Как для нормального функционирования автомобиля в целом важно техническое соответствие всех его систем, так и для трансмиссии имеет значение состояния каждой ее составляющей. Даже такая относительно небольшая деталь, как фланец карданного вала, о котором мы и хотели поговорить…
В технологическом плане так называют крайние детали, предназначенные для крепления узла или соединения его с другим агрегатом. Данный случай не исключение – наш «герой» предназначается для присоединения кардана к ведущей шестерне главной пары моста, раздатки и КПП. Отдельной категорией идут варианты для крепления частей составной передачи, встречаются они достаточно редко, по большей мере используется шарнирный тип перехода, поэтому рассматривать будем именно стандартную конструкцию.
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
А она весьма интересна хотя бы из-за того, что в самой распространенной вариации конструкции фланец это не только элемент крепления, но часть основы – карданного шарнира. Поэтому больше всего он напоминает собой вилку, у которой вместо хвостовика круглое или прямоугольное основание с отверстиями под крепеж, так что более привычное название – фланец-вилка вполне обоснованное.
Как уже понятно из специфики применения, первоочередные требования, это прочность, размерное соответствие и геометрическая точность. Только при соблюдении всех этих параметров возможна нормальная эксплуатация. Еще одно непременное условие – идеальное центрирование к контактным элементам, правда здесь часть «ответственности» лежит и на них – крестовинах и их подшипниках, а также посадочных фланцах сопрягаемых агрегатов. Отсюда проистекают и отличия фланцев:
— форма и размер посадочных плоскостей и количество «дырок» под пары «болт-гайка»;
— длина зубцов-щек, а также ширина между внутренними и наружными поверхностями щек;
Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать
— диаметр и расположение проушин;
— тип и величина центровочного элемента;
— вид контактной поверхности – гладкая или со шлицами (нарезкой).
Видео:Фланец карданного вала Massey FergusonСкачать
Характерные и потенциальные проблемы
Их тоже следует искать в предназначении и особенностях использования:
Постоянное истирающее воздействие под нагрузкой вызывает изнашивание ушек – подшипники в них, а, следовательно, крестовины, начинают буквально болтаться снижается надежность всего шарнира
Превышение нагрузок, старение метала и просто удары (в том числе и при неаккуратном монтаже) могут привести к деформации щек – нарушается осевой зазор цапф, выряжается в биениях и вибрации
Видео:Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".Скачать
Максимум нагрузок, а также изначально неправильная установка становятся причинами разрушения центрирующего кольца (шипа, выемки) – приводит к отклонению всего узла от оси, проще говоря, к дисбалансу со всеми вытекающими
Не проблема конкретно фланец-вилок, но тесно с ними связанная – ослабление резьбового крепежа. Приводит к той же потере пространственного равновесия по отношению к оси, также увеличивает физическое воздействие на входящий (или) выходящий вал того редуктора, к которому прикреплен
Игнорирование любой из названных проблем приводит к ее усугублению, а также становиться базой для появления неисправностей шарнира.
Что будет, если фланец карданного вала выйдет из строя совсем, можно было бы и не объяснять, но на всякий «пожарный» напомним – работа всей передачи будет невозможна!
Видео:Карданный вал К-744. Фланец.Скачать
О чем помнить
Продолжаем логически мыслить – во-первых, необходимо регулярно проверять затяжку болтов. Обратите внимание, что для каждой машины и даже для каждой зоны рекомендуемый момент не одинаковый.
Во-вторых, необходимо периодически выполнять тщательный визуальный осмотр на предмет явных следов механических повреждений и износа (здесь глаз может оказаться мало, поэтому ручками пробуем нет ли люфтов).
Третье – при ремонтных работах не стоит сильно усердствовать с молотком, плюс нежелательно использовать стальные монтажки при контактах с посадочными поверхностями (фланец-вилка хоть и «железная», но не противоударная, а царапины это отменная база для ускоренной коррозии).
Видео:Карданный вал с ШРУС на УАЗСкачать
В некоторых случаях возможен ремонт восстановлением, например выправка щек на станке или «наращивание» отверстий втулками. Но при сильных повреждениях лучше заменить деталь, и отсюда четвертое правило – всегда берите для замены только качественные комплектующие!
Купить такие вы можете у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер». Все наши товары изготовлены исключительно проверенными предприятиями и в обязательном порядке проходят сертификацию. Цены существенно ниже, чем в розничных магазинах, и бывают еще меньшими, если вы решите сделать оптовый заказ. Предоставляем отсрочки на оплату, расчет – наличными, юридическим лицам доступен безнал. Доставка по Москве и области выполняется курьерскими службами, в регионы – транспортными компаниями.
🎥 Видео
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланцаСкачать
КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать
Шрус вместо крестовины.Скачать
Карданный вал с шарниром гука.Двойной крестовиной.Скачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Фланец карданного вала от Автодрайвер.Скачать
Проверка фланца карданного валаСкачать
Эксклюзивный карданный вал, фланцы на 8 и 6 болтов | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать
Кардан из ШРУСов своими рукамиСкачать
Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать
Фланец карданного вала 2101 "ушастик" ВолгаАвтоПром RIO-VСкачать