Фланец под мотор редуктор

Фланец под мотор редуктор

Данная деталь являет собой круглую или квадратную тонкую пластину с отверстиями для крепления. Подобные пластины используются для:

  • Герметичного соединения труб.
  • Присоединения труб к машинам и ёмкостям.
  • Соединение валов и различных вращающихся деталей.

Как видим, фланец также используется в электродвигателе. Он прикреплён к валу. На сегодняшний день существует как большой, так и малый фланец. После имеет очень маленькую популярность в силу специфики применения, поэтому таких деталей производится очень мало.

Фланец электродвигателя нужен для соединения двигателя с редуктором. Также, с его помощью стало возможно прикрепить двигатель на различные поверхности, даже горизонтальные и вертикальные. И напоследок, благодаря этой детали удалось сильно сократить габаритные размеры двигателей.

Также, фланец широко используется в автомобилях. В моделях с задним приводом он широко используется для подсоединения редуктора заднего моста.

Возможных исполнений фланцев для электродвигателей существует довольно большое количество. Например, для трёхфазного двигателя изготовляются такие варианты:

  • IMВ 5 – великий фланец.
  • IMB 14 – малый фланец.

Также, разнообразности добавляют различные комбинации с лапами для фланцев. Например, существуют такие комбинации с лапами IMB 3:

  • Комбинация IMВ35 (лапы и фланец В5).
  • Комбинация IMВ34 (лапы и фланец В14).
Содержание
  1. Сальник редуктора
  2. Воротниковый фланец
  3. Как измерить диаметр фланца
  4. Правила эксплуатации металлического фланца
  5. Планетарные редукторы .pdf каталоги
  6. Модульные планетарные редукторы и мотор-редукторы серии PG/PGA
  7. ТЕХНИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ РЕДУКТОРОВ PG/PGA в pdf:
  8. 1 000 — 7 000Нм:
  9. 10 000 — 30 000Нм:
  10. 35 000 — 140 000Нм:
  11. 180 000 — 550 000Нм:
  12. Исполнения выхода и крепления редуктора: угловое PGA и соосное PG
  13. Крепления (адаптеры) под присоединение моторов или входной вал под цепную/ременную передачи для редукторов PG /PGA :
  14. Чертежи ознакомительные редукторной части:
  15. Как подсоединить двигатель к редуктору
  16. Что такое мотор-редуктор?
  17. Из чего состоит редуктор?
  18. Классификация оборудования
  19. Одноступенчатые цилиндрические редукторы
  20. Где используются мотор-редукторы?
  21. Где и для чего используются одноступенчатые горизонтальные редукторы?
  22. Общие положения при соединении редукторов.
  23. Максимальные моменты затяжки винтовых соединений.
  24. Соединение редуктора с приводным валом
  25. 💡 Видео

Видео:Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать

Мотор - редуктор NMRV - 30

Сальник редуктора

Все современные машины с двигателями используют масло, которое имеет свойство проникать в любые отверстия. Что-бы избежать этого вместе с фланцем устанавливают сальники, являющие собой некие уплотнители, которые не позволяют маслу проникать в щели и продолжают срок эксплуатации приспособления. Со всего указанного выше становится понятно, что главная задача сальника редуктора – полная герметизация.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Воротниковый фланец

Довольно часто фланец используется для соединения труб. Фланец, созданный для данной цели, немного отличается от обычного и называется воротниковым. Данный фланец имеет «юбочное» кольцо, с помощью которого он и соединяется с трубой.

Данная деталь необходимо для более прочной установки, так как в основном используется для труб с высоким давлением и дополнительно укрепляется сваркой.

Главной причиной широкого использования воротникового фланца является возможность быстрого и многоразового демонтажа труб без разрезания сварочных швов.

Производство воротниковых фланцев осуществляется ГОСТу 12821-80, согласно которому существует около десяти различных вариаций данной детали:

  • С впадиной.
  • Фланец с выступом, который присоединяется.
  • Фланец с выступом без присоединений.
  • Фланец с впадиной.
  • Воротниковый фланец с шипом.
  • С пазом.
  • Фланцы воротниковые с углублением под линзовое уплотнение.
  • Фланцы воротниковые под уплотнительную прокладку овального сечения.
  • Фланцы воротниковые с шипом под фторопластовую прокладку.
  • Фланцы воротниковые с пазом под фторопластовую прокладку

Видео:Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

Как измерить диаметр фланца

Как нам уже известно, фланец устанавливается на трубы. Что бы определить необходимый диаметр, нужно узнать внешний и внутренний диаметр соединяемой трубы. При этом совершенно необязательно использовать профессиональные измерительные приборы. Достаточно использовать лишь подручные средства.

Также, следует знать, что любые измерений диаметров производятся только в дюймах. Более важно правильно измерить внешний диаметр, так как установка большинства фланцев производится именно по нему, но, несмотря на это, установка любого воротникового фланца потребует знания значения внутреннего диаметра.

Существует несколько способов как узнать диаметры трубы:

  1. Измеряйте внешнюю длину трубы рулеткой и оделите значение на число Пи. Так можно получить значение внешнего диаметра.
  2. Если известен один из диаметров и толщина стенок трубы – то можно дважды суммировать или дважды отнять от диаметра значение толщины трубы и получить второй диаметр.
  3. Также, самый простой, но менее точный способ – замер диаметров линейкой. Он показывает довольно округленные значение, но для большинства случаев более точных показателей и не требуется.
  4. Измерений штангенциркулем – самый простой и точный способ. Жаль, что далеко не каждый имеет «под рукой» данный инструмент.

Видео:Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВКСкачать

Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВК

Правила эксплуатации металлического фланца

Несмотря на то, что фланец – достаточно простая и прочная деталь, она все же имеет определенную среду использования. Применение предмета строго в данной среде помогает дольше сохранять хорошее состояние фланца.

  • Использовать фланцы можно в диапазоне температур от -30 до +300 градусов по Цельсию.
  • Любой металлический фланец может выдержать давление от 1 до 25 кг/см 2 .
  • Для некоторых вариантов обязательно использование фторопластовой прокладки.
  • Установка детали должна проводится строго по инструкции.

м 2 . Такими материалами являются различные варианты качественной стали.

После прочтения данной статьи следует ещё раз обратить внимание на некоторые положения:

  • Фланец – это деталь, которую используют вместе с электродвигателем, а также – для герметического соединения труб.
  • Фланец для двигателя требует установку дополнительных сальников для сохранения машинного масла на нужных местах.
  • В настоящее время существует широкая классификация фланцев и лап для них, что в свою очередь создает ещё большее разнообразие.
  • Измерить внутренний и внешний диаметр фланца довольно просто даже с помощью подручных средств.

Фланец – очень простая деталь, но при этом она используется очень часто. Любой фланец имеет свои характеристики и особенности, которые обязательно необходимо знать перед покупкой.

Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать

Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37кв

Планетарные редукторы .pdf каталоги

Фланец под мотор редуктор

От 1000 Нм до 650 000 Нм. Планетарные редукторы SOM PG PGA от Comer Industries.

Модульные планетарные редукторы и мотор-редукторы серии PG/PGA

Редукторы планетарного типа от компании Comer — это высококачественные компактыне механические приводы от официального представителя завода Comer.

Редукторы и редукторные двигатели планетарного типа применяются при рабочих моментах от 1000 до 650 000 Нм для использования в буровых приводах, лебедках, приводах поворота, колесных приводах кранов и др.тяжелой спецтехнике благодаря компактности, большим передаточным отношениям до 10000, низкому весу.

Фланец под мотор редукторФланец под мотор редукторФланец под мотор редуктор

Фланец под мотор редуктор

ТЕХНИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ РЕДУКТОРОВ PG/PGA в pdf:

(полная версия каталога высылается по запросу)

*в каталоге указана информация о редукторной части помодульно, для точного подбора мотор-редуктора и получения окончательных чертежей запрашивайте информацию у менеджеров

1 000 — 7 000Нм:

10 000 — 30 000Нм:

PG\PGA10000 Нм3.55-2230comer_1000.pdf
16000 Нм3.55-2230comer_1600.pdf
18000 Нм13.0-1216comer_1800.pdf
*25000 Нм4.0-1774comer_2500.pdf
30000 Нм14.2-1425comer_3000.pdf

35 000 — 140 000Нм:

180 000 — 550 000Нм:

PG\PGA180 кНм3.91-9793
220 кнм3.68-8263
330 кНм4.09-8522comer_33000.pdf
400 кНм3.83-5156
550 кНм3.84-5571

PG\PGA 650 кНм 3.84-5571 comer_65000.pdf Pt (термическая отдача) до 160кВт

Дополнительная информация о серии PG/PGA

Исполнения выхода и крепления редуктора: угловое PGA и соосное PG

Фланец под мотор редуктор

Исполнение выходного вала и выходной ступени редуктора:

Фланец под мотор редуктор

  • PS — шлицевой усиленный вал (увеличение радиальной нагрузки на подшипник), фланец
  • F — полый шлицевой вал, фланец
  • MC — цилиндрический вал со шпонкой стандартный, фланец
  • PC — цилиндрический вал со шпонкой усиленный (увеличение радиальной нагрузки), фланец
  • FS — полый вал цилиндрический со сжимной муфтой, фланец
  • CPC — цилиндрический вал со шпонкой, модуль с исполнением на лапах

MS — шлицевой стандартный вал, фланец

Крепления (адаптеры) под присоединение моторов или входной вал под цепную/ременную передачи для редукторов PG /PGA :

  • Фланец под электродвигатель IEC ,
  • Входной цилиндрический вал под звездочку/шкив,
  • Входной адаптер под гидравлический мотор (Rexroth, Linde, Sauer, Danfoss, Bauer, Poclain и др.),
  • Входной адаптер под гидромотор с гидравлическим модульным тормозом.

Фланец под мотор редуктор

Чертежи ознакомительные редукторной части:

PGA1002_CPC.jpg — угловой двуступенчатый планетарный редуктор на лапах с адаптером под электродвигатель

PGA1002_MC.jpg — угловой двуступенчатый планетарный редуктор фланцевый под электродвигатель

pga1004_to_4kWmotor.jpg — угловой четырехступенчатый фланцевый планетарный редуктор с адаптером под электродвигатель 4 кВт

PG704CPC.jpg — 7000Нм редуктор планетарный на лапах четырехступенчатый соосный

PG3504CPC.jpg — соосный четырехступенчатый планетарный редуктор на лапах

PG6503F115.jpg — соосный трехступенчатый мотор-редуктор с полым валом

PG6504CPC456.jpg — соосный четырехступенчатый планетарный мотор-редуктор на лапах 65кнм

PGA2503MC50.6EMLC.jpg — трехступенчатый планетарный угловой редуктор с входным валом 25кНм

PG9003.jpg — трехступенчатый планетарный редуктор соосный 90кНм

Видео:Электродвигатель 0,18 кВт 1400 об/мин тип АОЛ-12-4 Фланец, Лапы 220/380 В, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Электродвигатель 0,18 кВт 1400 об/мин тип АОЛ-12-4  Фланец, Лапы 220/380 В, Мотор-Редуктор-Пром-КР

Как подсоединить двигатель к редуктору

Мотор-редукторы – компактные сборные устройства из электродвигателя и редуктора, более удобные чем привода на базе простых редукторов. Мотор-редукторы очень разнообразны и являются универсальным элементом в электроприводе.

Выбрать и купить редуктор вы можете в интернет-магазине …

Цилиндрические мотор-редукторыЧервячные мотор-редукторыЦилиндро-червячные мотор-редукторыЦилиндро-конические мотор-редукторыПланетарные редукторы

Видео:Мотор-редуктор. Часть N2. Электро-мешалка ПВК-100.Скачать

Мотор-редуктор. Часть N2. Электро-мешалка ПВК-100.

Что такое мотор-редуктор?

Мотор-редуктором называют устройство, в корпусе которого объединены два механизма:

  • редуктор, передающий вращательный момент от вала двигателя валу приводимой машины;
  • электродвигатель, чаще всего асинхронного типа (серии АИР или АИМ).

Оба механизма находятся в прочном корпусе. При серийном производстве преобразователей для его изготовления используют чугун – надежный и при этом недорогой материал. Под заказ могут изготавливаться мотор-редукторы со сварными стальными или алюминиевыми корпусами.

Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать

видео подбор мотор- редуктора

Из чего состоит редуктор?

В его состав входит стальной сварной или литой чугунный корпус. В нем размещаются валы, оси, зубчатые колеса, червячные механизмы, подшипники и прочие элементы. Некоторые редукторы содержат специальные устройства, обеспечивающие смазку элементов редуктора. К примеру, он может быть оснащен масляным насосом или устройством, обеспечивающим охлаждение этого агрегата (змеевик с охлаждающей жидкостью зачастую монтируют в червячном редукторе).

Редукторы бывают разными. При этом отличаются не только по типам, но и индивидуальным особенностям, поэтому редукторы проектируют для определённого оборудования или агрегата, в зависимости от необходимости, передаточного числа и силы крутящего момента, которые нужно передать на принимающее устройство.

Видео:Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

Мотор-редуктор червячный NMRV 40

Классификация оборудования

Мотор-редукторы классифицируются по нескольким критериям. В первую очередь это тип передачи. По данному критерию преобразователи делятся на такие группы:

  • цилиндрические – надежные и мощные механизмы, отличающиеся высоким КПД. По типу зубчатых колес делятся на косозубые, прямозубые, шевронные. Самые известные представители этой группы – мотор-редукторы МЦ2С;
  • червячные – характеризуются высоким передаточным соотношением, но сильно нагреваются во время работы. Отличаются плавным разгоном и торможением. Благодаря простоте конструкции имеют доступную цену. Представители – мотор-редукторы МЧ;
  • планетарные – отличаются компактными габаритами и небольшим весом, а также способностью выдерживать высокие нагрузки. Характеризуются самым высоким показателем КПД. К этой категории относятся мотор-редукторы 3МП, 4МП, МПО, МР;
  • конические – их отличительной особенностью являются пересекающиеся оси, позволяющие изменять направление кинетических передач;
  • смешанного типа – объединяют в себе передачи различных видов. Самые популярные варианты – коническо-цилиндрические и червячно-цилиндрические мотор-редукторы.

Кроме того, преобразователи классифицируются по количеству ступеней передачи (одно-, двух- и трехступенчатые), расположению осей (параллельные, пересекающиеся, соосные). Для большинства механизмов предусмотрено два варианта монтажа – на лапы или фланцевое соединение.

Рекомендуем: Как выбрать водосчётчик: обзор

Видео:Электродвигатель 1,5 кВт 1420 об/мин Сименс Фланец, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Электродвигатель 1,5 кВт 1420 об/мин  Сименс Фланец, Мотор-Редуктор-Пром-КР

Одноступенчатые цилиндрические редукторы

Этот тип редуктора отличается от прочих положением валов в корпусе и числом ступеней. Одноступенчатые цилиндрические редукторы могут быть вертикальными и горизонтальными. Шестеренки этих устройств могут иметь косые и прямые, а также шевронные зубья. Корпуса производят из стали сварным способом или из чугуна путем литья. Монтаж валов зачастую производится в подшипники скольжения или качения. Первые зачастую устанавливаются в тяжелых редукторах.

Состав и возможности компоновки одноступенчатого редуктора ограничены. Главной чертой, которая отличает их друг от друга, является расположение валов и осей в пространстве. При этом передаточное число этих агрегатов колеблется в диапазоне от 1,6 до 6,3. Угол наклона передач, выполненных с использованием косозуба, находится в диапазоне от 8 до 200 градусов.

Максимальное передаточное число, которые способен обеспечить агрегат равно 12,5, но при этом редукторы с максимальным передаточным числом применяются редко. Зачастую используются те, которые имеют передаточное число, не превышающее цифру 6.

Какое расположение редуктора выбрать — вертикальным или горизонтальным? Все зависит от необходимости удобств общей компоновки этого передаточного устройства. В частности имеет значение, как расположен агрегат, который производит механическое движение, его рабочий вал и т.д.

Чтобы создать такое устройство предварительно нужно изготовить его схему. Предлагаем изучить один из вариантов одноступенчатого редуктора с горизонтальным расположением осей.

Видео:NMRV 150 Разборка редуктораСкачать

NMRV 150 Разборка редуктора

Где используются мотор-редукторы?

Мотор-редукторы востребованы практически во всех отраслях промышленности. Ими оснащаются машины и механизмы различных видов. Например, для деревообрабатывающего и металлорежущего оборудования используют цилиндрические преобразователи. Благодаря червячным мотор-редукторам работают конвейеры, транспортеры, подъемники, бетономешалки, насосы.

Конические передаточные механизмы приводят в движение грузовые лифты и измельчители. Планетарными мотор-редукторами оснащаются приводы лебедок, буровых машин, бетономешалок, зерносушилок, оросительных систем. Большое количество модификаций позволяет подобрать мотор-редуктор для решения любых задач.

Видео:Электродвигатель 0,75 кВт 1450 об/мин Фланец, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Электродвигатель 0,75 кВт 1450 об/мин Фланец, Мотор-Редуктор-Пром-КР

Где и для чего используются одноступенчатые горизонтальные редукторы?

Они находят себе применение:

  • там где необходима постоянная или переменная нагрузка, реверсивная и одного направления;
  • для обеспечения постоянной работы или с короткими перерывами;
  • для обеспечения вращения валов в разные стороны.

Их нельзя или опасно использовать, если частота вращения вала будет превышать показатель 1800 оборотов за одну минуту, а также при запыленности воздуха выше 10 мг на куб. метр и атмосфере первого и второго типов в соответствии с ГОСТ 15150-69.

Видео:Электродвигатель 5,5 кВт 1430 об/мин тип АИР112М4У3 Фланец, Мотор-редуктор-Пром-КРСкачать

Электродвигатель 5,5 кВт 1430 об/мин тип АИР112М4У3 Фланец, Мотор-редуктор-Пром-КР

Общие положения при соединении редукторов.

Перед проведением работ по соединению валов редуктора и механизма, проверьте, чтобы вокруг редуктора было обеспечено свободное место для безопасного доступа к рабочим узлам. Монтаж редуктора с механизмом или электродвигателем производится путём его фиксирования на фундаменте или единой раме за счёт затяжки крепёжных болтов через лапы редуктора. Вращающиеся детали редуктора в целях обеспечения безопасности должны иметь защитный кожух.

Максимальные моменты затяжки винтовых соединений.

Крутящий момент (н.м) для резьбового соединения деталей из различных металлов

Внимание: ПРИМЕНЕНИЕ УДАРНОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ НАСАДКЕ ШКИВОВ, МУФТ И ПРОЧЕГО ЗАПРЕЩЕНО!

Для присоединения рабочего вала редуктора с механизмом используются гибкие и жёсткие муфты, шестерни, ремённые передачи или непосредственная насадка редуктора на рабочий вал механизма. Последний вариант применяется в редукторах Ч-80, РЦД 400 и Ц2У 250.

При установке полумуфты, шкива или зубчатого колеса, необходимо обеспечить жёсткий упор с противоположенной стороны вала редуктора для предотвращения поломки подшипников и редуктора в целом. Устанавливаемые детали необходимо предварительно прогреть до температуры +80С.

Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

Соединение редуктора с приводным валом

Рабочий, длительно действующий на соединяемых валах, крутящий момент

Диаметры соединяемых валов: выходного вала редуктора – 80 мм, приводного вала шестерни – 120 мм (цилиндрический).

По учебнику /9, с. 41/ подбираем муфту зубчатую с промежуточным валом №7 с наибольшим передаваемым крутящим моментом Мкр = 16 кН•м. Наибольшие диаметры расточек под валы d = 120 мм, масса одной муфты 62,5 кг, момент инерции I = 1,15 кг•м 2 .

здесь коэффициент углового смещения принят для угла перекоса 0,25є равным 1,0.

Вопросы стыковки и согласования узлов привода всегда были актуальны и трудоемки. Особенно актуальны, они стали сейчас, когда привод собирается, в основном, из покупных узлов. Рассмотрим вопрос стыковки на примере соединения электродвигателя с редуктором (рис. 2.25).

Рис. 2.25. Схема стыковки электродвигателя с редуктором:

1 – вал электродвигателя; 2, 5 – опоры; 3, 6 – корпус; 4 – вал редуктора

Вал 1 электродвигателя имеет опоры 2, расположенные в корпусе 3. Входной вал 4 редуктора имеет опоры 5, расположенные в корпусе 6. Если опоры 2 и 5 существенно несоосны, то жесткое соединение валов приведет к большим реакциям в опорах и подшипники либо быстро износятся, либо их заклинит. Обеспечить высокую соосность опор, расположенных в разных корпусах, сложно. Всегда есть радиальное смещение осей опор е

и угловое смещение α. Поэтому валы соединяют не жестко, а с помощью различных подвижных муфт, «развязывающих» валы (и это главное назначение муфт, а не только передача вращения с одного вала на другой). Типовая компоновка привода с двигателем и редуктором на лапах изображена на рис. 2.26.

Рис. 2.26. Компоновка привода с двигателем и редуктором на лапах: 1 – электродвигатель на лапах; 2 – тормоз внешний; 3 – муфта; 4 – редуктор; 5 – подставка для совмещения осей; 6 – рама

Такая компоновка имеет ряд недостатков:

· при больших скоростях вращения муфты работают нормально, без вибраций, только при небольших несоосностях соединяемых валов; обеспечить малую несоосность сложно;

· конструкция привода в целом получается громоздкой и неудобной для встраивания в машину.

Поэтому, современные приводы стараются строить по-другому, например, как показано на рис. 2.27.

Рис. 2.27. Мотор-редуктор (в различных положениях):

1 – двигатель; 2 – фланец; 3 – редуктор; 4 – адаптер; 5 – гнездо; 6 – тормоз; 7 – датчик; 8 – выходной вал редуктора; 9 – закладной вал; 10 – лапа

Здесь двигатель 1 имеет фланцевое исполнение и закреплен за фланец 2 на редукторе 3 непосредственно или через переходник (адаптер) 4. Компенсирующую муфту в этом случае можно исключить.

При наличии центрирующих элементов на стыкуемых деталях и высокой точности изготовления этих деталей можно обеспечить необходимую соосность соединяемых валов. Вал двигателя в этом случае соединяется с валом редуктора жестко, например, вал двигателя вставляется в гнездо 5 входного вала редуктора. Если в приводе необходим тормоз 6 и (или) датчик 7 угла поворота и скорости вала двигателя, их встраивают внутрь двигателя. Подобную компактную конструкцию называют мотор–редуктор.

Читать также: Доля меди в бронзе

Выходной вал редуктора 8 часто выполняют полым. Тогда в этом валу можно закрепить закладной вал 9, хвостовик которого может быть любым, по желанию конструктора. Лапы 10 на редукторе выполняют по периметру корпуса, что позволяет закреплять мотор-редуктор в разных положениях. Все это существенно упрощает встраивание привода в машину.

В маломощных мотор-редукторах все функциональные элементы часто располагаются в едином корпусе (рис. 2.28).

Рис. 2.28. Мотор-редуктор в едином корпусе:

1 – корпус; 2 – датчик угла поворота или датчик скорости; 3 – электродвигатель; 4 – дисковый электромагнитный тормоз; 5 – планетарный редуктор

И только мощные тяжелые приводы по-прежнему в основном компонуют по схеме, приведенной на рис. 2.26.

Выбор электродвигателя

При выборе электродвигателя ориентируются, прежде всего, на требования к приводу, в котором двигатель будет работать. Учитывают свойства и характеристики двигателя, исходящие из его принципа действия и устройства, учитывают ограничения по применению двигателя. Ориентируясь только на характеристики двигателя, записанные в его паспорте, и не понимая устройства двигателя, при выборе двигателя легко ошибиться, так как ни в одном паспорте невозможно описать все возможные случаи и все нюансы применения двигателя. В паспорте учитывают только типовые, часто встречающиеся случаи, и набор характеристик, записанных в паспорте, весьма ограничен.

При выборе двигателя, прежде всего, необходимо определиться с его типом, например, двигатель постоянного или переменного тока. Здесь выбор изначально зависит от имеющегося источника питания. Источником постоянного тока может быть аккумулятор, батарея, неуправляемый выпрямитель на диодах (одно- или двухполупериодный), простой или сложный управляемый выпрямитель на тиристорах (управляемых диодах) или на транзисторах. Источником переменного тока может быть одно- и трехфазная сеть или частотный преобразователь. Современные приводы стараются строить на двигателях переменного тока, как более простых, надежных, дешевых, за исключением, малогабаритных высокоскоростных двигателей (микродвигателей).

Конечно, если определяющим при выборе двигателя является источник питания, двигатель должен быть согласован с ним по электрическим параметрам: роду тока, величине тока, величине напряжения.

Далее выбирают двигатели по скорости.

Имеют в виду, что высокоскоростные двигатели, при одинаковых габаритах с низкоскоростными, имеют большую мощность, но требуют редуктор с большим передаточным числом. При больших скоростях имеет место повышенный шум, а некоторые типоразмеры редукторов вообще не допускают больших скоростей на входном валу. Исходя из сказанного, например, наибольшее применение среди асинхронных двигателей имеют двигатели с n

Далее следует выбрать двигатель по мощности и моменту. Известно, что основной причиной выхода двигателей из строя является их перегрев. Нагрев двигателя зависит от режима работы и качества охлаждения. Режим работы может быть легким – с редкими пусками и длительными паузами, во время которых двигатель полностью охлаждается, и тяжелым – с частыми или длительными (тяжелыми) пусками при больших пусковых токах. Режимы работы нерегулируемых по скорости двигателей обозначаются по ГОСТ как S

1 работы двигателя соответствует включению и длительной работе при постоянной нагрузке.

Мощность двигателя при поступательном движении исполнительного звена равна

– сила сопротивления движению исполнительного звена;

– линейная скорость движения исполнительного звена;

Мощность двигателя при вращательном движении исполнительного звена равна

– угловая скорость движения исполнительного звена;

– момент сопротивления движению исполнительного звена.

По каталогу выбирают двигатель ближайший по мощности, для которого выполняется условие

4 работы двигателя соответствует затяжным пускам и (или) высокой частоте включений.
S
4 – повторно-кратковременный (старт-стопный) режим – последовательность одинаковых циклов, состоящих из периодов работы с постоянной нагрузкой и пауз (рис. 2.29).

Рис. 2.29. Диаграмма работы двигателя в режиме S

Максимальная (при ωдв = ωmax) мощность двигателя в режиме S

ст – статическая (не зависящая от ускорения при разгоне) мощность на исполнительном звене механизма;

дин – максимальная динамическая мощность – мощность, необходимая для преодоления сил инерции при разгоне системы двигатель–механизм.

Выражения для статической и динамической мощности имеют вид

и
J
– масса или момент инерции исполнительного звена;

и ε – линейное или угловое ускорение исполнительного звена;

п – коэффициент, учитывающий влияние пускового момента и инерции ротора двигателя,
k
п = 0,6. 0,9; при быстром разгоне системы принимают большие значения
k
п.

Желаемым ускорением исполнительного звена надо задаться или, зная установившуюся скорость исполнительного звена, задаться временем разгона привода t

раз, тогда при равноускоренном разгоне

Также надо задаться синхронной скоростью двигателя n

По найденной мощности и скорости n

выбирают по каталогу двигатель, у которого мощность
P
дин ³
P
дв. Этот выбор предварительный, так как приблизительно был выбран коэффициент
k
п, а также не учтен главный для режима
S
4 фактор – тепловое состояние двигателя.

Читать также: Резцы для станка проточки тормозных дисков

С учетом пускового момента двигателя M

двп и момента инерции ротора двигателя
J
дв (
M
двп и
J
дв берутся из каталога) фактическое время разгона привода

пр – приведенный момент инерции устройства двигатель–механизм,
J
пр
= J
прм
+ J
дв;
J
прм – приведенный к валу двигателя момент инерции механизма, включая исполнительное звено (правило приведения – по формуле 2.4);

wдв – номинальная скорость двигателя, wдв » 0,1×n

дв (
n
дв в с размерностью об/мин находится по каталогу).

Если полученное время разгона слишком велико, надо выбрать двигатель большей мощности и расчет повторить; если слишком мало – выбрать двигатель меньшей мощности.

Тепловое состояние двигателя приблизительно характеризует относительная продолжительность включения. Рассмотрим график теплового состояния (рис. 2.30) для цикла работа–пауза.

t
раз
t
(с, мин)
работа
пауза
t
п


💡 Видео

Монтажные положенияСкачать

Монтажные положения

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать

6е75пф1 покупка мотор-редуктор.

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario HСкачать

Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario H

Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/минСкачать

Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/мин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток