Fmb 139 зазоры клапанов

Fmb 139 зазоры клапанов

Авто помощник

Согласно инструкции по эксплуатации мотоцикла, в первый раз проверять и регулировать зазоры в клапанном механизме нужно после пробега первой тысячи километров, т.е. после обкатки и первоначальной приработки деталей. В дальнейшем это рекомендуется делать периодически после пробега каждых 4000 километров. Однако, регулировка может потребоваться и раньше, если со стороны головки цилиндров раздается характерный цокот. Так же регулировка может понадобиться после разборки головки цилиндров, замены цепи ГРМ и т.п. Процедура регулировки не сложна, но требует тчательности и аккуратности. Из специального инструмента потребуется только набор щупов. Работа по регулировке производится только на полностью остывшем двигателе. Удобно производить регулировку на снятом с мотоцикла двигателе. На двигателях типа 139FMB устанавливается система ГРМ с одним распределительным валом (типа SOHC).

Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами с контргайками, расположенными на концах коромысел. В головке цилиндра двигателя предусмотрены специальные лючки для доступа к регулировочным винтам. Сначала открутите резьбовые лючки сверху и снизу головки цилиндра .

Снимите крышку звездочки механизма ГРМ для контроля меток нанесенных на саму звездочку и ответную часть головки цилиндра. Для снятия крышки отверните хромированный болт с противоположной стороны головки цилиндра. В клапанном механизме зазоры клапанов проверяются и регулируются только о определенном положении — в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить такое положение позволяют метки, нанесенные на звездочку механизма ГРМ и ответные метки на головке цилиндра. Добиться правильного положения меток возможно либо нажимая на рычаг кикстартера двигателя, либо вращая торцевым ключем коленчатый вал за гайку крепления ротора генератора, для чего предварительно крупной отверткой открутите винт — заглушку на стороне генератора для доступа к винту крепления ротора .

Проворачивать коленчатый вал легче и удобнее с вывернутой свечей зажигания. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метки на звездочке и корпусе механизма ГРМ не займут соответствующее положение.

Начинайте непосредственную регулировку зазора. Для этого по — очереди пытайтесь вставить щупы разной толщины, соответственным образом их изгибая, в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом механизма ГРМ. Зазор читается равным толщине щупа, входящего в зазор с небольшим усилием (т.н. » легким защемлением»). При этом щуп следующего, большего размера в зазор не проходит. На холодном двигателе зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов являются одинаковыми и составляют 0,05 мм. В случае отклонения фактического зазора на 0,005 мм. в большую или меньшую сторону, он нуждается в регулировке. Для этого удерживая квадратную головку регулировочного винта (ключем » на 3,5″, круглогубцами, пассатижами) отпустите накидным ключем » на 9″ контргайку регулировочного винта. Вставив щуп требуемой толщины в зазор, аккуратно передвигайте его взад и вперед. Вращая регулировочный винт, добейтесь движения щупа в зазоре » с легким защемлением».

Аккуратно извлеките щуп и, удерживая регулировочный винт неподвижно, зафиксируйте его контргайкой. Проверьте зазор вставляя в него щуп нужного размера. При отклонении размеров зазора, проведите его регулировку заново. Если зазор в норме, снимите регулировочный инструмент, и в обратной последовательности установите на место ранее снятые детали.

Видео:Регулировка клапанов двигателя 139 qmbСкачать

Регулировка клапанов двигателя 139 qmb

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Видео:мопед дельта/ регулировка клапанов/ двигатель 139FMBСкачать

мопед дельта/ регулировка клапанов/ двигатель 139FMB

Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

Прежде всего хочу предупредить всех, кто собирается обслуживать самостоятельно скутерную и мопедную технику, регулировка клапанов, на первый взгляд простая операция, требует от исполнителя, прежде всего аккуратности и выполнение всех рекомендаций изложенных в этой статье.
Прежде всего рассмотрим регулировку клапанных зазоров на скутерных двигателях объёмов 50-150 куб.см.Отличие будут только в размерах клапанных зазоров, которые кстати указывают заводы изготовители в своих мануалах.
Итак начнём. Прежде всего снимаем задний пластик скутера, и «унитаз», чтобы можно было добраться до места действия.К слову говоря, на некоторых конструкциях скутеров достаточно снять «унитаз», чтобы добраться до клапанной крышки головки цилиндра и произвести регулировки.
Регулировку клапанных зазоров производим на холодном моторе в помещении с температурой от +15 до +25 гр.
1. Устанавливаем поршень в ВМТ такта сжатия. Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл.
2. Снимаем правый кожух принудительного обдува двигателя(вентилятора).Перед нами откроется ротор генератора с нанесёнными по торцу метками.
3. Так, как вращение коленчатого вала происходит по часовой стрелке то мы одеваем торцевой ключ на центральный болт крыльчатки вентилятора и вращая совмещаем отметку «Т» выбитую на роторе генератора с приливом на картере двигателя.
4. Щупом измеряем зазор между между толкателем и стержнем торца клапана. Для двигателей объёмом 50-90 куб.см (например 139 QMB и его аналогов, в стоковом и тюнинговом исполнении) клапанные зазоры составляют: для впускного клапана-0.05мм; для выпускного клапана-0.1мм.
5. Накидным ключом ослабляем затяжку контрогайки регулировачного винта толкателя.
6.Берём пассатижи (с узкими губками) и вращая регулировочный винт, одновременно контролируем зазор нужным размером щупа.Зазор считается выставленным правильно, если он двигается под усилием в нем с натягом.Это самый ответственный момент, щуп не должен двигаться свободно и недолжен защемлятся между толкателем и торцом клапана.
7.Не вытаскивая щуп с измеряемого зазора, придерживаем регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контрогайку. Внимание! Контрогайку затягивать со всей силы нельзя-сорвёте резьбу и достать такую гайку проблемматично даже в г.Москве.
8.После затяжки контрогайки ещё раз проверяем установленный зазор.Хочу сразу предупредить, что удержать регулироврчный винт и затянуть контрогайку с первого раза вряд ли удастся, как правило эту процедуру выполняют несколько раз, прежде, чем будет достигнут нужный результат.
9.Регулировку второго клапана выполняем в том же порядке.
10. После всех регулировочных работ, прежде, чем поставить клапанную крышку на место, убедждаемся, что ничего не оставили внутри.
11. Собираем всё снятое на место и заводим двигатель.При правельной настройке клапанных зазоров двигатель работает мягко, без посторонних шумов.

Читайте также: Распиновка клапана егр опель астра g x16szr

Видео:Регулировка Клапанов На Мопеде Альфа | Дельта| Мопед МинскСкачать

Регулировка Клапанов На Мопеде Альфа | Дельта| Мопед Минск

Fmb 139 зазоры клапанов

Fmb 139 зазоры клапанов

Регулировка клапанов
Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз — после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем — через каждые 4000 км.
Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ.
Многие владельцы четырехтактников оттягивают проверку, не будучи уверенными в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов, ключ «на 9» (желательно накидной) и ключ «на 3,5» или пассатижи.

С чего начать? Прежде всего следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мотоцикла двигателе.
В большинстве 50-кубовых моторов установлены ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите резьбовой лючок в головке цилиндра (фото 4).
Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов — в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя. Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора (фото 5). Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (фото б и 7), В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов.
Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (фото 8 и 9). Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит). Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у большинства 50-кубовых моторов составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора более чем на 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9» (фото 10 и 11). Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп, требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (фото 12 и 13). Зазор на двигателе 1P52FMH (110см) должен быть 0,05 для обоих клапанов.

Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности.
Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!

Читайте также: Впускной клапан dio 56

Видео:Эксплуатация запрещена!Регулировка клапанов мопед Альфа,Дельта!Мотоцикл Alpha RX!Скачать

Эксплуатация запрещена!Регулировка клапанов мопед Альфа,Дельта!Мотоцикл Alpha RX!

Регулировка клапанов на Альфе

Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.

Немного теории.

Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?

Fmb 139 зазоры клапанов

В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.

Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.

Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.

Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.

По этой причине оставляют зазор между клапаном и коромыслом. Производители двигателя рассчитывают насколько удлиняется клапан при работе двигателя. Поэтому в инструкции по эксплуатации указаны оптимальные величины тепловых зазоров. Если соблюдать рекомендации — при рабочей температуре клапана зазор будет минимальным, таким чтобы клапан мог полностью закрыться, но при этом коромысло находилось бы почти вплотную и клапан бы открывался максимально широко и не происходил удар («клацанье») коромысла по клапану.

ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.

Что будет если неправильно отрегулировать клапана?

Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:

  • Если зазор слишком большой — самый безобидный вариант. Если зазор слишком большой, то будет сильней изнашиваться хвостовик клапана и коромысло, так как коромысло будет ударять «с разбега» по клапану. Немного уменьшится высота открытия клапана, за счет этого ухудшится наполняемость камеры сгорания, и упадет КПД двигателя. Но эти изменения вряд ли возможно заметить. Также будет сильнее звук двигателя, появится характерное клацанье. В целом работа двигателя не нарушится.
  • Если зазор слишком маленький — при нагреве клапана его «подожмет» к коромыслу и клапан перестанет плотно прилегать к седлу. Через образовавшийся зазор будет выходить топливо-воздушная смесь и выхлопные газы. Выход выхлопных газов приведет к перегреву клапана и его прогоранию. Упадет компрессия двигателя и как следствие — КПД.

Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.

Зачем совмещать метки?

Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.

По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).

Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).

Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?

Зазор впускного клапана на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше. Они охлаждаются потоками свежего воздуха.

💥 Видео

Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.Скачать

Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.

Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать

Регулировка клапанов 4т китайского скутера

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Зажатый клапан 139FMB на новом мопеде Комета (Альфа оффроад)Скачать

Зажатый клапан 139FMB на новом мопеде Комета (Альфа оффроад)

Настройка Клапанов На Мопеде Альфа | Мопед Альфа | Клапана АльфаСкачать

Настройка Клапанов На Мопеде Альфа | Мопед Альфа | Клапана Альфа

Как настроить клапана на скутере 4т/ЛУЧШИЙ СПОСОБ!Скачать

Как настроить клапана на скутере 4т/ЛУЧШИЙ СПОСОБ!

Регулировка клапанов на 139QMBСкачать

Регулировка клапанов на 139QMB

Регулировка клапанов скутер 4Т - ПРОСТО и БЫСТРОСкачать

Регулировка клапанов скутер 4Т - ПРОСТО и БЫСТРО

Выставление зажигания,настройка клапанов (139qmb)Скачать

Выставление зажигания,настройка клапанов (139qmb)

Как отрегулировать клапана 4т скутера на двигателе 139QMBСкачать

Как отрегулировать клапана 4т скутера на двигателе 139QMB

Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.Скачать

Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.

Регулировка клапанов на альфа мопеде Джордан Эво 125Скачать

Регулировка клапанов на альфа мопеде Джордан Эво 125

Регулировка клапанов на мопеде АльфаСкачать

Регулировка клапанов на мопеде Альфа

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не толькоСкачать

Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не только

Мастерская Pit_Stop:головка клапанов 139QMBСкачать

Мастерская Pit_Stop:головка клапанов 139QMB

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.Скачать

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток