Уже конец сентября и я наконец-то «созрел» чтобы запилить следующую часть установки кондиционера на лачетти.
Первая часть находится тут: Установка кондиционера на Chevrolet Lacetti (Часть 1)
ТО компрессора кондиционера. Дефектовка
В первой части я писал о том, что комплектующие для установки были куплены с донора. После детального осмотра компрессора, оказалось что подшипник муфты кондиционера плохо себя чувствует (он люфтил, при прокручивании шумел) и нуждается в замене.
Как определить что уже пора менять подшипник?
У Сергея Shaman-52 есть прекрасная запись в БЖ Оттуда я и прилагаю видеозапись с мертвым подшипником:
Говоря в общих чертах, при обладании нужным инструментом: съемником муфты, съемником шкивов/ подшипников, съемником стопорных колец ( я промучился без него и это был адский ад), ничего сложного в замене нет! Возможно понадобится «Гравер» для спиливания заусенцев, фиксирующих подшипник, но думаю, что можно обойтись и без него.
Изготовление (колхозинг) съемника муфты кондиционера.
Так как найти токаря было для меня проблемой (а проблема это лень), как и многие на драйве, я решил изготовить съемник из пробки поддона Ваз.
Кстати, пробки бывают двух видов: под шестигранник и под ключ, нам нужна та, что под ключ.
Затянув пробку в тисках, просверлил в центре отверстие сверлом на 6-8 мм, далее сверлом большего диаметра рассверлил проделанное отверстие до 10.5 мм и нарезал внутреннюю резьбу метчиком М12х1,25, В качестве упорного болта я использовал Болт Шкива Коленвала от того же ВАЗа (21100100507600)
Снятие муфты компрессора, замена подшипника шкива
Разборка муфты особых сложностей не составила, при использовании съемника важно не закосячить резьбу вала кондиционера, подложив в выемку на валу шарик подшипника (я все таки срукожопил, забыл про шарик и закосячил резьбу немного, а она еще и оказалось очень редкой, так что будьте аккуратнее!)
Далее необходимо снять стопор подшипника. Съемником, желательно не упираясь на вал!, выпрессовать муфту вместе с подшипником. Раскернить (на шкиву есть заусенцы, которые необходимо спилить) и теперь уже выпрессовать подшипник из шкива.
Что интересно, не во всех приведенных выше записях я нашел упоминания об этих заусенцах! Тогда я еще не знал про фиксаторы подшипников и заменив подшипник, я промучился керном и дремелем чтобы восстановить заводскую фиксацию. Сейчас, я думаю, что специального вал-втулочного фиксатора было бы вполне достаточно.
Запрессовку нового подшипника я делал используя обойму старого, чтобы обойма она не застряла наглухо, дремлем сделал в ней поперечный пропил. К сожалению, для большей наглядности процесса, я не нашел у себя этих фотографий, поэтому ориентируетесь на другие подобные записи. Сборка шкива и муфты производилась в обратном направлении.
Подготовка проводки
Для датчика давления хладагента был куплен от ВАЗа разъем АХ-315 , Разьем ремонтный, а это значит что он идет с огрызками проводов которые нужно будет наращивать. Я решил не делать скруток, поэтому разобрал разъем, и припаял к контактам провода необходимой длинны:
Аналогичную операцию я проделал с разъемом компрессора кондиционера. Изначально, вид у него был печальный, отломанный фиксатор, который я восстановил фиксатором фишки хладагента (их я брал с запасом 2шт). Спаяв жгут, подключил муфту компрессора для проверки к блоку питания 12V, муфта щелкнула, ее потребление составило около 3А:
Сейчас, когда уже есть некоторый опыт работы с проводкой, могу сказать что получилось не очень, особенно с разъемом датчика, можно лучше! В идеале — купить новый разъем без проводов и сделать обжимное соединение контактов. Бывает так что в не всегда можно найти подходящий новый разъем и произвести обжимку (честно говоря и новый тоже не всегда удается обжать) и приходится использовать б/у-шный. Об некоторых тонкостях использования Б/у разъемов, способов соединения, пайки и так далее, надеюсь познакомлю вас в ближайшем будущем в отдельной записи.
Читайте также: Охладитель воздуха после компрессора
ТО радиатора и испарителя
Пока все железки валялись в гараже и готовились к установке, сгонял на мойку самообслуживания и промыл радиаторы, предварительно тщательно закупорив отверстия от попадания воды. Мыть желательно теплой водой, с пеной / химией и контролировать напор, оберегая соты от замятия. Для испарителя использовал очиститель кондиционера, чтобы после установки не было тухлого запаха
Блок управления кондиционером с кнопкой A/C мне отдали в комплекте, по правде говоря выпросил даром, поэтому его поиском и покупкой я не заморачивался. Вполне реально и дешевле переделать свой, добавив кнопку (ESB6490XEM), светодиод (тип: 3мм) и клавишу A/C 96413310 , как это сделал avr-krg в своей записи Кнопка кондиционера 96413310 для блока управления отопителем 96615406, спасибо ему за вклад в общее дело! А от себя я добавлю фото сравнения двух блоков:
Ради интереса пробовал поставить кнопку, подобную PB-22E27 (PS700L), но эксперимент не увенчался успехом, кнопка работала плохо, постоянно западала, в общем ничего хорошего не получилось, советую делать по опыту avr-krg
На этом подготовительные этапы можно считать законченными. В следующей записи (а может быть и записях) будет установка, подключение электрики, заправка и проверка.
Видео:Шевроле Авео, не работает кондиционер, отгнили провода разъема компрессора кондиционераСкачать
Фишка разъема компрессора кондиционера лачетти
сфоткай, тогда можно будет поглядеть у себя.
Спасибо что хоть один человек пытается помочь!!
Выкладываю фотки для более подробного описания проблемы.
Вот на фотке провод проходит от нижнего жгута проводов, цепляется за компрессор и висит в воздухе:
3753
Далее я его вытянул Вот смотрите и удивляйтесь:
3754
На последней фотке показан сам разъём:
3755
Помогите разобраться что за провод и куда он должен быть подключён, а может так и должен в воздухе висеть.
Mitya большое спасибо, что пытаешся мне помочь в этой проблеме:thank_you:
Буду надеяться, что найдётся и у тебя этот хитрый проводок.
Mitya как думаешь может его пока заизолировать??
Может и другие форумчане попытаются разобраться т. к. я машинку недавно прикупил и не совсем освоился, а то только все смотрят и всё.
Заранее благодарен.
В схемах на ГУР есть такие провода:
Коричневый с черным, Фиолетовый
Вот тот жгут. насколько я понимаю
http://www.chevy-rezzo.narod.ru/graphic-pool/j/3b/1/j3b12025.png
Но там не одиночный провод.
http://www.chevy-rezzo.narod.ru/graphic-pool/j/3b/3/j3b36c56.png
Может насос не ГУР а кондея?
Хотя там тоже на муфту разъем а не одиночный провод.
А какого цвета этот провод всетаки?
Проводок этот, идущий из жгута, проходящего по низу радиатора, втыкается в тыльную (та что к двигателю) часть насоса ГУРа. Крепится провод точно такой же клипсой как на рисунке, на подводящую трубку системы ГУРа (от бачка к насосу). ИМХО косяк нашей сборки: клипсу не на ту трубку прилепили и проводок не втыркнули.
Если не трудно сфоткай место подключения проводка к насосу ГУРа, а то никак не найду куда его приладитью:help: и куда у тебя клипса крепится
Мить, эти схемы-то я изучил. то-то и смутило, что если SSPS, то два провода, но у мене нету SSPS (откуда ей в базе-то быть).
Читайте также: Воздушные фильтры для компрессора аврора
вот
http://i035.radikal.ru/0802/95/f02004161794t.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0802/95/f02004161794.jpg.html)
Большое тебе человеческое СПАСИБО. :thank_you:
По твоим фоткам я наконец допёр куда этот провод цеплять:good:
Хорошо, что есть форум. Думаю тему пора закрывать.
Всем привет.
Вроде-бы было на форуме, но не нашёл. Может ошибаюсь.
После проведения ТО-1 обнаружил в авто провод с наконечником.
К чему он должен быть подключен.
Фото прикладываю.
Р.S. Спасибо модераторам, теперь я в теме.
Korytin,
Там вроде два провода, один на АКБ приходит. А всё работает, лампа акума в движении горит?
Вроде бы все нормально, никакие предупреждающие лампы не горят.
Провод один только.
Непонятно куда он прикреплен был?!
Korytin,
Если бы фотку можно увидеть было. покумекали бы.
Фото я прикрепил — щелкни на него — откроется полностью.
тема про провод у компрессора уже была
Ок, провод действительно от компрессора, но тему поиском найти не могу, поможешь?
Или мож, народ, у кого 1.4 — загляните под капот — куда этот провод у вас идет?
Ок, провод действительно от компрессора, но тему поиском найти не могу, поможешь?
лови-
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=11316&highlight=%ED%E5%EF%EE%E4%EA%EB%FE%F7%E5%ED%ED%FB% E9+%EF%F0%EE%E2%EE%E4
если он — нехай себе болтается.
Пы Сы — а фотку я все равно не вижу))))))Через что грузил то?
е могу, поможешь?
лови-
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=11316&highlight=%ED%E5%EF%EE%E4%EA%EB%FE%F7%E5%ED%ED%FB% E9+%EF%F0%EE%E2%EE%E4
если он — нехай себе болтается.
Пы Сы — а фотку я все равно не вижу))))))Через что грузил то?[/QUOTE]
Странно, вот еще раз ссылка на фото:
http://imglink.ru/show-image.php?id=5eb83f602069badb2562370acfd003a3
Провод — 100% тот о котором написано в указанной тобой ветке, но так до конца и не добили — что это и почему болтается. У меня, кстати такое ощущение, что он оборван.
Кароче у меня lacetti 1.4 с кондером
и у меня накануне когда я менял масло увидел точно такую же картину
провод идущий от насоса гидроусилителя коричневого цвета в кожухе оборван.
Позже внизу вдоль радиатора где идет пучок проводов нашел его начало (т.е. место откуда он оборвался)
Имеется ввиду что сверху от гидроусилителя + 15-20 см провод был целый только при этом просто тупо висел вниз
потом я раскрыл пучок проводов в месте где приблизительно середина низа радиатора и вытянул оттуда коричневый провод , продолжение которого должно было идти вверх к насосу гидравлики.
Итог знаем точно что провод идет снизу из пучка в насос гидравлики, он коричневого цвета, этот провод имеется только у авто приблизительно минимальной комплектации ( где обычная ГУР без наворотов). Нигде в электриечких схемах он не упоминается.
Я воостановил это провод и ничего в работе ГУР не изменилось ни при низких скоростях, ни при высоких скоростях.
Есть еще одна проблема у моей машины:
когда я купил этот авто (б/у не новую) у меня при скорости более 80 км/ч при небольшом повороте влево (5-15 градусов) появлялся гул в гидроусилителе. А когда выравниваешь руль никакого гула не наблюдается, а также при правом повороте (5-15 градусов) гула тоже никакого нет.
Я проверил все шланги и уровень жидкости (жидкость тоже менял) и все равно это гул есть (только при скорости свыше 80 км/ч)
Когда я увидел оборванный провод я по началу обрадовался потому что подумал что этот провод при высокой скорости отключает гидроусилитель, а раз он у меня оборван то значит у меня гидроусилитель не получает инфо о скорости и поэтому при большой скорости гидравлика продолжает работать — гул.
К сожалению когда я восстановил провод гул остался и никакого эффекта я не получил
Читайте также: Компрессор 2 2кв 220в
Видео:Как заменить кондиционер,фишки ремонта -подбор компрессораСкачать
Фишка разъема компрессора кондиционера лачетти
Дмитрий Левин запись закреплена
Ура товарищи! Я победил сатану кондиционер! ВСЕ ЭТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 1.6 109 ЛС. Вот вам инфа!
Если у вас не холодит Кондиционер!
Начну с того что через пару недель после покупки перестал холодить кондиционер! Итак по порядку!
Первая неисправность касалась того что он просто перестал включаться! Сам стал разбераться в этой проблеме, вариантов как всегда масса! Начинал с малого
1. Проверка релюшек и фишки на компрессоре.
2. Иголками замкнул муфту и она примагнитилась, компрессор заработал!
3. Виновником торжества не включения кондиционера стал датчик температуры испарителя!
Этот пункт очень важен! Так как в интернете инфы про него минимум!
Фото будет внизу. Сам датчик стоит около 2к
Датчик температуры испарителя выглядит так! Находится сбоку под торпедой с пассажирское стороны!
На али экспресс в районе 1к. Каталожный номер не помню, но я решил проблему просто накинув резистор! Способ рабочий но! Компрессор будет постоянно работать! Способ не могу вам по советовать, но он рабочий!
В итоге компрессор заработал!
Далее я ездил радовался весной, но летом с приходом жары понял что кондей не охлождает в жару!
Что было сделано! Ездил к многим мастерам и догадок была масса. Перечислю те что вспомнил.
1. Закачан не тот фрион
2. Аминь компрессор
3. Аминь трв
4. Аминь испаритель
5. Заслонки на печке
В итоге снова начитавшись инфы в гугле пришёл к выводу сам, что в 90 процентов случаев конец приходит клапану на компрессоре!
У меня были вот такие симптомы!
1. Не холодит в жаркую погоду
2. Давление в контурах почти одинаковое
3. Горячие обе трубки кондиционера
4. Гул из воздуховодов не сильный
У круза оригинальный клапан чёрного цвета, я взял синей меткой на 42Psi кондей работает! На лачетти вроде как идёт с красной на 40!
Для замены этого клапана нужно ставить фрион. Ставили фрион кстати система герметична!
Клапан находится внизу компрессора и держит стопорным кольцом! Смиаешь защиту и с ямы это делается за 5 минут! Берегите глаза! При вытаскивании стрельнет маслом полюбому!
В итоге после заправки кондея температура на 2 положении с включенной рецеркуляцией 2.7 ого! Градуса! Цена оригинального в районе 4к но к нам подходит на двигатель 1.6 109 лс от нексии лачетти нубиры. Есть он в продаже в России по цене 1500р
Но! Я заказал с али экспресс из российского склада! Пришёл курьером за 4 дня 620р!
P. S. Много где разводили на замену компрессора! А это от 12к за не оригинал! Не слушайте! Поменяйте сначала клапан этот! Вдруг все обойдётся! Надеюсь этим постом сэкономил немного чьих то деревянных!
524,17 руб. 5%СКИДКА | Электромагнитный клапан управления для Buick VW Марка Volkswagen Opel DAEWOO Peugeot V5 компрессор R12 или R134a 44Psi 42Psi 40Psi
a.aliexpress.com/_BOWDZl
Ссылка где брал! Есть доставка с России!
Вобщем-то это все! Удачи на дорогах!
Фото датчика температуры испарителя! Он находится под торпедой с пассажирское стороны!
Фото клапана компрессора кондиционера!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
ЗАМЕНА ФИШКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА CHEVROLET AVEOСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Проблема с муфтой кондиционера lacettiСкачать
Рукодельное жесть на сто. Проблемы компрессора кондиционера шевроле лачеттиСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Не включается кондиционерСкачать
заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
Лачетти Lacetti трубки, проводка кондиционераСкачать
Как разбирать разъемы автомобильной проводки (ч.2)Скачать
Chevrolet Lacetti компрессор кондиционераСкачать
Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet LacettiСкачать
Не холодит кондиционер в Lacetti? не спеши менять компрессор!!!Скачать
Chevrolet Lacetti - легкий способ разбора разъема C113 и добавления проводов на второй вентиляторСкачать
Ремонт компрессора кондиционера V5 на Ланос, Авео, Лачетти.Скачать
Замена компрессор кондиционера и радиатора лачеттиСкачать
Ремонт кондиціонера автомобіля шевроле лачетті 1.6.Скачать
Сломался кондиционер в Ланосе? Диагностика кондиционера, это просто.Скачать
Муфта компрессора кондиционера Chevrolet Lacetti Съемник муфты компрессора кондиционера LacettiСкачать