Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

Фланец привода заднего моста РК УАЗ Патриот «DYMOS» «ОАО УАЗ»

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Содержание
  1. Описание запчасти
  2. Фланец крепления карданного вала моста «Спайсер» УАЗ HUNTER, PATRIOT, 3162, 3160 «УАЗ» (в уп.) / 3160-2402140
  3. Описание
  4. Фланец вала привода заднего моста РК «DYMOS» УАЗ PATRIOT (Корея) / # 31638-1802076 (48265T00015)
  5. Описание
  6. Фланец РК УАЗ вала привода заднего моста с резьбой «ОАО УАЗ»
  7. Описание запчасти
  8. Фланец вала привода заднего моста РК «DYMOS» УАЗ PATRIOT
  9. Все о раздаточной коробке УАЗ Патриот Dymos
  10. Для чего нужна раздатка на внедорожниках
  11. Особенности разборки КПП
  12. Как работает устройство?
  13. Особенности работы раздатки на УАЗе
  14. Отличие раздатки старого образца.
  15. Какая раздатка лучше на УАЗ
  16. Обслуживание раздаточной коробки
  17. Ремонт раздаточной коробки
  18. Снятие узла
  19. Разборка РК
  20. Управление раздаткой на автомобиле УАЗ
  21. Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот
  22. Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ: излагаем вопрос
  23. Характеристика МКПП на UAZ Patriot
  24. Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки
  25. Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”
  26. Приводной вал заднего моста
  27. Замена масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот
  28. Причины и устранение неполадок
  29. Промежуточный вал
  30. Принцип работы и схема раздаточной коробки
  31. Предназначение и основные особенности.
  32. Шестерни
  33. Устройство раздатки УАЗ 469
  34. Картер раздатки УАЗ
  35. Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469
  36. Обслуживание и ремонт
  37. Устройство механизма переключения
  38. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Видео:Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланцаСкачать

Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланца

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3163-80-1802076-00 (48265Т00015)

Устанавливается на РК Даймос УАЗ Патриот

Размеры товара В х Г х Ш (см): 6х10х10
Вес, кг: 0,74

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Фланец привода заднего моста РК УАЗ Патриот «DYMOS» «ОАО УАЗ»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Видео:Фланец уаз, задний мостСкачать

Фланец уаз, задний мост

Фланец крепления карданного вала моста «Спайсер» УАЗ HUNTER, PATRIOT, 3162, 3160 «УАЗ» (в уп.) / 3160-2402140

Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    • Фланец вала привода заднего моста уаз патриот
    • Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Видео:Фланец моста УАЗ от простого 100 до фланца заднего моста РК Даймос .Скачать

    Фланец моста УАЗ от простого 100 до фланца заднего моста РК Даймос .

    Описание

    Фланец крепления карданного вала моста «Спайсер» УАЗ HUNTER, PATRIOT, 3162, 3160 «УАЗ» (в уп.) / 3160-2402140

    • артикул 3160-2402140;
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 25.08.21 — 899 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот Фланец вала привода заднего моста уаз патриот Фланец вала привода заднего моста уаз патриот Фланец вала привода заднего моста уаз патриотФланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

    © 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Заказать запчасти по VIN номеру

    Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

    Видео:Замена фланца привода заднего моста на УАЗСкачать

    Замена фланца привода заднего моста на УАЗ

    Фланец вала привода заднего моста РК «DYMOS» УАЗ PATRIOT (Корея) / # 31638-1802076 (48265T00015)

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Видео:Новая модификация вала привода заднего моста и шестерни прямой и пониженной передачи для РК УАЗ.Скачать

    Новая модификация вала привода заднего моста и шестерни прямой и пониженной передачи для РК УАЗ.

    Описание

    Фланец вала привода заднего моста РК «DYMOS» УАЗ PATRIOT (Корея) / # 31638-1802076 (48265T00015)

    • артикул # 31638-1802076 (48265T00015);
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 25.08.21 — 5 119 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

    © 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Заказать запчасти по VIN номеру

    Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

    Видео:УАЗ Патриот стук в мосту, регулировка хвостовикаСкачать

    УАЗ Патриот стук в мосту, регулировка хвостовика

    Фланец РК УАЗ вала привода заднего моста с резьбой «ОАО УАЗ»

    ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

    Видео:Проверка люфта хвостовика раздаткиСкачать

    Проверка люфта хвостовика раздатки

    Описание запчасти

    Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

    Устанавливается на РК задний мост УАЗ

    Размеры товара В х Г х Ш (см): 12х6х11
    Вес, кг: 0,74

    Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Фланец РК УАЗ вала привода заднего моста с резьбой «ОАО УАЗ»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

    Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

    Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

    Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Фланец вала привода заднего моста РК «DYMOS» УАЗ PATRIOT

    Фланец вала привода заднего моста уаз патриот

    К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

    Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

    Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

    К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

    От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

    Количество для заказа позиции
    должно быть кратно

    Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

    Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

    Видео:Люфт главной пары Уаз ПатриотСкачать

    Люфт главной пары Уаз Патриот

    Все о раздаточной коробке УАЗ Патриот Dymos

    Видео:Регулировка хвостовика УАЗСкачать

    Регулировка хвостовика УАЗ

    Для чего нужна раздатка на внедорожниках

    Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

    С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

    Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

    Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

    Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

    Видео:Выпресовка обоймы подшипника хвостовика переднего колхозного моста уаз.Скачать

    Выпресовка обоймы подшипника хвостовика переднего колхозного моста уаз.

    Особенности разборки КПП

    Схема коробки отображает, что при разборке первоначально необходимо снять подшипник вместе с вилкой, относящиеся к валу КПП. После этого требуется демонтировать крышку, рычаг, датчик света, используя соответствующий инструмент. Далее изымается штифт головки штока, болтовые соединения, пружины с плунжерами.

    Чтобы снять подшипник первичного вала КПП, требуется демонтировать пружинное стопорное кольцо.

    Таким образом, внедорожник UAZ Patriot востребован у отечественных автолюбителей благодаря тому, что он адаптирован к эксплуатации в экстремальных условиях. Раздаточная коробка УАЗ Патриот представляет собой элемент трансмиссии, функция которого заключается в распределении крутящего момента от мотора к приводным механизмам.

    Видео:Убираем люфт хвостовика переднего моста УАЗ фермерСкачать

    Убираем люфт хвостовика переднего моста УАЗ фермер

    Как работает устройство?

    Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

    Читайте также: Канал для смазки в коленчатом валу

    Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:

    Видео:УАЗ люфт косозубой раздаткиСкачать

    УАЗ люфт косозубой раздатки

    Особенности работы раздатки на УАЗе

    Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:

    Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

    Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

    Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

    Видео:Как убрать вибрацию и гулл на ЛЮБОМ УАЗЕ( Быстрый и простой способ)Скачать

    Как убрать вибрацию и гулл на ЛЮБОМ УАЗЕ( Быстрый и простой способ)

    Отличие раздатки старого образца.

    Крутящий момент передается на раздатку от КПП при помощи ведущего вала. Центровка осуществляется по наружной обойме подшипником. На задней стенке расположены элементы стояночного тормоза.

    Важные элементы раздатки – 2 вала: ведущий и промежуточный. Они зафиксированы системой подшипников. Приводные валы оснащены шестернями, которыми обеспечивается их сцепление.

    В конструкции предусмотрено наличие рычага, которым осуществляется непосредственное управление. Механизм выполнен в виде штоков и вилок, расположенных вверху. Если необходимо включить пониженный ряд передач, водителю необходимо непосредственно воздействовать на рычаг.

    Помимо этого, в системе предусмотрено наличие большого количества мелких элементов, таких как сальники, предохраняющие систему от потери масла, вспомогательные подшипники и шестерни.

    Видео:Осадка втулки без райбера в цапфу ступицы УАЗ ПатриотСкачать

    Осадка втулки без райбера в цапфу ступицы УАЗ Патриот

    Какая раздатка лучше на УАЗ

    Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

    Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

    Однако на практике они обе хороши.

    Видео:Установка понижения раздатки 2,9 на УАЗ Патриот своими рукамиСкачать

    Установка понижения раздатки 2,9 на УАЗ Патриот своими руками

    Обслуживание раздаточной коробки

    При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

    Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

    Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

    При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

    Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

    Видео:УАЗ ПАТРИОТ. Замена фланца раздатки./ UAZ PATRIOTСкачать

    УАЗ ПАТРИОТ.  Замена фланца раздатки./ UAZ PATRIOT

    Ремонт раздаточной коробки

    При поломке узла необходимо выполнить ремонт. Устранение неполадок электронной раздатки выполняют квалифицированные специалисты. Устройство с механическим управлением можно отремонтировать самостоятельно, имея навыки в ремонте техники. Так же можете прочитать про Система охлаждения УАЗ “Буханка”.

    Снятие узла

    Снятие раздатки УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:

    • Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник;
    • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются противооткатные устройства;
    • Включить нейтральную передачу на коробке переключения передач и РК;
    • Опустить рычаг включения стояночного тормоза;
    • Открутить пробку для залива смазки;
    • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие и слить масло;
    • Наметить положение фланцев карданных валов по отношению к фланцам раздаточной коробки;
    • Открутить болты крепления и отсоединить передний и задний карданный вал;
    • Демонтировать люк установленный на полу в салоне авто и чехол рычага переключения;
    • Открутить болт крепления рычага к валу раздаточной коробки;
    • Демонтировать рычаг, разжимая кронштейн крепления отверткой;
    • Отсоединить электропроводку от датчиков расположенных на РК;
    • Демонтировать трос стояночного тормоза;
    • Открутить болты крепления РК;
    • Отсоединить РК от коробки переключения передач.

    ВНИМАНИЕ: Для облегчения процедуры снятия можно демонтировать механизм стояночного тормоза. Он состоит из барабана и разжимного механизма колодок.

    Разборка РК

    Для ремонта раздаточной коробки необходимо разобрать устройство. Разборка осуществляется в следующей последовательности:

    • Демонтировать крышку картера редуктора;
    • Открутить болты крепления кулисы и демонтировать механизм. Для этого необходимо открутить гайку крепления фланца, установленного на вал задней оси;
    • Снять механизм стояночного тормоза;
    • Демонтировать фланец вала переднего моста;
    • Открутить болты, соединяющие половины картера;
    • Разъединить картер;
    • Демонтировать вилки переключения шестерен и их штоки.

    После разъединения картера необходимо осмотреть шестерни и подшипники на предмет повреждений. Для снятия шестерен и подшипников используются специализированные приспособления.

    После разборки необходимо промыть детали и очистить картер от грязи и металлической стружки. Попадание абразивных частиц на движущиеся детали приводит к быстрому износу или заклиниванию узла. После очистки необходимо продуть механизм сжатым воздухом.

    Вышедшие из строя комплектующие необходимо заменить на новые. Сборка раздаточной коробки осуществляется в обратной последовательности.

    ВАЖНО: При сборке и установке узла необходимо смазать уплотнительные прокладки герметиком. Это предотвратит протекание масла при эксплуатации автомобиля.

    Видео:Устранение люфта на ступице хвостовика моста, УАЗСкачать

    Устранение люфта на ступице хвостовика моста, УАЗ

    Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

    Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

    При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

    Видео:Установка шрусового кардана Sonda в задний мост УАЗ Патриот 2019 м.г.Скачать

    Установка шрусового кардана Sonda в задний мост УАЗ Патриот 2019 м.г.

    Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот

    Независимо от условий использования автомобиля необходимо регулярно осматривать раздаточную коробку УАЗ Патриот на предмет потеков. Для нормальной работы узла необходимо проводить техническое обслуживание.

    При эксплуатации машины необходимо периодически менять масло в картере. Замена масла в раздатке осуществляется через определенное количество пройденных километров. Производитель рекомендует первый раз менять масло после прохождения автомобилем 5 000 километров. Последующие разы смазка меняется через каждые 25 – 30 тысяч километров.

    Промежуток между заменами масла может быть сокращен в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При агрессивной езде качество смазки ухудшается, что негативно влияет на работу узла.

    ВНИМАНИЕ: При преодолении брода в картер раздатки через дыхательный клапан может попасть вода. Для предотвращения этого выход дыхательного клапана оборудуют гибким шлангом, второй край которого устанавливают под капотом машины.

    Видео:Из-за чего вибрация на UAZ Patriot на скорости. Показываю, в чем была проблема.Скачать

    Из-за чего вибрация на UAZ Patriot на скорости. Показываю, в чем была проблема.

    Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ: излагаем вопрос

    Практически все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («буханка») — не исключение. Несмотря на неказистый вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыболовов, любителей туризма. Раздатка УАЗ («буханка»), устройство которой мы рассмотрим в этой статье, необходима для распределения вращательного момента на все мосты и приводные механизмы. В сегодняшней статье мы поговорим именно о ней.

    Характеристика МКПП на UAZ Patriot

    Раздаточная коробка УАЗ Патриот

    Установленная на УАЗ коробка передач отличается высокой надежностью. При правильном обслуживании, соблюдении правил по эксплуатации, данный тип КПП может проработать около 300000 км.

    Следует отметить легкость и оперативность переключения скоростных режимов. Передаточные числа коробки хорошо сбалансированы. Приводной механизм МКПП позволяет выбирать необходимую скорость.

    Механическая коробка передач УАЗ Патриот не требует проведения частых ремонтов. Периодически автовладелец должен отслеживать количество масла в КПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости – 60000 км.

    Подушка КПП на УАЗ Патриот обеспечивает необходимую поддержку механики, она имеет хорошую устойчивость к нагрузкам. В большинстве случаев при ее повреждении отмечается характерная вибрация при старте.

    Установленная защита коробки и раздатки гарантирует их сохранность от ударов и повреждений. Данное изделие обладает высокой степенью жесткости и прочности.

    Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки

    Раздаточная коробка устанавливается практически на все автомобили с полным приводом (например, Нива, УАЗ) или на автомобили с каким-либо дополнительным оборудованием требующий отдельный привод, и по принципу действия в первую очередь предназначена для разделение крутящего момента по осям автомобиля, отсюда и название — раздаточная коробка. Впервые раздатка была применена в начале прошлого века на легковых автомобилях, которые были предназначены для участие в гонках по бездорожью.

    Но большинство потребителей не сразу поняли всю выгоду от «коробки скоростей» (такое название была дано раздаточной коробке после её изобретения) и отнеслись довольно таки скептически к данному новшеству. Но после применения раздатки в полноприводных грузовых автомобилях интерес у производителей и конечных потребителей к нему возрос. Хоть основной функцией данного узла и является распределение крутящего момента, у большинства его модификаций есть и дополнительная функция в виде увеличения передаточного числа.

    Читайте также: Шаблоны для валов м54

    Опрос: Знаешь ли ты что такое раздоаточная коробка? (Кол-во голосов: 72)

    Пока не знаю, зашел почитать

    Не до конца знаю что это такое

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты

    Данная функция позволяет увеличить тяговые характеристики автомобиля, тем самым повышает проходимость транспортного средства, что очень полезно при передвижении по бездорожью.

    Основные функций раздаточной коробки можно выделить:

    Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

    Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

    Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

    Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

    Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

    Схема раздатки УАЗ Буханка:

    Приводной вал заднего моста

    Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни – привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

    На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.

    Замена масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот

    Многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лить в раздатку УАЗ Патриот? Производитель рекомендует заливать в раздаточную коробку трансмиссионную смазку вязкостью 75W90.

    При выборе масла необходимо обратить внимание на упаковку. Это позволит избежать покупки подделки.

    Объем смазки необходимой для заливания в раздатку составляет 700 мл. Для измерения уровня жидкости в картере предусмотрен специализированный щуп.

    СПРАВКА: Для правильного проведения замеров уровня масла в картере раздаточной коробки необходимо установить автомобиль на ровную площадку.

    Причины и устранение неполадок

    Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

    Источник и симптомыЧто делать
    Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
    Стирание зубцов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
    Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
    Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
    Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
    Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
    Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
    Переключение ступеней затруднительно
    Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
    Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
    Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
    Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
    Самопроизвольное выключение скорости
    Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
    Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
    Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
    Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
    Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
    Утечка рабочей жидкости
    Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
    Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
    Нарушение целостности манжет валов.Смените повреждённый элемент.
    Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
    Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
    Повреждены подшипники
    Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
    Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
    Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

    Промежуточный вал

    Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи. Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.

    Принцип работы и схема раздаточной коробки

    Раздатка. распределение момента
    Наверняка, многие, кто сталкивался с полноприводными автомобилями задавался вопросом: как работает раздатка? Принцип работы раздаточной коробки во многом зависит от его конструкции.

    Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно таким образом: коробка передач передает крутящий момент на ведущий вал раздаточной коробки (иногда между коробкой передач и раздаткой стоит ретардер), который в свою очередь передает момент на межосевой дифференциал.

    Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между валом привода задней оси и валом привода передней оси (он также имеет важную функцию – он дает возможность вращаться осям с разной угловой скоростью). Дальше в зависимости от режима работы раздаточной коробки крутящий момент передается либо на оба моста, либо только на один. Здесь также важным элементом является механизм блокировки межосевого дифференциала, в задачи которого входит полное или частичное отключение межосевого дифференциала. Данная функция обеспечивает жесткое сцепление и, соответственно, одинаковую скорость вращения валов привода переднего и заднего моста.

    Предназначение и основные особенности.

    Раздаточная коробка УАЗ Патриот нужна для того, чтобы равномерно распределять крутящий момент между осями авто. Помимо этого, данное устройство позволяет увеличивать крутящий момент в необходимый момент, например, чтобы преодолевать участки бездорожья. Узел расположен сразу за КПП, под днищем автомобиля. Для соединения используется кардан, который передает усилие на передний и задний мост. Для увеличения прочности конструкции, корпус устройства выполнен из толстого чугуна. Внутри расположены основные элементы: шестерни, валы и рычаги. Рассмотрим подробнее описание основных компонентов:

    • ведущий вал;
    • вал ведущий к задней оси;
    • ведущий к передней оси;
    • зубчатая передача;
    • пониженная передача.

    Шестерни

    Из каких еще элементов состоит раздатка? УАЗ (“буханка”), устройство раздатки которой описано в статье, оснащается шестеренками с прямым зубом. Ведущая имеет возможность двигаться по шлицам на вторичном валу КПП. На этой шестерне имеется два венца. Один представляет собой шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи посредством внутреннего венца приводного вала заднего ведущего моста. Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестеренка войдет в зацепление с той, что есть на промежуточном валу.

    Читайте также: Приводные валы сузуки лиана

    Чем еще особенна эта раздатка? УАЗ, устройство раздатки которой мы сейчас рассматриваем, укомплектовывается шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена таким образом, что может двигаться на шлицах, находящихся на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом разъединена. При этом она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение шестеренок и способствует более качественной смазке. Когда промежуточный вал вращается, шестеренка разбрызгивает масло на все узлы.

    Устройство раздатки УАЗ 469

    Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

    Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

    Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

    Картер раздатки УАЗ

    Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.

    На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.

    Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.

    Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469

    Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:

    Обслуживание и ремонт

    Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.

    Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.

    Устройство механизма переключения

    Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

    Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.

    В процессе движения по штоку, каждая из вилок фиксируется на нем специальным фиксатором. На нижних частях есть специальные лапки, которые входят в пазы шестеренок. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Чем еще особенна раздатка? УАЗ («буханка»), устройство КПП которой мы рассматриваем, сделана так, чтобы рычаги переключения размещались в отдельных крышках. Детали находятся на наклонном лючке картера и крепятся на штоке при помощи штифтов.

    Передние концы штока оснащены пальцами, с помощью которых они соединяются с тягами. В передней части крышки отверстия под штоки имеют уплотнения. В задней части они закрыты при помощи заглушек сферической формы. Между штоков находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не дает водителю задействовать понижающую передачу до тех пор, пока не будет подключен передний ведущий мост. Таким образом сделана раздатка УАЗ («буханка»). Устройство ее не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, как утверждают отзывы автовладельцев.

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Двухрычажная раздаточная коробка автомобилей УАЗ семейств 3151, 3160 и 3741 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми или десяти передач вперед, для четырех и пятиступенчатой коробки передач соответственно, и двух назад.

    Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство.

    Двухрычажная раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1.94 для мостов с бортовыми редукторами, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей капотной компоновки, 3741-1800020 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей вагонной компоновки.

    На часть автомобилей семейства УАЗ-3151 могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная двухрычажная раздаточная коробка 31514-1800022-50, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2.5 мм вместо 3.5.

    Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач каталожный номер мелкомодульной раздаточной коробки — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.

    При этом передаточное число пониженной передачи уменьшилось и стало 1.47 вместо обычных 1.94. Эти раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев в 3.5 мм только числом зубьев. У мелкомодульной раздаточной коробки шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, зубчатый венец вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.

    Двухрычажная раздаточная коробка выполнена в корпусе, который состоит из двух частей — картера и крышки. Уплотнение выходных валов обеспечивается резиновыми манжетами, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и разъемом картера уплотняются паронитовыми прокладками.

    Картер раздаточной коробки.

    Чугунный, имеет разъем в плоскости перпендикулярной к осям валов. Взаимное положение частей определяют два трубчатых штифта. Механическая обработка картера выполняется в сборе с крышкой. Поэтому отдельно эти детали не взаимозаменяемы. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки механизма отбора мощности.

    Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки.

    Вал привода заднего моста.

    Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

    Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток