Рис. 3.75. Задний карданный вал:
1 – фланец; 2 – стопорное кольцо; 3 – крестовина; 4 – резиновая армированная манжета; 5 – игольчатый подшипник; 6 – скользящая вилка; 7 – заглушка; 8 – пресс–масленка; 9 – стальные разрезные кольца; 10 – войлочное кольцо; 11 – резиновое кольцо; 12 – обойма; 13 – труба карданного вала; 14 – вилка карданного шарнира; 15 – торцевые уплотнители подшипников
Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис. 3.75) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира. Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис. 3.75), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Шлицы карданных валов могут быть двух типов – прямобочные или эвольвентные.
Длины карданных валов и применяемость их на моделях автомобилей показаны в табл. 3.4 и 3.5.
- Техническое обслуживание
- Ремонт
- Разборка карданного вала
- Оценка технического состояния деталей карданного вала
- Сборка карданного вала
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Карданные валы
- Техническое обслуживание
- Ремонт
- Разборка карданного вала
- Оценка технического состояния деталей карданного вала
- Сборка карданного вала
- 🔥 Видео
Видео:Фланец раздатки УАЗ — рассказываем и показываем новинку redBTRСкачать
Техническое обслуживание
Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.
Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Видео:UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать
Ремонт
Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).
Для ремонта снимите вал с автомобиля.
Разборка карданного вала
1. Отверните обойму 12 (см. рис. 3.75) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.
Рис. 3.76. Замеp pадиального зазоpа шлицев каpданного вала
Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис. 3.76) на расстоянии 75–80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.
Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис. 3.75), 10, 11 и обойму 12. 2. Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.
3. Выпрессуйте при помощи приспособления 71–2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
4. Очистите и промойте все детали карданного вала.
Оценка технического состояния деталей карданного вала
Рис. 3.77. Замеp биения тpубы каpданного вала
1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис. 3.77). Правьте вал на призмах.
2. Замените крестовину, если: – диаметр шипов менее 16,26 мм; – на шипах имеются продольные вмятины; – шейки крестовины под манжету сильно изношены.
3. Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.
4. Замените игольчатые подшипники, если: – подшипники качаются на шипах; – потеряна или деформирована одна из игл.
5. Замените изношенные детали шпилевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3–1,5 мм.
6. Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.
7. Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.
8. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.
9. При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Читайте также: Сталь для вала колеса
Сборка карданного вала
1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см. рис. 3.75), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
Рис. 3.78. Расположение пpесс-масленок пpи сбоpке каpданного вала (вид со стоpоны моста)
4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 3.78).
5. Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
6. Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
7. Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол–24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
8. После сборки проверьте:
– легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
– величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98–117 Н·м (10–12 кгс·м).
При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс – не более 26 гс·см. При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 3.6.
Видео:Фланец крепления карданного вала УАЗСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Конструкция карданных валов грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 и всех моделей на их базе — одинаковая. Передние и задние карданные валы отличаются только длиной и тем, что задние валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.
Передние и задние карданные валы для Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909.
Длина переднего карданного вала для грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе, может отличаться в зависимости от того, какие на них установлены мосты и коробки передач.
Длина переднего карданного вала :
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 3741-2203010 : в статическом положении — 679 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 706/652 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2203010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 792/738 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами — обычный передний мост типа Тимкен, но с поворотными кулаками от моста типа Спайсер и дисковыми тормозами, каталожный номер 220695-2203010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 720/665 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 3741-2203010-10 : в статическом положении — 626 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 648/593 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2203010 : в статическом положении — 708 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 728/673 мм.
Длина заднего карданного вала :
— Для автомобилей с колесной базой в 2300 мм., с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 3741-2201010 : в статическом положении — 710 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 743/689 мм.
Читайте также: Как определить мощность асинхронного двигателя по диаметру вала
— Для автомобилей с колесной базой увеличенной до 2550 мм., например Уаз-33036 или Уаз-39094, с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 31512-2201010 : в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 220695-2201010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 722/667 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 2206-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 647/592 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 882/827 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 31512-2201010-10 : в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2201010 : в статическом положении — 808 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 833/778 мм.
Размеры карданных валов для других моделей Уаз.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап находятся по этой ссылке.
Видео:UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗовСкачать
Карданные валы
Рис. 3.75. Задний карданный вал:
1 – фланец; 2 – стопорное кольцо; 3 – крестовина; 4 – резиновая армированная манжета; 5 – игольчатый подшипник; 6 – скользящая вилка; 7 – заглушка; 8 – пресс–масленка; 9 – стальные разрезные кольца; 10 – войлочное кольцо; 11 – резиновое кольцо; 12 – обойма; 13 – труба карданного вала; 14 – вилка карданного шарнира; 15 – торцевые уплотнители подшипников
Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис. 3.75) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира. Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис. 3.75), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Шлицы карданных валов могут быть двух типов – прямобочные или эвольвентные.
Длины карданных валов и применяемость их на моделях автомобилей показаны в табл. 3.4 и 3.5.
Видео:Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Техническое обслуживание
Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.
Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Видео:Уникальный переходник-адаптер КОМ ISO - фланец под карданный вал УАЗСкачать
Ремонт
Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).
Для ремонта снимите вал с автомобиля.
Разборка карданного вала
1. Отверните обойму 12 (см. рис. 3.75) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.
Читайте также: Фиксатор шкива распределительного вала
Рис. 3.76. Замеp pадиального зазоpа шлицев каpданного вала
Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис. 3.76) на расстоянии 75–80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.
Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис. 3.75), 10, 11 и обойму 12. 2. Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.
3. Выпрессуйте при помощи приспособления 71–2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
4. Очистите и промойте все детали карданного вала.
Оценка технического состояния деталей карданного вала
Рис. 3.77. Замеp биения тpубы каpданного вала
1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис. 3.77). Правьте вал на призмах.
2. Замените крестовину, если: – диаметр шипов менее 16,26 мм; – на шипах имеются продольные вмятины; – шейки крестовины под манжету сильно изношены.
3. Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.
4. Замените игольчатые подшипники, если: – подшипники качаются на шипах; – потеряна или деформирована одна из игл.
5. Замените изношенные детали шпилевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3–1,5 мм.
6. Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.
7. Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.
8. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.
9. При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Сборка карданного вала
1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см. рис. 3.75), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
Рис. 3.78. Расположение пpесс-масленок пpи сбоpке каpданного вала (вид со стоpоны моста)
4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 3.78).
5. Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
6. Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
7. Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол–24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
8. После сборки проверьте:
– легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
– величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98–117 Н·м (10–12 кгс·м).
При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс – не более 26 гс·см. При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 3.6.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать
Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланцаСкачать
Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
балансировка карданного вала домаСкачать
Вал карданный на УАЗ (кардан) — обзор и основные преимуществаСкачать
Умелец смог скрестить 40-летний ГАЗ-69А с УАЗ Хантер, теперь у него очень необычный внедорожникСкачать
Как убрать вибрацию и гулл на ЛЮБОМ УАЗЕ( Быстрый и простой способ)Скачать
Уаз-469. Купил новый кардан! И сразу в переделку ?Скачать
ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Проверка фланцев УАЗ на биение.Скачать
Фланец карданного вала Massey FergusonСкачать
Ремонт шлицевой кардана Уаз.Скачать