Но, если говорить честно, для нашей страны установка системы дополнительной смазки клапанов не имеет никакого смысла. Выброшенные на ветер деньги.
Если сравнивать газовую смесь, которую используют автолюбители европейских стран и нашу, разница очень велика. Нефть там настолько чистая и без всяких примесей, что производителям приходится голову ломать, чем ее разбавить.
Газ нашей страны содержит невероятно огромное количество тяжелых примесей. Вы наверняка обращали внимание при замене газовых фильтров, какие они грязные и покрыты маслянистой пленкой. Это «качественная» газовая смесь.
Делаем выводы: нашим автомобилям дополнительная смазка клапанов не нужна.
Было проведено много тестирований системы FLASH LUBE. Исследования показали, что не было никаких существенных различий в износе деталей двигателя с установленной капельницей и без нее. То есть система смазки клапанов никоим образом существенно не продлит «жизнь» Вашим газовым форсункам.
Зато уровень токсичности систем ГБО с установленной на них капельницей значительно повышается, а это в свою очередь сказывается на нашей экологии. Европейские производители газобаллонного оборудования отказались от дополнительной системы смазки клапанов.
Если учесть тот факт, что разница температур отработанных газов при работе двигателя на бензине и на газовой смеси составляет всего 6-7 градусов. А температура в камере сгорания достигает 1000 градусов. Получается, что вопрос дополнительного охлаждения двигателя не целесообразен.
FLASH LUBE возможно немного продлит срок эксплуатации газовых форсунок, но правильнее было бы при выборе системы ГБО, остановиться на качественном оборудовании. Дешевое оборудование по качеству намного уступает более дорогому, а значит всегда для корректной работы требует больше настроек и дополнительных ресурсов.
Если Вы все же остановили свой выбор на установке капельницы, учитывайте, что при образовании защитной пленки на клапанах выпуска отработанных газов, эта же жирная пленка образуется как на датчике кислорода, так и на сотах катализатора. Это токсично как для окружающей среды, так и для Вашего автомобиля.
Тщательно обдумайте все «за» и «против» системы FLASH LUBE для Вашего автомобиля.
Видео:СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КЛАПАНОВ FLASH LUBEСкачать
Система смазки «Flash lube».
После объединения итальянской BRC и американской IMPCO образовалась крупнейшая в мире корпорация по альтернативным топливам, которая выкупила многих производителей ГБО (и итальянских и голландских). Поэтому BRC располагает новейшими технологиями и в состоянии разработать или купить любые системы, в том числе и наподобие капельниц с лубрикантом. Возникает другой вопрос: «А нужно ли это?». «Flash lube» и другие подобные системы сделаны для стран северной Европы, использующих Норвежскую нефть, очень чистую с минимальным содержанием примесей. При ее переработке газ тоже получается чистый. Возникает проблема чем его разбавлять. Вот и придумывают системы смазки.
Читайте также: Дроссельный узел нексия 8 клапанов артикул
В нашем газе, кроме пропана и бутана содержится много примесей — почти полтаблицы Менделеева, в том числе и более тяжелые фракции нефти, образующие маслянистую пленку. При замене газовых фильтров можно эту пленку увидеть — все внутри покрыто маслянистой жидкостью. Учтите еще штатную систему смазки двигателя — вентиляцию картера, которая предусматривает подвод картерных газов (в основном «масляный туман») во впускной коллектор. Поэтому дополнительная смазка не нужна.
В лабораториях BRC проводились испытания дополнительной системы смазки клапанов наподобие «Flash lube». По результатам замеров разница в износе деталей двигателя с капельницей и без была в пределах погрешности измерений, следовательно, на ресурс клапанов смазка не влияет. А вот показатели токсичности отработавших газов со смазкой были намного хуже. Несгоревшие частицы смазки догорали на сотах катализатора, перегревая его, а образовавшийся нагар значительно снизил его эффективность и ресурс. Поскольку в Европе экологии уделяют особое внимание, было решено отказаться от дополнительной системы смазки.
Что касается температуры отработавших газов, на испытаниях систем BRC разница температур при работе на бензине и на газе составила 6-7 градусов. Если учесть, что температура в камере сгорания более 1000 градусов, вопрос дополнительного охлаждения отпадает.
К нам в Россию приезжали представители не только BRC, а разных итальянских фирм, предлагая свое оборудование. Мы спрашивали их мнение по поводу смазки клапанов. В общем мнения совпали: лубрикант — не панацея от прогара клапанов, он может лишь немного отсрочить момент поломки клапана.
Если система впрыска газа не может обеспечить нормальное смесеобразование во всех режимах работы двигателя, то температурные нагрузки возрастают. Поэтому, производители относительно дешевых систем твердят о необходимости ставить капельницы со смазкой.
Вывод: нужно серьезно относиться к выбору ГБО, как и к выбору автомобиля. Чтоб сэкономив при установке не тратить деньги в будущем на дополнительные системы смазки и ремонт двигателя .
Очень часто приходится объяснять клиентам почему мы не устанавливаем капельницу. И это не владельцы хонд, а все кто уже услышал страшилку про прогоревшие клапана.
Как капельница может распределять жидкость по цилиндрам, если у каждого коллектора своя геометрия? То есть в один цилиндр поступает, а в другой нет?
И не сгорит ли в цилиндре это масло, так как попадая на впускной клапан «оно» превратится в пар, а уже в цилиндре сгорит? А если «оно» в огне не горит и в воде не тонет, а, как хотелось бы, создаёт плёнку на клапане, то «оно » также создаст плёнку и на датчике кислорода и на сотах катализатора.
Напомню, до определённого времени пользовались этилированным бензином, тетраэтилсвинец осаждался на клапанах и охлаждал их. Но с определённого времени этилированный бензин запретили к использованию, так как он очень токсичен. Тогда производители адаптировали ДВС к работе на неэтилированных бензинах, появились катализаторы и датчики кислорода. Применение этилированного бензина на ДВС с катализатором выводило катализатор из строя, так как тетраэтилсвинец осаждался на сотах и лямбде. Также и другие вещества, которые не сгорают в цилиндре, осаждаются там где не нужно и довольно токсичны.
Читайте также: Как выглядит клапан сердца человека
Фраза — «да ты что, у тебя ведь керамические клапана обязательно ставь капельницу» — вызывает улыбку, ведь керамика намного температуроустойчивей обычного металла, а значит и более устойчива к износу в результате прогорания.
Видео:Flash Lube-система сбережения клапановСкачать
Капельница (лубрикант) для двигателя автомобиля с ГБО
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:11
Для понижения вредных температурных нагрузок и сохранения работоспособности газораспределительного механизма ДВС автомобиля, в конце 70-х годов учёные из Австралии изобрели специальное масло. По их мнению, набор присадок, присутствующий в данной жидкости способен смазать, а также охладить рабочие поверхности пары седло/тарелка клапана.
Вопрос о преждевременном выходе из строя клапанной системы мотора, актуален среди владельцев машин с газовым оборудованием. Попытаемся разобраться, как работает дополнительная система смазки клапанов на двигателе авто, нужен ли лубрикатор для ГБО, также рассмотрим виды и способы установки капельницы.
Видео:Система смазки клапанов Flash LubeСкачать
Что это такое и для чего нужна капельница
В подкапотном пространстве монтируется бачок, из которого по трубопроводу (посредством разряжения на впуске), жидкость поступает во впускной коллектор ДВС. Далее смешавшись с воздухом, пройдя через открытый впускной клапан ГБЦ (на такте впуска), смесь следует в камеру сгорания, откуда после рабочего хода поршня частицы лубриканта попадают на поверхности головки клапана и его седла. Так происходит смазка/охлаждение нагруженных деталей.
Производителями заявлено повышение срока службы клапанов и их сёдел, что достигается рядом преимуществ данного устройства:
- снижение термических перегрузок сопряжения седло-клапан;
- предотвращение прогорания клапанов;
- защита от просадки сёдел;
- охлаждение, смазывание, очистка рабочих поверхностей сопряжения.
К тому же разработчики утверждают, что присадка понижает вредные выбросы выхлопа, очищает топливные форсунки и даже уменьшает расход топлива.
Так ли это на самом деле? Из открытых источников нет достоверной информации о каких-либо лабораторных испытаниях имеющих ярко выраженный положительный результат. Тем не менее, эта система получила широкое применение в странах Европы, Америки и не только на авто с газовым оборудованием. Но, как известно условия эксплуатации, а также качество топлива, будь то пропан, метан, бензин или дизельное, не сопоставимы с нашими.
Изучив мнение автовладельцев использующих капельницу, можно понять, что есть те, кто видит очевидную выгоду, есть те, для кого нет разницы, но их убедили в положительном эффекте лубрикатора при монтаже ГБО. Также бытует мнение, что капельница для ГБО – это полный развод на деньги, производителями и установщиками, а средство от прогара клапанов это правильная настройка газовой установки и монтаж вариатора УОЗ.
Так или иначе, но утверждать отрицательного эффекта при использовании системы охлаждения и смазки клапанов мы не берёмся. Существует лишь несколько вопросов, на которые пока нет чётких ответов:
- каким образом достигается равномерное распределение порций масла по цилиндрам мотора;
- зачем нужна дополнительная смазка рабочих поверхностей клапанов, если и так штатная система смазки ДВС учитывает подвод так называемого «масляного тумана» во впускной тракт;
- те утверждения разработчиков, что температурная нагрузка снижается на 5-10 градусов, при использовании лубриканта с ГБО, считаем не существенными.
Читайте также: 16 клапанный ваз размер клапанов
Видео:Система охлаждения клапанов Gas Lube Blue идентична системе Flash LubeСкачать
Виды и стоимость лубрикаторов
Лубрикаторы для авто с ГБО существуют двух видов:
- с распределённой подачей;
- с общей подачей.
Также они бывают с механической регулировкой потока жидкости или электронной.
Таблица производителей лубрикаторов и жидкостей к ним, с ценами:
Производитель лубрикатора | Вид подачи жидкости | Управление | Цена, руб. | Производитель жидкости | Стоимость за 1 литр, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Flashlube (флэшлюб) | общий | электронное | 9800 | Флэшлюб | 1500 |
Flashlube (флэшлюб) | общий | механическое | 3800 | GasLube (Диджитроник) | 780 |
JLM | распределённый | механическое | 6170 | Valvex | 1050 |
Supap Oil | общий | механическое | 3590 | Liqui Moly | 1020 |
Supap Oil | 980 |
Видео:"Работа Flash Lube" - Denis Rem РекомендуетСкачать
Установка и настройка устройства
Установочный комплект лубрикатора включает:
- емкость для жидкости с дозирующим устройством;
- кронштейн с набором крепежа;
- соединительные трубки;
- хомуты, переходники, штуцера.
В комплект FLASHLUBE уже включена тара с маслом объёмом 500 мл.
Монтаж
Процесс установки заключается в подборе подходящего места под капотом автомобиля, где необходимо предусмотреть несколько моментов:
- прежде чем приступить к монтажу, необходимо снять клемму аккумулятора;
- монтировать сосуд нужно на достаточном расстоянии от нагреваемых элементов двигателя;
- регулировочный винт должен находиться в свободном доступе;
- резервуар надо монтировать строго вертикально;
- шкала уровня жидкости должна хорошо просматриваться;
- емкость желательно расположить ниже вакуумной системы мотора.
Затем смонтировать кронштейн и установить капельницу. После чего определить место врезки штуцера для подачи. Для инжекторных авто оптимальной будет точка на расстоянии 70-120 мм после дроссельной заслонки. На карбюраторных двигателях желательно поставить штуцер непосредственно за дроссельной заслонкой.
Если нет штатных отверстий для врезки, необходимо просверлить отверстие подходящего диаметра, затем нарезать резьбу и вкрутить штуцер. При этом хорошо бы использовать герметик для резьбовых соединений, а также минимизировать попадание стружки во впускной тракт.
На случай если приобретён комплект для распределённой подачи масла, придётся сверлить отверстия во впускном коллекторе непосредственно для каждого цилиндра.
При покупке комплекта с автоматической регулировкой подачи жидкости, необходимо установить электронный блок не далее чем 30 см от емкости, при этом важно предусмотреть возможные тепловые нагрузки. Затем протянуть и закрепить провода к резервуару, а также смонтировать светодиод для индикации уровня жидкости в салоне автомобиля на приборную панель. После чего, согласно схеме, подключить разъёмы. Питание можно взять с газовых форсунок или газового клапана.
Регулировка
Процедура настройки капельницы с механической регулировкой подачи, сводится к установке скорости потока жидкости. Для этого необходимо наполнить ёмкость лубрикатора маслом 400-450 мл. Затем при устойчивой работе ДВС на холостых оборотах, при помощи винта для регулировки, настроить скорость потока жидкости примерно 10-12 капель за одну минуту. Если настройка произведена правильно, 1 мл присадки должен расходоваться на 1 литр топлива.
Для регулировки автоматической подачи, необходимо при помощи плоской отвёртки, на электронном блоке управления, повернуть винт-регулятор. Стрелка винта должна быть повёрнута в направлении цифры (от 1 до 9) соответствующей мощности двигателя (кВт или л.с.), согласно таблице.
Видео по установке лубрикатора ГБО (на английском языке):
💥 Видео
Система охлаждения клапанов Gas Lube Blue идентична системе Flash LubeСкачать
Flash Lube - Система защиты клапановСкачать
Flash Lube - Система сбережения клапанов.wmvСкачать
JLM valve saver kitСкачать
NSU Wankel op Gas / LPG met Flash Lube lubrication kitСкачать
ТЕСТ ЧУДО ПРИСАДКИ стоп шум Лада ВестаСкачать
FlashLube электронная капельница для ГБО.Скачать
How does the Flashlube Valve Saver Kit Work?Скачать
FlashLube 4 injectСкачать
Комплект защитной жидкости Flashlube Valve Saver Kit Series 2Скачать
Flash Lube 10 Minute Oil ChangeСкачать
Проверяем, уберет ли присадка Liqui Moly стук гидрокомпенсаторов Hyundai?Скачать
Медное масло CUPPER: обещания и реальность. Длительный тест в такси, проверка с помощью приборов.Скачать
Как работает Flashlube Electronic Valve Saver KitСкачать
How does the Flashlube Valve Saver Kit and the Flashlube Electroinc Valve Saver Kit work?Скачать