Согласно промежуточному финансовому отчету «Мотор Сич» в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), размещенному в четверг, чистый доход за девять месяцев возрос на 20,2% — до 7 млрд 679,5 млн грн.
Валовая прибыль предприятия увеличилась на 56% — до 3 млрд 195,6 млн грн, а от операционной деятельности получено 1 млрд 675,4 прибыли против убытка в размере 561,67 млн грн годом ранее.
Как сообщалось, по итогам января-июня 2020 года чистая прибыль предприятия составила 595,56 млн грн против убытка 428,58 млн грн за тот же период прошлого года, а чистый доход вырос на 16,3% — до 4 млрд 729 млн грн.
Таким образом, ПАО «Мотор Сич» в третьем квартале 2020 года получило чистую прибыль в размере 334,6 млн грн по сравнению с убытком 104,15 млн грн за тот же период 2019 года, чистый доход увеличился на 27% — до 2 млрд 950,6 млн грн.
ПАО «Мотор Сич» – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию более чем в 100 стран мира.
Несколько последних лет решением суда обращение акций «Мотор-Сичи» заблокировано в связи с расследованием СБУ покупки контрольного пакета акций китайскими акционерами, которые согласились часть акций (около 25%) уступить украинскому бизнесмену Александру Ярославскому. Параллельно Антимонопольный комитет рассматривает заявку на согласование этих сделок.
«Вопросы, связанные с деятельностью «Мотор-Сичи», находятся в поле внимания правительства Украины, президента, потому что это стратегическое предприятие для нас и никоим образом не имеем права потерять такое предприятие и технологии», – заявил на минувшей неделе вице-премьер – министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский.
По его словам, предприятию нужен стратегический инвестор. «Находимся в поиске, есть определенные требования, этот процесс продолжается», – сказал вице-премьер. В то же время он уточнил, что в деле согласования сделок Антимонопольным комитетом «пока ничего не продвинулось».
Видео:Кто победит в битве монстров? Вечная противостояние Беларуса с Мотор Сич! Обзор-сравнение!Скачать
Финансовые показатели мотор сич
Мотор Сич в I полугодии 2018 сократила консолидированную чистую прибыль по МСФО в 2,5 раза.
ПАО «Мотор Сич» (Запорожье) по итогам января-июля 2018 года сократило консолидированную чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 60,57% (в 2,5 раза) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — до 902,19 млн грн.
Согласно отчету компании, обнародованному в системе раскрытия информации НКЦБФР, ее консолидированный чистый доход по итогам первого полугодия уменьшился на 14,78% — до 5 млрд 811,23 млн грн.
В январе-марте 2018 года чистая прибыль «Мотор-Сич» по МСФО сократилась на 62,72% (в 2,7 раза) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — до 542,02 млн грн, консолидированный чистый доход — на 22,65%, до 2 млрд 653,56 млн грн.
По данным компании, в 2017 году ее консолидированная чистая прибыль по МСФО возросла на 51,86% — до 3 млрд 104,17 млн грн по сравнению с 2016 годом, консолидированный чистый доход — на 43, 66%, до 15 млрд 150,43 млн грн.
С 23 апреля 2018 года обращение акций ПАО «Мотор Сич» на фондовых площадках «Украинская биржа» (УБ) и ПФТС приостановлено в связи с решением Шевченковского райсуда Киева от 20 апреля об аресте по ходатайству следователя СБУ 56%-го пакета акций компании, находящегося в опосредованном владении собственника китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment.
Обращение акций «Мотор Сич» заблокировано до завершения досудебного расследования СБУ, открытого осенью 2017 года в связи с подозрением в сговоре и попытке ликвидации группой лиц имеющего важное значение для обороноспособности и экономики государства предприятия через продажу и вывод его акций за пределы Украины. В сентябре 2017 года по ходатайству следствия Шевченковский райсуд Киева арестовал сконцентрированные в собственности пяти оффшоров и находящиеся на счетах хранителя — компании «Драгон капитал» — 41% акций ПАО «Мотор Сич».
Согласно озвученным в мае 2017 года планам украинской стороны, «Мотор Сич» и китайская Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. Ltd. отрабатывают программу партнерства, предусматривающую лицензионное производство украинских авиационных двигателей на мощностях в КНР. Программа включает также инвестиционные планы китайской стороны вложить порядка $250 млн в модернизацию мощностей «Мотор Сичи».
В апреле 2018 года в Киеве в ходе рабочей встречи первого вице-премьера, главы МЭРТ Степана Кубива и замглавы МЭРТ, председателя межведомственной комиссии по вопросам ОПК при СНБО Юрия Бровченко с послом КНР в Украине Ду Веем и представителем китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. Ltd китайская сторона подтвердила планы по дальнейшему участию в проекте сотрудничества с «Мотор Сич». Стороны также озвучили взаимную заинтересованность в скорейшем урегулировании ситуации вокруг «Мотор Сич» с учетом двусторонних интересов партнерства.
До недавнего времени крупнейшим акционером-физлицом ПАО «Мотор Сич» выступал почетный президент предприятия, народный депутат от партии «Воля народа» Вячеслав Богуслаев, задекларировавший в 2016 году уменьшение размера принадлежащего ему пакета акций «Мотор Сичи» до 1% с 15,8%. Нардеп также внес в полученные в 2016 году доходы инвестиционный доход от принадлежащего ПАО «Мотор Сич» торговца ценными бумагами «Мотор-Дилер» в размере около 1,07 млрд грн. По данным системы раскрытия информации НКЦБФР, согласно составленному депозитарием реестру ПАО «Мотор Сич» от 10 февраля 2017 года, физлицо-владелец пакета акций компании в размере 15,84671% сократило свою долю до 1,12142% (в том числе доля голосующих акций сократилась до 1,17864% с 16,07979%). В то же время информация о появлении у компании нового собственника с долей свыше 10% отсутствует. Единственным крупным владельцем пакета по состоянию на конец 2016 года было АО Business House Helena, AG (Панама) — 17,3113%.
ПАО «Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию более чем в 100 стран мира.
Мотор Сич» участвует в реализации гособоронзаказа (ГОЗ) и имеет стратегическое значение для экономики и обороноспособности государства.
Видео:Какие двигатели МОТОБЛОКОВ «Мотор Сич» нужны людям, Обзор сравнения.Скачать
Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК
Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.
Схема на миллиард
Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.
Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.
Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.
Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний
Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:
«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».
Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».
При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».
Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.
ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».
Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.
Россия снова спасет?
Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.
По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.
«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.
Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.
Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.
💥 Видео
❓Как СЭКОНОМИТЬ НЕРВЫ И ДЕНЬГИ при покупке #мотоблока МОТОР СИЧ?Скачать
Мотоблок Мотор Сич. Плюсы и минусы (два сезона эксплуатации)Скачать
Что происходит на заводе Мотор Сич? Почему перестали выпуск мотоблоков Мотор Сич?Скачать
💙УКРАИНСКИЙ |МОТОБЛОК МОТОР СИЧ|, почему его выбирают ПОДПИСЧИКИ🤷. Все ответы в этом видео!Скачать
Какой мотоблок "Мотор Сич" можно купить, какое навесное???Скачать
Уровень масла в трансмиссии мотоблок Мотор Сич видеоСкачать
Обзор эмитента "Мотор Сич", Алексей АндрейченкоСкачать
Стоит ли брать мотоблок Мотор Сич? Вместе 9 ЛЕТ!!!Скачать
Почему Украина и Китай ссорятся из-за производителя авиадвигателей «Мотор Сич»?Скачать
Танки целины не бояться... и мотоблоки "МОТОР СИЧ" тоже!!!Скачать
Что будет с заводом "Мотор-Сич"Скачать
Лучшее прицепное для мотоблока Мотор Сич.Скачать
Композитное производство МОТОР СИЧСкачать
МЕГАНАДЕЖНЫЙ МОТОБЛОК = редуктор "Мотор Сич" + двигатель Honda GX390-13.0 л.с. Лучше не бывает...Скачать
История и современность. МОТОР СИЧ Украина. 110 лет спустя.Скачать
Как сделать работу мотоблока Мотор Сич с фрезой максимально комфортной?Скачать
Мотор Сич 13 л.с. (бензин) и Заря 12 л.с. (дизель). Сравнение. Часть 1.Скачать
сцепление мотор сичСкачать