В «ОДК-Пермские моторы» в рамках комплексной программы модернизации производства Объединенной двигателестроительной корпорации реализуется проект «Валы ГТД» («Длинные валы»). Проект предусматривает создание замкнутой цепочки производства валов в новом центре специализации, оснащенном современным высокотехнологичным оборудованием, что позволит сократить время на обработку деталей и повысить качество выпускаемой продукции.
Центр специализации расположится на двух производственных площадках. Первая из них – участок механической обработки валов. Уже получена основная часть станков, в августе завершен монтаж уникальной роботизированной ячейки на базе двух обрабатывающих центров. Ее особенность в том, что все вспомогательные процессы, которые раньше выполнял оператор, теперь будут происходить в автоматизированном режиме. В результате введения в эксплуатацию ячейки, способной работать 24 часа в сутки, существенно сократится цикл обработки валов, снизится потребность в высококвалифицированных специалистах, а также уменьшится количество дефектов, возникающих под влиянием человеческого фактора.
В центре специализации «Валы ГТД» также внедряется современная информационная система, благодаря которой планирование производства выйдет на новый уровень.
«Это масштабный и престижный проект для нас: до сих пор в России ни на одном предприятии не был внедрен комплекс автоматизированного оборудования по производству таких габаритных деталей, как валы. Пиковая пропускная способность составляет 1500 штук в год. На такие объемы завод планирует выйти к 2030 году. Сейчас на «Пермских моторах» выпускается порядка 300 валов в год. Валы необходимы не только для серийных моторов, но и для перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35, которые создаются в большой кооперации предприятий ОДК», – сообщил исполнительный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин.
Цель создания нового участка – аккумулировать в одном месте полный цикл производства валов. Здесь будет выполняться максимальное количество операций: начиная от сверления заготовок, обдирки, комплексной обработки и заканчивая термообработкой, покраской, полировкой, балансировкой, автоматизированным контролем и упаковкой продукции. С сентября начинается отработка технологий иготовления продукции в автоматизированном режиме – сначала на тестовых деталях, затем на настоящих валах. Окончательно оборудование будет запущено в прёмышленную эксплуатацию в октябре этого года.
Вторая производственная площадка – участок термообработки валов длиной до 3 метров. В настоящее время на участке идет реконструкция, монтаж оборудования запланирован на второй квартал 2022 года.
Всего в рамках реализации проекта до конца первого квартала 2022 года будет поставлено 48 единиц оборудования, в том числе автоматизированные складские комплексы, установка для автоматического дробеструйного упрочнения, установка для автоматической полировки, установка для автоматической покраски. Обслуживать уникальные станки будут высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы на аналогичном оборудовании.
События, связанные с этим
Пермское предприятие ОДК организовало центр специализации по производству валов
Ростех открыл в Уфе центр подготовки авиационных специалистов
Видео:Визит М. Мишустина на "Пермские моторы"Скачать
Александр Иноземцев возглавит оба предприятия
ОДК приступает к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиадвигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы». Занимающий эту должность Сергей Попов переходит на ту же позицию в «ОДК-СТАР». О перестановках в руководстве сегодня может сообщить гендиректор ОДК Александр Артюхов. Эксперты говорят, что кадровые перестановки не означают обязательного объединения предприятий в одну структуру, и напоминают, что укрупнительные процессы ранее прошли в организациях ОДК в Самаре и Уфе.
Читайте также: Надувные лодки пвх с креплением под мотор
На ключевых предприятиях моторостроительного комплекса Прикамья серьезные кадровые перестановки. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, пост управляющего директора АО «ОДК — Пермские моторы» покидает Сергей Попов, который возглавлял предприятие с 2013 года. Об этом рассказали сразу несколько источников в отрасли. Его новое место работы — АО «ОДК-СТАР», специализирующееся на производстве систем топливопитания и управления авиационных и морских двигателей. Там он также займет пост управляющего директора. Его предшественник Сергей Остапенко продолжит трудиться в компании в должности первого заместителя — генерального конструктора. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, сегодня в Пермь прибудет генеральный директор ОДК Александр Артюхов, который объявит о кадровых перестановках.
Как говорят источники, управляющим директором АО «ОДК — Пермские моторы» станет 69-летний Александр Иноземцев, который сейчас возглавляет «ОДК-Авиадвигатель». По их данным, он будет руководить сразу двумя предприятиями. «В дальнейшем не исключается вариант их объединения, но в каком виде это может произойти — неизвестно»,— сказал один из собеседников „Ъ-Прикамье“. В ОДК ситуацию не прокомментировали, пообещав выпустить официальную информацию сегодня.
АО «ОДК-Авиадвигатель» (ранее ОКБ-19, Моторостроительное конструкторское бюро) исторически было КБ, которое разрабатывало двигатели для серийного пермского завода. Бюро конструировало сначала поршневые, а затем реактивные и турбореактивные двигатели, которые серийно изготавливались на заводах в Перми и Рыбинске. Предприятие разработало двигатели серии ПС-90, а также ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. В разработку ПД-14, как ранее сообщали СМИ, ОДК инвестировала около 70 млрд руб. Чистая прибыль АО «ОДК-Авиадвигатель» по итогам 2019 года составила 148,974 млн руб., прибыль от продаж — 1,03 млрд руб.
АО «ОДК — Пермские моторы» информацию о финансовых итогах за 2019 год не публиковало. Сейчас предприятие разворачивает серийное производство ПД-14. Первый полет МС-21 с пермскими двигателями запланирован на декабрь этого года. Еще один проект, по которому тесно сотрудничают два предприятия ОДК,— ПД-35, которым планируется комплектовать российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Двигатель разрабатывается на «Авиадвигателе», а серийным производителем также планируется «ОДК — Пермские моторы».
Александр Иноземцев возглавляет «Авиадвигатель» с 2001 года. Стоит отметить, что с 2003 по 2006 год он занимал должность генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», которому были переданы полномочия единоличного исполнительного органа «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода (ныне «ОДК-ПМ»).
Что касается Сергея Попова, то до назначения управляющим директором «ОДК-ПМ» он в 2012–2013 годах уже возглавлял «СТАР». Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, в должности руководителя «Пермских моторов» ему удалось подготовить производство к серийному изготовлению ПД-14. Так, первые экземпляры этого двигателя, поставленные ПАО «НПО „Иркут“», которое занимается производством МС-21, изготовлены именно на серийном заводе, а не в конструкторском бюро.
«Не факт, что эти компании объединят в какое-то одно юрлицо или структуру,— отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев,— но такие случаи с предприятиями ОДК уже были». Еще в 2010 году в Самаре на базе серийного завода «Моторостроитель» было создано ОАО «Кузнецов» (в настоящее время АО «ОДК-Кузнецов»), к которому были присоединены опытное СНТК им. Кузнецова и еще ряд компаний. Объединительные процессы произошли и при создании ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (занимается разработкой и изготовлением двигателей для Су-27, Су-30 и Су-35). Помимо основного производственного комплекса в него вошли столичное ОКБ имени Люльки, подмосковный Лыткаринский машиностроительный завод, а относительно недавно, в 2017 году, еще и НПП «Мотор». «Опыт укрупнения структур у ОДК уже есть, при этом мы видим, что оно не всегда происходит по географическому принципу. Какое решение будет принято в отношении пермских предприятий, покажет время»,— говорит эксперт.
Читайте также: Мотор от стиральной машины для велосипеда
Видео:Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТСкачать
История АО «ОДК-Пермские моторы»
АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») создано на базе успешно работающего в Перми с 30-х годов 20 века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, вошедшего в историю города как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова).
Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 г., но в полную силу развернулось с 1 июня 1934 г., когда было окончательно принято решение о производстве в Перми звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон», выпускавшегося по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». Освоение мотора было осуществлено в рекордно короткий срок. Уже в декабре 1936 г. коллектив был отмечен первой наградой — орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ».
В годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.
В 1950-е — 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Постоянно осваивая новые технологии и виды продукции, Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации в 50-х годах с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирноизвестных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Предприятие обеспечило до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. За что было отмечено вторым орденом Ленина (1970 г.) и орденом Октябрьской революции(1984 г.).
В 1980-е годы ППО «Моторостростроитель» успешно освоило производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и приступило к его серийному выпуску, что позволило России на рубеже 20 и 21 веков на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса — PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания).
В 1990-е годы продукция ОАО «Пермские моторы» — так называлось в этот период предприятие — спустилась с небес на землю, открыв новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовой отрасли. Продуктовая линейка пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций, что позволило обеспечить энергобезопасность страны. Сегодня АО «ОДК-Пермские моторы» выпускает более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.
С 2008 года началась новая страница в истории предприятия. Российское государство консолидировало в своей собственности активы ключевых предприятий стратегических отраслей. ОАО «Пермский моторный завод» вошло в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ».
Читайте также: Перегрев лодочного мотора признаки
Сегодня многолетний опыт крупносерийного производства и модернизации двигателей Д-30, ПС-90А, позволяет предприятию шаг за шагом уверенно двигаться к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21. АО «ОДК-Пермские моторы», унаследовавшее славу и традиции своего предшественника — Пермского моторостроительного завода №19, остается ведущим предприятием отрасли авиационного газотурбинного двигателестроения России и в 21 веке.
В 2014 году к 80-летнему юбилею пермского моторостроения Пермские моторы выпустили книгу «Сквозь гул моторов. Заводской альбом». Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, известный пермский историк и журналист.
Необычна книга тем, что в ней все подлинно, основная часть опубликованных материалов — это цитаты из подшивок заводских газет, фотографии, письма, почтовые марки, старые открытки. Из пестрого набора этих «мелочей жизни» и складывается коллективный портрет большой эпохи.
Книга разделена на 7 частей и охватывает временной период истории завода с 1930-х годов прошлого века до наших дней. Завершает альбом галерея современных фотографий, выполненных профессиональными фотографами в процессе фототура по цехам Пермского моторного завода. Электронную версию книги можно скачать здесь.
Видео:Уникальные на 100: рабочие столы для "ОДК-Пермские Моторы" (г. Пермь)Скачать
Пермское предприятие ОДК организовало центр специализации по производству валов
Центр специализации расположится на двух производственных площадках. Первая из них – участок механической обработки валов. Уже получена основная часть станков, в августе завершен монтаж уникальной роботизированной ячейки на базе двух обрабатывающих центров. Ее особенность в том, что все вспомогательные процессы, которые раньше выполнял оператор, теперь будут происходить в автоматизированном режиме. В результате введения в эксплуатацию ячейки, способной работать 24 часа в сутки, существенно сократится цикл обработки валов, снизится потребность в высококвалифицированных специалистах, а также уменьшится количество дефектов, возникающих под влиянием человеческого фактора.
В центре специализации «Валы ГТД» также внедряется современная информационная система, благодаря которой планирование производства выйдет на новый уровень.
«Это масштабный и престижный проект для нас: до сих пор в России ни на одном предприятии не был внедрен комплекс автоматизированного оборудования по производству таких габаритных деталей, как валы. Пиковая пропускная способность составляет 1500 штук в год. На такие объемы завод планирует выйти к 2030 году. Сейчас на «Пермских моторах» выпускается порядка 300 валов в год. Валы необходимы не только для серийных моторов, но и для перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35, которые создаются в большой кооперации предприятий ОДК», – сообщил исполнительный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин.
Цель создания нового участка – аккумулировать в одном месте полный цикл производства валов. Здесь будет выполняться максимальное количество операций: начиная от сверления заготовок, обдирки, комплексной обработки и заканчивая термообработкой, покраской, полировкой, балансировкой, автоматизированным контролем и упаковкой продукции. С сентября начинается отработка технологий иготовления продукции в автоматизированном режиме – сначала на тестовых деталях, затем на настоящих валах. Окончательно оборудование будет запущено в прёмышленную эксплуатацию в октябре этого года.
Вторая производственная площадка – участок термообработки валов длиной до 3 метров. В настоящее время на участке идет реконструкция, монтаж оборудования запланирован на второй квартал 2022 года.
Всего в рамках реализации проекта до конца первого квартала 2022 года будет поставлено 48 единиц оборудования, в том числе автоматизированные складские комплексы, установка для автоматического дробеструйного упрочнения, установка для автоматической полировки, установка для автоматической покраски. Обслуживать уникальные станки будут высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы на аналогичном оборудовании.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
АО ОДК Пермские моторыСкачать
Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"Скачать
Промо-ролик о производстве АО «ОДК-Пермские моторы»Скачать
Повышение эффективности производства авиадвигателей «ОДК-Пермские моторы»Скачать
Молодое поколение выбирает «Пермские моторы» (ВЕТТА)Скачать
Цифровое производство на «Пермских моторах»Скачать
ОДК Пермские моторы 1000 ГТУСкачать
АО «ОДК-Пермские моторы». 3D-инженерСкачать
Пермские моторыСкачать
АО "ОДК - Пермские моторы" Отправка первых двигателей ПД-14Скачать
НПК Пермские моторы Образование и карьераСкачать
"ОДК Пермские моторы" 85 летСкачать
На "Пермских моторах" прошёл конкурс профмастерстваСкачать
«ОДК-Пермские моторы» — кейс повышения эффективности производства авиадвигателей от ГК «Цифра»Скачать
Представитель «ОДК-Пермские моторы» Сергей Шестаков о развитии «Русполимета»Скачать
«Пермские моторы» на «МАКС-2019»Скачать
Попал в святая святых - на завод АО ОДК-Пермские моторы, где делают двигатели для МС-21 и SSJ 1Скачать