Фланец шарнира карданного вала

Как для нормального функционирования автомобиля в целом важно техническое соответствие всех его систем, так и для трансмиссии имеет значение состояния каждой ее составляющей. Даже такая относительно небольшая деталь, как фланец карданного вала, о котором мы и хотели поговорить…

Фланец шарнира карданного вала

В технологическом плане так называют крайние детали, предназначенные для крепления узла или соединения его с другим агрегатом. Данный случай не исключение – наш «герой» предназначается для присоединения кардана к ведущей шестерне главной пары моста, раздатки и КПП. Отдельной категорией идут варианты для крепления частей составной передачи, встречаются они достаточно редко, по большей мере используется шарнирный тип перехода, поэтому рассматривать будем именно стандартную конструкцию.

Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

А она весьма интересна хотя бы из-за того, что в самой распространенной вариации конструкции фланец это не только элемент крепления, но часть основы – карданного шарнира. Поэтому больше всего он напоминает собой вилку, у которой вместо хвостовика круглое или прямоугольное основание с отверстиями под крепеж, так что более привычное название – фланец-вилка вполне обоснованное.

Как уже понятно из специфики применения, первоочередные требования, это прочность, размерное соответствие и геометрическая точность. Только при соблюдении всех этих параметров возможна нормальная эксплуатация. Еще одно непременное условие – идеальное центрирование к контактным элементам, правда здесь часть «ответственности» лежит и на них – крестовинах и их подшипниках, а также посадочных фланцах сопрягаемых агрегатов. Отсюда проистекают и отличия фланцев:

— форма и размер посадочных плоскостей и количество «дырок» под пары «болт-гайка»;

— длина зубцов-щек, а также ширина между внутренними и наружными поверхностями щек;

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

— диаметр и расположение проушин;

— тип и величина центровочного элемента;

— вид контактной поверхности – гладкая или со шлицами (нарезкой).

Фланец шарнира карданного вала

Видео:Фланец карданного вала Massey FergusonСкачать

Фланец карданного вала Massey Ferguson

Характерные и потенциальные проблемы

Их тоже следует искать в предназначении и особенностях использования:

Постоянное истирающее воздействие под нагрузкой вызывает изнашивание ушек – подшипники в них, а, следовательно, крестовины, начинают буквально болтаться снижается надежность всего шарнира

Превышение нагрузок, старение метала и просто удары (в том числе и при неаккуратном монтаже) могут привести к деформации щек – нарушается осевой зазор цапф, выряжается в биениях и вибрации

Видео:Карданный вал К-744. Фланец.Скачать

Карданный вал К-744. Фланец.

Максимум нагрузок, а также изначально неправильная установка становятся причинами разрушения центрирующего кольца (шипа, выемки) – приводит к отклонению всего узла от оси, проще говоря, к дисбалансу со всеми вытекающими

Не проблема конкретно фланец-вилок, но тесно с ними связанная – ослабление резьбового крепежа. Приводит к той же потере пространственного равновесия по отношению к оси, также увеличивает физическое воздействие на входящий (или) выходящий вал того редуктора, к которому прикреплен

Игнорирование любой из названных проблем приводит к ее усугублению, а также становиться базой для появления неисправностей шарнира.

Что будет, если фланец карданного вала выйдет из строя совсем, можно было бы и не объяснять, но на всякий «пожарный» напомним – работа всей передачи будет невозможна!

Видео:Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланцаСкачать

Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланца

О чем помнить

Продолжаем логически мыслить – во-первых, необходимо регулярно проверять затяжку болтов. Обратите внимание, что для каждой машины и даже для каждой зоны рекомендуемый момент не одинаковый.

Во-вторых, необходимо периодически выполнять тщательный визуальный осмотр на предмет явных следов механических повреждений и износа (здесь глаз может оказаться мало, поэтому ручками пробуем нет ли люфтов).

Третье – при ремонтных работах не стоит сильно усердствовать с молотком, плюс нежелательно использовать стальные монтажки при контактах с посадочными поверхностями (фланец-вилка хоть и «железная», но не противоударная, а царапины это отменная база для ускоренной коррозии).

Видео:Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".Скачать

Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".

В некоторых случаях возможен ремонт восстановлением, например выправка щек на станке или «наращивание» отверстий втулками. Но при сильных повреждениях лучше заменить деталь, и отсюда четвертое правило – всегда берите для замены только качественные комплектующие!

Купить такие вы можете у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер». Все наши товары изготовлены исключительно проверенными предприятиями и в обязательном порядке проходят сертификацию. Цены существенно ниже, чем в розничных магазинах, и бывают еще меньшими, если вы решите сделать оптовый заказ. Предоставляем отсрочки на оплату, расчет – наличными, юридическим лицам доступен безнал. Доставка по Москве и области выполняется курьерскими службами, в регионы – транспортными компаниями.


🌟 Видео

Карданный вал с ШРУС на УАЗСкачать

Карданный вал с ШРУС на УАЗ

Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

Карданный вал с шарниром гука.Двойной крестовиной.Скачать

Карданный вал с шарниром гука.Двойной крестовиной.

Шрус вместо крестовины.Скачать

Шрус вместо крестовины.

КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать

КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

Кардан из ШРУСов своими рукамиСкачать

Кардан из ШРУСов своими руками

Фланец карданного вала от Автодрайвер.Скачать

Фланец карданного вала от Автодрайвер.

Эксклюзивный карданный вал, фланцы на 8 и 6 болтов | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Эксклюзивный карданный вал, фланцы на 8 и 6 болтов | Кардан Ремонт Юра ©

Проверка фланца карданного валаСкачать

Проверка фланца карданного вала

Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать

Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах нива

Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

Фланец карданного вала 2101 "ушастик" ВолгаАвтоПром RIO-VСкачать

Фланец карданного вала 2101 "ушастик" ВолгаАвтоПром RIO-V
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток