Фланец карданного вала гост

справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам

ГОСТ Р 52923-2008

ГОСТ Р 52923-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные неравных угловых скоростей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ШАРНИРЫ КАРДАННЫЕ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

General technical requirements and test methods

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»).

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт».

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2008 г. N 116-ст.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Настоящий стандарт распространяется на карданные шарниры неравных угловых скоростей (далее — шарниры) и их элементы, предназначенные для трансмиссий автомобильных транспортных средств (далее — АТС) категорий M и N по ГОСТ Р 52051, и устанавливает типы, параметры шарниров и их элементов, технические требования к ним, методы контроля и испытаний.

Настоящий стандарт может распространяться также на шарниры и их элементы других транспортных средств, машин и механизмов.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52430-2005. Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия

ГОСТ 8.051-81. Государственная система измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78. Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 2789-73. Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

Видео:Фланцы на высокое давление: ГОСТ 33259, ГОСТ 28759 и ГОСТ 9399. Фланцы приварные встык / ОНИКССкачать

Фланцы на высокое давление: ГОСТ 33259, ГОСТ 28759 и ГОСТ 9399. Фланцы приварные встык / ОНИКС

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Типы, основные параметры

3.1. Типы шарниров и их основные параметры должны соответствовать данным, приведенным на рисунках 1, 2 и 3 и в таблице 1.

Рисунок 1. Крестовина карданного шарнира

1 — крестовина; 2 — стопорное кольцо; 3 — пластина

Рисунок 2. Типы крестовин карданных шарниров

с подшипниками в сборе и элементы их крепления

Рисунок 3. Вилка карданного шарнира

Основные размеры крестовин

и вилок шарниров карданных валов

¦ ¦ ¦ без подшипников ¦ с подшипниками ¦ Размер между опорными поверхностями ¦Диаметр ¦ Расстояние от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вилок ¦отверстия ¦оси отверстия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦под подшипник¦ D до фланца ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ +————-+————-+——+——+—-+————+————+————+————-+—————+

¦ ¦ ¦Номин.¦Пред. ¦Номин.¦Пред. ¦Но- ¦Номин.¦Но- ¦Но- ¦Пред. ¦Но- ¦Пред. ¦Но- ¦Пред. ¦Номин.¦Пред. ¦Но- ¦ Пред. ¦
¦ ¦ ¦ ¦откл. ¦ ¦откл. ¦мин. ¦ ¦мин.¦мин. ¦откл. ¦мин.¦откл. ¦мин. ¦откл. ¦ ¦откл. ¦мин. ¦ откл. ¦
+—+—+——+——+——+——+——+——+—-+——+——+—-+——+——+——+——+——+——+———+

¦ 1 ¦ I ¦10,005¦-0,011¦ 40,00¦ -0,1 ¦23,84¦ 61,25¦ — ¦64,26¦+0,100¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦23,803¦+0,020¦36,0 ¦+/- 0,195¦
¦ ¦ +——+——+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦14,725¦-0,010¦ 57,17¦-0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦16,000¦+0,012¦ 56,10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦+0,011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+ +——+——+ +——+ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——+——+ ¦
¦ ¦ ¦19,050¦+0,015¦ 65,00¦ ¦28,00¦ 71,00¦ ¦73,90¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28,000¦+0,021¦39,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦+0,002¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+—+——+——+——+——+ +——+—-+——+——+—-+——+——+——+——+——+——+ ¦
¦ 2 ¦II ¦15,200¦+0,032¦ 59,00¦-0,06 ¦ ¦ — ¦37,3¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦45,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦+0,020¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+——+ ¦ +—-+ ¦ +—-+——+ ¦ +——+——+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦15,230¦-0,010¦ 74,15¦-0,03 ¦ ¦ ¦52,1¦ ¦ ¦ 55 ¦+0,046¦ ¦ ¦28,000¦-0,019¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-0,042¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+ +——+ +—-+ ¦ +—-+ ¦ ¦ +——+——+——+ ¦
¦ ¦ ¦16,300¦-0,012¦ 80,00¦ ¦30,00¦ ¦55,0¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦30,000¦-0,010¦50,0 ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-0,034¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦18,940¦-0,013¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+—+——+——+——+——+——+——+—-+——+——+—-+——+——+——+——+——+——+ ¦
¦ 3 ¦III¦22,000¦-0,014¦ 90,00¦-0,014¦35,00¦ 98,00¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦ 98,0¦-0,070¦35,000¦+0,027¦50,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-0,010¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+——+ +——+ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——+——+——+——+———+

Читайте также: Компрессор воздушный электрический 220в не набирает давление причины

¦ ¦IV ¦33,635¦-0,027¦127,00¦-0,04 ¦50,00¦136,0 ¦ — ¦159,0¦+0,100¦ — ¦ — ¦135,0¦+0,063¦50,000¦+0,012¦74,0 ¦+/- 0,500¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-0,027¦76,0 ¦ ¦
¦ ¦ +——+ +——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+ ¦ +——+ ¦
¦ ¦ ¦33,620¦ ¦123,00¦-0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-0,080¦ ¦ ¦82,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-0,09 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦94,0 ¦ ¦
¦ ¦ +——+ +——+——+ +——+ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——+ +——+——+ ¦
¦ ¦ ¦33,635¦ ¦147,00¦-0,04 ¦ ¦155,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦155,0¦+0,041¦ ¦-0,017¦87,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦143,00¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-0,042¦ ¦ ¦88,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-0,042¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+ +——+——+——+ +——+——+—-+ ¦ ¦ ¦ +——+——+——+——+——+ ¦
¦ 1 ¦ ¦ 40,90¦-0,002¦142,00¦ ¦57,00¦152,00¦ — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ — ¦ — ¦57,000¦+0,030¦105,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦-0,018¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +—+——+——+——+ +——+——+ +——+——+—-+——+——+——+——+——+——+ ¦
¦ ¦ V ¦45,000¦-0,020¦165,00¦ ¦62,00¦175,0 ¦ ¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦173,0¦+0,055¦62,000¦+0,012¦86,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦-0,035¦161,00¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+0,015¦ ¦-0,027¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦49,425¦-0,016¦168,00¦ ¦72,00¦185,0 ¦ ¦190,0¦-0,046¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦72,000¦+0,03 ¦110,0¦ ¦
+—+—+——+——+——+——+——+——+—-+——+——+—-+——+——+——+——+——+——+———+

¦ Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников. ¦
¦ Размер при применении стопорных колец и торцовых шайб. ¦
¦ ¦
¦ Примечания. 1. Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть ¦
¦дополнены. ¦
¦ 2. При применении торцовых шайб номинальный размер H соответственно ¦
¦уменьшается. ¦
+————————————————————————————————————————-+

4.1. Твердость поверхностного слоя крестовин шарниров после окончательной обработки должна быть не менее:

— на цилиндрической поверхности шипов крестовин;

— на торцах шипов крестовин.

4.2. Эффективная глубина поверхностного слоя после окончательной обработки должна быть не менее:

0,8 мм — для крестовин шарниров I — II рядов;

4.3. Шероховатость поверхности после окончательной обработки не должна превышать следующих значений параметра Ra [при базовых длинах в соответствии с ГОСТ 2789 (Приложение I)]:

0,32 мкм — на цилиндрической поверхности шипов крестовин;

Видео:Балансировка кардана по ГОСТСкачать

Балансировка кардана по ГОСТ

0,63 мкм для I ряда и 1,25 мкм для II — V рядов — на поверхности торцов шипов крестовин;

1,25 мкм — на цилиндрической (посадочной) поверхности отверстий вилок под подшипник.

4.4. Отклонения от круглости и профиля продольного сечения должны быть не более:

0,006 мм — для шипов крестовины (размер D);

половины допуска на диаметр рассматриваемой поверхности — для отверстий вилок под подшипники (размер ).

4.5. Отклонение от соосности осей противоположных шипов крестовин должно быть не более 0,006 мм для цилиндрического поля допуска, указанного радиусом.

4.6. Отклонение от соосности осей отверстий вилок должно быть не более 0,006 мм для цилиндрического поля допуска, указанного радиусом.

4.7. Отклонение от пересечения осей отверстий вилок кардана с осью центрирующей поверхности должно быть не более:

0,1 мм — для вилок II — V рядов.

Примечание. При недостаточной длине установочного буртика фланца карданной вилки вместо определения отклонения от пересечения осей отверстий вилок с осью центрирующей поверхности допускается определение торцового биения, которое должно быть не более 0,02 мм.

Читайте также: Ремонт карданных валов в чехове

4.8. Отклонение от параллельности оси отверстий вилок относительно присоединительной плоскости фланца вилки должно быть не более 0,1 мм на длине 100 мм.

4.9. Отклонение от перпендикулярности торцов вилок относительно оси отверстия соответствующего ушка в пределах длины рассматриваемой поверхности должно быть не более:

4.10. Отклонение от симметричности для размера H крестовин и размеров , и вилок шарниров должно быть не более:

0,05 мм — для II ряда и для крестовин с H = 90 мм III ряда;

0,1 мм — для остальных рядов.

4.11. Отклонение от плоскостности торцов шипов крестовины должно быть не более:

0,025 мм — для III — V рядов.

4.12. Отклонение от перпендикулярности торцов шипов крестовины должно быть не более 0,025 мм.

4.13. Шарниры и их элементы (крестовины, вилки, игольчатые подшипники) должны выдерживать максимальный крутящий момент, действующий на карданный вал, по ГОСТ Р 52430.

4.14. Присоединительные размеры, обеспечивающие взаимозаменяемость фланцев, должны соответствовать значениям, указанным на рисунках 4, 5 и в таблице 2, рисунках 6, 7 и в таблице 3.

Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной (4,5 +/- 1,0) мм.

Рисунок 4. Типы фланцев карданных шарниров

Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

с присоединительными поверхностями

Рисунок 5. Типы фланцев-вилок карданных шарниров

с присоединительными поверхностями

Основные параметры фланцев

с присоединительными поверхностями

¦Код ¦Номер¦D ¦R ¦ D ¦ D ¦ h ¦Чис-¦ d ¦
¦ти- ¦рису-¦ 1 max¦ max¦ 0 ¦ 2 ¦ ¦ло ¦ ¦
¦по- ¦нка ¦ ¦ +——+——+ +——+——+от- +——+——+

¦раз-¦ ¦ ¦ ¦Номин.¦Посад-¦ ¦Номин.¦Пред.¦вер-¦Номин.¦Пред.¦
¦мера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка в ¦ ¦ ¦откл.¦стий¦ ¦откл.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопря-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+——+——+——+——+—-+——+——+

¦ 0 ¦ 4 ¦ — ¦ 47 ¦ 37,00¦ H ¦ 70 ¦ 4,0 ¦ h14 ¦ 4 ¦ 10,1 ¦ B12 ¦
+—-+——+——+—-+——+ 7 +——+——+ ¦ +——+ ¦
¦ 1 ¦ 4 ¦87,5; ¦ — ¦ 57,15¦ (—) ¦ 69; ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ 8,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 89,0 ¦ ¦ ¦ h ¦ 87 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+ 7 +——+——+ ¦ +——+ ¦
¦ 2 ¦ 5 ¦ — ¦ 49 ¦ 47,60¦ ¦ 80 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ 8,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+ +——+——+ ¦ +——+ ¦
¦ 3 ¦ 4 ¦ — ¦ 53 ¦ 60,00¦ ¦ 80 ¦ 2,0; ¦ ¦ ¦ 10,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+——+——+——+ ¦ +——+ ¦
¦ 4 ¦ 4 ¦ — ¦ 62 ¦ 70,00¦ H ¦ 96; ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ 12,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (—) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+ h +——+——+ ¦ +——+ ¦
¦ 5 ¦ 4 ¦ — ¦ 69 ¦ 80,00¦ 8 ¦ 110 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ 12,1 ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+ +——+——+ ¦ +——+ ¦
¦ 6 ¦ 4 ¦ — ¦ 74 ¦ 95,00¦ ¦ 120 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ 14,1 ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+ +——+——+ ¦ +——+ ¦
¦ 7 ¦ 4 ¦ — ¦ 86 ¦ 95,00¦ ¦ 140 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦16,1; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+——+——+——+——+—-+——+——+

¦ 8 ¦ 5 ¦150,0 ¦ — ¦ 90,00¦ H ¦ 130 ¦ 3,0 ¦ h14 ¦ 8; ¦ 12,1 ¦ B12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+ — +——+——+——+—-+——+——+

¦ 10 ¦ 5 ¦180,0 ¦ — ¦110,00¦ ¦155,5¦ 3,5 ¦ h14 ¦ 8; ¦14,1; ¦ B12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 16 ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+——+——+——+——+—-+——+——+

¦ 11 ¦ 4 ¦205,0 ¦ — ¦198,00¦ H ¦ 185 ¦ 3,0 ¦ h14 ¦ 8; ¦12,1; ¦ B12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 10,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (—) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—-+——+——+—-+——+ h +——+——+ ¦ +——+——+

¦ Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной¦
¦(4,5 +/- 1,0) мм. ¦
¦ Для вновь проектируемых карданных валов. Для действующего¦
¦производства выполняют в соответствии с требованиями конструкторской¦
¦документации. ¦
¦ Не применяют для вновь проектируемых карданных валов. ¦
+————————————————————————-+

Для типоразмера = 120 мм L = 6 x 6,8 = 40,8.

Размер устанавливается разработчиком конструкторской документации (КД).

Примечания. 1. Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями +/- 0,02.

2. Допускается оптимизировать контур штамповки выступов расположения зубьев во избежание взаимного подреза.

Рисунок 6. Фланец карданного шарнира

Для типоразмера = 120 мм L = 6 x 6,8 = 40,8.

Примечание. Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями +/- 0,02.

Рисунок 7. Фланец агрегата трансмиссии

Основные параметры фланцев

с присоединительными поверхностями

Читайте также: Обмотка вала для гладильного катка

Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

¦Код типо-¦ Номер ¦ Размер, мм ¦
¦размера ¦рисунка+—-+—-+——-+——+——+———+——+———+

¦фланца ¦ ¦ d ¦ d ¦ d ¦d ¦ d ¦ L ¦l ¦ D х T ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦+/- 0,5 ¦ -0,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ -2 ¦ ¦+/- 0,5¦-0,2 ¦+0,2 ¦ ¦ ¦ ¦
+———+——-+—-+—-+——-+——+——+———+——+———+

¦ T120 ¦ 6, 7 ¦120 ¦100 ¦ 82 ¦ 83 ¦ 11 ¦ 14 ¦ 10 ¦70 x 22 ¦
+———+ +—-+—-+——-+——+——+———+——+———+

¦ T150 ¦ ¦150 ¦130 ¦ 102 ¦ 111 ¦ 13 ¦ 16 ¦ 12 ¦96 x 24 ¦
+———+ +—-+—-+——-+——+——+———+——+———+

¦ T165 ¦ ¦165 ¦140 ¦ 112 ¦ 121 ¦ 13 ¦ 16 ¦ 12 ¦96 x 26 ¦
+———+ +—-+—-+——-+——+——+———+——+———+

¦ T180 ¦ ¦180 ¦150 ¦ 112 ¦ 128 ¦ 15 ¦ 18 ¦ 14 ¦96 x 26 ¦
+———+ +—-+—-+——-+——+——+———+——+———+

¦ T200 ¦ ¦200 ¦165 ¦ 132 ¦ 143 ¦ 15 ¦ 22 ¦ 16 ¦116 x 28¦
+———+——-+—-+—-+——-+——+——+———+——+———+

¦ Размер может быть изменен в зависимости от параметров крепежных¦
¦элементов. ¦
¦ Размер может быть изменен по согласованию потребителя и¦
¦изготовителя. ¦
¦ Минимальные размеры выемки для размещения крепежных элементов¦
¦фланцев агрегатов. ¦
+————————————————————————-+

Отверстия во фланцах сопрягаемых агрегатов могут иметь резьбу.

4.15. Предельные отклонения от плоскостности, торцовое биение фланцев агрегатов трансмиссии, к которым присоединяются фланцы валов, и радиальное биение их посадочных поверхностей не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ Р 52430 (приложение Г, таблица Г.1).

5. Методы контроля (испытаний)

5.1. Шарниры и их элементы подвергают приемочному контролю службой технического контроля (далее — СТК):

сплошному — крестовины и вилки;

выборочному — подшипники в сборе.

Выборочному контролю подвергают не менее 2% или не менее 5 шт. изделий, изготовленных за смену.

5.2. Контролируемые параметры представлены в таблице 4.

¦ Наименование параметра ¦ Вид контроля ¦
¦ +———+———-+

¦ Внешний вид, отсутствие на поверхностях элементов ¦ + ¦ + ¦
¦шарниров трещин, вмятин, механических повреждений ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+———+———-+

¦ Твердость рабочих поверхностей (цилиндрических ¦ + ¦ + ¦
¦и торцовых) шипов крестовины ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+———+———-+

¦ Шероховатость рабочих поверхностей (цилиндрических ¦ + ¦ + ¦
¦и торцовых) шипов крестовины ¦ ¦ ¦
+—————————————————-+———+———-+

¦ Относительные угловые перемещения в шарнире ¦ — ¦ + ¦
+—————————————————-+———+———-+

¦ Статический крутящий момент, передаваемый шарниром ¦ — ¦ + ¦
+—————————————————-+———+———-+

5.3. Предприятие-изготовитель проводит периодический контроль шарниров на соответствие их параметров установленным требованиям не реже одного раза в год. Объем периодических испытаний устанавливает предприятие-разработчик в конструкторской документации на шарниры.

Видео:Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".Скачать

Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".

5.4. Потребитель имеет право проводить выборочную проверку шарниров и их элементов на соответствие требованиям настоящего стандарта в объеме до 2% от партии, но не более 3 шт.

Если в проверяемой партии окажутся изделия, не удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта, то контролю подвергают удвоенное число изделий.

В случае получения неудовлетворительных результатов при повторной проверке всю партию бракуют и возвращают предприятию-изготовителю.

Примечания. 1. Предприятие-изготовитель проводит разбраковку партии и предъявляет ее потребителю повторно.

у изготовителя — число изделий, одновременно предъявленных для контроля;

у потребителя — число изделий, одновременно поступивших от изготовителя по одному отгрузочному документу.

5.5. Контроль линейных размеров осуществляют путем измерений с предельно допустимыми погрешностями, установленными ГОСТ 8.051.

5.6. Контроль твердости поверхностного слоя и его толщины по [1] — [5].

5.7. Контроль шероховатости поверхности — по ГОСТ 2789.

5.8. Прочность элементов шарниров проверяют при установке их в карданный вал и испытании его на крутильной машине.

Крутящий момент, нагружающий карданный вал, должен соответствовать максимальному крутящему моменту, действующему на карданную передачу в трансмиссии автомобиля, для которой она предназначена.

5.9. Результаты испытаний оформляют протоколом, форма которого приведена в Приложении А.

6.1. Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место нанесения на изделие устанавливают в КД в соответствии с [6].

Если нанести маркировку непосредственно на шарнир невозможно, ее наносят на бирку или тару (упаковку).

7.1. Упаковка шарниров должна обеспечивать их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Вид упаковки, а также возможное ее отсутствие, указывают в документах на поставку.

8. Транспортирование и хранение

8.1. Шарниры перевозят любым видом транспорта, обеспечивающим их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Группа условий транспортирования — 6 (ОЖ2), хранения — 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150.

Допускается по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем применять другие условия транспортирования и хранения по ГОСТ 15150.

8.2. Все наружные металлические поверхности шарниров следует законсервировать по ГОСТ 9.014 на срок, оговоренный в документах на поставку.

9.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие шарниров требованиям настоящего стандарта при соблюдении установленных предприятием правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

9.2. Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка шарниров, поставляемых в качестве комплектующих изделий, должны быть не менее гарантийного срока и гарантийной наработки АТС, для которых они предназначены.

9.3. Гарантийный срок эксплуатации и гарантийную наработку шарниров исчисляют в соответствии с гарантийными обязательствами на АТС, а поставляемых в качестве запасных частей — с момента установки их на АТС.

9.4. Гарантийный срок хранения шарниров — не более 12 мес.

Видео:Нанесение фаски на фланец карданного валаСкачать

Нанесение фаски на фланец карданного вала

Гарантийный срок хранения шарниров исчисляют с даты их отгрузки потребителю.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.Скачать

    Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

    Фланец карданного вала Massey FergusonСкачать

    Фланец карданного вала Massey Ferguson

    Эксклюзивный карданный вал, фланцы на 8 и 6 болтов | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Эксклюзивный карданный вал, фланцы на 8 и 6 болтов | Кардан Ремонт Юра ©

    Фланцы стальные. Для чего нужны и где применяются? / ОНИКССкачать

    Фланцы стальные. Для чего нужны и где применяются? / ОНИКС

    балансировка карданного вала домаСкачать

    балансировка карданного вала дома

    Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

    Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Фланец карданного вала Mercedes Vito 639 кузов задний привод. rws1136Скачать

    Фланец карданного вала Mercedes Vito 639 кузов задний привод. rws1136

    Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22Скачать

    Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22

    Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать

    Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

    Фланец карданного вала 2101 "ушастик" ВолгаАвтоПром RIO-VСкачать

    Фланец карданного вала 2101 "ушастик" ВолгаАвтоПром RIO-V
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток