Флинк 280 под мотором

Осенняя охота на водоплавающую птицу подразумевает наличие водоема. На озере, реке, а часто и на болоте утку — а это основной вид добычи осенью — охотники стреляют в большинстве случаев с лодки, причем с такой, которую легко спрятать в камышах или кустах, и из укрытия вести стрельбу. Как правило, в небольшой по размеру лодке находятся один или два стрелка. Рыбаки также сидят в надувной лодке либо по двое, либо по одиночке, чтобы не мешать друг другу. И тем и другим нужна небольшая лодка, лучше всего надувная, для удобной транспортировки.

Для подобных целей идеально подходит лодочка из ПВХ, грузоподъемностью до 225 кг, длиной от 260 до 300 см (лодка до 225 кг, если не устанавливать на нее мотор, не требует регистрации в ГИМСе).

Про резиновые лодки, дабы не оскорблять лучшие чувства наших производителей «резинок», писать ничего не буду, сразу перейдем к ПВХ (поливинилхлорид). Это очень тонкий материал, чуть прочнее обычного полиэтиленового пакета. Для увеличения прочности его армируют, наклеивая с двух сторон на очень жесткую сетку из переплетенных между собой полимерных нитей.

К сожалению, сегодня немногие производители могут похвастаться «гребнушкой» в своем модельном ряду. Бывает, что надувная лодка в ассортименте значится, а сделана она была чуть ли не в единственном экземпляре, для фотографии. Стоимость таких лодок небольшая и, конечно, выгоднее продать один тримаран, чем пять гребных.

Остановимся на надувных лодках компании «Flinc», которая как раз специализируется на «гребнушках» до 225 кг. Для производства этих лодок используется армированный ПВХ немецкой фирмы «HEYTEX», который славится повышенной прочностью к разрывам, проколам и истиранию. Модельный ряд состоит из F300TL/TLA, F280TLA, F280T/TL, F280, F280L, F260, F240L, где цифры — это длина в сантиметрах, T — навесной транец под мотор, L — система лик-паз и лик-шнур (передвижное крепление для банок), А (airdeck) — надувная съемная палуба.

Компания «Flinc» любезно предложила на испытание две модели: F280TL и F280TLA. Это абсолютно идентичные надувные лодки, отличающиеся лишь днищем. Модель TL оснащена жестким разборным полом, TLA — надувным съемным.

Задача стояла проверить эти модели в плане пригодности для охоты, рыбалки, определить что же лучше: надувное или наборное дно, испытать ход надувной лодки как на веслах, так и с мотором.

Обе лодки компактно упакованы в удобную сумку-рюкзак, общий вес которой вместе со всеми комплектующими (банки, весла, помпа и пр.) составляет 16 кг. Таким образом, лодку вполне можно пронести на плечах 5–10 км, а если периодически меняться, то и того больше. В собранном виде надувная лодка занимает не более 1/3 багажника «Жигулей».

Лодки сделаны очень добротно, швы прочно проклеены. В комплект входит итальянская ножная помпа, ремкомплект, навесной транец. Время приведения в готовность надувной лодки составляет 5–7 минут. Банки сделаны плавающими (фото 1), это, безусловно, плюс, т. к. «седушку» всегда можно подвинуть в более удобное положение.

Надувное дно или наборное? Модель TLA с надувным дном появилась относительно недавно. Внешне оно немного напоминает широкую гладильную доску (фото 2). Лодка с таким дном имеет меньший вес, что положительно сказывается при ее транспортировке. К тому же airdeck можно использовать в качестве надувного матраца, класть в палатку или просто использовать для купания. Представим, что один из баллонов прохудился и совсем спустился, airdeck будет сохранять ровную форму дна и, загнув сдувшуюся половину внутрь надувной лодки, вполне можно доплыть до берега почти не замочившись.

Наборный пол состоит из двух сланей из влагостойкой фанеры. Считается, что на последнем удобнее стоять, т. е. лодка с таким дном больше подходит для ловли рыбы со спиннингом. Хотя мы попробовали встать и на надувном полу (фото 3), особой разницы не почувствовали, зато наборный пол под 95-киллограмовым весом подозрительно

На веслах. Оба плавсредства обладают отличным ходом на веслах. Несмотря на небольшие габариты, лодка «не гуляет»и проявляет завидную маневренность.

Читайте также: Мотор для зеркала заднего вида

С мотором. Лодки рассчитаны на мотор до 3,5 л. с., который крепится на навесной транец, входящий в комплект лодок. Транец сделан добротно — мотор жестко зафиксирован и его потеря практически исключена (фото 5). Нами был установлен водометный мотор «Кальмар» мощностью 2,5 л. с, об испытании которого мы писали в предыдущем номере. Обе нудувные лодки показали отличный ход, маневренность.

Хотя в техпаспорте указана грузоподъемность до 220 кг, надувная лодка вполне выдерживает трех мужиков. На фото общий вес пассажиров и мотора составил 287 кг и еще осталось место для 50–70 кг снаряжения (фото 6).

Вывод. Лодки «Flinc» для своего класса сделаны очень хорошо, идеально подходят для небольших спокойных водоемов, для рыбалки, утиной охоты или просто прогулки на воде одному или вдвоем.

Видео:Флинк Ф300Скачать

Флинк Ф300

Тестирование надувной лодки FLINC 280TL

Видео:Лодка ПХВ Флинк 290л.а., Мотор Ндх 5лс.После зимнего хранения на морозе.Реальный отзыв.Скачать

Лодка ПХВ Флинк 290л.а.,  Мотор Ндх 5лс.После зимнего хранения на морозе.Реальный отзыв.

Две звезды за заслуги

Реалии сегодняшнего времени диктуют вполне определенные условия на использование плавсредств. К сожалению, времена вольного плавания в водоемах родины на надувных лодках, шлюпках, катерах практически бесконтрольно канули в прошлое. Бюрократический молот прошел по живому, т. е. «по мокрому», не оставив рыбаку, охотнику и туристу свободного выбора, ограничив его до минимума, измеряемого 225-ю килограммами грузоподъемности. При этом о моторе (т. е. о двигателе) без регистрации в ГИМСе и получении «морских прав» не может быть и речи. Обстоятельство это значительно сдвинуло акценты к резкому повышению спроса на весьма ограниченный вид индивидуального озерно-речного флота, не подлежащего по закону учету, а стало быть, вольно покупаемого и свободно эксплуатируемого. И, как следствие, небольшой, но вполне объяснимый ажиотаж.

Флинк 280 под мотором

Известно, что рыбаки, а тем более охотники, люди с жизненным опытом, к транспортным средствам относятся со всей серьезностью. Если говорить о надувных лодках, обозначенного выше класса, то не так-то легко сходу разобраться в предлагаемом рынком ассортименте надувных гребных лодок.

Впрочем, если откинуть облепленные яркими цветными наклейками-картинками лодки «одного выходного дня», как правило, китайского происхождения, которые даже на самый первый, «дешевый» взгляд представляются не плавсредствами, а надувной детской игрушкой для неглубокого бассейна, то остается не такой уж и богатый выбор. В самом деле, всерьез можно говорить только о надувных лодках, изготовленных из настоящего лодочного материала.

Мы уже рассказывали в предыдущих номерах о составе и свойствах лодочных тканей марки Boat (англ. «лодка»). Это многослойная лодочная ткань на основе ПВХ, наиболее приемлемая для надувных лодок. Напомним, что лодки из ПВХ стремительно «выдавливают» с рынка резиновые, очень достойно отслужившие свой век. Лодочные ткани у нас в Россию поставляют в основном из трех источников: самая лучшая из Германии, чуть похуже из Кореи и дешевые из Китая. Заметим, что на лодочном рынке присутствуют с виду неплохие надувные лодки , выполненные вовсе не из лодочной ткани, а из тентовой, правда, тоже на основе ПВХ. Поскольку такая ткань не является лодочной, разработчики готовили ее совсем для иных целей — для изготовления тентов, задачи и свойства которых сильно отличаются от лодочных. Думается, что надувные лодки , изготовленные из тентовой ткани, обладают сомнительным качеством. Охотнику и рыбаку рисковать непозволительно в силу серьезности намерений и экстремального вида отдыха. А ставка высока — здоровье человека. Впрочем, будущему владельцу надувной лодки не следует глубоко вникать во все нюансы технологии изготовления лодочных материалов, достаточно попросить продающую организацию познакомить вас с сертификатом на изделие. Убедившись, что лодочная ткань хорошего производителя, можно приступать к обычному в таких случаях внимательному осмотру уключин, клапанов, бортов, днища и (главное) швов склейки с целью выявления видимого технического брака: потеков клея, неровностей или, не дай Бог, кривизны. Все это даст возможность представить, кто и, примерно, в каких производственных условиях создавал для вас это плавсредство. Бывалые охотники и рыбаки, как и все остальные потребители, к выбору надувной лодки относятся очень серьезно. Без сомнения, прежде чем покупать надувную лодку , надо поплотнее познакомиться с торгующей фирмой, присмотреться, чтобы не ошибиться с качеством приобретаемого изделия.

Читайте также: Маховик мотор 601 мерседес

Видео:Флинк 300 ТLСкачать

Флинк 300 ТL

Как оно было

Получив по случаю надувную лодку от фирмы ФЛИНК (FLINC) на своеобразный тест-драйв, я в течение длительного времени испытывал ее на рыбалке и охоте. Модель F 280 принял поначалу без особого энтузиазма, как что-то вроде редакционной нагрузки для себя. Но она точно вписалась в мое пристрастное увлечение и охотой и рыбалкой. Судите сами, надувная лодка длиной почти три метра (2800 см) при ширине 1300 см укладывается в сумку-рюкзак и весит всего 16 кг. В комплект входит импортный итальянский насос (помпа), разборные весла и жесткий настил пола. Изготовлена она из лодочной ПВХ ткани (марки Boat) немецкой фирмы Heytex. Производитель — петербуржская фирма ФЛИНК. Думаю, охотникам, рыбакам, туристам представлять ее не надо. Моя лодка была защитного зеленого цвета, но производитель предлагает еще и серую, незаметную на открытой воде.

Тест-драйв заключался в практическом применении надувной лодки F 280 на охоте и рыбалке в течение длительного времени и желательно в экстремальных условиях. Не стану рассказывать о том, сколько селезней было добыто из моей лодочки, и какие получались красивые дуплеты, или как тащил 45-килограмового сома, точнее, как он меня таскал вместе с надувной лодкой. Скажу лишь, что рыбачить в F 280 можно и вдвоем — удобно, просторно да и веселее, чем одному. F 280 достаточно большое и вместительное судно. Надувная лодка имеет легкий ход и отличную маневренность. При небольшом весе и необъемной упаковке вполне подходит для не слишком дальних пеших переходов, где предусмотрена переправа через водоем. Она быстро разбирается и также быстро упаковывается. Можно оставить настил пола и вторую банку дома и получить облегченный до 10 кг вариант надувной лодки. Теперь перейдем к вынужденному экстриму.

Случай первый. ПВХ против резины

Астраханская область, дельта Волги. Настреляв по полтора десятка уток, мы с приятелем погребли к плавучей охотничьей базе и запутались в ериках и протоках, что для тех мест нормально. Обратившись к навигатору, который является неотъемлемой частью охотничьего снаряжения, спрашиваем, где наша база? Навигатор показал прямое направление и даже сообщил, что идти на веслах осталось около 2 км. Через полчаса мы вышли на прямую видимость и увидели верхнюю палубу и флаг, развивающийся на самой верхней ее части. Но все пространство до нашей баржи, приспособленной под гостиницу для охотников, было покрыто камышовой обгорелой стерней. Из воды торчали колышки камыша высотой от 5 до 10 см. Виднелись кое-где и почерневшие от огня ветки кустов с колючками. Вспомнилась пословица: кто прямо ходит — дома не ночует… Идти-то меньше 1 км, но меня все же мучил вопрос: куда грести, прямо или в обход? В обход длиннее, но напрямик рискованно, даже опасно. Мой приятель показал себя, как человек решительный, но не сильно осмотрительный: на своей резиновой лодке , обойдя меня сбоку, рванул… А я, глядя на него, медлил, и не зря. Благополучно пройдя 50–60 метров, товарищ мой закричал не своим голосом; левый борт его синей «резинки» характерно зашипел и наморщился. Он замахал ружьем над головой и даже пальнул в воздух, видимо от досады. Мне выбирать было уже не из чего. Я хлопнул ладонью по борту свою F 280, как мне показалось тогда, в последний раз и заработал веслами, рассуждая вслух: или выплывем или утонем, но вместе! Да и вода еще теплая, замерзнем не сразу.… Затрещала камышовая стерня, лодка ругалась, как могла, но терпела и шла на выручку. Это был тест-драйв! В борта время от времени утыкалось что-то жесткое и упругое. Материал отпружинивал и это сказывалось на движении. Казалось, вот-вот произойдет непоправимое, но я добрался вовремя и, приняв на борт потерпевшего крушение охотника с грузом, отправился все же в обход, таща за собой на буксире «резинку» со спущенной половиной.

Читайте также: Установка страховки для лодочного мотора от падения в воду

Благополучно добравшись до базы и внимательно осмотрев днище и борта моей дорогой F 280, я поклялся ей в любви и обещал никогда больше не ходить по тростниковым гарям. Ни на бортах, ни на днище лодки не было видно ни одного настораживающего следа. Материал выдержал испытание с честью. Резиновая лодка получила две пробоины чуть выше линии склеивания днища к левому борту. В одном отверстии торчал обугленный стебель камыша толщиной с большой палец. Спасенный приятель снял стресс армянским коньяком и, закусывая кусочком лимона, нарисовал на борту моей надувной лодки F 280 фломастером пятиконечную красную звезду в знак благодарности за одержанную победу. Он долго и заинтересованно разглядывал мою лодку, а потом поинтересовался, где такую можно купить. Уезжая с базы, он в знак признательности за прощальный ужин подарил свою резиновую, потерпевшую крушение надувную лодку местному повару, которую тот принял с благодарностью и дал нам на дорогу целый пакет жареной рыбы.

Новое испытание. Вторая звезда

В другом месте, в другое время, на далеком севере пришлось как-то заночевать в зимовье. Ночью неожиданно похолодало, ударил мороз. Не такой большой, но если днем было +5°С, а утром в ведре вода замерзла, это, в некотором смысле, неожиданность. Чтобы вернуться на основную базу, где осталась наша автомашина, необходимо было форсировать небольшой рукав реки. Мы поспешили: мороз крепчал. От зимовья шли почти бегом, благо дичи настреляли немного, а лодка для двоих мужиков, это по 8 на каждого. На берегу реки итальянская помпа выполнила свою часть работы безукоризненно. Несмотря на мороз, ткань вела себя прилично, разворачивалась с необычным шуршанием, но надувалась нормально. Приведя надувную лодку в боевое состояние, мы не без труда спустили ее на крепко прихваченную у берега льдом воду. Я все время поглядывал на темную воду, окунуться в которую даже в теплом охотничьем костюме было страшновато. Оттолкнулись от берега, разместились, вставили весла и поплыли. Около нашего берега льда было немного, здесь было течение и воду прихватило только по кромке берега, а у противоположной стороны была большая и тихая заводь, которая блестела и искрилась отраженным от восходящего солнца светом. Течение и весла быстро вынесли надувную лодку и нас двоих с ружьями и рюкзаками на середину рукава. Когда пошел отсчет от середины, о носовую часть затрещали тонкие, как стекло, льдинки, затем, шурша, ударили по бортам. Сердце холодело от дурных предчувствий. Чем ближе берег, тем льдинки толще, хруст звонче и опасность получить пробоину выше. До берега еще метров тридцать. «А какая тут глубина?» — спрашиваю у побледневшего товарища. Он бормочет: «Я ружье не брошу, оно у меня новое, дорогое…»

Глубина — величина неизвестная, как ни крути, веслами не измеришь. Одним словом, почти «Титаник», только на двоих. Облегчение наступило, когда увидели, что на берегу нас ждут друзья охотники. Сразу настроение поднялось — за нас волнуются, помочь на берег пришли. Если лодка выдержит, доплывем. А не выдержит — никто не поможет. Разве что друзья снимут на цифровик, как мы тут тонем.

Лодка отчаянно шла вперед, с треском ломался лед. Материал издавал страшные звуки, но, к нашей общей радости, выдержал испытание.

Нам повезло. Во-первых, лед не окреп, и мы его смогли преодолеть. Во-вторых, я еще раз убедился, что материал на основе ПВХ имеет очень высокую прочность. Вернувшись на базу, я с благодарностью нарисовал на борту моей F 280 вторую звезду за победу над стихией.

Флинк 280 под мотором

Замечу, что тест-драйв не окончен. Впереди весна и новый сезон, к которому надо готовить мою надувную лодку F280. В комплекте к лодке я получил и транец для подвесного мотора. Права на вождение у меня есть, техосмотр пройти дело несложное, остается приобрести лодочный мотор. Специалисты фирмы ФЛИНК рекомендуют к F280 мотор мощностью до 3,5 л. с. Есть причина продолжить испытания, а, значит, будут и новые приключения.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Flinc FT320A + Yamaha 3B. Небольшой обзор и тесты.Скачать

    Flinc FT320A + Yamaha 3B. Небольшой обзор и тесты.

    Лодка Flinc FT-320L. Опыт использования 8 лет. ОбзорСкачать

    Лодка Flinc FT-320L. Опыт использования 8 лет. Обзор

    Лодка Flinc 280 и minn kota c30Скачать

    Лодка Flinc 280 и minn kota c30

    Флинк-280 и Суза-2.5 в ТоропцеСкачать

    Флинк-280 и Суза-2.5 в Торопце

    Первый тест лодки FLINC 240L с мотором Sea-Pro 3.5 лсСкачать

    Первый тест лодки FLINC 240L с мотором Sea-Pro 3.5 лс

    Обзор лодки ПВХ FLINC F280TLAСкачать

    Обзор лодки ПВХ FLINC F280TLA

    Обзор и тест: лодка ПВХ Аква 2800Скачать

    Обзор и тест: лодка ПВХ Аква 2800

    Флинк 290 л.а. Аирдек. И мотор Н.Д.Х. 5 л.с.Комплект эгоиста. Лодка 290.Скачать

    Флинк 290 л.а. Аирдек. И мотор Н.Д.Х. 5 л.с.Комплект эгоиста. Лодка 290.

    Глиссирование более 50кг на 1л.с. Надувная лодка FLINC FT320LA.Скачать

    Глиссирование более 50кг на 1л.с. Надувная лодка FLINC FT320LA.

    Лучшая лодка для охоты и рыбалки.Обзор лодки ПВХ FLINC( F280T)Скачать

    Лучшая лодка для охоты  и рыбалки.Обзор лодки ПВХ FLINC( F280T)

    Флинк 280+ "Я-2"Скачать

    Флинк 280+ "Я-2"

    Установка Аирдека в лодки FlincСкачать

    Установка Аирдека в лодки Flinc

    Лодочный мотор Hidea HDF5 HS 4Т + Лодка Flinc 290LСкачать

    Лодочный мотор Hidea HDF5 HS 4Т + Лодка Flinc 290L

    Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290Скачать

    Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290

    Флинк 280 ТЛСкачать

    Флинк 280 ТЛ

    ВЫХОД НА ГЛИСС! Лодочный мотор Меркури 3.3 Лодка Флинк 290 AirDeckСкачать

    ВЫХОД НА ГЛИСС! Лодочный мотор Меркури 3.3 Лодка Флинк 290 AirDeck

    Airdeck или вся правда о дне высокого давленияСкачать

    Airdeck или вся правда о дне высокого давления
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток