Фланец карданного вала газель чертеж

Фланец карданного вала газель чертеж

Универсальный грузопассажирский автомобиль ГАЗ330273 с двухрядной кабиной поставляется в двух вариантах: бортовой, с кузовом объемом 4,5 кв. метров для перевозки грузов массой до 1150 кг. и шасси с колесной базой 3,55 метров с возможностью установки различных фургонов и спецоборудования. Салон автомобиля вмещает 6 человек включая водителя и хорошо подходит для перевоза бригад к месту проведения работ. Автомобиль представляет собой трехосный автомобиль с полным приводом, бортовой плат-формой. Автомобиль предназначен для перевозки небольших грузов по трудно проходимой местности. Максимальная скорость 95,4 км/ч. Кроме того, он имеет увеличенные колёса радиусом 0,61 м. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям ГАЗели ГАЗ330273 преодолевать довольно сложные участки местности.

На автомобиле устанавливается дизельный двигатель мощностью 110 кВт.

Проектируемым узлом в данном курсовом проекте является карданная передача заднего моста с промежуточной опорой. Карданная передача пред-назначена для передачи крутящего момента между валами, оси вращения которых расположены под непрерывно изменяющимся углом. На автомобилях классической или полноприводной компоновочной схемы посредством кар-данной передачи осуществляется передача крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче крутящего момента к ведущим управляемым колесам, когда поворот управляемого колеса требует в кинематической схеме шарнира дополнительной степени свободы.

В общем случае к карданной передаче предъявляется следующий ряд требований:

– надежная передача крутящего момента во всем диапазоне частотного режима и углов излома осей входного и выходного валов;

– отсутствие пульсаций и резонансных явлений при передаче крутящего момента;

– наличие незначительных потерь на трение;

– высокая надежность при незначительном объеме обслуживания.

Карданная передача содержит шарниры, которые подразделяются на шарниры неравных (асинхронные) и равных (синхронные) угловых скоростей. Работа шарниров неравных угловых скоростей сопровождается появлением пульсаций угловой скорости между ведущим и ведомым валами. Устранение такого явления осуществляется соблюдением следующих условий:

– наличие не менее двух карданных шарниров;

– равенство углов излома валов на входе и выходе;

– расположение одноименных вилок валов в одной плоскости.

Для компенсации изменения длины карданной передачи во время движения автомобиля используются шлицевые соединения, добавляющие в кинематическую схему одну степень свободы.

Исходными данными для проектирования карданной передачи являются: заданный скоростной режим автомобиля, внешняя характеристика двигателя, кинематическая схема трансмиссии, компоновочная схема автомобиля с указанием места установки карданной передачи.

Содержание
  1. Заключение
  2. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  3. Карданная передача ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал GAZ 2705 , ремонт карданных валов GAZ 2705 , дифференциал GAZ 2705 , приводной вал GAZ 3302 , ремонт карданных валов GAZ 3302 , дифференциал GAZ 3302 , приводной вал ГАЗ 2705 , ремонт карданных валов ГАЗ 2705 , дифференциал ГАЗ 2705 , приводной вал ГАЗ 3302 , ремонт карданных валов ГАЗ 3302 , дифференциал ГАЗ 3302
  5. Карданная передача
  6. Техническое обслуживание карданной передачи
  7. Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения
  8. Ремонт карданной передачи
  9. Снятие карданной передачи с автомобиля типа 4х2
  10. Снятие карданной передачи с автомобиля типа 4х4
  11. Разборка
  12. Проверка технического состояния деталей
  13. Сборка
  14. Установка карданной передачи на автомобиль
  15. 🎦 Видео

Заключение

При разработке курсового проекта были получены следующие результаты:

– на основе задания был выбран прототип автомобиль ГАЗ330273, с двигателем максимальной мощностью Ne = 110 кВт, при n = 3600мин1;

– построена внешняя скоростная характеристика двигателя;

– получена максимальная скорость движения V =96,5 км/ч;

– получены значения передаточных чисел трансмиссии: главной передачи – U0 =8,68; коробки передач – u1 = 4,05; u2 = 2,54; U3 = 1,59; u4 = 1; u5 = 0,85.

В курсовом проекте произведен расчет весовых параметров автомобиля, тяговый баланс, мощностной баланс, динамическая характеристика автомобиля, ускорение автомобиля, время и путь разгона автомобиля, тормозная динамика автомобиля, топливная экономичность автомобиля.

В конструктивной части курсового проекта в соответствии с заданием произведен расчет карданной передачи:

– максимальная частота вращения 3600 мин ;

– критическая частота вращения 6545 мин ;

– расчетный крутящий момент 1285,5 Нм;

– предельно допускаемое расстояние между центрами шарниров 1,248 м.

– исходя из расчетных значений выбрали III типоразмер крестовины.

Также произвели расчет деталей карданного шарнира, в которые входят расчет шипов крестовины, вилка карданного шарнира, расчет трубы карданного вала и расчет игольчатого подшипника.

В графической части на листах формата А1 представлены общий вид автомобиля (2 вида и кинематическая схема), сборочный чертеж проектируемого узла (карданная передача), деталировочные чертежи проектируемого узла, размеры которых определены в расчетах.

Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 довольно простое. Она состоит из двух карданных валов, промежуточного и заднего, и промежуточной опоры с подшипником. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединен с вторичным валом коробки передач.

Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции, осмотр, проверка и смазка карданной передачи.

Снаружи скользящая вилка снабжена грязеотражателем для предохранения соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного состоит из шейки и шлицевой части. На шейку напрессован подшипник с промежуточной опорой карданной передачи с подшипником в сборе. На шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицевая вилка.

Корпус промежуточной опоры прикрепен двумя болтами к кронштейну, который крепится на раме в четырех точках. От осевого перемещения шлицевая вилка зафиксирована стяжным болтом и П-образной стопорной пластиной. Болт ввернут в тело вала. От самопроизвольного выворачивания болт застопорен шайбой с загнутыми на его головку краями.

Карданная передача на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 включает в себя три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников, установленных в проушинах вилок. В проушинах подшипники зафиксированы стопорными кольцами. Для защиты от загрязнений и для удерживания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин снабжены уплотнительными манжетами.

Детали карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схема смазки карданного шарнира.

Фланец карданного вала газель чертежФланец карданного вала газель чертеж

В каждую крестовину ввернута пресс-масленка для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир заднего карданного вала имеет фланец. Он четырьмя болтами с гайками прикреплен к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Читайте также: Чем открутить шкив коленчатого вала

Технические данные карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

— Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм: 0,1
— Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм: 0,6

Осмотр карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Осматривайте и проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач должна быть включена нейтральная передача. Наружным осмотром проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива промежуточной опоры. При работе на смотровой канаве примите меры к исключению перемещения автомобиля. Подложите упоры под колеса.

Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Фланец карданного вала газель чертеж

Прежде всего осмотрите карданные валы и вилки. Трещины, вмятины или иные деформации недопустимы. Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору. Здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта. На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Проверка карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

1. Проверьте надежность затяжки двух болтов крепления кронштейна к промежуточной опоре и четырех болтов крепления вилки карданного вала к фланцу ведущей шестерни редуктора.

2. Осмотрите резиновый массив промежуточной опоры. Повреждения не допускаются.

3. Короткими резкими движениями покачайте задний карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси, за переднюю часть, удерживая промежуточный вал неподвижно, а затем за заднюю часть. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Фланец карданного вала газель чертеж

4. Короткими резкими движениями поворачивайте задний карданный вал вокруг его оси в обе стороны сначала за переднюю часть удерживая промежуточный карданный вал от проворачивания. Затем за заднюю часть, удерживая фланец ведущей шестерни редуктора от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

5. Короткими резкими движениями поворачивайте промежуточный карданный вал вокруг его оси в обе стороны. Допускается окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,3 мм.

6. Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий. В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором. Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины. При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Смазка карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников. Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать. Засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

Карданная передача ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Видео:Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.Скачать

Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал GAZ 2705 , ремонт карданных валов GAZ 2705 , дифференциал GAZ 2705 , приводной вал GAZ 3302 , ремонт карданных валов GAZ 3302 , дифференциал GAZ 3302 , приводной вал ГАЗ 2705 , ремонт карданных валов ГАЗ 2705 , дифференциал ГАЗ 2705 , приводной вал ГАЗ 3302 , ремонт карданных валов ГАЗ 3302 , дифференциал ГАЗ 3302

Видео:Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать

Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипника

Карданная передача

Карданная передача с промежуточной опорой:

  • Е – места допустимых ударов при разборке;
  1. отражатель;
  2. манжета;
  3. игольчатый подшипник;
  4. стопорное кольцо;
  5. крестовина;
  6. торцовая шайба;
  7. скользящая вилка;
  8. пресс-масленка с колпачком;
  9. промежуточный карданный вал;
  10. подушка опоры;
  11. подшипник промежуточной опоры;
  12. обойма;
  13. шлицевая вилка;
  14. балансировочная пластина;
  15. задний карданный вал;
  16. фланец;
  17. кольцо уплотнительное;
  18. стопорная пластина;
  19. болт;
  20. шайба

Карданная передача автомобилей типа 4х2 (рис. 4.32) состоит из промежуточного 9 и заднего 15 полых валов с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой. Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой 7, которая шлицевым отверстием устанавливается на вторичный вал коробки передач, а наружной поверхностью входит во втулку удлинителя коробки передач. Фланец заднего шарнира крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами с гайками.

Промежуточная опора выполнена в виде резиновой подушки 10, в отверстии которой имеется кольцевая канавка, куда установлен радиальный подшипник 11 с напрессованной на него обоймой 12. Подшипник закрытой конструкции с заложенной смазкой, и во время эксплуатации смазывать его не требуется. Промежуточная опора с помощью кронштейна болтами с гайками крепится к поперечине рамы. Соединение промежуточного вала с задним выполнено на неподвижных шлицах хвостовика с вилкой, стягивается болтом 19 и фиксируется шайбой 20 со стопорной пластиной 18.

Карданная передача автомобилей типа 4х4 состоит из трех полых карданных валов – промежуточного (рис. 4.33), переднего и заднего (рис. 4.34), имеющих по два карданных шарнира.

Промежуточный карданный вал установлен между коробкой передач и раздаточной коробкой. С коробкой передач карданный вал соединен подвижными шлицами, с раздаточной коробкой – фланцем.

Передний и задний карданные валы одинаковой длины. При установке на автомобиль разница в расстояниях между раздаточной коробкой и ведущими мостами компенсируется подвижными шлицевыми соединениями, которые снабжены пресс-масленками.

Промежуточный карданный вал:

  • А – места допустимых ударов при разборке;
  1. отражатель,
  2. манжета;
  3. игольчатый подшипник;
  4. стопорное кольцо;
  5. крестовина;
  6. торцовая шайба;
  7. пресс-масленка с колпачком;
  8. скользящая вилка;
  9. труба;
  10. балансировочная пластина;;
  11. фланец

Карданный вал:

  • А – места допустимых ударов при разборке;
  1. отражатель;
  2. манжета;
  3. игольчатый подшипник;
  4. стопорное кольцо;
  5. крестовина;
  6. торцовая шайба;
  7. фланец;
  8. шлицевая вилка;
  9. кожух;
  10. шайба;
  11. кольцо уплотнительное;
  12. обойма;
  13. шлицевая втулка;
  14. балансировочная пластина;
  15. труба;
  16. пресс-масленка с колпачком

Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках, зафиксированных стопорными кольцами. Для уменьшения трения при работе шарнира между торцами крестовины и донышком каждого подшипника устанавливаются полиамидные торцовые шайбы. Карданные шарниры имеют прокачиваемую систему смазки. Для этого на центральной части крестовины установлена пресс-масленка, через которую по сквозным каналам смазка проходит к игольчатым подшипникам и затем выходит на манжеты. При смазывании рабочая кромка манжеты под давлением масла отжимается и позволяет смазке выходить наружу. Смазка, находящаяся между отражателем крестовины и манжетой, служит масляным фильтром, защищающим рабочую кромку манжеты от пыли и влаги. На пресс-масленки надеты защитные резиновые колпачки.

Читайте также: Холодильник lg инверторный компрессор модели что это

Техническое обслуживание карданной передачи

Примечание:
В данном разделе в тексте можно встретить следующие обозначения:
* для автомобилей типа 4х2
** для автомобилей типа 4х4

Уход за карданной передачей заключается в подтяжке гаек болтов крепления вилок шарниров к фланцам раздаточной коробки **, переднего ** и заднего мостов, кронштейна промежуточной опоры* к поперечине, болта* крепления шлицевого соединения промежуточного и заднего вала и периодической смазке шлицевых соединений** и шарниров. Перед смазыванием нужно очистить детали карданного шарнира от грязи, снять резиновый колпачок. Нагнетать масло следует до появления его из-под манжет подшипников. При первом техническом обслуживании автомобиля (пробег около 20000 км), возможно, масло не выйдет из-под всех манжет. При последующих технических обслуживаниях в результате приработки манжеты должны пропустить масло. Отсутствие выхода масла хотя бы из-под одной манжеты свидетельствует о неисправности шарнира: засорился масляный канал или соскочила пружина с манжеты. Такой шарнир надо разобрать. Избыток смазки из шарнира выбрасывается при вращении вала.

При проверке затяжки гаек и болтов крепления элементов карданной передачи необходимо соблюдать заданные моменты затяжки.

Особое внимание обращайте на затяжку соединительного болта* шлицевого соединения. Перед его подтягиванием необходимо убедиться в правильности положения шайбы и стопорной пластины и расстопорить болт.

После проверки затяжки застопорить болт отгибанием лепестков пластины на грани головки болта.

Осматривайте промежуточную опору* с целью выявления повреждений резиновой подушки и подшипника.

Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач
Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевого соединенияЗаменить изношенные детали
Ослабление крепления карданных валовПодтянуть болты крепления карданных валов
Вибрация карданной передачи
Погнута или смята труба карданного валаОсмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать вал, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине трубы. Вмятины на трубах валов не допускаются.
Отбалансировать передачу* (вал**) динамически
Ослабление крепления карданных валов к фланцам раздаточной коробки**, переднего** или заднего мостовПодтянуть крепление
Повышенный шум в промежуточной опоре *
Разрушен сепаратор подшипника опорыЗаменить подшипник
Течь масла из шарниров
Изношены или повреждены манжетыЗаменить манжеты
Течь смазки из шлицевого соединения**
Износ или повреждение уплотнительных колецЗаменить уплотнительные кольца
Неисправности, выявляемые при осмотре
Проворачивание колпачка с манжетой относительно стакана подшипника (нарушение герметичности шарнира)Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу* (вал**)
Проворачивание стакана подшипника в отверстиях вилкиЗаменить изношенные детали, отбалансировать передачу* (вал**)

Ремонт карданной передачи

Примечание:
В данном разделе в тексте можно встретить следующие обозначения:
* для автомобилей типа 4х2
** для автомобилей типа 4х4

Во избежание нарушения балансировки при снятии и разборке валов все сопрягаемые элементы (удлинитель коробки передач – шлицевая вилка, фланец моста – фланец кардана, фланец раздаточной** коробки – фланец кардана, труба промежуточного* вала – шлицевая вилка среднего шарнира, фланец кардана – вилка кардана) следует маркировать для того, чтобы во время сборки поставить их на прежние места и в прежнее положение.

Снятие карданной передачи с автомобиля типа 4х2

Для снятия карданной передачи необходимо:

  • Очистить от грязи выступающую резьбу болтов металлической щеткой;
  • отвернуть гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы и снять кронштейн;
  • отвернуть гайки болтов крепления фланцевого соединения карданной передачи с задним мостом;
  • разъединить фланцы, сдвинув карданную передачу вперед. Для облегчения этой операции допускаются легкие удары медным молотком по фланцу заднего шарнира в месте, обозначенном буквой Е (см. рис. 4.32). Удары по трубам валов не допускаются;
  • сдвинуть карданную передачу назад вниз, вынуть скользящую вилку из удлинителя коробки передач и сделать краской метку на торце вторичного вала коробки передач для сохранения взаимного положения шлицевой вилки и вторичного вала коробки передач при сборке;
  • сняв карданную передачу, защитить полированную поверхность и шлицевое отверстие скользящей вилки от загрязнения и механических повреждений;
  • заглушить отверстие в удлинителе коробки передач.

Снятие карданной передачи с автомобиля типа 4х4

Для снятия карданной передачи необходимо:

  • очистить от грязи выступающую резьбу болтов металлической щеткой;
  • отвернуть гайки болтов крепления фланцевых соединений;
  • разъединить фланцы, ударив, при необходимости, медным молотком по

фланцу карданного шарнира в месте, обозначенном буквой А (см. рис. 4.33 и

4.34). Удары по трубам валов недопустимы;

  • снять карданные валы, при этом у переднего и заднего валов необходимо вдвинуть шлицевую вилку во втулку, а промежуточный карданный вал необходимо сдвинуть назад вниз, вынуть скользящую вилку из коробки передач и сделать краской метку на торце вторичного вала коробки передач для сохранения взаимного положения шлицевой вилки и вторичного вала при сборке;
  • защитить полированную поверхность и шлицевое отверстие скользящей вилки промежуточного карданного вала от загрязнения и механических повреждений;
  • заглушить отверстие в dудлинителе коробки передач.

Разборка

Перед разборкой карданную передачу необходимо тщательно очистить, а места разборки промыть керосином.

Для демонтажа промежуточной опоры (автомобили типа 4х2) необходимо:

  • отогнуть лепестки стопорной пластины с граней головки болта 19 (рис. 4.32), отвернуть болт и снять со шлицев промежуточного вала вилку 13 ударами медного молотка или через медную прокладку в месте, обозначенном буквой Е. Если вилка не снимается, необходимо разобрать средний шарнир и снять вилку съемником;
  • снять промежуточную опору с вала, ударяя хвостовиком вала о деревянную или медную подкладку.

Для разборки шарниров необходимо снять стопорные кольца с подшипников крестовин, установив отвертку в торец кольца и слегка ударяя по ее ручке. Если кольцо проворачивается в канавке, подставить вторую отвертку под другой торец кольца.

Читайте также: Ниссан альмера классик не работает компрессор кондиционера

После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках, как показано на рис. 4.35, располагая пресс-масленку со стороны оправки для предохранения ее от поломки.

Разборка карданного шарнира:

  1. кольцо;
  2. фланец шарнира;
  3. оправка;
  4. подшипники;
  5. пресс-масленка,
  6. подшипники.

Проверка технического состояния деталей

Детали разобранного шарнира необходимо промыть, прочистить каналы крестовины. Они должны быть чистыми и видны насквозь. Если на шипах крестовины имеются канавки — отпечатки игл, то детали следует заменить.

Проверить шариковый клапан пресс-масленки. Исключить попадание грязи внутрь подшипника.

Убедиться в плотной посадке иглодержателей в стаканах подшипников.

Если у манжет разрушена пружина, затвердела или повреждена рабочая кромка, то их следует заменить.

В случае использования новой крестовины в сборе ее необходимо очистить от густой консервационной смазки, включая каналы. Проверить наличие пружин манжет.

При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник.

Подушка промежуточной опоры (автомобили типа 4х2) не должна иметь вырывов и трещин.

Подшипник опоры не должен иметь повреждений уплотнителей, повышенного осевого и радиального зазора. Внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Наружное кольцо подшипника не должно проворачиваться в обойме.

Сборка

Сборка карданных шарниров требует особой тщательности и чистоты на рабочем месте.

Если сборка производится с использованием новой крестовины в сборе с новыми подшипниками, то необходимо в первую очередь надеть на шипы крестовины манжеты до упора в отражатели. При этом пружины манжет должны быть обращены к центру крестовины. Торцовые шайбы должны быть установлены в масляные каналы шипов крестовин.

При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.

При сборке обеспечить взаимное расположение вилок шлицевых соединений, как показано на рис. 4.32 и 4.34 (стрелки Г должны лежать в одной плоскости), остальных деталей — в соответствии с метками, установленными при разборке. Масленки крестовин должны быть расположены, как показано на рис. 4.32, 4.33 и 4.34.

Сборку необходимо осуществлять на ручном прессе или в тисках в следующем порядке:

  • залить масло согласно «Карте смазки» в стаканы подшипников до середины игл;
  • ввести шипы крестовины в отверстия ушек одной из вилок;
  • вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы и вращая крестовину в разные стороны (рис. 4.36 а);
  • плавно сдвинуть подшипники до упора (рис. 4.36 б);
  • легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как возможно его вылетание из канавки;
  • поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку (рис. 4.36 в), затем вставить второе стопорное кольцо;
  • собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2,0 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, то несколькими ударами молотка в местах, обозначенных буквой Г (см. рис. 4.32) или А (см. рис. 4.33 и 4.34), добиться снижения момента проворачивания.

Последовательность сборки карданного шарнира:

Промежуточная опора (для автомобилей типа 4х2) собирается в следующем порядке:

  • напрессовать обойму 12 (см. рис. 4.32) на подшипник 11 с помощью оправки без перекоса до упора;
  • установить подшипник в сборе с обоймой в кольцевую канавку отверстия подушки 10 опоры;
  • установить промежуточную опору на шлицевой конец промежуточного вала до упора в буртик, ориентируя, как показано на рис. 4.32. При установке промежуточной опоры усилие необходимо прикладывать к торцу внутренней обоймы подшипника;
  • вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо 17;
  • установить шлицевую вилку 13 на шлицы хвостовика ;
  • болт 19 с надетыми на него стопорной пластиной 18 и шайбой 20 ввернуть в отверстие шлицевого конца промежуточного вала, установив шайбу в прорезь шлицевой вилки так, чтобы овальное отверстие шайбы было параллельно оси отверстий ушек вилки и разместив фиксирующий усик стопорной пластины в овальном отверстии шайбы. Затянуть болт моментом 40- 44 Н·м (4,0-4,4 кгс·м).
  • проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры;
  • застопорить болт 19, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 18.

Если при ремонте заменялись вилки, фланцы или детали карданного шарнира, то балансировка карданной передачи обязательна. Динамическая балансировка карданной передачи в сборе производится на специальном стенде при частоте вращения 2000…5000 мин -1 для карданной передачи с промопорой (рис. 4.32) и 4000 мин -1 , не менее – для промежуточного, переднего и заднего карданных валов (рис. 4.33 и 4.34). Базы для балансировки – поверхности «Ж» и «И» (см. рис. 4.32, 4.33 и 4.34) фланцев шарниров, поверхность «Д» (см. рис. 4.32) промежуточной опоры (для автомобилей типа 4х2) и поверхность «В» (рис. 4.32, 4.33) скользящей вилки. Допустимый дисбаланс – 30 г·см. Уравновешивание достигается приваркой балансировочных пластин к трубе у каждого из шарниров и к кожуху 9 шлицевого соединения (рис. 4.34).

Установка карданной передачи на автомобиль

При установке карданной передачи на автомобиль необходимо убедиться в отсутствии забоин, заусениц, ржавчины и грязи на полированной поверхности и заходной фаске хвостовика и шлицах скользящих вилок 7 (см. рис. 4.32) и 8 (см. рис. 4.33), а также на присоединительных поверхностях фланцев валов и фланцев раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4), переднего (для автомобилей типа 4х4) и заднего мостов.

Установка валов производится в последовательности, обратной демонтажу.

Чтобы исключить деформацию промежуточной опоры (для автомобилей типа 4х4), крепление ее к поперечине рамы необходимо производить в последнюю очередь, когда автомобиль стоит на колесах и отсутствует перекос промежуточной опоры.

Затяжку гаек болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4), переднего (для автомобилей типа 4х4) и заднего мостов производить моментом 2,7-3,0 даН·м (2,7-3,0 кгс·м), кронштейна промежуточной опоры (для автомобилей типа 4х2) – моментом 1,2-1,8 даН·м (1,2-1,8 кгс·м).

Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи приведены в табл. 4.4.

Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи, мм

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Работа карданного вала ГАЗельСкачать

    Работа карданного вала  ГАЗель

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

    балансировка карданного вала домаСкачать

    балансировка карданного вала дома

    Карданный вал газельСкачать

    Карданный вал газель

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

    Кардан 18+Скачать

    Кардан 18+

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

    Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

    Люфт хвостовика - причина? Газель.

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

    Вечный кардан на газельСкачать

    Вечный кардан на газель

    Проблемы Газели начинаются с мелочей. Сальник, фланец, редуктор, кардан.Скачать

    Проблемы Газели начинаются с мелочей. Сальник, фланец, редуктор, кардан.

    Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать

    Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образца

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Замена крестовины карданаСкачать

    Замена крестовины кардана
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток