильтр тонкой очистки.
- Микрофильтр.
- Фильтр, удаляющий пары и запахи.
Фильтр предварительной (грубой) очистки серии DF– задерживает твердые частицы до 10 мкм, что относит такой сжатый воздух к 7 классу по ISO8573-1. Такой фильтр еще называют предфильтром. Он устанавливается после ресивера, перед рефрежираторным осушителем и призван защитить оборудование от достаточно крупных твердых частиц и капель масла содержащихся в сжатом воздухе. В нем применяется керамический фильтрующий элемент, который имеет хорошую устойчивость к влаге.
Фильтр основной очистки серии QF, в принципе решает ту же задачу что и фильтр грубой очистки, однако он способен задерживать твердые частицы уже до 5 мкм, что относит его к 3 классу очистки воздуха по ISO8573-1. Устанавливается он после фильтра предварительной очистки. Имеет отличную фильтрующую способность при повышенных температурах — до 90 С)
Фильтр тонкой очистки серии PF – задерживает частицы свыше 1 мкм, включая капли масла. Этот фильтр, используя механизмы ударного воздействия, улавливания и коалесцирования, заставляет жидкие частицы субмикронного размера, проходящие через фильтрующий патрон изнутри, сталкиваться и образовывать более крупные частицы, которые затем улавливаются и скапливаются на дне корпуса фильтра. Максимальное остаточное содержание масла на выходе из фильтра составляет 0,1 мг/м3. Обычно устанавливается на выходе из рефрижераторного осушителя и используется для предотвращения коррозии трубопроводов, а также как предварительный фильтр перед микрофильтром. По ISO8573-1 фильтр обеспечивает 2 класс чистоты по твердым частицам и 2 класс по содержанию масла.
Микрофильтр серии HF позволяет задерживать остатки микрочастиц и масла размером свыше 0,01 мкм. Максимальное остаточное содержание масла на выходе из фильтра не превышает 0,01 мг/м3. Такой фильтр используется для защиты в пневмотранспорте, при покраске, а также для защиты систем пневмоуправления. Фильтрующий патрон имеет внутреннюю и внешнюю конструкции из перфорированной стали. Внешний корпус из ПВХ, выдерживает температуру воздуха до 120 °С и обеспечивает удаление накапливающейся жидкости на дно колбы. Данный фильтр обеспечивает 1 класс чистоты по твердым частицам и содержанию масла.
Читайте также: Компрессор для кондиционера форд эксплорер
Фильтр, удаляющий пары и запахи серии CF содержит активированный уголь, который адсорбирует запахи и пары масла, такой фильтр позволяет осуществлять 100 % очистку воздуха. Максимальное остаточное содержание масла на выходе из фильтра составляет 0,003 мг/м3, что обеспечивает 1 класс чистоты воздуха, который можно использовать в пищевой, химической промышленности, в стоматологии и фармацевтике.
Для того чтобы получить высокое качество воздуха и продлить срок службы картриджей – сменных фильтрующих элементов, рекомендуется устанавливать магистральные фильтры последовательно.
Особенности использования картриджей.
Оценить эффективность работы фильтра можно с помощью дифференциального давления – это разница между давлением на входе в фильтр и давлением на выходе из него. Дифференциальное давление помогает определить степень загрязненности картриджа (сменного элемента), так как дифференциальное давление показывает степень сопротивления фильтра воздушному потоку. Чем выше величина дифференциального давления, тем сильнее загрязнен фильтрующий элемент. Определить величину дифференциального давления можно с помощью специального (дифференциального) манометра, который устанавливается на фильтр.
Необходимо отметить, что падение давления может произойти и даже при установке нового фильтра. В этом случае давление может упасть от 0,05 до 0,2 бар. Со временем, картридж фильтра загрязняется, а значит, размер дифференциального давления увеличивается. Принято считать, что замена сменного фильтра осуществляется если степень загрязнения фильтра «переходит красную зону» — шкала окрашенная в красный цвет на манометре фильтра. В этом случае дифференциальное давление, как правило, превышает 0,5 бар
Разумеется, что данный картридж можно использовать и дальше, однако в этом, случае, много электроэнергии будет расходоваться в пустую, так как пропускная способность фильтра резко снизиться из-за загрязнения.
Наряду с дифференциальным манометром, существуют и специальные устройства – индикаторы, которые цветом показывают уровень загрязнения фильтра.
Вместе с тем, скорость и степень загрязнения картриджа прямо пропорционально зависит от уровня интенсивности использования фильтра.
К тому же большое значение имеет и отвод конденсата из фильтра, который должен осуществляться своевременно, чтобы избежать излишнего загрязнения фильтрующего элемента. В связи с этим, магистральные фильтры могут быть двух типов:
— Фильтры с ручным клапаном слива конденсата.
Такие фильтры идут, как правило, в стандартном исполнении и слив конденсата осуществляется в «ручном режиме».
— Фильтры с автоматическим клапаном слива конденсата.
Фильтры с «автоматикой» позволяют, не следить каждый раз за уровнем конденсата, так как его слив осуществляется автоматически. Разница в решении отражена в цене, поскольку за «автоматику» необходимо будет доплатить.
Другим зачастую необходимым решением является наличие крепления у магистральных фильтров, поскольку их вес представляется значительным.
Сменные элементы магистральных фильтров в зависимости от интенсивности эксплуатации, при должном уровне обслуживания, могут заменяться 1-2 раза в год. Во всяком случае, для обеспечения максимальной эффективности в работе, рекомендуется заменять фильтрующий картридж каждые 3—4 тыс. рабочих часов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Моя ситема очистки воздуха из компрессора.Скачать
Фильтры (очистка) сжатого воздуха после компрессора фирмы Omi (Оми) ИталияСкачать
Фильтры для сжатого воздуха - обзорСкачать
Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать
Важная информация для тех, кто хочет купить блок подготовки воздуха для пневмо-инструмента.Скачать
Система очистки воздуха в гараж / Покраска авто без кратеров / Малярка в гараже своими руками / 2021Скачать
ВлагоотделительСкачать
Воздушный фильтр , подготовка воздухаСкачать
Фильтр компрессора для очистки сжатого воздуха 1/2 дюйма Intertool PT-1401Скачать
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ КОМПРЕССОРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Фильтр тонкой очистки магистральный Ceccato FС 14 (G1/2) для сжатого воздухаСкачать
Качественный недорогой Фильтр осушитель с двумя переходниками для воздушного компрессораСкачать
Редуктор с фильтром и лубрикатором Fubag для компрессораСкачать
Подготовка воздуха для покраски авто. Пневмолиния - компрессор, влагоотделитель, шланг и герметик.Скачать