Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

Стыковка электродвигателя с механизмом. Мотор-редукторы

Вопросы стыковки и согласования узлов привода всегда были актуальны и трудоемки. Особенно актуальны, они стали сейчас, когда привод собирается, в основном, из покупных узлов. Рассмотрим вопрос стыковки на примере соединения электродвигателя с редуктором (рис. 2.25).

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

Рис. 2.25. Схема стыковки электродвигателя с редуктором:

1 – вал электродвигателя; 2, 5 – опоры; 3, 6 – корпус; 4 – вал редуктора

Вал 1 электродвигателя имеет опоры 2, расположенные в корпусе 3. Входной вал 4 редуктора имеет опоры 5, расположенные в корпусе 6. Если опоры 2 и 5 существенно несоосны, то жесткое соединение валов приведет к большим реакциям в опорах и подшипники либо быстро износятся, либо их заклинит. Обеспечить высокую соосность опор, расположенных в разных корпусах, сложно. Всегда есть радиальное смещение осей опор е и угловое смещение α. Поэтому валы соединяют не жестко, а с помощью различных подвижных муфт, «развязывающих» валы (и это главное назначение муфт, а не только передача вращения с одного вала на другой). Типовая компоновка привода с двигателем и редуктором на лапах изображена на рис. 2.26.

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

Рис. 2.26. Компоновка привода с двигателем и редуктором на лапах:
1 – электродвигатель на лапах; 2 – тормоз внешний; 3 – муфта; 4 – редуктор;
5 – подставка для совмещения осей; 6 – рама

Такая компоновка имеет ряд недостатков:

· при больших скоростях вращения муфты работают нормально, без вибраций, только при небольших несоосностях соединяемых валов; обеспечить малую несоосность сложно;

Видео:Подключение электродвигателяСкачать

Подключение электродвигателя

· конструкция привода в целом получается громоздкой и неудобной для встраивания в машину.

Поэтому, современные приводы стараются строить по-другому, например, как показано на рис. 2.27.

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

Рис. 2.27. Мотор-редуктор (в различных положениях):

1 – двигатель; 2 – фланец; 3 – редуктор; 4 – адаптер; 5 – гнездо; 6 – тормоз;
7 – датчик; 8 – выходной вал редуктора; 9 – закладной вал; 10 – лапа

Здесь двигатель 1 имеет фланцевое исполнение и закреплен за фланец 2 на редукторе 3 непосредственно или через переходник (адаптер) 4. Компенсирующую муфту в этом случае можно исключить.

При наличии центрирующих элементов на стыкуемых деталях и высокой точности изготовления этих деталей можно обеспечить необходимую соосность соединяемых валов. Вал двигателя в этом случае соединяется с валом редуктора жестко, например, вал двигателя вставляется в гнездо 5 входного вала редуктора. Если в приводе необходим тормоз 6 и (или) датчик 7 угла поворота и скорости вала двигателя, их встраивают внутрь двигателя. Подобную компактную конструкцию называют мотор–редуктор.

Выходной вал редуктора 8 часто выполняют полым. Тогда в этом валу можно закрепить закладной вал 9, хвостовик которого может быть любым, по желанию конструктора. Лапы 10 на редукторе выполняют по периметру корпуса, что позволяет закреплять мотор-редуктор в разных положениях. Все это существенно упрощает встраивание привода в машину.

Читайте также: Газовая плита редуктор или регулятор

В маломощных мотор-редукторах все функциональные элементы часто располагаются в едином корпусе (рис. 2.28).

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

Видео:Изготовление муфты. соеденяем мотор с редукторомСкачать

Изготовление муфты. соеденяем мотор с редуктором

Рис. 2.28. Мотор-редуктор в едином корпусе:

1 – корпус; 2 – датчик угла поворота или датчик скорости; 3 – электродвигатель; 4 – дисковый электромагнитный тормоз; 5 – планетарный редуктор

И только мощные тяжелые приводы по-прежнему в основном компонуют по схеме, приведенной на рис. 2.26.

Выбор электродвигателя

При выборе электродвигателя ориентируются, прежде всего, на требования к приводу, в котором двигатель будет работать. Учитывают свойства и характеристики двигателя, исходящие из его принципа действия и устройства, учитывают ограничения по применению двигателя. Ориентируясь только на характеристики двигателя, записанные в его паспорте, и не понимая устройства двигателя, при выборе двигателя легко ошибиться, так как ни в одном паспорте невозможно описать все возможные случаи и все нюансы применения двигателя. В паспорте учитывают только типовые, часто встречающиеся случаи, и набор характеристик, записанных в паспорте, весьма ограничен.

При выборе двигателя, прежде всего, необходимо определиться с его типом, например, двигатель постоянного или переменного тока. Здесь выбор изначально зависит от имеющегося источника питания. Источником постоянного тока может быть аккумулятор, батарея, неуправляемый выпрямитель на диодах (одно- или двухполупериодный), простой или сложный управляемый выпрямитель на тиристорах (управляемых диодах) или на транзисторах. Источником переменного тока может быть одно- и трехфазная сеть или частотный преобразователь. Современные приводы стараются строить на двигателях переменного тока, как более простых, надежных, дешевых, за исключением, малогабаритных высокоскоростных двигателей (микродвигателей).

Конечно, если определяющим при выборе двигателя является источник питания, двигатель должен быть согласован с ним по электрическим параметрам: роду тока, величине тока, величине напряжения.

Далее выбирают двигатели по скорости.

Имеют в виду, что высокоскоростные двигатели, при одинаковых габаритах с низкоскоростными, имеют большую мощность, но требуют редуктор с большим передаточным числом. При больших скоростях имеет место повышенный шум, а некоторые типоразмеры редукторов вообще не допускают больших скоростей на входном валу. Исходя из сказанного, например, наибольшее применение среди асинхронных двигателей имеют двигатели с n0 = 1500 об/мин.

Далее следует выбрать двигатель по мощности и моменту. Известно, что основной причиной выхода двигателей из строя является их перегрев. Нагрев двигателя зависит от режима работы и качества охлаждения. Режим работы может быть легким – с редкими пусками и длительными паузами, во время которых двигатель полностью охлаждается, и тяжелым – с частыми или длительными (тяжелыми) пусками при больших пусковых токах. Режимы работы нерегулируемых по скорости двигателей обозначаются по ГОСТ как S1, S2…S10. Рассмотрим два характерных режима: S1 и S4.

Режим S1 работы двигателя соответствует включению и длительной работе при постоянной нагрузке.

Видео:Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.Скачать

Как соединить мотор с НШ. Соединительная муфта для НШ.

Читайте также: Регулировка редуктора давления itap

Мощность двигателя при поступательном движении исполнительного звена равна

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

, (2.14)

где F – сила сопротивления движению исполнительного звена;

V – линейная скорость движения исполнительного звена;

Мощность двигателя при вращательном движении исполнительного звена равна

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

, (2.15)

где ω – угловая скорость движения исполнительного звена;

M – момент сопротивления движению исполнительного звена.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

По каталогу выбирают двигатель ближайший по мощности, для которого выполняется условие

Режим S4 работы двигателя соответствует затяжным пускам и (или) высокой частоте включений. S4 – повторно-кратковременный (старт-стопный) режим – последовательность одинаковых циклов, состоящих из периодов работы с постоянной нагрузкой и пауз
(рис. 2.29).

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

Рис. 2.29. Диаграмма работы двигателя в режиме S4

Максимальная (при ωдв = ωmax) мощность двигателя в режиме S4

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

где Pст – статическая (не зависящая от ускорения при разгоне) мощность на исполнительном звене механизма;

Pдин – максимальная динамическая мощность – мощность, необходимая для преодоления сил инерции при разгоне системы двигатель–механизм.

Выражения для статической и динамической мощности имеют вид

Фланцевое соединение электродвигателя с редукторомили Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором, (2.16)

Видео:Как без токаря сделать самостоятельно переходник на мотор от стиральнлй машиныСкачать

Как без токаря сделать самостоятельно переходник на мотор от стиральнлй машины

где m и J – масса или момент инерции исполнительного звена;

a и ε – линейное или угловое ускорение исполнительного звена;

kп – коэффициент, учитывающий влияние пускового момента и инерции ротора двигателя, kп = 0,6. 0,9; при быстром разгоне системы принимают большие значения kп.

Желаемым ускорением исполнительного звена надо задаться или, зная установившуюся скорость исполнительного звена, задаться временем разгона привода tраз, тогда при равноускоренном разгоне

Также надо задаться синхронной скоростью двигателя n0.

По найденной мощности и скорости n0 выбирают по каталогу двигатель, у которого мощность Pдин ³ Pдв. Этот выбор предварительный, так как приблизительно был выбран коэффициент kп, а также не учтен главный для режима S4 фактор – тепловое состояние двигателя.

С учетом пускового момента двигателя Mдвп и момента инерции ротора двигателя Jдв (Mдвп и Jдв берутся из каталога) фактическое время разгона привода

Фланцевое соединение электродвигателя с редуктором

(2.19)

где Jпр – приведенный момент инерции устройства двигатель–механизм, Jпр = Jпрм + Jдв; Jпрм – приведенный к валу двигателя момент инерции механизма, включая исполнительное звено (правило приведения – по формуле 2.4);

wдв – номинальная скорость двигателя, wдв » 0,1×nдв (nдв в с размерностью об/мин находится по каталогу).

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Если полученное время разгона слишком велико, надо выбрать двигатель большей мощности и расчет повторить; если слишком мало – выбрать двигатель меньшей мощности.

Тепловое состояние двигателя приблизительно характеризует относительная продолжительность включения. Рассмотрим график теплового состояния (рис. 2.30) для цикла работа–пауза.

tраз
t (с, мин)
работа
пауза


📸 Видео

Соединение гидравлического насоса с электромотором. Гидростанция своими руками. Hydraulic pump DIYСкачать

Соединение гидравлического насоса с электромотором. Гидростанция своими руками. Hydraulic pump DIY

ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать

ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токарки

Основы центровки валовСкачать

Основы центровки валов

Редуктор ➕ электродвигатель = станок........ который вы обязательно сделаете себе!!!✔️Скачать

Редуктор ➕ электродвигатель = станок........ который вы обязательно сделаете себе!!!✔️

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ

Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

Реверс редуктор. Проще некуда.

Соединение электродвигателя и насосаСкачать

Соединение электродвигателя и насоса

Электродвигатель 0,18 кВт 1400 об/мин тип АОЛ-12-4 Фланец, Лапы 220/380 В, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Электродвигатель 0,18 кВт 1400 об/мин тип АОЛ-12-4  Фланец, Лапы 220/380 В, Мотор-Редуктор-Пром-КР

Муфта на электродвигатель.The clutch on the motor.Скачать

Муфта на электродвигатель.The clutch on the motor.

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

ЭТО САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ ГЕНЕРАТОР из электродвигателя и ДВС!Скачать

ЭТО САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ ГЕНЕРАТОР из электродвигателя и ДВС!

6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать

6е75пф1 покупка мотор-редуктор.

Не хватает мощности двигателя, что делать? Есть выход!Скачать

Не хватает мощности двигателя, что делать? Есть выход!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток