Итак, продолжение истории с муфтой кондиционера…
Я решил всё-таки не послушаться советчиков и заняться самостоятельным ремонтом муфты перед покупкой контрактного компрессора за 5к+.
Начнём.
Стравливание фриона и снятие компрессора описывать не буду — всё интуитивно понятно. Если кому нужна информация — у нас 700грамм 134 фриона и 6 очков давления.
Сняли компрессор, у меня выглядит вот таким образом.
На муфту приходит вот эта 2хконтактная фишка. Пытались прозвонить её мультиметром — «а в ответ тишина».
Так как другого съёмника у нас нет — опять снимает шкиф муфты двулапым. На этот раз это очень легко, так как не надо крутиться между подрамником, бампером и лонжероном…
За шкифом спряталась сама муфта, которую держит, мать его. всего лишь одно стопорное кольцо…
Стопорное кольцо очень жёсткое у меня было, даже обломали съёмник, который для таких колец на разжим…
Сама муфта на свету выглядит вот таким образом. Стрелками помечены «предохранители» — две тоненькие проволочки в бумажной изоляции, о них отдельно позже…
Ну и собственно, начинаем «ремонт»))
Начитавшись интернета, я только лишь примерно представлял конструкцию данного устройства. По факту — простой электромагнит)
Ну и так как я тут первопроходимец (либо тупо не нашёл ничего по нашим авто и подобным) я решил делать по примеру процесса тех авто, которые я видел.
У всех тех авто проводка была примерно на 1-2см ниже этих проводков. Поэтому я смело начал «убирать» залитую эпоксидную смолу сверху.
Оказалось, что у нас обмотка очень близко к «предохранителю» и, конечно же, я первым делом рубанул её. Причём очень так хорошо…
Итак, на данном этапе Я совершил всего лишь 2 ошибки:
1) Не надо было снимать компрессор и стравливать фрион — муфту можно достать прям с машины (цена этой ошибки 1500 за заправку фрионом у знакомого в гаражах). Единственно, ОЧЕНЬ не удобно отщёлкивать провода.
2) Не надо было «копать» зубилом и молотком — нужно было нагреть на электроплите и вытащить.
Теперь на руках у меня была 146% не работающая муфта))))
И тут я уже начал посматривать в сторону Владивостока за 5000 и Томска за 4000, но механик подсказал, что у меня(? оО ?) оказывается, есть очень хороший знакомый))
Я обратился к электромонтеру по ремонту обмоток электродвигателей. На авито очень много таких объявлений, например Проще всего их искать по словам «перемотка электродвигателей».
Он посмотрел, сказал «один день» (и 1500 для «других») и принялся за работу. Я попросил его фотографировать весь процесс.
Процесс ремонта-восстановления обмотки электромуфты компрессора кондиционера.
Мастер с 20летним опытом легко нашёл причину неработающей муфты, но благодаря моим действиям было уже поздно… Думаю, если бы я это знал — я бы нагрел сверху их большим паяльником (не меньше 60вт точно, может даже 100 )), чтобы «предохранители» оголились от заливки, и спаял разрыв. А далее залил их заново, эпоксидкой или герметиком. И всё обошлось бы в 800 рублей на работу механика… Ээээээх.
Далее, нагрел муфту, чтобы закипела/завоняла эпоксидка и вытряхнул обмотку
- Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера
- Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?
- Устройство электромагнитной муфты
- Типичные неисправности и их признаки
- Нужен ли демонтаж
- Как работает муфта компрессора кондиционера
- Устраняем неполадки
- Наполняем кондиционер фреоном
- Возможные поломки
- 🔍 Видео
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?
Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.
Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.
Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской
Читайте также: Сорвало муфту компрессора кондиционера пассат б6
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Устройство электромагнитной муфты
Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:
- катушка электромагнита;
- шкив ременной передачи;
- прижимная пластина (ведомый диск).
К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Типичные неисправности и их признаки
Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.
Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.
Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.
Видео:Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Нужен ли демонтаж
Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?
Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.
Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Как работает муфта компрессора кондиционера
Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.
Основные элементы муфты таковы:
- ременной шкив;
- подпружиненный диск со ступицей;
- электромагнитная катушка.
В работе они взаимодействуют между собой так:
- Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
- на электромагнитную катушку подаётся питание;
- магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
- крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
- компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
- в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.
Читайте также: Можно ли от зарядного устройства запустить компрессор
То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Устраняем неполадки
- Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
- Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
- С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
- Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
- Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.
С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.
При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.
В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Наполняем кондиционер фреоном
После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.
Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.
Читайте также: Ресивер для компрессора холодильника что это такое
Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.
- Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
- Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
- Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
- По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.
На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.
Видео:Форд Фокус 2. Муфта компрессора кондиционераСкачать
Возможные поломки
На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.
Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.
В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Электромагнитная катушка компрессора кондиционера: разновидности, особенности подбора и ремонта.Скачать
Работа электромагнитной муфты компрессора кондиционераСкачать
Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционераСкачать
Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Поиск неисправностей кондиционера.Скачать
Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать
Кондиционер Заправлен . Но Муфта Компрессора И Вентилятор Не Включается -Volkswagen Bora РЕШЕНОСкачать
Диагностика и замена муфты кондиционера Volkswagen Polo SedanСкачать
Регулировка зазора муфты компрессора. Устройство. Обзор неисправностей. Часть 2.Скачать