Фланцевый подшипник с валом

Фланцевый подшипник с валом

04.10.2020

Фланцевые подшипники: применение и конструктивные особенности

В этой статье мы постараемся разобраться, что из себя представляют фланцевые подшипники, какие имеют преимущества и в каких случаях их целесообразно устанавливать.

Фланцевые подшипники или подшипники с фланцем по большому счету не являются отдельным типом подшипников, т.к. фланец – это выступ или удлинение на внешнем кольце подшипника. Фланец предназначен для ускорения и облегчения монтажа. С его помощью без труда можно точно зафиксировать подшипник, установить его перпендикулярно рабочей поверхности. Очень часто производители мини-подшипников выпускают их с фланцем. Также фланцевые подшипники применяются в случае, если нужно противостоять осевому выталкиванию, например, зафиксировать подшипник вдоль вала или перпендикулярно. Кроме того, фланцевые подшипники хорошо выдерживают вибрационные нагрузки и высокие температуры, поэтому их часто используют в автомобильной промышленности.

Помимо подшипников с фланцем на внешнем кольце, существуют и подшипниковые узлы с фланцевым креплением, которые состоят из корпуса под фланцевое крепление, непосредственно подшипника, установленного в корпусе, уплотнения и каналов со смазкой. В таких конструкциях, как правило, используются самоустанавливающиеся подшипники для того, чтобы предотвратить перекосы.

Корпуса фланцевых подшипников чаще всего изготавливаются из серого чугуна. Однако для пищевой промышленности, химической, медицины используют корпуса из нержавеющей стали, пластика – всех тех материалов, которые химически инертны.

Фланцы подшипниковых узлов могут быть квадратными с четырьмя отверстиями для крепления, круглыми с четырьмя отверстиями, треугольными с тремя отверстиями или ромбовидными с двумя отверстиями. Также выпускаются специальные фланцы для качания оси и некоторые другие виды.

От конструкции фланцевых узлов зависит возможно обслуживание подшипника или нет. Некоторые конструкции в принципе не предусматривают обслуживание подшипника. В этом случае смазка вносится на этапе производства и ее объем рассчитан на весь срок эксплуатации подшипника.

Фланцевые узлы и подшипники выпускаеют множество производителей разного ценового сегмента. Но, пожалуй, одними из самых популярных являются фланцевые подшипники брендов SKF, INA, Koyo, NTN–SNR.

У фланцевых подшипников SKF в ассортименте есть готовые фланцевые узлы, не требующие обслуживания на протяжении всего срока службы подшипника. В компании изготавливают самые разные фланцевые узлы из различных материалов – штампованной листовой стали, композитных материалов, чугуна.

Компания INA выпускает фланцевые узлы из модифицированного чугуна, а также фланцевые подшипники с особым покрытием, которые устойчивы к агрессивным средам.

Фланцевые подшипники Koyo хорошо выдерживают большую осевую нагрузку. В линейке у производителей представлены фланцевые подшипники нестандартных, редких размеров, в том числе миниатюрные подшипники. Также компания выпускает открытые фланцевые подшипники.

NTN–SNR производит фланцевые подшипники с антикоррозионным покрытием предназначенные для агрессивных сред. Также в ассортименте компании есть миниатюрные фланцевые подшипники.

Видео:Обзор фланцевых подшипниковых корпусовСкачать

Обзор фланцевых подшипниковых корпусов

Фланцевые подшипники

Фланцевый подшипник с валом

Фланцем называется кольцо, используемое для крепления. Чаще всего оно имеет круглую форму, но также может быть треугольным, ромбовидным, прямоугольным и т.д. Большие фланцы обычно бывают снабжены крепежными отверстиями, а маленькие прижимаются к плоскости с помощью промежуточных деталей. Фланцевое крепление является простым и надежным, поэтому широко используется в качестве крепежного элемента.

Подшипники снабжаются фланцами следующих типов:

  • подшипниковый узел, корпус которого снабжен фланцевым креплением;
  • подшипник, снабженный расположенным на внешнем кольце фланцем.

Наличие фланца делает процесс монтажа более быстрым и простым, а фиксацию — более точной. С его помощью удается расположить деталь перпендикулярно рабочей плоскости.

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Подшипники фланцевые

Фланцевые корпуса для различных подшипников поставляются в качестве отдельных изделий либо присутствуют в составе серийных собранных опор.

Фланцевые опорные подшипники поступают в продажу в собранном виде. Каждое такое изделие состоит из:

  • корпуса, подходящего под фланцевое крепление, а также находящегося внутри него подшипника;
  • уплотнения;
  • масленки;
  • специальных каналов, обеспечивающих подвод смазочного материала к подшипнику.

Подшипниковые фланцевые опоры чаще всего прикрепляют к боковым частям оборудования и монтируют по краям вала на его цапфах.

Читайте также: Балансировка карданных валов по краснодарскому краю

Перекосы валов большой длины компенсируют с помощью установки в них самоустанавливающихся подшипников.

Корпуса обычно делают из чугунного литья. Для пищевой и химической промышленности корпуса этих деталей изготавливают из нержавеющей стали и термопласта. Эти материалы отличаются химической инертностью. Кроме этого, используют алюминиевое литье. Иногда используют корпуса, сделанные из листовой стали.

Фланцы, предназначенные для корпусов подшипниковых узлов, могут иметь следующую форму:

  • квадратную с четырьмя отверстиями;
  • круглую с 4 крепежными сквозными отверстиями;
  • ромбовидную с двумя отверстиями;
  • треугольную с тремя отверстиями;
  • также выпускаются фланцы для фиксации положения и качания оси.

Использование фланцевых подшипников позволяет обеспечить точную фиксацию и надежное, прочное крепление, способное выдерживать повышенные осевые нагрузки.

Видео:Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-ПриводСкачать

Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-Привод

Фланцевые подшипниковые корпуса SKF

Фланцевый подшипник с валом

Корпорация SKF изготавливает готовые уплотненные фланцевые узлы Y типа, заполненные смазкой. Чтобы компенсировать перекос валов, производитель устанавливает радиальные однорядные шарикоподшипники, внешние кольца которых имеют сферическую форму.

Их корпуса изготавливаются из:

  • композитных материалов;
  • штампованной листовой стали;
  • литья из чугуна (серого).

В чугунных корпусах имеются масленки, а также каналы, предназначенные для подвода смазки. В штампованных стальных корпусах подобной системы подвода смазки нет. Для концов валов производитель поставляет защитные крышки. Литые чугунные корпуса предназначены для повышенных нагрузок. Для меньших нагрузок компания выпускает штампованные листовые корпуса, поставляемые с овальными, треугольными и круглыми фланцами.

Для фармацевтической, пищевой и химической отраслей изготавливается специальная серия узлов Y, заключенных в корпуса из нержавейки.

Видео:Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать

Самоцентрирующийся подшипник UCP

Фланцевые подшипники INA

Германская компания INA входит в Schaeffler Group. Она поставляет на рынок фланцевые подшипники в корпусах из штампованного стального листа и серого литого чугуна. Под заказ можно приобрести изделия, изготавливаемые из модифицированного чугуна повышенной прочности EN-GJS400/500. В случае необходимости на поверхность корпусов может быть нанесено специальное покрытие Corrotect, обеспечивающее защиту корпусов от солевого тумана, стоков, слабощелочных либо слабокислых чистящих растворов, а также влаги. Это покрытие имеет маркировку FA125. Модели, предназначенные для эксплуатации в высокотемпературных условиях, обозначаются FA164 и снабжаются пресс-масленками.

Форма чугунных корпусов с парой отверстий — овальная, на три отверстия — треугольная, на четыре — квадратная либо круглая.

Видео:Фланцевый корпусный подшипник обзорСкачать

Фланцевый корпусный подшипник обзор

Подшипниковые фланцевые узлы от компании NTN-SNR

Производственная компания NTN-SNR — это совместное франко-японское предприятие, выпускающее подшипники для авиации, ракет, вертолетных трансмиссий и т.д. Среди обширного ассортимента продукции этого производителя имеются и фланцевые подшипники, а также корпуса различных типов.

Компания выпускает шарикоподшипниковые узлы с литыми чугунными корпусами и фланцами круглой, овальной, треугольной формы. Для химического, медицинского и пищевого оборудования ею производятся специальные коррозионностойкие модели. В их число входят детали из термопласта, отличающиеся малым весом и повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям.

В текстильном оборудовании используются модели, заключенные во фланцевые корпуса под трехточечное крепление.

Видео:Обзор фланцевого опорного подшипника KP08Скачать

Обзор фланцевого опорного подшипника KP08

Подшипники, снабженные фланцем наружного кольца

Подшипники, снабженные фланцем наружного кольца, характеризуются точностью установки и способностью достойно выдерживать большую осевую нагрузку. Фланец наружного кольца особенно удобен на миниатюрных моделях, отличающихся, как известно, сложностью осевой фиксации. Наличие на наружном кольце фланца существенно упрощает процесс монтажа миниатюрных подшипников. Компания Koyo выпускает однорядные радиальные шарикоподшипники миниатюрных размеров, снабженные фланцем, который подходит под размер вала от одного до десяти миллиметров. Такие модели выпускаются в открытом, а также в защищенном исполнении.

Кроме этого, компания Koyo изготавливает прецизионные конические роликоподшипники, снабженные фланцем наружной обоймы.

Некоторые типоразмеры шарикоподшипников SKF, в том числе, нержавеющих, предусматривают наличие фланца наружного кольца.

Линейный подшипник с фланцем заключен в металлический корпус, в котором находятся:

  • набор шариков;
  • изготовленный из прочного пластика сепаратор;
  • боковые уплотнения, имеющие вид резиновых сальников.

При использовании этих фланцевых линейных моделей обеспечивается прямолинейное, свободное перемещение штоков в условиях минимального сопротивления. При использовании изделий в высокотемпературных условиях используется стальной сепаратор.

Линейные фланцевые модели серии LMF…UU от компании Koyo имеют диаметры штоков от 6 до 60 миллиметров и от четырех до шести рядов шариков. Предельно возможная скорость линейного перемещения таких изделий составляет 5 м/с. Фланец в них имеет круглую форму.

Читайте также: Замена ремня балансировочных валов 4g64

Видео:Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.Скачать

Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.

Преимущества фланцевых подшипников

Подшипники такого типа надежно крепятся к плоскости и хорошо воспринимают повышенные нагрузки. Использование фланца упрощает сборку узла. Изделие, снабженное фланцем наружного кольца, делает проще обработку посадочной поверхности, давая возможность отказаться от использования заплечика. Использование подшипников такого типа часто бывает выгодным и удобным, поэтому их ассортимент постоянно расширяется.

Видео:ВПК Подшипник фланцевый корпусный замена снятие установкаСкачать

ВПК Подшипник фланцевый корпусный замена снятие установка

Фланцевые подшипниковые узлы

Видео:Допуски и посадки под подшипникСкачать

Допуски и посадки под подшипник

Фланцевые подшипниковые узлы

Подшипниковый узел представляет собой элемент конструкции, объединяющий подшипник и корпус подшипника с фланцевым типом присоединения. Наличие фланца делает процесс монтажа более быстрым и простым, а фиксацию более точной. С его помощью удается расположить деталь перпендикулярно рабочей плоскости. Подшипниковые фланцевые опоры чаще всего прикрепляют к боковым частям оборудования и монтируют по краям вала на его цапфах.

Конструктивной особенностью для всех корпусных подшипниковых узлов является наличие на подшипнике внешней обоймы сферического типа. Внутренняя поверхность посадочного отверстия в корпусе также имеет форму сферы. Компенсируется несоосность монтируемых на одном валу подшипниковых фланцевых опор и таким образом позволяет подшипнику самоцентрироваться. Подобное конструктивное решение, при установке данного подшипникового узла в сборе, обеспечивает требуемую работоспособность даже при наличии определенной несоосности валов, их перекоса или прогиба в процессе работы.

Благодаря такой конструкции подшипниковый узел предотвращает быстрый износ деталей привода при высоких скоростях, нагрузках и сильных вибрациях.

Каждый фланцевый подшипниковый узел состоит из:

  • корпуса, подходящего под фланцевое крепление, а также находящегося внутри него подшипника;
  • уплотнения;
  • масленки;
  • специальных каналов, обеспечивающих подвод смазочного материала к подшипнику.

Корпус узла обычно делают из чугунного литья. Для пищевой и химической промышленности корпуса этих деталей изготавливают из нержавеющей стали или термопласта. Эти материалы отличаются химической инертностью. Кроме этого, используют алюминиевое литье. Иногда используют корпуса, сделанные из листовой стали.

В чугунных корпусах имеются масленки, а также каналы, предназначенные для подвода смазки. В штампованных стальных корпусах подобной системы подвода смазки нет. Для концов валов производитель поставляет защитные крышки. Литые чугунные корпуса предназначены для повышенных нагрузок. Для меньших нагрузок выпускаются штампованные листовые корпуса, поставляемые с овальными, треугольными и круглыми фланцами.

Фланцы, предназначенные для корпусов подшипниковых узлов, могут иметь следующую форму:

  • квадратную с четырьмя отверстиями;
  • круглую с четырьмя крепежными сквозными отверстиями;
  • ромбовидную с двумя отверстиями;
  • треугольную с тремя отверстиями;
  • также выпускаются фланцы для фиксации положения и качания оси.

Использование фланцевых подшипниковых узлов позволяет обеспечить точную фиксацию и надежное, прочное крепление, способное выдерживать повышенные осевые нагрузки.

Представленные в каталоге модели промышленного назначения изготавливаются из высококачественных материалов с полным соблюдением технологического процесса. Устройства отличаются повышенной прочностью и исправно выполняют свои функции на протяжении длительного срока службы.

Ассортимент

Подшипниковые узлы и корпуса к ним, с фланцевым типом подключения, настолько же разнообразны, насколько разнообразен рынок производственного оборудования. В интернет-магазине промышленного оборудования «Промышленная Автоматизация» можно купить фланцевые подшипниковые узлы от ведущих мировых производителей:

  • подшипниковые узлы ISB серии UFL, UCFB, BPF, SBLF, SAFD, SBFD, UCFA, ER, HCFL, SALF, UKF, UCFCX, UCFX, UKFL, UKFC, UKFB, HCF, UCF, TF;
  • подшипниковые узлы TSC серии UCF;
  • корпусы подшипников KDF серии BPFL, BPP;
  • корпусы подшипников SKF серии FYTB;
  • фланцевые подшипниковые узлы FK серии UCFT;
  • фланцевые подшипниковые узлы BECO серии BSS.

Видео:Фланцевый шариковый закрепляемый подшипник UCF205 CXСкачать

Фланцевый шариковый закрепляемый подшипник UCF205 CX

Выбираем по производителям фланцевые подшипники

Фланцевый подшипник – это отдельный вид подшипников, которые имеют разные конструкции и характеристики. Основной примечательной деталью такой запчасти является фланец, представляющий собой некий выступ, расположенный на внешнем кольце, и используемый для позиционирования изделия и упрощения монтажа.

Видео:Фланцевый корпусный подшипник UCP204 CXСкачать

Фланцевый корпусный подшипник UCP204 CX

Основные плюсы фланцевых подшипников

  1. Изделие идеально подходит для установки в механизмы с высокой вибрацией, где стандартные модели могут оказаться бесполезными.
  2. Подшипник выдерживает не только максимальные вибрации, но и высокие осевые нагрузки, а также увеличенный температурный режим.
  3. Запчасти с фланцем не изменяют свое положение в условиях агрессивной эксплуатации и неблагоприятной среды.
  4. Некоторые модели имеют дополнительное крепление в виде крепежной скопы, благодаря чему достигается максимально надежная установка.
  5. Подшипник идеально удерживается на своем месте, даже если наблюдается сильный дисбаланс в скорости расширения.

Читайте также: Штатная блокировка рулевого вала

Видео:Обзор работы опорного фланцевого подшипника на примере KP08Скачать

Обзор работы опорного фланцевого подшипника на примере KP08

Конструкция фланцевых подшипников

Как уже упоминалось, основным отличием деталей является фланец, используемый для крепления. В большинстве случаев фланец имеет круглую форму. Тем не менее, встречаются модели, в которых установлены прямоугольные, ромбовидные, овальные, треугольные фланцы. Размер фланцев так же может быть разным. Если они большие, их чаще всего дополняют крепежными отверстиями. А для прижимания к плоскости маленьких фланцев используют промежуточные запчасти.

Фланец может быть установлен как в корпусе подшипникового узла, так и на внешнем кольце непосредственно на самом подшипнике. Кроме того, фланцевый корпус подшипника можно купить отдельно.

В конструкцию фланцевых подшипников входит корпус, уплотнения, канавки для смазки, тела качения, цапфы. Корпус, как правило, производят из литого чугуна. Для отдельных сфер применения используется термопласт, нержавеющая или листовая сталь.

Фланец может быть представлен в виде квадрата с 4-мя отверстиями, треугольника с 3-мя отверстиями, ромба с 2-мя отверстиями, и стандартного круга с 4-мя отверстиями.

Основные производители фланцевых подшипников

На рынке встречаются модели с фланцем разных брендов, но наиболее востребованными являются следующие производители:

  1. SKF. В ассортименте представлены готовые варианты уплотненных фланцевых узлов. Смазочный материал уже внесен на этапе производства. Для компенсации перекосов используются внешние кольца сферической формы. При изготовлении корпуса применяются композитные материалы, листовая штампованная сталь, или чугун. В некоторых моделях предусмотрены специальные каналы для смазки. Фланцевые подшипники SKF рассчитаны как для небольших нагрузок, так и высоких. Их применяют в различных сферах, включая химическую и пищевую отрасль.
  2. INA. Для производства изделий компания использует серый литой чугун или штампованный стальной лист. Так же существуют специальные, особо прочные модели из модифицированного чугуна. Если изделие будет использоваться в агрессивной среде, в ассортименте производителя имеются подшипники со специальным покрытием, которое надежно защищает от влажности, щелочи, химических веществ, высокой температуры.
  3. Koyo. Подшипники данного бренда рассчитаны на высокую осевую нагрузку и демонстрируют предельную точность установки. В ассортименте представлены модели стандартных размеров, а также миниатюрных. Некоторые фланцевые подшипники имеют открытую конструкцию, а также встречаются изделия в полностью закрытом исполнении. Как и обычные подшипники Koyo, модели с фланцем могут быть обслуживаемыми, и уже заполненными смазочным материалом на весь срок службы продукта. Производитель выпускает изделия для разных сфер применения и в широкой ценовой линейке.
  4. NTN-SNR. Компания производит прочные и надежные подшипники с фланцем, в том числе коррозионностойкие для особых сфер применения. В линейке представлены модели из чугуна, термопласта, малогабаритные, с овальными, треугольными и круглыми фланцами. Также имеются изделия во фланцевом корпусе с 3- точечным креплением, которые часто используют для промышленного оборудования.
  • Фланцевый подшипник с валом

Похожие статьи

Корпусные подшипники

Корпусные подшипники отлично зарекомендовали себя в сельскохозяйственной, машиностроительной сфере. Их применяют в механизмах конвейеров, разноплановых станков, пищевого и химического оборудования, специализированных приборов. К основным достоинствам таких подшипников относится отличная рабочая скорость, способность безотказно эксплуатироваться в условиях сильных вибраций, загрязнений и пыли, простой монтаж и ремонт, разнообразие размерных типов, долгий срок службы.

Какими бывают корпусные подшипники?

Корпуса подшипников качения

Корпуса подшипников качения представляют собой изделие, в котором зафиксирован один или несколько подшипников для последующей их установки в тот или иной механизм. Все корпуса классифицируются по типу крепления, количеству вмещаемых подшипников, типу заготовки, конструкции, материалу, и иным показателям.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔍 Видео

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

    Подшипник UC в корпусе T фланцевый(подшипниковый узел)Скачать

    Подшипник UC в корпусе T фланцевый(подшипниковый узел)

    Подшипники скольженияСкачать

    Подшипники скольжения

    КОРПУС ПОДШИПНИКА СВОИМИ РУКАМИ ! ДЛЯ СТАНКОВ , ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ! DIY bearing housingСкачать

    КОРПУС ПОДШИПНИКА СВОИМИ РУКАМИ ! ДЛЯ СТАНКОВ , ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ! DIY bearing housing

    Фланец корпуса подшипника вала барабана измельчителя Дон 091.14.02.422Скачать

    Фланец  корпуса подшипника вала барабана  измельчителя Дон 091.14.02.422

    восстановление посадочного места под подшипникСкачать

    восстановление посадочного места под подшипник

    Фланцевый корпусный подшипник UCT204 D1 DPIСкачать

    Фланцевый корпусный подшипник UCT204 D1  DPI

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Сферические роликоподшипники - Цилиндрическое отверстиеСкачать

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Сферические роликоподшипники - Цилиндрическое отверстие
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток