Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт — менять компрессор.
Вопросы к тем, кто сталкивался с такими компрессорами:
— насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
— может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
— сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е.похоже в норме
— в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
— насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
визуально криминала там нет, эл. схемы у меня нет
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание
- Компоненты систем кондиционирования — запасные части
- Компоненты систем кондиционирования — запасные части
- Конденсоры
- Испарители
- Расширительные клапаны
- Датчики давления
- Ресиверы-осушители
- Компрессор кондиционера Denso
- Виды ремонта кондиционера DENSO
- Ремонт компрессора кондиционера Денсо: отношение автовладельцев
- Проблемы обслуживания кондиционеров DENSO
- Причины выхода из строя кондиционеров DENSO
- Профилактика возникновения неполадок
- 🌟 Видео
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Anatoly » 10 май 2011, 16:47
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение svinusha » 10 май 2011, 21:50
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Mihus » 11 май 2011, 10:22
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Anatoly » 12 май 2011, 12:31
Видео:Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать
Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание
Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).
Много компрессоров, хороших и разных
В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.
Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate). Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.
Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.
Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.
Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.
Читайте также: Компрессор передвижной пск 5
Неисправности: симптомы и причины
Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.
В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
- недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
- неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
- нарушение циркуляции хладагента.
Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.
Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.
Экономия = диагностика + сервис
Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.
Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.
На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.
Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.
В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:
- Проверить работу и производительность системы.
- Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
- Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
- Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
- Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
- Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
- Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.
Читайте также: Подшипник компрессора кондиционера киа сид 2011
Об этом многие забывают
Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.
Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!
Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».
Видео:Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снятьСкачать
Компоненты систем кондиционирования — запасные части
Водители и пассажиры, садясь в автомобиль, рассчитывают, что во время движения им будет обеспечен максимальный комфорт в любую погоду.
Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Компоненты систем кондиционирования — запасные части
Конденсоры
- Без проблем встраиваются в штатную систему кондиционирования
- Использование только высококачественного алюминия снижает риск коррозии и продлевает срок службы
- Многочисленные сверхтонкие каналы охлаждения оптимизируют теплоотдачу и процесс конденсации хладагента
- Снижается нагрузка на компрессор — снижается расход топлива и растет срок службы
Узнать больше о конденсорах
Испарители
- Преобразует жидкий хладагент в газ с низким давлением и низкой температурой, при этом поглощая излишнее тепло из салона автомобиля.
- Подходит для многих моделей Fiat Group, Iveco, Peugeot/Citroën and Renault
- Высокое сопротивление коррозии и долговечность
- На корпус нанесено специальное покрытие, предотвращающее рост бактерий и появление неприятных запахов
Расширительные клапаны
Управляет процессом преобразования хладагента в испарителе, преобразует высокое давление в низкое.
- Качество изготовления позволяет точно настраивать систему в любых условиях
- Снижает риски обледенения и блокировки перепускного отверстия
Датчики давления
Датчик давления (регулятор давления) обеспечивает безопасность системы, предотвращая возникновение избыточного давления.
Ресиверы-осушители
Ресивер-осушитель абсорбирует воду в системе и не дает ей попасть в расширительный клапан, где это может привести к обледенению и блокировке системы. Он обеспечивает очистку и накопление хладагента перед поступлением в испаритель. Также он работает в качестве фильтра для продуктов износа системы кондиционирования.
- Обеспечивает охлаждение даже в жаркие дни
- Способствует бесшумной работе
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Компрессор кондиционера Denso
В современных автомобилях системы кондиционирования занимают очень важное место. Да, кондиционер никак не влияет на скорость движения машины или на её динамику, но зато он отвечает за комфорт в салоне, а именно за создание оптимальной климатической атмосферы. Поэтому, вопрос диагностики и ремонта кондиционера стоит особняком.
По мнению экспертов, в последние годы сильно изменилось отношение автовладельцев к ремонту охладительной системы. Если раньше люди просто покупали новый кондиционер, то теперь отдают предпочтение поиску неполадок и их устранению. Главным образом это касается компрессора кондиционера, ремонт которого стал более доступный. Тем более что технологии не стоят на месте, и сейчас у специалистов есть возможность делать то, о чём лет пять назад они могли только мечтать.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Виды ремонта кондиционера DENSO
Специалисты выделяют три основных вида ремонта охладительной системы DENSO:
- Ремонт муфты компрессора – одна из наиболее распространённых проблем, которую можно разрешить путём замены подшипника, вращающего шкив. Стоит отметить, что данная разновидность ремонта является самой простой, но не рекомендуется делать это в домашних условиях.
- Нарушение герметичности – также довольно распространённая проблема, которая решается при помощи ремкомплекта.
- Проблемы с поршневой группой или электроникой – в современных охладительных системах они редко возникают, но если всё же возникают, то проводится замена, частичная или полная, всех элементов.
Читайте также: Снятие компрессора кондиционера мерседес мл 350
Как видно из перечисленного, объектом неполадок и, соответственно, ремонтных работ может стать не только компрессор кондиционера Denso.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать
Ремонт компрессора кондиционера Денсо: отношение автовладельцев
Эксперты утверждают, что за последние годы автолюбители стали более подкованными в плане ремонта. Вместе с этим, они начали понимать, что в случае неполадок, в том числе и с кондиционером, лучше всего обратится в специализированные мастерские, где есть необходимое оборудование и опытные мастера.
Плюс ко всему, люди с пониманием начали относиться к советам и рекомендациям специалистов. Например, упоминая компрессор Denso, в случае проблем с ним, всегда должна быть причина, которая к ним привела, и в большинстве случаев определить её можно, только после проведения ремонтных робот. Большинство автовладельцев без особых расспросов соглашается на дополнительную диагностику, стоимость которой часто почти такая же, как и ремонта. Причина этого – заинтересованность автолюбителей в том, чтобы автомобиль, в данном случае его охладительная система, функционировала бесперебойно, в чем компрессор кондиционера Денсо играет далеко не последнюю роль.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Проблемы обслуживания кондиционеров DENSO
На сегодняшний день основной проблемой, связанной с охладительными системами DENSO, является наличие большого количества подделок на рынке. Всё дело в том, что отличить оригинальную продукцию от некачественных копий весьма сложно. Конечно, сделать это можно с помощью газоанализатора, но главной помехой считается их большая стоимость и сложность в эксплуатации. Поэтому, многие автовладельцы, после установки некачественного кондиционера, обвиняют в неисправностях рабочих мастерской. Хотя, справедливости ради нужно заметить, что иногда эти претензии имеют место.
Также, очень часто кондиционеры DENSO страдают от того, что нарушается их система смазки.
Следует помнить, что при замене компрессор Denso запчасти требует оригинальные, от производителя. Использование качественных комплектующих является залогом безопасности работы отремонтированного устройства.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Причины выхода из строя кондиционеров DENSO
Опытные автолюбители знают, что проблемы с охладительными системами бывают трёх типов:
- Проблемы с герметичностью – часто связаны с неисправностями радиатора кондиционера и уплотнителя. Обычно, данная проблема возникает у автомобилей, находящихся в эксплуатации больше 5 лет и обусловлена она с банальным износом. Если автомобилю меньше 5 лет, и имеются проблемы с герметичностью кондиционера, то, скорее всего, имеют место серьёзные механические повреждения.
- Проблемы с компрессором – элемент перестаёт качать либо обеспечивает слишком высокое давление. Обычно это связано с тем, что радиатор забивается и не может нормально выполнять свои функции. Чтобы исправить данную проблему, специалисты проводят промывку радиатора, либо полную его замену.
- Проблемы с электрическими датчиками – выражаются в том, что кондиционер начинает перегреваться либо вообще не запускается. Обычно, причиной этого является высокая влажность в системе или механические повреждения. Как исправляется? Проводится частичная или полная замена проводки, датчиков или элементов вентилятора.
Видео:Устраняем шум компрессора кондиционера Denso!Скачать
Профилактика возникновения неполадок
По мнению специалистов 90 % проблем, связанных с охладительной системой DENSO, обусловлены с загрязнением радиатора кондиционера, из-за чего возникает избыточное давление в системе. Поэтому, желательно постоянно следить за чистотой радиатора и проводить его своевременную чистку. Стоит отметить, что грязь и пыль не всегда заметны при внешнем осмотре. В большинстве случаев лучше обратиться в мастерскую.
Интересно, что согласно статистическим данным, наибольшее количество проблем с радиатором и компрессором кондиционера возникает у российских автолюбителях, а связано это с проблемной экологической обстановкой.
Также, рекомендуется, раз в год проводить замену фильтра и дезинфицировать всю охладительную систему DENSO. Помимо этого, нужно постоянно следить за уровнем хладагента, и в случае необходимости, доводить его до оптимальных показателей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
Разбираем компрессор Denso 5SEL12C от автомобилей Peugeot и Citroen. Смотрим, почему не работал!Скачать
Не работает кондиционер. Новый компрессор кондиционера по цене ремонта. Закупка партии Denso.Скачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Набор для съема срывных пластин для компрессоров Denso. Как легко снять муфту или срывную пластину?Скачать
Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Как работает кондиционер. Принцип работы автомобильного кондиционера. Видео от компании Denso.Скачать
Китайский компрессор кондиционера отзыв спустя годСкачать
Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)Скачать