Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.
В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение. Смазка во внутренней полости втулки 26 удерживается от вытекания заглушкой 27, а также резиновым и войлочным 7 сальниками. Оба сальника в сочетании с защитной муфтой 8 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения.
Рис. Карданная передача ЗИЛ-130: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка промежуточного карданного вала; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — стопорная скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 19 — войлочные сальники; 8 — защитная муфта; 9 — карданный вал заднего моста; 10 — приварная вилка карданного вала заднего моста; 11 — торцовое уплотнение: 12 — сальник игольчатого подшипника; 13 — замочная пластина; 14 — игольчатый подшипник крестовины; 15 — крестовина; 16 — опорная пластина; 17 — болт; 18 — скользящая вилка; 20 — масленка для смазки подшипника опоры; 21 — лента хомута; 22 — шплинт; 23 пряжка хомута; 24 — кронштейн опоры; 25 — шарикоподшипник; 26 — шлицевая втулка; 27 — заглушка шлицевой втулки. Примечание — с марта 1973 г. радиальные отверстия в шипах крестовин не делают.
Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной и скользящей вилки или фланца-вилки 1 и крестовины 15, установленной в ушках вилок на подшипниках 14.
Установлены новые шарниры, не требующие пополнения смазки в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают консистентной смазкой 158.
Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников они снабжены новым комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочкого сальника 12, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 11, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).
У ранее выпущенных заводом карданных валов, имеющих в крестовине масленку, рекомендуется смазывать карданные шарниры консистентной смазкой: 158, УС-1, пресс-солидолом С.
При применении консистентной смазки для шарниров карданной передачи существенно возрастает надежность уплотнения узла, легче заполняются смазкой игольчатые подшипники и каналы и уменьшается ее расход в процессе эксплуатации. Смазку надо добавлять при втором техническом обслуживании.
Подшипник промежуточный опоры смазывают через масленку 20, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.
Видео:фланец коробки ЗИЛСкачать
Уход за карданной передачей
Следует проверять крепление фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры.
Все болты крепления должны быть затянуты до отказа. Необходимо периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 1—1,5 кгс*м. При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.
Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) требованиям карты смазки. Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку.
При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что приводит к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.
Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий в вилках шарниров под подшипники, после чего резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не повредить торцовых уплотнений. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборка шарнира с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников может производиться одним из двух следующих методов:
- Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
- Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.
Читайте также: Как определить частоту вращения вала формула
Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допускается установка подшипников 804805К1 без торцового уплотнения, но долговечность уплотнения при этом понижается.
При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывается 4—4,2 г смазки, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1 —1,3 г смазки 158.
Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Фланец карданного вала зил 130 чертеж
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Карданные валы автомобиля ЗИЛ-130
Разборка карданной передачи ЗИЛ-130 на узлы
Карданную передачу разбирают на стенде, который имеет станину и подставку. Карданную передачу в сборе устанавливают трубой промежуточного карданного вала на призму, а трубой карданного вала заднего моста ЗИЛ-130 в направляющие ролики подставки.
Нажатием на педаль приводят в действие кран управления и пневматический цилиндр, который, перемещая шток вниз, поворачивает прихват пневматического зажима и закрепляет трубу промежуточного карданного вала.
После фиксации карданной передачи на стенде снимают хомут 26 (см. рис. 32) в сборе и
сдвигают защитную муфту 25 шлицев с гайки 20 распорной втулки.
Затем, отогнув ус заднего отражателя 14 сальника, отвертывают гайку 20 распорной втулки и разъединяют карданный вал заднего моста от промежуточного карданного вала, передвигая карданный вал заднего моста по роликам подставки стенда и выводя шлицевой конец скользящей вилки 23 (см. рис. 32) из шлицевой втулки промежуточного карданного вала.
Разборка компонентов карданной передачи ЗИЛ-130
Промежуточный карданный вал ЗИЛ-130
Промежуточный кардан ЗИЛ-130 разбирают на том же стенде. Со шлицевой втулки 11 (см. рис. 32) трубы вала снимают задний отражатель 14 сальника, вынимают четыре скобы 25 крышек опоры и снимают подушку 29 опоры.
Затем при помощи съемника спрессовывают с опорной шейки шлицевой втулки трубы карданного вала передний отражатель 12 сальника, переднюю 31 и заднюю 35 крышки в сборе с подшипником и распорные втулки 30 подшипника.
Отогнув усы пластины-замка 3 последовательно с граней болтов крепления опорных пластин 4 подшипников, отвертывают болты, снимают пластины-замки и опорные пластины подшипников.
Постукивая легкими ударами медного молотка по фланцу-вилке 1, подают его вниз, снимают с шипа крестовины 6 подшипник 5 кардана с сальником в сборе.
Затем повторяют операцию для других подшипников кардана и снимают фланец-вилку 1 и крестовину 6 кардана с вилки 9 трубы промежуточного карданного вала.
Карданный вал заднего моста ЗИЛ-130
Кардан заднего моста ЗИЛ-130 разбирают на стенде. Для разборки его также устанавливают на призму 10 и закрепляют пневматическим зажимом.
Со скользящей вилки 23 (см. рис. 32) снимают разрезную шайбу 15 сальника, сальник 16, разрезные шайбы 17 и 19 кольца сальника, войлочное кольцо 18 сальника и гайку 20 распорной втулки.
Читайте также: Подшипник вала задней полуоси
Затем снимают пружинное кольцо 24 и защитную муфту 25 шлицев карданного вала. Карданные сочленения скользящей вилки 23 и фланца-вилки 21 карданного вала разбирают вышеописанным способом.
Сборка узлов карданной передачи ЗИЛ-130
Рис.32. Компоненты карданной передачи ЗИЛ-130
1,21 — фланцы-вилки, 2 — болт, 3 — пластина-замок, 4 — опорная пластина, 5 — подшипник в сборе с сальником, 6 — крестовина кардана, 7 — предохранительный клапан, 8 — масленка, 9 — вилка вала, 10 — карданный промежуточный вал с вилкой и шлицевой втулкой в сборе, 11 — шлицевая втулка, 12 — передний отражатель сальника, 13 — опора промежуточного вала, 14 — задний отражатель сальника, 15 — шайба, 16 — сальник, 17,19 — шайба кольца сальника, 18 — кольцо сальника, 20
— гайка распорной втулки, 22 — карданный вал заднего моста с вилками в сборе, 23 — скользящая вилка, 24 — пружинное кольцо, 25 — защитная муфта, 26 — хомут, 27 — пробка, 28- скоба, 29 — подушка опоры, 30 — распорная втулка, 31 — передняя крышка опоры, 32 — уплотнительное кольцо, 33 — обойма, 34 — подшипник опоры, 35 — задняя крышка опоры, 36 — масленка
Карданную передачу собирают в два этапа: сначала выполняют сборку узлов, а затем общую сборку передачи. Фланец-вилку собирают с крестовиной в такой последовательности.
Ввернув масленку 8 (см. рис. 32), предохранительный клапан 7 в крестовину 6, ее устанавливают двумя шипами в отверстия фланца-вилки 1, следя за тем, чтобы предохранительный клапан 7 был обращен в сторону фланца-вилки.
На шипы крестовины 6 устанавливают подшипники 5 кардана ЗИЛ-130 с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия фланца-вилки 1, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси фланца-вилки.
Затем устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков. Сборка фланца-вилки 21 аналогична сборке фланца-вилки 1.
При сборке передней и задней крышек с сальником и обоймой сальника в гнездо крышки 31 устанавливают уплотнительное кольцо 32 сальника и обойму 33 сальника. Затем обойму сальника запрессовывают и кернят в трех точках по окружности.
Сборку подшипника с передней и задней крышками выполняют в таком порядке. В заднюю крышку 35 устанавливают и запрессовывают подшипник 34. В подсобранный узел вставляют переднюю крышку 31 в сборе с кольцом 32 сальника и обойму 33 и завальцовывают по окружности, обеспечивая герметичность соединения.
При сборке промежуточной опоры карданного вала ЗИЛ-130 в заднюю крышку 35 ввертывают масленку.
В подушку 29 опоры устанавливают подшипник 34 в сборе с крышками, фиксируя его положение и предохраняя от проворачивания скобами 28 крышек, входящими в пазы подушки опоры. В подсобранный узел закладывают смазку в количестве 150 г и вставляют распорные втулки 30.
Сборка карданного вала заднего моста ЗИЛ-130
Общую сборку кардана заднего моста ЗИЛ-130 выполняют на стенде. В отверстия вилки 9 (см. рис. 32) карданного вала устанавливают свободные шипы крестовины 6 в сборе с фланцем-вилкой 21.
На шипы крестовины устанавливают подшипники 5 кардана с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия вилки карданного вала, располагая пазы на
торце подшипников параллельно продольной оси вилки трубы карданного вала.
Затем устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.
Собирают вилку 9 другого конца карданного вала ЗИЛ-130 со скользящей вилкой 23 в сборе с крестовиной. Технологический процесс сборки этого сопряжения аналогичен описанному выше,
Читайте также: Замена первичного вала мтз 320
После сборки осуществляют динамическую балансировку собранного узла на станке. При динамической балансировке карданный вал в сборе со скользящей вилкой устанавливают и закрепляют на станке.
Один конец карданного вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей бабки, а другой конец опорной шейкой скользящей вилки—со шлицевой втулкой задней бабки.
Затем проверяют легкость вращения карданного вала и при помощи фиксатора закрепляют один конец маятниковой рамы станка.
Величина дисбаланса должна быть не более 70 Гсм. После динамической балансировки карданный вал ЗИЛ-130 снимают с балансировочного станка и устанавливают на сборочный стенд.
На шейку скользящей вилки 23 устанавливают защитную муфту 25 шлицев карданного вала, гайку 20 распорной втулки, разрезные шайбы 17 и 19, кольцо 18 сальника, резиновый сальник 16 и разрезную шайбу 15. Кольцо сальника и разрезные шайбы вводят в гнездо распорной гайки втулки.
Муфту шлицев закрепляют на шейке скользящей вилки шплинт-проволокой в два оборота, скручивая концы в три-четыре витка и обжимая их по поверхности.
Затем, освобождая пневматический зажим стенда, снимают карданный вал заднего моста в сборе и устанавливают на направляющие ролики подставки к стенду.
Сборка промежуточного карданного вала ЗИЛ-130
Сборку промежуточного кардана ЗИЛ-130 выполняют на стенде. В отверстия вилки 9 (см. рис. 32) карданного вала устанавливают свободные шипы крестовины 6 в сборе с фланцем-вилкой 1.
На шипы крестовины устанавливают подшипники 5 кардана с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия вилки карданного вала, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси вилки трубы карданного вала. Устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.
Промежуточный карданный вал ЗИЛ-130 в сборе снимают со стенда, устанавливают на станок и проводят динамическую балансировку. Карданный вал вращается посадочной шейкой распорных втулок подшипника опоры в опорных подшипниках люнета.
При динамической балансировке открывают люнет, карданный вал отверстием шлицевой втулки устанавливают на втулку оправки. Передний конец карданного вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей бабки стенда. Закрепляют откидной прижим люнета.
Удерживая оправку от проворачивания и вращая разжимную гайку, вводят пластины конусной втулкой в пазы шлицевой втулки карданного вала. Затем поочередно выполняют динамическую балансировку переднего и заднего концов промежуточного карданного вала.
Дисбаланс промежуточного карданного вала в сборе с карданом и шлицевой втулкой не должен превышать 50 Гсм. Допустимый дисбаланс должен быть не более 70 Гсм.
После динамической балансировки промежуточный кардан ЗИЛ-130 устанавливают на подставку стола гидравлического пресса, на шейку шлицевой втулки 11 (см. рис. 32) устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе и напрессовывают до упора в буртик.
Затем устанавливают задний отражатель 14 сальника. Подсобранный промежуточный карданный вал устанавливают на стенд и закрепляют. Заполняют солидолом шлицевую втулку 11 (не менее 250 г).
Затем подбирают скользящую вилку 23 по шлицевой втулке 11, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного карданного вала и скользящей вилки.
Введя в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки.
Защитную муфту 25 шлицев передним концом надевают на гайку распорной втулки и закрепляют шплинт-проволокой в два оборота, скручивая концы в три-четыре витка и обжимая их по поверхности.
При закреплении защитной муфты 25 допускается вместо хомута 26 и пружинного кольца 24 применять шплинт-проволоку.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
вибрация карданного вала зилСкачать
Фланец карданного вала ГАЗ 3307 53 ПАЗ Копыто 51-4913Скачать
Вопрос про шлицы на кардане грузовикаСкачать
Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130Скачать
Опора карданного вала ЗИЛ-130Скачать
Карданный вал ЗИЛ 131 131-2202011-02Скачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Карданный вал Зил-131 основной с консервацииСкачать
Ремонт кардана ЗиЛ 130 крестовина кардана ремонтСкачать
Ремонт ЗиЛ- снял форсунки,кардан,проблемы с траверсой. План ремонтаСкачать
Зил 130 4х4Скачать
КПП ЗИЛ на ГАЗик. обрезаем и свариваем кардан.Скачать
карданСкачать
Пришол Кардан для Зил 131. Кривой!!!!!Скачать
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Замена крестовин кардана и подвесной опоры!Скачать
Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
На зил 131 сильная вибрация. Причина вибрации. Ремонт кардана.Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать