Задний ведущий мост закреплен стремянками на рессорах подвески. Ведущий мост состоит из картера моста 13 (рис. 4.3.1), центрального редуктора 10 с механизмом блокировки дифференциала, ступичных групп и колодочных тормозов.
На автобусах МАЗ 256*70 передаточное отношение ведущего моста — 3,9, на автобусах МАЗ 256*00 с коробками передач СААЗ 433420 устанавливаются ведущие мосты с передаточным отношением 3,45.
Редуктор заднего моста — одноступенчатый, состоит из пары конических шестерен с гипоидным зацеплением, конического дифференциала и механизма блокировки дифференциала. Редуктор 10 установлен на штифтах 12 в картере моста и закреплен болтами 11. Штифты предназначены для ограничения деформации опор подшипников дифференциала.
Ведущая шестерня 36 (рис. 4.3.2) установлена в стакане 10 на двух конических роликовых подшипниках 8 и 12, регулировка которых производится с помощью прокладок 1. Момент на шестерню передается через фланец 3. Уплотнительное кольцо 5 и манжеты 6 предназначены для уплотнения фланца. Ведомая шестерня 21 крепится к чашке дифференциала 22 болтами. Внутри чашек дифференциала 15 и 22 размещается конический дифференциал с двумя полуосевыми шестернями 19 и четырьмя сателлитами 16, вращающимися на шипах крестовины 20. Между сферическими поверхностями сателлитов и чашек дифференциала, а также между торцами полуосе-вых шестерен и чашками установлены бронзовые шайбы. Чашки дифференциала установлены на конических роликовых подшипниках 14 и 27 в опорах картера 34. Регулировка конических подшипников осуществляется гайками 13 и 23. Регулировка зацепления шестерен 36 и 21 осуществляется изменением толщины регулировочных прокладок 11 и гайками 13, 23.
Цилиндр 28 механизма блокировки дифференциала закреплен на приливе картера редуктора 34. При включении механизма, воздух под давлением подается в полость «А» цилиндра 28 и воздействует на поршень 29, который при перемещении через ось 31 и вилку 32 вводит муфту 23 в зацепление с чашкой дифференциала 22. При этом ведомая шестерня 21 редуктора жестко связывается с полуосью. После снятия давления возвратная пружина 33 возвращает детали механизма блокировки в исходное положение.
Ступица заднего колеса 34 (рис. 4.3.1) установлена на цапфе картера моста 13 на роликовых конических подшипниках 2 и 32. Регулировка подшипников 8 осуществляется гайкой 26, которая стопорится контргайкой 29. Манжеты 25 не допускают попадания смазки из ступицы к колодочным тормозам. Манжета 31 предотвращает проникновение масла из картера моста в ступицу. Полуось закреплена на ступице болтами 33. На болты ступицы установлен тормозной барабан 1.
Колодочные тормоза размещены между суппортом 7 и тормозным барабаном 1. Колодки 24 устанавливаются на осях 6 в суппорте 7 на бронзовых втулках и прижимаются к профилю разжимного кулака 19 стяжной пружиной 23. Разжимной кулак 19 установлен в опорах 16 и 21 на сферических подшипниках 15 и 22. Для подвода смазки к сферически подшипникам разжимного кулака в опорах установлены масленки. На конце разжимного кулака 16 установлен регулировочный рычаг 14, внутри которого расположен механизм для автоматического поддержания установленного зазора между колодками и тормозным барабаном.
Рисунок 4.3.1 — Ведущий мост:
1 — тормозной барабан; 2, 8 — подшипники ступицы; 3 — крышка; 4 — индуктор АБС; 5 — датчик АБС; 6 — ось колодки; 7 — суппорт; 8 — щит тормоза; 9 — штекер подключения датчика АБС; 10 — редуктор; 11, 33 — болт; 12 — штифт; 13 — картер моста; 14 — регулировочный рычаг; 15, 22 — сферический подшипник (ШС); 16 — задняя опора разжимного кулака; 17 — масленка; 18, 20, 25, 31 — манжеты; 19 — кулак разжимной; 21 — передняя опора разжимного кулака; 23 — пружина; 24 — тормозная колодка; 26 — гайка; 27 — замковая шайба; 28 — стопорная шайба; 29 — контргайка; 30 — полуось; 34 — ступица
МАЗ-256. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕДУЩЕГО МОСТА
Читайте также: Мотор редукторы виды устройство
Техническое обслуживание ведущего моста включает:
— контроль затяжки крепежных деталей и герметичности соединений при ТО-1;
— очистку сапуна от загрязнений при ТО-1;
— проверку при проведении ТО-1 уровня масла в картере моста. Уровень масла должен быть по нижнему краю контрольного отверстия. При замере уровня масла автобус должен находиться на ровной горизонтальной площадке;
— замену масла при ТО-1000 с промывкой картера, и в последующем замену мас-лачерез одно ТО-2;
— замену смазки в ступицах и регулировку подшипников ступиц колес через одно ТО-2;
— проверку шумности работы и нагрева картера моста.
ВНИМАНИЕ! На ведущем мосту некоторые резьбовые соединения выполнены с использованием самостопорящихся болтов с рифленым подголовником. Такие болты подлежат подтяжке только при появлении разгерметизации стыков и только контролируемым моментом. В случае невозможности устранения течи необходимо на уплотнительные прокладки нанести непрерывный слой герметика LOCTITE 5900 и снова затянуть болты контролируемым моментом затяжки. Болты с полностью срезанным рифлением подлежат замене на новые.
Регулировка натяга подшипников и зацепления шестерен конического редуктора
Регулировочные работы проводить при 4ТО-2, а также при необходимости замены роликовых конических подшипников, конических шестерен, деталей дифференциала и при возникновении повышенного шума моста.
При необходимости замены одной из конических шестерен замену производить комплектно.
Для проведения регулировочных работ необходимо демонтировать редуктор из картера моста следующим образом:
— слить масло из картера моста, вывернув заливную и сливную пробки;
— отсоединить карданный вал от фланца 3 (рис. 4.3.2) ведущей шестерни;
— отсоединить воздухопровод от цилиндра блокировки дифференциала;
— заблокировать механически дифференциал и снять полуоси;
— отвернуть болты крепления картера редуктора к картеру моста;
— снять редуктор. При необходимости разобрать редуктор и определить необходимость замены деталей.
Сборку редуктора необходимо начинать со сборки ведущей шестерни 36 и регулировки предварительного натяга роликовых конических подшипников 8 и 12.
Натяг подшипников ведущей шестерни регулируется подбором регулировочных прокладок 1 и контролируется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни, момент должен быть 1.3 Н-м. При замере момента вращать фланец в одну сторону не менее чем на пять оборотов. Замер следует осуществлять до установки крышки 2 с манжетами 6. После окончательной сборки ведущей шестерни затянуть гайку 4 крепления фланца 3 моментом силы 430.470 Н-м., при затягивании контролировать минимальную величину момента с последующей подтяжкой гайки до ближайшей прорези под шплинт.
После сборки дифференциала установить его на подшипниках в картер редуктора. Произвести регулировку конических подшипников 14 и 27 гайками 13 и 23 (при затяжке гаек необходимо проворачивать ведомую шестерню для обеспечения
правильного размещения роликов в подшипниках), момент проворачивания ведущей шестерни с дифференциалом в подшипниках должен быть 2.3 Н-м.
Читайте также: Съемник для подшипников хвостовика редуктора
После этого производится регулировка зацепления конических шестерен. Регулировка производится по пятну контакта зубьев шестерен и боковому зазору между ними. Порядок проверки регулировки зацепления конических шестерен следующий:
— при снятой ведущей шестерне насухо протереть зубья конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев ведомой шестерни нанести тонкий слой краски;
— установить ведущую шестерню в сборе в картер редуктора, завернуть три-четыре накрест лежащих болта и несколько раз провернуть за фланец ведущую шестерню в обе стороны;
Рисунок 4.3.2 — Центральный конический редуктор:
1, 11 — регулировочные прокладки; 2 — крышка; 3 — фланец, 4, 13, 23 — гайки; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — манжеты; 7, 35 — болты; 8, 12, 14, 27 — подшипники; 9 — распорная втулка; 10 — стакан подшипников; 15, 22 — чашки дифференциала; 16 — сателлит; 17 — крышки опор подшипников; 18 — штифт; 19 — полуосевая шестерня; 20 — крестовина; 21 — ведомая шестерня; 24 — ступица муфты; 25 — стопорное кольцо; 26 — муфта; 28 — цилиндр; 29 — поршень; 30 — регулировочный упор; 31 — ось; 32 — вилка; 33 — возвратная пружина; 34 — картер редуктора; 36 — ведущая шестерня А — полость подвода воздуха
— руководствуясь рисунком 4.3.3, отрегулировать зацепление конических шестерен. Правильное положение пятна контакта достигается сдвигом шестерен в указанном направлении.
Перемещение ведущей шестерни при регулировке обеспечивается изменением толщины регулировочных прокладок 11, а перемещение ведомой шестерни — отворачиванием гайки с одной стороны дифференциала и наворачиванием ровно на столько же гайки с другой стороны для сохранения натяга подшипников. При регулировке необходимо получить размеры и расположение пятна контакта, приведенные на рисунке 4.3.3. Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,14.0,28 мм. Колебание бокового зазора за оборот не должно превышать 0,1 мм.
Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала
До установки редуктора в картер моста замерить расстояние «К» между торцами муфты 26 (рис. 4.3.2) и чашкой дифференциала 22, которое должна быть 1.1,3 мм, при этом муфта должна удерживаться соосно чашке дифференциала с помощью оправки. Если размер «К» не соответствует указанной величине, то его необходимо отрегулировать в следующем порядке:
— отвернуть болты крепления пневмоцилиндра 28 и снять его вместе с поршнем 29;
— отвернуть на несколько оборотов гайку регулировочного винта 30 и, заворачивая или выворачивая регулировочный винт установить размер К = 1.1,3 мм. Затянуть гайку и установить цилиндр.
Регулировка подшипников ступиц колес ведущего моста
Регулировка подшипников ступиц задних колес выполнять в следующем порядке:
— установить противооткатные упоры под колеса передней оси, вывесить колеса со стороны проведения работ;
— отвернуть болты 33 (рис. 4.3.1) и извлечь полуось 30;
ВНИМАНИЕ! Перед извлечением левой полуоси необходимо произвести блокировку дифференциала: пневматически — нажав кнопку блокировки дифференциала, или механически — ввернув болт M12x1,5 (длина резьбы не менее 50 мм) вместо датчика сигнализатора включения блокировки на цилиндре 28 (рис. 4.3.1)
— проверить, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, выяснить, не вызвано ли это неисправностью тормозных механизмов, повреждением манжет или подшипников. Устранить недостаток и только после этого приступить к регулировке
Читайте также: Регулировка заднего редуктора нивы шевроле
— расстопорить и отвернуть специальным ключом контргайку 29, снять стопорную 28 и замковую 27 шайбы. Ослабить гайку 26;
— затянуть гайку 26 моментом силы 392.490 Н-м (40.50 кгс-м), при затягивании гайки ступицу необходимо проворачивать для самоустановки роликов в подшипниках;
— отвернуть гайку на угол 60.75° и проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться свободно, но без люфта;
— установить замковую шайбу 27 и, если штифт гайки не совпадает с отверстием в шайбе, отвернуть или завернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия в шайбе со штифтом гайки;
— установить стопорную шайбу 28 и затянуть контргайку 27 моментом силы 392.490 Н-м (40.50 кгс-м) и еще раз проверить вращение ступицы (при необходимости повторить процесс регулировки). Застопорить контргайку загибанием выступа стопорной шайбы в прорезь контргайки;
— установить полуось и закрепить ее болтами с пружинными шайбами (если работы проводились с левой стороны — разблокировать дифференциал).
Правильность регулировки определить пробегом автобуса по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного соприкосновения).
Рисунок 4.3.3 — Регулировка расположения пятна контакта на ведомой шестерне редуктора и бокового зазора в зацеплении
Видео:Замена редуктора заднего моста. Пошаговое объяснение.Скачать
Каталог задних мостов МАЗ, редукторов, шестерен
В коллекции «АвтоРесурса» найдутся фотографии запчастей МАЗ для разных моделей Вашего авто. У нас Вы можете посмотреть фото заднего моста МАЗ в сборе, полуоси МАЗ, редуктора заднего моста МАЗ, дифференциала МАЗ, ступицы МАЗ и прочих элементов. Купить все эти детали можно на сайте в каталоге запчастей для заднего моста МАЗ, в офисе компании или сделав заказ по телефону.
Конструктивные особенности заднего моста МАЗ в большинстве случаев позволяют заменить износившиеся или неисправные детали без демонтажа всего агрегата. Чтобы избежать серьезных поломок, необходимо своевременно контролировать состояние узлов и комплектующих. Усиленный шум шестерен в редукторе заднего моста МАЗ может свидетельствовать о проблемах с конической парой.
Видео:Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать
Ремонт редуктора заднего моста МАЗ
На рабочей поверхности подшипников не допустимо наличие каких-либо повреждений в виде углублений или трещин. Изношенные шестерни нужно заменить на новые, подбирая только качественные детали. Все составляющие редуктора заднего моста МАЗ промывают и осматривают на предмет забоин, зазубрин и прочих повреждений. Для разбора лучше всего подойдет поворотный стенд.
Во время замены сальника заднего моста МАЗ внутренние полости детали заполняют специальной смазкой. Узел следует запрессовать, а из картера аккуратно слить масло, отсоединив карданный вал. При износе советуем обязательно купить новую втулку сателлита.
В нашей компании вы можете купить задний мост МАЗ в сборе или любые его составляющие. Для подбора нужных деталей воспользуйтесь каталогом, в котором представлены краткая информация по каждой позиции и фото. Мы предлагаем качественные полуоси, шестерни, дифференциалы, ступицы, стаканы подшипников и многие другие комплектующие с официальной гарантией по доступной цене.
Как купить редуктор МАЗ?
Если вам необходим задний мост МАЗ 5440 или другой модификации, оставьте заявку с помощью специальной онлайн-формы. Заказ будет доставлен по указанному адресу в кратчайшие сроки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкойСкачать
Правильная сборка редуктора заднего моста ГазельСкачать
Фланец редуктора заднего мостаСкачать
Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать
ремонт МАЗ 5440.сборка редуктораСкачать
Редуктор заднего моста МАЗ-4370 пара 40х9 4370-2402010-020Скачать
Фланец РЗМ, РПМ, РК: ремонт. Раздатка, редуктор переднего моста Нива, редуктор заднего моста ВАЗ.Скачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редукторСкачать
Шестерни редуктора заднего моста МАЗСкачать
Биение фланца редуктора заднего мостаСкачать
Устранения люфта редуктора заднего моста МАЗ 4370 (зубренок)Скачать
Фланец моста УАЗ от простого 100 до фланца заднего моста РК Даймос .Скачать
Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)Скачать
как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.Скачать
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИСкачать
рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствияСкачать
ремонт МАЗ 5440. сборка редуктораСкачать