При обслуживании заднего моста проверяется уровень масла в картере и производится замена масла, проверяется крепления фланцев полуосей, картера редуктора, муфты подшипников ведущей шестерни, гайки фланца ведущей шестерни, очищается сапун, проверяется герметичность уплотнений моста, проверяется регулировка подшипников ступиц колес.
Заливка масла в картер моста производится через заливное отверстие 15 (рис. 1).
Масло заливается до появления течи:
— из контрольного отверстия в задней крышке картера (для моста «РАА»);
— из наливного отверстия (для моста «КААЗ»).
Сливается отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие при снятой пробке заливного отверстия.
Для заднего моста производства ООО «РязаньАвтоагрегат» при проведении первого ТО-1 и первого ТО-2 рекомендуется проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни главной передачи. Момент затяжки гайки должен быть равен (350. 440) Нм.
Видео:Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктораСкачать
Подшипники главной передачи, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации.
Их регулировка нужна при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников и требует особой тщательности. Неправильная регулировка приводит к ускоренному износу шестерен главной передачи.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как это приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев и станет причиной повышенного шума или поломки зубьев.
В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 1 не рекомендуется.
Регулировку необходимо производить лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 1 (мост «КААЗ») нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
Читайте также: Задний редуктор схема 2121
Периодически следует промывать и продувать сжатым воздухом сапун моста. При засорении сапуна может повыситься давление в картере моста и появиться течь масла через манжеты и фланцевые соединения.
Регулировать подшипники ступиц передних и задних колес следует только при увеличении осевого зазора в подшипниках более 0,15 мм или в случае нагрева ступицы из-за чрезмерной затяжки гайки подшипников.
Видео:Фланец РЗМ, РПМ, РК: ремонт. Раздатка, редуктор переднего моста Нива, редуктор заднего моста ВАЗ.Скачать
Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес («РАА»):
- Поднять колесо домкратом и убедиться, что тормозные колодки не задевают при вращении колеса за барабан.
- Отвернуть гайки 2 (рис. 2) крепления полуоси, снять конические втулки и вынуть полуось.
Для снятия полуоси ввернуть болты М12 в два специальных отверстия 12.
- Отвернуть контргайку 3 и снять замочную шайбу 4.
- Поворачивая колесо в обоих направлениях, затянуть гайку 5 моментом (60-80) Нм.
- Отвернуть гайку 5 на (1/4-1/3) оборота до совпадения штифта гайки с одним из отверстий в замочной шайбе 4.
- Затянуть контргайку 3 моментом затяжки (250-300) Нм.
При правильной регулировке колесо должно вращаться равномерно и свободно в обоих направлениях.
Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес («КААЗ»):
- Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались пола.
- Вынуть полуось 16 (рис. 3), ослабив контргайку и ввернув болт-съёмник 4.
- Отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 6 крепления подшипников на (1/3-1/2) оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае тугого вращения колеса устранить причину (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т.п.).
- Затянуть гайку 6 крепления подшипника ключом с воротком длиной (350. 400) мм усилием руки до тугого вращения колеса на подшипниках.
Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же остановиться.
- Отпустить гайку 6 крепления подшипников на 1/8 оборота.
- Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт 5 вошел в одну из прорезей шайбы 8.
Читайте также: Какое передаточное число редуктора уаз
Если штифт не входит в прорезь, провернуть гайку в ту или другую сторону для того, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.
- Навернуть и затянуть контргайку 7. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметного осевого люфта.
- Вставить полуось 23, установить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек 9 крепления полуоси.
Смазка подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-32053-07 с мостом производства ОАО «КААЗ» производится трансмиссионным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.
При смене масла в заднем мосту наполнение полости ступиц производить поднятием правого и левого колеса поочередно на высоту не менее 200 мм.
Не следует добавлять другие масла в ступицы задних колес.
Смазка подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-4234 с мостом производства ОАО «КААЗ» производится консистентной смазкой Литол-24.
Смазка подшипников ступиц задних колес («РАА») выполняется, в зависимости от конструкции ступицы, в двух вариантах:
— со смазыванием подшипников консистентной смазкой;
Видео:Сальник редуктора Даймос/Сальник редуктора заднего моста Паз 320412Скачать
— со смазыванием маслом, применяемым для редуктора заднего моста.
Внешне различить ступицы можно по наличию или отсутствию пробки 6.
Если пробки нет, то подшипники следует смазывать консистентной смазкой.
При наличии пробки применяют то же масло, что и для главной передачи. В этом случае для замены масла следует поднять домкратом колесо, отвернуть пробку 6, повернуть колесо отверстием вниз и слить масло.
Повернуть колесо отверстием вверх и залить 0,6 л масла.
Для замены смазки подшипников ступиц передних и задних колес, в случае применения консистентной смазки, ступицы следует снять. Ступицы следует снимать осторожно, чтобы не повредить манжету 9.
Подшипники тщательно промыть и заложить смазку между роликами и сепараторами равномерно по всей полости подшипников, а также нанести тонкий слой смазки на внутреннюю поверхность манжеты.
Читайте также: Снимать редуктор газовой колонки
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Возможные неисправности заднего моста и методы устранения неисправностей
Повышенный шум
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
— Износ или задиры зубьев шестерен
Заменить неисправные детали
— Нарушение регулировки или износ подшипников
Отрегулировать или заменить неисправные детали
Большой угловой люфт ведущей шестерни
Видео:Биение фланца редуктора заднего мостаСкачать
Заменить неисправные детали
Заменить неисправные детали
— Нарушение регулировки или износ подшипников
Отрегулировать или заменить неисправные детали
— Износ сальников, ослабление затяжки или засорение сапуна
Заменить неисправные детали, затянуть болты, очистить сапун
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Фланец редуктора заднего моста Hyundai HD78 HD65 533605H000 53360 5H000 53360-5H000Скачать
Замена сальника редуктораСкачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Редуктор заднего моста ПАЗ Вектор Next (33*6 скор)Скачать
кпп ПАЗ 3205Скачать
Переделка кулисы ПазикаСкачать
Редуктор заднего моста Shacman f2000. Под замену фланец и вал хвоставикаСкачать
Пробую уменьшить люфт фланца редуктора. Нюансы по фенам, замена масла в двигателе, помпы котлаСкачать
Задний мост пазСкачать
Фланец редуктора заднего мостаСкачать
Автобус ПАЗ. Отсоеденяем и выкидываем лишнее.Скачать
Капитальный ремонт автобуса ПАЗ. Как это сделаноСкачать
Гайка на фланец редуктора ZF (98х125)Скачать
Ремонт балки Паз ч.2 (забиваем, протягиваем втулки) ремонт балок грузовых автомобилейСкачать