Фланец заднего редуктора нивы

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.

Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.

За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.

Видео:2121 Ваз Нива Классика преднатяг Как затянуть хвостовик О ГЛАВНОМ меняю фланец, сальник Подробно.Скачать

2121 Ваз Нива Классика преднатяг Как затянуть хвостовик О ГЛАВНОМ меняю фланец, сальник Подробно.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

  • Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
  • Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.

Видео:Фланец РЗМ, РПМ, РК: ремонт. Раздатка, редуктор переднего моста Нива, редуктор заднего моста ВАЗ.Скачать

Фланец РЗМ, РПМ, РК: ремонт. Раздатка, редуктор переднего моста Нива, редуктор заднего моста ВАЗ.

Отличия редуктора от обычной Нивы

  • фланец крепления кардана нового образца;
  • усиленные шестерни полуосей;
  • улучшенный уплотнительный сальник.

Последняя деталь заслуживает особого внимания.

На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.

При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.

Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.

Видео:Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

  1. Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
  2. Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

  1. Поддомкратить машину, вывесить задний мост, завести двигатель и включить 4 скорость.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

  • Подшипники полуосей изношены и их необходимо заменить.
  • Деформирована балка. Деталь можно выровнять или заменить новой.
  • Полуоси деформированы и нуждаются в замене.
  • Неправильно отрегулирован редуктор. Узел необходимо заново отрегулировать.

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

Виды блокировки дифференциала

В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.

Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:

  • С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
  • Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.

Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.

Видео:Замена сальника заднего редуктора НиваСкачать

Замена сальника заднего редуктора Нива

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

  • Головкой на 13 открутить гайки крепления кардана к фланцу (болты следует придерживать плоской отверткой, вставив ее между лыской и вилкой).
  • Отсоединить заднюю часть карданного вала и отвести ее вниз или в сторону.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место. После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Видео:замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевролеСкачать

замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевроле

Видео-инструкция по ремонту:

Источник

Видео:Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)Скачать

Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)

Снятие (замена), разборка, ремонт редуктора заднего моста

Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста.
Вывешиваем задний мост. Сливаем масло из картера заднего моста (см. тут). Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. тут).

Фланец заднего редуктора нивыПридерживая картер редуктора, головкой «на 12» отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.

Видео:замена распорной втулки,сальника класика ниваСкачать

замена распорной втулки,сальника класика нива

Разборка редуктора заднего моста

Фланец заднего редуктора нивыКлючом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…
Фланец заднего редуктора нивыАналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника. Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.
Фланец заднего редуктора нивыНакидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…
Фланец заднего редуктора нивыСнимаем крышку правого подшипника.
Фланец заднего редуктора нивыВынимаем регулировочную гайку…
Фланец заднего редуктора нивы…и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.
Фланец заднего редуктора нивыИз картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.
Фланец заднего редуктора нивыНанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…
Фланец заднего редуктора нивы…снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.
Фланец заднего редуктора нивыСнимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Фланец заднего редуктора нивыВыколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…
Фланец заднего редуктора нивыПеревернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни. Для разборки дифференциала… . съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.
Фланец заднего редуктора нивыВ образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…
Фланец заднего редуктора нивы…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Фланец заднего редуктора нивыМолотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…
Фланец заднего редуктора нивыПроворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.
Фланец заднего редуктора нивыВынимаем полуосевые шестерни.
Фланец заднего редуктора нивыПеред сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукой. Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала.
Фланец заднего редуктора нивыПодходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм) , то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами. Видео
Источник

📸 Видео

Замена сальника заднего редуктора Нива ШевролеСкачать

Замена сальника заднего редуктора Нива Шевроле

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ. Распорная втулка. О качестве запчастей...Скачать

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ. Распорная втулка. О качестве запчастей...

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

Ремонт заднего редуктора ниваСкачать

Ремонт заднего редуктора нива

КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать

КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Устранение течи фланца хвостовика на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 годаСкачать

Устранение течи фланца хвостовика на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Затяжка гайки ведущей шестерни главной пары вазСкачать

Затяжка гайки ведущей шестерни главной пары ваз

Биение фланца редуктора заднего мостаСкачать

Биение фланца редуктора заднего моста

Замена сальника редуктора заднего мостаСкачать

Замена сальника редуктора заднего моста

Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2Скачать

Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток