Фланец промежуточного вала ваз 2123

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.

Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Фланец промежуточного вала ваз 2123

Рис.25. Промежуточный вал КПП ВАЗ-2123 Нива

1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.

Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.

При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Нива.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.

Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.

При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе.

Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).

Снятие промежуточного вала

Операции по снятию промвала Шевроле Нива:

— Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

— Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

— Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм.

— Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

— Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

— Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

— Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.

— Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.

Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

— Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач.

— Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.

Замена чехла шарнира промвала

Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Нива:

— Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира.

— Снимаем промежуточный вал. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

— Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут.

— Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.

Читайте также: Расчетная схема вала шестерни

— Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут.

— Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала.

— В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо.

— Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала.

— Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь.

— Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его.

— Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.

— Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4.

— Установку нового чехла проводим в обратной последовательности.

— Крепим чехол новыми хомутами.

Замена ШРУС Шевроле Нива

Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).

Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.

Для замены ШРУС произведите следующие действия:

— Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира.

— Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.

— Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала.

— Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира.

— Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.

— В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки.

— Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.

— Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

— Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.

Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива

Видео:Шевроле Нива! замена промежуточного вала!Скачать

Шевроле Нива! замена промежуточного вала!

Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.

— Снимаем промежуточный вал.

— Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

— Разъединяем муфту и фланец.

— Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом.

— Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности.

— После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.

Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты

Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.

Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:

— Снимаем промежуточный вал.

— Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала.

— Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу.

— Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

— Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.

— Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.

— Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм.

— В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.

— Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы промвала и фланца 3–4 г смазки Фиол.

— Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам.

Замена шруса промвала шевроле нива

Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.

Промвал для Нивы на шрусах. Вторая попытка сломать вал промвала.

Вал карданный с ШРУС Задний 21230 на Шеви Ниву

Видео:Шеви Нива как снимать промвал и резиновую муфту КППСкачать

Шеви Нива как снимать промвал и резиновую муфту КПП

Вал карданный промежуточный ваз 2123 Шеви-нива на шрусах н/о Серп и молот 2123-2202092

Читайте также: Цепная передача механизм для передачи вращательного движения между параллельными валами

Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка

Промвал нового образца и крышки раздатки

Снятие промежуточного вала Нива Шевроле

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Фланец промежуточного вала ваз 2123

Фланец промежуточного вала ваз 2123

.снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.

Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач (см. «Замена сальника вторичного вала», с. 179). Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.

Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Фланец промежуточного вала ваз 2123

Рис.25. Промежуточный вал КПП ВАЗ-2123 Нива

1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.

Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.

При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Нива.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.

Видео:Замена фланца коробки ВАЗ 2121 НИВА. Переборка промвала. По схеме никто не делает?!Скачать

Замена фланца коробки ВАЗ 2121 НИВА. Переборка промвала. По схеме никто не делает?!

Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.

При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе.

Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).

Снятие промежуточного вала

Операции по снятию промвала Шевроле Нива:

– Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

– Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

– Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм.

– Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

– Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

– Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

– Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.

– Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.

– Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач.

– Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.

Замена чехла шарнира промвала

Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Нива:

Читайте также: Гайка для гибкого вала dremel

– Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира.

– Снимаем промежуточный вал. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

– Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут.

– Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.

– Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут.

– Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала.

– В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо.

– Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала.

– Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь.

– Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его.

– Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.

– Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4.

– Установку нового чехла проводим в обратной последовательности.

– Крепим чехол новыми хомутами.

Замена ШРУС Шевроле Нива

Видео:Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVAСкачать

Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVA

Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).

Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.

Для замены ШРУС произведите следующие действия:

– Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира.

– Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.

– Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала.

– Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира.

– Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.

– В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки.

– Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.

– Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

– Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.

Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива

Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.

– Снимаем промежуточный вал.

– Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

– Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

– Разъединяем муфту и фланец.

– Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом.

– Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности.

– После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.

Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты

Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.

Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:

– Снимаем промежуточный вал.

– Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала.

– Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу.

– Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

– Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.

– Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.

– Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм.

– В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.

– Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы промвала и фланца 3–4 г смазки Фиол.

Видео:Центрирование раздаточной коробки промежуточный вал НиваСкачать

Центрирование раздаточной коробки промежуточный вал Нива

– Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткойСкачать

    нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткой

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах нива

    Вибрация трансмиссии на Нива Шевроле (Часть1)Скачать

    Вибрация трансмиссии на Нива Шевроле (Часть1)

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ ШЕВИ НИВА "СЕРП И МОЛОТ" УСТАНОВКА, РАЗЛИЧИЕСкачать

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ ШЕВИ НИВА "СЕРП И МОЛОТ"  УСТАНОВКА, РАЗЛИЧИЕ

    Ремонт коробки передач Нива Шевроле ВАЗ 2123, замена сальника колен вала и пробки ДВС , установкаСкачать

    Ремонт коробки передач Нива Шевроле ВАЗ 2123, замена сальника колен вала и пробки ДВС , установка

    Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

    Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)

    способ замера кривизны фланца промвала и фланца кпп на ВАЗ 21214 НИВАСкачать

    способ замера кривизны фланца промвала и фланца кпп на ВАЗ 21214 НИВА

    Шевроле нива, замена эластичной муфты(бублика).Скачать

    Шевроле нива, замена эластичной муфты(бублика).

    Вибрация на ниве 3D после замены промвалаСкачать

    Вибрация на ниве 3D после замены промвала

    Промвал Нива 21214 проблемаСкачать

    Промвал Нива 21214 проблема

    Замена эластичной муфты ВАЗ 2121 НИВАСкачать

    Замена эластичной муфты ВАЗ 2121 НИВА

    Замена ШРУСОВОГО пром вала без снятия раздаточной коробки на НИВЕ ВАЗ 2121 21213 2131Скачать

    Замена ШРУСОВОГО пром вала без снятия раздаточной коробки на НИВЕ ВАЗ 2121 21213 2131

    Шеви нива Замена втулок промвала.Скачать

    Шеви нива Замена втулок промвала.

    УСИЛЕННАЯ МУФТА НА КЛАССИКУ .Скачать

    УСИЛЕННАЯ МУФТА НА КЛАССИКУ .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток