Купил я тут себе в январе Нексию, узбечку, 97г.в. Вроде GLE, вроде все работает, а вот проверить кондей не представлялось возможным. Настало лето, стало жарко, и тут «ОЙ», кондей — то не работает. Начал разбираться (руки откуда надо растут + на даче есть яма):
1. Отсутствовал ремень привода кондиционера. Сразу наталкивало на мысль о заклинившем компрессоре. Однако электромуфта крутилась рукой легко, да и сам компрессор можно двумя пальцами.
«Что — то здесь не то. » — подумал я и купил этот ремень (350 руб — Южный порт)
2. Поставил ремень на место, натянуть не удалось, т.к. привод натяжительного ролика (болт на 8 очень длинный) закис там намертво. Мне не привыкать: головка на 12, длинный вороток и вроде бы ремень натянут.
3. Едем на диагностику: рядом с домом на Южнопортовой улице есть типа сервис. Мальчик (читай мастер) подключил шайтан — машину к моему заправочнику (штуцер на ресивере) и попробывал выкачать от туда все содержимое. Обидно, но ниже 1 атм. давление в системе не упало. Закачал он в мою систему 200 гр. фриона + масло, а компрессор так и не включился. Какой — то штукой (пищалка на фрион) облазил все и нашел дыру в самом низу радиатора.
УРА! Причина найдена, меняем.
4. Едем на дачу и снимаем радиатор: ничего трудного, только сразу надо обзавестись головкой на 4 . (держать сверху две маленькие шпильки). Еще понадобиться нечто, вроде жидкого ключа, хотя меня не сильно спасло. Далее снимаем морду (решетку радиатора), головкой на 10 отворачиваем вентилятор (тот, что к переднему бамперу ближе). Выводим его вниз и отсоединяем разъем. Вся работа заняла 25 мин на яме на даче. Далее снимаем воздуховод, который идет поперек всей морды, и, с помощью головки на 4, накидного ключа на 10, жидкого ключа и всем известной матери, отворачиваем верхнее крепление радиатора кондиционера. Кстати, сразу надо открутить сверху и основной радиатор, чтобы он слегка подгуливал.
Далее отворачиваем трубки — самая большая подстава: нужны ключи на 18, 20, 22, 24 причем парами 18 и 20, 22 и 24. Ключи 22 на 24 в количестве 2х штук взял у отца в Москвиче, а вот 18 и 20 делал на наждаке из 17 на 19. Ничего трудного, подгонял сразу по месту.
Верхняя трубка посопротивлялась, но отвернулась. Однако нижняя. После двух серьезных попыток открутить, оба штуцера (радиатора и трубки) остались в руках единым элементом.
Далее выводим радиатор вниз: главное, чтобы ширины ямы хвалило, т.к. радиатор развернуть там больше негде — только прямо вниз.
Вся работа заняла 4,5 часа (я ключи вытачивал долго).
5. Едем в Южный порт, отдаем 2900 руб за радиатор + 600 руб. за трубку. И снова на дачу. Ставим все обратно: снизу заводим радиатор, обеваем резиновые «тапочки» на ножки снизу, вставляем на место и закрепляем сверху, далее прикручиваем трубки, и последним сажаем на место вентилятор. Инструмент уже весь был, потому вся работа заняла около 2х часов.
6. И снова диагностика: проверка на герметичность — все ОК! Проверяем муфту и компрессор. И. О горе мне! При включении муфты (читай копрессора) раздался такой грохот какого-то подшипника. Такого звука я не слышал со времен убитого подшипника ступицы на 2141 (отец тогда проехал почти 200км на таком, а когда подшипник достали, в нем 3 шарика из 48 осталось). Неприятно: мальчик сказал: «Подшипник компрессора! Снимай компрессор, визи мне, а я уж поменяю подштпник. «. Да, это не есть ГУД!
7. Едем на дачу: на той же самой яме снимаю защиту 4 гайки на 10, а далее головками на 12,13,14 и воротками с удлинителем и трещеткой снимаю компрессор. Защитный пластик сбоку открутил тоько снизу (тоже головка на 10), а далее отогнул в сторону, уперев в край ямы молоток. Компрессор снять не трудно, главное следить, чтобы болты его крепления в основной радиатор не упирались, а то разодрать можно.
8. Итак, снял я компрессор, положил на чистую пленки и целый час над ним издевался — как я его только не крутил, весь маслом переляпался, абиения на подшипнике как небыло, так и нет. И тут я вспомнил про ролик: длинным воротком и головкой на 12 всетаки я сломал болт натяжителя, вытащил ролик и. Я смеялся часа 2, если не больше, пока совсем плохо не стало: какой-то умник поставил ролик не той стороной. Ладно, внутри ролика есть закрытый подшипник — открывается тонкой отверткой. Внутоь Литола побольше и закрыть обратно. Остатки болта из натяжителя вывернул с помощью шпильковерта. А болт такой удалось кипить в мебельном магазина на станции (я же был на даче).
9. Собираю все обратно. Ничего трудного, вот только компрессор весит солидно, и дождик раздрожает. Вся работа от загона машины на яму, до установки защиты картера обратно заняла примерно день (с 11 утрра и до 9 вечера) в неторопливом темпе.
10. И снова диагностика. ЗАРАБОТАЛО! Заправка 750 грамм фриона. Работает, в салоне холодно, и ездить приятно.
Читайте также: Можно ли заварить ресивер компрессора
Итого: понадобилось 5 дней (можно делать быстрее, если не отрываться, а я сдавал сессию + работаю сутки\трое), 3500 руб (радиатор + трубка), длинный болт на 8 (головка на 12) — 10 руб, Литол и прочие мелкие болтики в запасе были. Два раза по 650 руб (=1300) — две диагностики + 1350 за последнюю диагностику и заправку. Получается 6160 руб.
P.S. Воздухозаборник внизу бампера легко закрывается пластиковой сеткой от ВАЗ-21115, стоит 50 руб и содится как влитая. Выглядит как длинная рамка со скругленными углами и сеткой внутри. Если не закрыть эту дыру, можно, как я, пробить камнем радиатор кондиционера.
Монстр! Однозначно. Только за эти деньги мне меняли в сервисе и в течение часа.
Конечно, много лишнего ушло на несколько диагностик.
Но все равно — время деньги.
Система кондиционирования воздуха
При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента HFC-134a (по специальному заказу).
Хладагент HFC-134a (R-134a) применяется совместно со специальным холодильным маслом PAG, предназначенным для смазки узлов трения холодильного агрегата. Этот хладагент не совместим с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральными маслами. Запрещено использовать хладагент R-12 и смазочные масла на минеральной основе в системах кондиционирования воздуха (KB), работающих на хладагенте HFC-134a (R-134a). Для этих систем KB запрещено также применять сервисное оборудование, предназначенное для кондиционеров, заправленных хладагентом R-12. В противном случае кондиционер или сервисное оборудование выйдут из строя. Для обслуживания кондиционеров воздуха, где используется хладагент R-134a, следует применять только оборудование, соответствующее требованиям стандарта SAE J2210.
Видео:Ремонт кондиционера Дэу НексияСкачать
Контакт с парами и воздушными взвесями хладагента и холодильного масла может привести к раздражению слизистой оболочки глаз, носа и горла. Избегайте вдыхание паров и взвесей хладагента и холодильного масла. При случайной утечке хладагента из системы KB проветрите рабочее помещение перед тем, как продолжить работу. Кондиционер воздуха, работающий на хладагенте R-134a, и соответствующее сервисное оборудование запрещено проверять на герметичность с помощью сжатого воздуха.
Смесь воздуха с хладагентом R-134a при повышенном давлении огнеопасна и может взорваться. При этом возможны тяжелые травмы людей и большой материальный ущерб. Никогда не проверяйте с помощью сжатого воздуха сервисное оборудование и кондиционеры воздуха, заправленные хладагентом R-134a.
Дополнительные меры безопасности приведены в документации изготовителей хладагентов и масел для кондиционеров воздуха.
Особенности кондиционера
Выключатель разгрузки компрессора
В системе КВ, оснащенной компрессором V-5, выключатель разгрузки компрессора отсутствует, поскольку требуемый уровень производительности компрессора обеспечивается автоматическим изменением его рабочего объема в соответствии с изменяющимися условиями работы системы кондиционирования.
Выключатель низкого давления
Ввиду отсутствия выключателя разгрузки компрессора, в системе KB используется выключатель низкого давления (реле давления), который защищает компрессор при потерях и уменьшении заряда хладагента. Этот выключатель, расположенный в задней крышке за выключателем высокого давления, используется также для отключения компрессора при низкой температуре окружающего воздуха.
В картере компрессора имеется сливная пробка. При демонтаже компрессора необходимо вывернуть пробку и слить масло из картера. Это также необходимо для полного слива масла из полостей всасыва ния и нагнетания компрессора.
Работа системы кондиционирования воздуха
Компрессор имеет отключаемый ременный привод от коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное сцепление с электромагнитным включением. Когда сцепление выключено, вал компрессора не вращается. При включении сцепления по обмотке электромагнита проходит ток и электромагнитные силы прижимают ведомый диск сцепления к вращающемуся шкиву. Вал компрессора начинает вращаться заодно со шкивом.
Читайте также: Масло для компрессора в смоленске
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Для смазки узлов трения компрессора служит холодильное масло, которое поступает в компрессор в смеси с парами хладагента.
Компрессор снабжен редукционным клапаном, который выполняет защитную функцию. В некоторых случаях давление на выходе компрессора может достигнуть предельно допустимого значения. Для исключения повреждения системы КВ редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 3140-3623 кПа при использовании в системе хладагента R-12 и 3171-4137 кПа при использовании хладагента R-134а. Если редукционный клапан сработал, необходимо устранить причины чрезмерного повышения давления (отказ выключателя высокого давления, отказ электрического вентилятора и т. п.) и при необходимости заменить хладагент и холодильное масло.
Теплообменник конденсатора расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и предназначен для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента в жидкость. Охлаждение обеспечивается за счет теплопередачи в воздух, омывающий змеевик теплообменни ка с развитым оребрением.
Дроссельный патрубок
Пластиковый дроссельный патрубок с дроссельным отверстием и сетчатым фильтром встроен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссель обеспечивает ограниче ние расхода жидкого хладагента и снижение давления на входе в испаритель. Дроссельный патрубок и дроссель защищены от засорения с помощью сетчатых фильтров, расположенных на входе и выходе патрубка. Дроссельный патрубок заменяется только в сборе. После остановки двигателя (при включенной системе KB) жидкий хладагент продолжает некоторое время (до выравнивания давлений) течь через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Течение жидкости сопровождается характерные шипящим звуком, который слышен в течение 30–60 с после выключения двигателя. Это вполне нормально.
Испаритель предназначен для охлаждения и уменьшения влажности воздуха, поступающего в салон автомобиля. После прохождения жидкого хладагента через дроссель давление уменьшается и хладагент попадает в теплообменник испарителя. Охлаждение воздуха, омывающего развитую оребренную поверхность испарителя, обеспечивается за счет теплопередачи от воздуха к хладагенту, который переходит в газообразное состояние с поглощением тепла. При охлаждении воздуха на холодных трубках и ребрах испарителя одновременно происходит конденсация содержащихся в воздухе паров воды. При включенном кондиционере конденсированная влага стекает с испарителя.
Герметичный ресивер подключен к выходному трубопроводу испарителя. В ресивер поступает газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды, который предохраняет систему от попадания воды. В нижней части заборной трубки выполнено небольшое отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом и обеспечения циркуляции масла в системе. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцеры для присоединения трубопроводов. Аналогичный штуцер может быть использован для установки выключателя разгрузки компрессора. Замену выключателя можно производить без разрядки системы КВ. Ресивер ремонту не подлежит и заменяется только в сборе.
Теплообменник предназначен для повышения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. Нагрев атмосферного воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулиру ющей по трубкам теплообменника отопите ля. Интенсивный теплообмен между горячей охлаждающей жидкостью и холодным воздухом обеспечивается развитой наружной поверхностью оребренных трубок.
Типовая схема системы кондиционирования
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
А. ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБОПРОВОД В. ЕМКОСТЬ С ПОГЛОТИТЕЛЕМ ВЛАГИ С. ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ СМЕШЕНИЯ ПАРОВ ХЛАДАГЕНТА С ХОЛОДИЛЬНЫМ МАСЛОМ | 1. КОМПРЕССОР 2. КОНДЕНСАТОР 3. ИСПАРИТЕЛЬ 4. РЕСИВЕР 5. ДРОССЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК 6. РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН |
Типовая схема движения воздуха в системе кондиционирования
Поперечный разрез блока кондиционера воздуха
Управление системой кондиционирования воздуха
Панель управления системой кондиционирования
Схема управления системой кондиционирования
Работа системы KB контролируется с помощью органов управления, расположенных на панели. Электромагнит сцепления компрессора и электродвигатель вентилятора соединены проводами с панелью управления.
Видео:Сломался кондиционер в Ланосе? Диагностика кондиционера, это просто.Скачать
В выключенном положении регулятора электрическая цепь вентилято ра разомкнута. Подача воздуха обеспечи вается при включении регулятора в одно из четырех рабочих положений. Охлажденный и подсушенный воздух поступает в салон автомобиля при включении максимального (МАХ), нормального (NORMAL), комбинированного (ВI-LEVEL) режимов или режима обдува (оттаивания) ветрового стекла (DEFROST).
Температура воздуха устанавливается с помощью поворотного регулятора, расположенного на панели управления. Рукоятка регулятора соединена приводным тросом с подвижной заслонкой, от положения которой зависит расход воздуха через теплообмен ник отопителя.
При перемещении регулятора из одного крайнего положения в другое тросовый привод должен обеспечить полный диапазон перемещений заслонки. Положение заслонки регулятора температуры не зависит от переключателя режимов работы.
Приводной трос заслонки проходит с правой стороны блока кондиционера. На некоторых моделях автомобилей заслонка снабжена электрическим приводом перемещения, при этом трос отсутствует. На некоторых автомобилях электрический вентилятор системы охлаждения двигателя не входит с состав системы КВ. Тем Но менее вентилятор автоматически включается в работу при включении системы KB в максимальный (MАХ), нормальный (NORMAL) или комбинированный (BI-LEVEL) режим.
На некоторых автомобилях вентилятор начинает работать и при включении режима обдува (оттаивания) ветрового стекла (DEFROST). Эта особенность устройства управления системой KB позволяет предотвратить перегрев головки компрессора. При этом система KB работает более эффективно.
На отдельных моделях автомобилей электрический вентилятор двигателя автоматически выключается при достижении автомобилем скорости 56 км/ч, когда интенсивность охлаждения конденсатора набегающим потоком воздуха становится достаточной. Работой вентилятора управляет электронный блок (ЭБУ) через реле вентилятора.
Вакуумные трубопроводы через колодку присоединены к переключателю на панели управления системой КВ. При нарушении герметичности или разрушении отдельного трубопровода необязательно заменять весь комплект трубопроводов Достаточно отрезать неисправный участок трубопровода и вставить вместо него пластиковую соединительную трубку.
Если необходимо заменить весь трубопровод, следует отрезать все трубопроводы от колодки и затем присоединить их непосредственно к вакуумному переключателю.
При резком разгоне автомобиля разрежение во впускном трубопроводе двигателя уменьшается. При этом обратный клапан отсоединяет вакуумный ресивер от двигателя, обеспечивая возможность нормальной работы вакуумного привода управления системой КВ.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Выключатель высокого давления
Выключатель высокого давления (реле давления) расположен на задней крышке компрессора и подключен к выходной напорной магистрали. Выключатель предохраняет компрессор от чрезмерного повышения давления нагнетания и уменьшает потери хладагента через редукционный клапан. Нормально замкнутое реле давления разрывает электрическую цепь компрессора при достижении давления нагнетания 2965 кПа ± 138 кПа. При снижении давления примерно до уровня 1375 кПа ± 345 кПа реле снова включает компрессор.
Выключатель низкого давления
На некоторых автомобилях для предохра нения компрессора используется выключатель низкого давления (реле давления), который может располагаться в задней крышке компрессора или присоединяться к гидравлической магистрали, где циркулирует жидкии хладагент. Выключатель срабатывает при потерях и снижении заряда хладагента в системе КВ. Этот выключатель также предотвращает включение компрессора при низкой температуре окружающего воздуха.
Выключатель компрессора и сигнализатор нагрузки рулевого гидроусилителя
На некоторых автомобилях устойчивая частота холостого хода двигателя обеспечи вается нормально включенным выключателем компрессора, реагирующим на повышение нагрузки насоса рулевого гидроусилителя. При маневрировании на месте, когда давление в гидроусилителе возрастает, компрессор автоматически выключается. В других случаях использу ется сигнализатор нагрузки рулевого усилителя (нормально выключенное реле давления), срабатывающий при увеличении давления нагнетания насоса гидроусилителя. На сигнал реле реагирует ЭБУ двигателя, который поддерживает устойчивую частоту холостого хода.
Выключатель компрессора при полном открытии дроссельной заслонки
Выключатель, расположенный в приводе дроссельной заслонки, разрывает электрическую цепь реле включения электромагнитного сцепления и отключает компрессор при полном открытии дроссельной заслонки. На автомобилях, оборудованных системой многоточечного впрыска топлива, при полном открытии дроссельной заслонки датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) посылает сигнал в ЭБУ, который в последующем управляет включением сцепления компрессора.
Реле задержки системы кондиционирования воздуха
На некоторых автомобилях имеется реле задержки системы KB, которое отключает компрессор во время пуска двигателя.
Видео:сборка муфты компрессора,и не много о самой машине деу нексия часть 2Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Протечка компрессора кондиционера Daewoo Nexia N150Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Поиск неисправностей кондиционера.Скачать
ремонт кондиционера Daewoo Nexia.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Ремонт компрессора кондиционера v5, Нексия. Видео для клиента.Скачать
ремонт компрессора кондиционера DAC Daewoo Nexia Часть 2Скачать
Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать
Ravon (Chevrolet) | Кондиционер. Определение неисправности своими руками. Вопросы - ответыСкачать
Кондиционер НексияСкачать
меняем подшипник муфты кондиционера на деу нексия часть 1Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
ремонт компрессора кондиционера DAC Daewoo Nexia Часть 3Скачать