Фланец иж ода редуктора

Для ремонта снимаем балку заднего моста (см. «Снятие балки заднего моста» ) (при крайней необходимости некоторые ремонтные операции можно выполнить не снимая балку с автомобиля).

Фланец иж ода редуктора

Головкой «на 12» отворачиваем семь болтов крепления крышки картера заднего моста (восьмой болт отвернут при снятии переходника тормозной системы — см. «Снятие балки заднего моста» ).

Фланец иж ода редуктора

Снимаем крышку и ее прокладку.

Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).

Фланец иж ода редуктора

Помечаем крышку правого подшипника.

Фланец иж ода редуктора

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Фланец иж ода редуктора

Головкой «на 17″ отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

. и вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Фланец иж ода редуктора

Снимаем крышку правого подшипника.

Фланец иж ода редуктора

Видео:Открытый дифференциал ИЖ ОДАСкачать

Открытый дифференциал ИЖ ОДА

. и вынимаем регулировочную гайку.

Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, чтобы не перепутать при сборке.

Извлекаем из горловины картера главной передачи сальник ведущей шестерни (см. «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи» ).

Фланец иж ода редуктора

Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.

Фланец иж ода редуктора

Через выколотку из мягкого металла выбиваем ведущую шестерню.

Фланец иж ода редуктора

. и вынимаем ее из картера заднего моста.

Фланец иж ода редуктора

Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Фланец иж ода редуктора

Через выколотку из мягкого металла из горловины картера главной передачи выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.

Фланец иж ода редуктора

Фланец иж ода редуктора

При помощи выколотки выбиваем также наружное кольцо заднего подшипника.

Фланец иж ода редуктора

Видео:Иж ода переделка заднего моста на редуктор от жигулей.Скачать

Иж ода переделка заднего моста на редуктор от жигулей.

. и вынимаем его вместе с регулировочными прокладками подшипников ведущей шестерни.

Фланец иж ода редуктора

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.

Зажимаем хвостовик ведущей шестерни в тиски с накладками губок из мягкого металла или упираем его торцом в деревянный брусок.

Фланец иж ода редуктора

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника, сдвигаем подшипник.

Читайте также: Как установить задний редуктор газель

Фланец иж ода редуктора

. и снимаем его вместе с сепаратором и роликами с ведущей шестерни.

Сняв наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

. съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

Фланец иж ода редуктора

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки).

Фланец иж ода редуктора

. и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо второго подшипника дифференциала с сепаратором и роликами.

Видео:Иж-21261-030 (фабула), задний мост(ода,фабула),редуктор прикурил...Скачать

Иж-21261-030 (фабула), задний мост(ода,фабула),редуктор прикурил...

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Фланец иж ода редуктора

. накидным ключом «на 14» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

Фланец иж ода редуктора

Фланец иж ода редуктора

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

Вынимаем полуосевые шестерни.

Фланец иж ода редуктора

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях этих деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заклинивания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,3 мм. При увеличенном зазоре подкладываем под шестерни дополнительные упорные шайбы. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 20 Нм (2,0 кгс·м) — шестерни должны проворачиваться рукой.

Фланец иж ода редуктора

Взявшись пальцами за выступающие части полуосевых шестерен, проверяем легкость вращения механизма дифференциала.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни определяем размер пакета новых регулировочных прокладок (см. «Описание конструкции» ).

Читайте также: Ремкомплект редуктор lovato rgj uhp

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в картер главной передачи наружное кольцо заднего подшипника — без регулировочных прокладок.

Фланец иж ода редуктора

Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.

Надеваем на хвостовик ведущей шестерни центрирующую оправку (см. рис. 1).

Фланец иж ода редуктора

Рис. 1. Оправка для центрирования вала ведущей шестерни главной передачи.

Фланец иж ода редуктора

Оперев торец ведущей шестерни на деревянный брусок.

. напрессовываем на хвостовик шестерни фланец карданного вала, надеваем шайбу и затягиваем гайку крепления фланца до упора, чтобы выбрать осевой люфт ведущей шестерни.

Вставляем в постели подшипников дифференциала в картере главной передачи контрольную оправку (см. рис. 2 и 4). Устанавливаем крышки подшипников на свои места (в соответствии с метками) и затягиваем болты крепления крышек. Устанавливаем микрометрическую стойку (см. рис. 3) между оправкой и торцом ведущей шестерни (см. рис 4).

Фланец иж ода редуктора

Рис. 2. Контрольная оправка для измерения монтажного размера в картере главной передачи.

Фланец иж ода редуктора

Рис. 3. Микрометрическая стойка для определения монтажного размера главной передачи.

Фланец иж ода редуктора

Рис. 4. Установка оправки и микрометрической стойки в картере главной передачи: 1 — контрольная оправка; 2 — микрометрическая стойка; 3 — центрирующая оправка.

Перемещан микрометрическую стойку по торцу ведущей шестерни, фиксируем расстояние от торца шестерни до контрольной оправки. Измерив стойку микрометром, определяем монтажный размер главной передачи «А», который равен сумме размера стойки («В») и половины диаметра контрольной оправки («С»). Снимаем контрольную оправку, вынимаем из картера ведущую шестерню и снимаем с нее центрирующую оправку. Выпрессовываем из картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Вычисляем размер пакета регулировочных прокладок. Для этого из величины монтажного размера «А» вычитаем номинальный монтажный размер (см. «Описание конструкции» ). Устанавливаем пакет прокладок соответствующей толщины в картер и запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Фланец иж ода редуктора

Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружное кольцо переднего подшипника главной передачи.

Вставляем ведущую шестерню с новой распорной втулкой в картер главной передачи. Установив деревянную опору под торец шестерни (см. фото 35).

Видео:классический мост на иж Ода | лопнул кузовСкачать

классический мост на иж Ода | лопнул кузов

Фланец иж ода редуктора

. напрессовываем на хвостовик шестерни внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Читайте также: Замена подшипников редуктора заднего моста газель бизнес

Надеваем на хвостовик шестерни маслоотражательную шайбу. Смазав рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом.

Фланец иж ода редуктора

. подходящим отрезком трубы запрессовываем сальник в горловину картера главной передачи.

Установив фланец с шайбой, затягиваем гайку моментом 145-160 Н·м (14,5-16 кгс·м). Законтриваем гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика.

Провернув ведущую шестерню на 10-15 оборотов.

Фланец иж ода редуктора

. динамометрическим ключом измеряем момент сопротивления вращению шестерни (момент трения в подшипниках), который должен находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

При отсутствии динамометрического ключа момент трения в подшипниках проверяем, проворачивая шестерню рукой за фланец. При этом рука должна ощущать небольшое сопротивление вращению шестерни.

Устанавливаем в картер главной передачи дифференциал в сборе с подшипниками с минимальным боковым зазором между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Вставляем регулировочные гайки возможно ближе к наружным кольцам подшипников. Устанавливаем крышки подшипников в соответствии с нанесенными метками и затягиваем болты крепления крышек предварительным моментом 47-49 Н·м (4,7-4,9 кгс·м).

Закрепляем на картере главной передачи стойку индикатора (рис. 5) так, чтобы его ножка располагалась в радиальном направлении к поверхности зуба ведомой шестерни. Заворачиваем левую (со стороны ведомой шестерни) регулировочную гайку, нанося несильные удары молотком через бородок по ее зубьям и добиваясь размера бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи (по индикатору) в пределах 0,08-0,10 мм. При этом правая регулировочная гайка не должна касаться наружного кольца правого подшипника дифференциала.

Фланец иж ода редуктора

Рис. 5. Проверка бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи.

Фланец иж ода редуктора

Заворачиваем регулировочную гайку правого подшипника дифференциала до получения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи 0,15-0,17 мм.

Окончательно затягиваем болты крепления крышек подшипников моментом 67-73 Н·м (6,8-7,5 кгс·м) и еще раз проверяем зазор в зацеплении шестерен главной передачи. При необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами. Устанавливая заднюю крышку картера главной передачи, смазываем ее прокладку и болты герметиком.

Крышку следует ориентировать подштамповкой фланца так, чтобы обеспечить возможность установки переходника тормозной системы и правильность расположения пробки заливного отверстия.

Видео про «Разборка и сборка редуктора заднего моста» для Иж Ода

Видео:Делаем Мост на ИЖ 2126 Оду ВАЗ редуктор/Полуось под любую разболтовку/Тормозные щитки ВАЗ.Скачать

Делаем Мост на ИЖ 2126 Оду  ВАЗ редуктор/Полуось под любую разболтовку/Тормозные щитки ВАЗ.

Делаем мост на ИЖ 2717/2126/21261
Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1
Мост ваз на оду (Пирожок)

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Почему Иж-2126 был обречен на провал и куда он исчез?Скачать

    Почему Иж-2126 был обречен на провал и куда он исчез?

    ремонт заднего моста Иж одаСкачать

    ремонт заднего моста Иж ода

    иж ода сломалась полуось переделка из жигулёвской полуоси в одовскуюСкачать

    иж ода сломалась полуось   переделка из жигулёвской полуоси в одовскую

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Иж Ода - 4 Серия. ТО ДВС КПП РедукторСкачать

    Иж Ода - 4 Серия. ТО ДВС КПП Редуктор

    задний мост ваз на иж 2126 060 одаСкачать

    задний мост ваз на иж 2126 060 ода

    Иж 2717 в сервисе.Замена подшипников полуосей.Переклейка редуктора.Скачать

    Иж 2717 в сервисе.Замена подшипников полуосей.Переклейка редуктора.

    Замена сальника редуктора заднего мостаСкачать

    Замена сальника редуктора заднего моста

    Делаем мост на ИЖ 2717/2126/21261Скачать

    Делаем мост на ИЖ 2717/2126/21261

    КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать

    КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.

    Дифференциал ОдыСкачать

    Дифференциал Оды

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    Иж-2126 4х4 - полноприводная Ода! / Еще не Нива, но близкоСкачать

    Иж-2126 4х4 - полноприводная Ода! / Еще не Нива, но близко

    #НеЖига: ЗАВАРКА ДРИФТ ПОЛИЦИЯ / 2я серияСкачать

    #НеЖига: ЗАВАРКА ДРИФТ ПОЛИЦИЯ / 2я серия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток