Фланец вала ведущей шестерни

Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.

Фланец вала ведущей шестерни

Фланец вала ведущей шестерни

1. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.

2. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.

Фланец вала ведущей шестерни3. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175– 0,225 кгс·м).4. Замерить расстояние А (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установить оправку 1 длиной 190 мм и диаметром 90 –0,01 «нижний предел» в посадочные места подшипников дифференциала. Установить крышки подшипников дифференциала и затянуть болты крепления моментом 90–100 Н·м (9,0– 10,0 кгс·м).5. Замерить расстояние В (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от оправки до заднего торца картера заднего моста.6. Вычислить размер М (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле

где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм;

В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;

D — диаметр оправки, равный 90 мм.

где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм;

Р — величина поправки монтажного размера, мм.

Следует учесть, что величина поправки Р может быть со знаком «+» или «–» и в формулу должна подставляться со своим знаком, т.е. при величине поправки со знаком «+» ее вычитают, а со знаком «–» — прибавляют.

Видео про «Установка главной передачи» для ГАЗ 3110


сделать газель скоростной.
Мастерская Интерактивной Реставрации: Разбор задних мостов Волги для своего проекта

Видео:Старый метод - замена упорной втулки на ведущей шестерне (хвостовик) - ГАЗЕЛЬСкачать

Старый метод -  замена упорной втулки на ведущей шестерне (хвостовик) - ГАЗЕЛЬ

Диагностика технического состояния переднего ведущего моста трактора МТЗ-80/82 и его ремонт

Фланец вала ведущей шестерни

Застопорите фланец карданной передачи, соединенный с ведущей шестерней главной передачи моста. Поднимите одно колесо до отрыва от опоры. Закрепите на этом колесе люфтомер КИ-4813.

Поворачивая колесо в обе стороны динамометрическим ключом моментом 10 кгс·м, определите суммарный боковой зазор. Если зазор превышает 3°30, выполните перечисленные ниже работы.

Измерьте с помощью приспособления КИ-4850 осевой зазор в подшипника ведущей шестерни главной передачи, отъединив от фланца ведущей шестерни конец карданного вала. Установите приспособление КИ-4850 на корпусную деталь переднего моста и уприте шток в торец вала ведущей шестерни. Перемещая с помощью ломика фланец вместе с ведущей шестерней (рис. 1), определите величину зазора. Если осевой зазор превышает 0,5 мм, снимите ведущую шестерню в сборе со стаканом, и отрегулируйте подшипник.

Фланец вала ведущей шестерни

Рис. 1 Проверка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста
1 – индикатор; 2 – шток приспособления; 3 – фланец стакана ведущей шестерни; 4 – ломик

Измерьте осевой зазор в подшипниках дифференциала. Для этого при снятой ведущей шестерне в сборе со стаканом уприте шток приспособления в венец ведомой шестерни и, перемещая корпус дифференциала в осевом направлении с помощью ломика определите зазор. При осевом перемещении ведомой шестерня главной передачи более 0,5 мм отрегулируйте подшипники дифференциала.

Определите боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи по значению углового перемещения фланца ведущей шестерни. Для этого через заливное отверстие в корпусе переднего моста застопорите с помощью ломика ведомую шестерню главной передачи. Уприте шток 2 (рис. 2) приспособления во фланец 3 ведущей шестерни так, чтобы ось ножки индикатора 1 была касательной линией к окружности расположения отверстий фланца. Поверните фланец в обе стороны до упора и определите его угловое перемещение, которое пропорционально боковому зазору между зубьями шестерен. Номинальный боковой зазор между зубьями 0,2-0,4 мм, предельный – 2,5 мм. Соответствующие угловые перемещения фланца составляют 0,3-0,6 мм и 4 мм. Если указанный зазор достиг предельного значения, замените шестерни главной передачи.

Фланец вала ведущей шестерни

Рис. 2 Проверка бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи переднего ведущего моста
1 – индикатор; 2 – шток приспособления; 3 – фланец стакана ведущей шестерни

Определите зазоры в подшипниковых сопряжениях редукторов конечных передач по осевому перемещению вертикального вала (при снятой крышке конических шестерен). Если осевое перемещение вала превышает 0,5 мм, отрегулируйте зазор, уменьшив его до 0,05-0,15 мм.

Измерьте осевой зазор в подшипниках полуоси (при снятой крышке конических шестерен), перемещая полуось в осевом направлении. При зазоре в подшипниках более 0,5 мм отрегулируйте подшипники.

Определите суммарный боковой зазор в конических парах конечных передач по значению углового перемещения фланца колеса. Если угловое перемещение фланца превышает 1 мм, застопорите вертикальный вал и вновь измерьте перемещение фланца. Полученный результат вычтите из результата предыдущего измерения. Если найденное значение углового перемещения фланца для каждой конической пары превышает 1 мм, отрегулируйте зацепление конических пар так, чтобы угловое перемещение фланца для каждой пары составляло 0,2-0,4 мм (боковой зазор 0,25-0,65 мм).

Видео:НОВЫЙ МЕТОД - вычисляем толщину регулировочной шайбы для ведущей шестерни (хвостовик)Скачать

НОВЫЙ МЕТОД - вычисляем толщину регулировочной шайбы для ведущей шестерни (хвостовик)

Устранение неисправностей переднего ведущего моста

При повышенном осевом зазоре подшипников колес, проколах или других дефектах шин, увеличенном биении соединительного фланца кардана, осевой «игре» ведущей шестерни главной передачи, повышенном боковом зазоре в зацеплении верхней конической пары, течи смазки через уплотнения ведущей шестерни и передних колес вследствие разрушения или износа деталей, не снимая переднего ведущего моста с трактора, устраните неисправности, заменив детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации.

Видео:Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать

Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктора

Устранение неисправностей главной передачи

Отъедините карданный вал от переднего ведущего моста. Проверьте осевой зазор в подшипниках 3 (рис. 3) ведущей шестерни 12, покачивая от руки соединительный фланец 7 карданного вала. Если фланец покачивается на шлицах, подтяните гайку 6 до отказа. Нельзя даже незначительно ее отвертывать для того, чтобы добиться совпадения отверстия под шплинт на валу с прорезью гайки. После этого опять проверьте, нет ли осевого перемещения ведущей шестерни. Если при затянутой до конца гайке ощущается перемещение ведущей шестерни, замерьте это перемещение с помощью индикатора, установленного на стакане 10. Устраните перемещение с помощью шлифовки регулировочных колец 9 до меньшей толщины. Для этого отверните гайку 6, снимите шайбу 5, соединительный фланец 7, отъедините и с помощью демонтажных болтов выпрессуйте из корпуса стакан 10 в сборе с ведущей шестерней, выпрессуйте на прессе ведущую шестерню из стакана, снимите с нее регулировочные кольца 9. Прошлифуйте кольца до требуемого размера.

Фланец вала ведущей шестерни

Рис. 3 Главная передача переднего ведущего моста
1 – ведомая шестерня главной передачи; 2 – корпус переднего моста; 3 – подшипники; 4 – сальник; 5 – шайба; 6 – гайка; 7 – фланец карданного вала; 8 – маслоотражатель; 9 – регулировочные кольца; 10 – стакан шестерни главной передачи; 11 – прокладки; 12 – ведущая шестерня главной передачи; 13 – правая полуось; 14 – прокладки; 15 – фрикционные диски дифференциала; 16 – нажимная чашка; 17 – корпус дифференциала; 18 – ось сателлитов; 19 – сателлит; 20 – крышка корпуса дифференциала; 21 – ведомый и ведущий фрикционные диски дифференциала; 22 – левая ведущая полуось; 23 – полуосевая шестерня

Проверьте техническое состояние фланца карданного вала в соответствии с данными табл. 1 и при необходимости замените его.

Таблица 1. Дефектация фланца карданного вала

Фланец вала ведущей шестерни

Извлеките из стакана ведущей шестерни обойму сальника в сборе с манжетой. Проверьте техническое состояние манжеты и при необходимости замените ее. Рабочая кромка манжеты должна быть острой и ровной, без вырывов и заусенцев, включений, трещин, надрывов, пузырей и других дефектов.

Соберите стакан ведущей шестерни, установите его в сборе на ведущий мост и закрепите в последовательности, обратной разборке.

При правильной затяжке подшипников момент на валу, необходимый для прокручивания, должен быть 0,12-0,28 кгс·м, что соответствует усилию 3-7 кгс, приложенному к плечу, равному радиусу расположения отверстий фланца 7.

Боковой зазор между зубьями ведомой 1 и ведущей 12 шестерен должен быть в пределах 0,2-0,9 мм, что соответствует угловому люфту фланца кардана (на окружности расположения болтов) 0,3-1,55 мм. Гайка 6 должна быть затянута до отказа и надежно зашплинтована.


🎥 Видео

КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать

КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

Люфт хвостовика - причина? Газель.

РЕМОНТ БЕТОНОМЕШАЛКИ. Исправление зацепа шестерни. Регулировка зацепаСкачать

РЕМОНТ БЕТОНОМЕШАЛКИ. Исправление зацепа шестерни. Регулировка зацепа

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Люфт шруса в коробке.Скачать

Люфт шруса в коробке.

Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2Скачать

Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор ИлюшкинСкачать

часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор Илюшкин

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

Восстановление шлицов вала и шестерни Volkswagen Т5Скачать

Восстановление шлицов вала и шестерни Volkswagen Т5

Проблемы Газели начинаются с мелочей. Сальник, фланец, редуктор, кардан.Скачать

Проблемы Газели начинаются с мелочей. Сальник, фланец, редуктор, кардан.

Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать

Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими руками

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.

Замена сальника редуктораСкачать

Замена сальника редуктора

Регулировка хвостовика УАЗСкачать

Регулировка хвостовика УАЗ

Часть 3. Регулируем подшипники ведущего вала заднего редуктора Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

Часть 3. Регулируем подшипники ведущего вала заднего редуктора Камаз.  Виктор Илюшкин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток