1.6-литровый 8-клапанный двигатель Форд CDDA собирался с 2002 по 2005 год на заводе в ЮАР и устанавливался лишь на бюджетную версию популярной модели Фокус первого поколения. Данный агрегат по сути бразильский мотор Зетек РоКам, но официально назывался Дуратек 8v.
К линейке Zetec RoCam также относят двс: A9JA.
- Технические характеристики мотора Ford CDDA 1.6 Zetec RoCam 8v
- Расход топлива CDDA Форд 1.6 Зетек РоКам
- На какие автомобили ставили двигатель CDDA Ford Zetec RoCam 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек РоКам 1.6 CDDA
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1
- Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.
- Общий вид
- Общая информация
- Идентификация двигателя
- Виды двигателя
- Крышка головки цилиндров
- Клапанный механизм
- Впускные и выпускные клапаны
- Прокладка головки цилиндров
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и крышки подшипников
- Шатун
- Поршни и поршневые кольца
- Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
- Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
- Маховик
- Привод распределительного вала
- Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
- Цепь газораспределительного механизма
- Гидравлический натяжитель цепи
- Масляный контур
- Масляный насос
- Приемный маслопровод
- Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
- Общий вид PCV
- Клапан PCV
- Отражательная пластина
Видео:Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?Скачать
Технические характеристики мотора Ford CDDA 1.6 Zetec RoCam 8v
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 98 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.1 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Обширная подборка мануалов для Фокус 1 собрана тут
Отдельная ветка по этому мотору ведется на FF-Club.ru
Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать
Расход топлива CDDA Форд 1.6 Зетек РоКам
На примере Ford Focus 2004 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать
На какие автомобили ставили двигатель CDDA Ford Zetec RoCam 1.6 l
Видео:Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек РоКам 1.6 CDDA
Часть двигателей из первой партии оказались с браком и быстро выходили из строя
Однако моторы без брака проявили себя с лучшей стороны и считаются надежными
Чаще всего владельцы жалуются на высокий расход топлива и громкую работу двс
Проблемы с заводкой в сильный мороз и долгим прогревом уходят с перепрошивкой
Цепной механизм ГРМ нередко требует замены после 200 000 километров пробега
Видео о капитальном ремонте мотора Zetec Rocam 8v
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Стук в двигателе Ford Focus 2 1.8Скачать
FordManual.ru
Видео:Стук двигателя на холодную Форд Фокус 2. Решение. Какое масло заливать? Помогут ли присадки?Скачать
Вы здесь
Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать
Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1
Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать
Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.
Общий вид
Видео:Ford двигатель 2.0 ZETEC для Ford Focus1/Форд Фокус1Скачать
Общая информация
- Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
- Коленчатый вал опирается на 5 подшипников
- Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
- Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем
- Распределительный вал опирается на 5 подшипников
- Два клапана на каждый цилиндр
- Роликовые толкатели клапанов
- Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей
- Двухслойная прокладка головки цилиндров
- Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости
- Масляный насос с приводом от коленчатого вала
Читайте также: Ремкомплект клапана вестгейта тигуан
Видео:Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!Скачать
Идентификация двигателя
Заводской № двигателя указывается на картере маховика со стороны выпуска.
Кроме того, на этом же месте в краткой форме указывается № шасси (VIN) и предупреждающий знак.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Предупреждающий знак |
2 | — | VIN |
3 | — | Код двигателя |
Видео:Ford Focus II 2007: регулировка клапанов 1.8L с ГБОСкачать
Виды двигателя
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Датчик положения распределительного вала (CMP) |
2 | — | Модуль электронного зажи-гания (EI) |
3 | — | Корпус термостата |
4 | — | Маховик |
5 | — | Масляный фильтр |
6 | — | Модуль воздухозабора |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Выпускной коллектор |
2 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
3 | — | Цепь газораспределительного механизма |
4 | — | Модуль воздухозабора |
5 | — | Масляный фильтр |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Распределительный вал |
2 | — | Впускной клапан |
3 | — | Выпускной клапан |
4 | — | Корпус термостата |
5 | — | Поршни |
6 | — | Маховик |
7 | — | Приемный маслопровод |
8 | — | Шкив ремня |
9 | — | Насос охлаждающей жидкости |
Видео:Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8vСкачать
Крышка головки цилиндров
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка маслозаливной горловины |
2 | — | Датчик CMP |
3 | — | Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) |
4 | — | Модуль EI |
5 | — | Электромагнитный клапан системы контроля за парами топлива (EVAP) |
Крышка головки цилиндров крепится к головке цилиндров десятью болтами.
Прокладка крышки головки цилиндров имеет T-образное сечение и фиксируется в канавке крышки головки цилиндров.
Датчик CMP крепится на крышке головки цилиндров и используется для определения положения цилиндра № 1.
Модуль EI крепится четырьмя болтами к стенке крышки головки цилиндров.
Электромагнитный клапан EVAP устанавливается на дополнительном кронштейне.
Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и характеризуется наличием двух клапанов на цилиндр.
Это, так называемая, головка цилиндров с поперечной продувкой, т.е. впускные и выпускные клапаны располагаются по разные стороны.
Углы расположения впускных и выпускных клапанах асимметричны. Угол расположения впускных клапанов — 10°, а угол расположения выпускных клапанов — 6°.
Свечи зажигания располагаются со стороны выпуска.
Направляющие втулки клапанов и седла клапана изготавливаются из спеченного металла.
Корпус цепи газораспределительного механизма — это неотъемлемая часть головки цилиндров и блока цилиндров.
Видео:ФОРД ФОКУС 1.8 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. FORD FOCUS 2 ЖРЕТ МАСЛО. ФОРД ЗАМЕНА КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВСкачать
Клапанный механизм
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка подшипника распределительного вала |
2 | — | Распределительный вал |
3 | — | Базовый кулачок |
4 | — | Роликовый толкатель клапана |
5 | — | Гидравлический толкатель |
6 | — | Головка цилиндров |
Распределительный вал удерживается в требуемом положении пятью крышками подшипников и опирается прямо на головку цилиндров — без вкладышей подшипников.
Распределительный вал имеет дополнительный базовый кулачок для идентификации цилиндра № 1.
Распределительный вал приводит в действие роликовые толкатели клапанов.
За счет того, что толкатели клапанов опираются на ролики, уменьшены потери на трение в клапанном механизме.
В результате использования гидравлических толкателей не требуется никакая регулировка клапанных зазоров.
Видео:Почему я продал Форд Фокус 2? Минусы б/у Ford Focus II с пробегомСкачать
Впускные и выпускные клапаны
Впускной клапан полностью изготавливается из одного материала. Выпускной клапан — это биметаллический клапан.
Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров — это двухслойная металлическая прокладка.
Видео:Форд фокус 2.0 литра, регулировка клапанов, замена цельного толкателя на толкатель с шайбой.Скачать
Блок цилиндров
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Соединение для принудительной вентиляции картера |
2 | — | Заглушка масляной галереи |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушку масляной галереи снимать не следует.
Головка цилиндров изготавливается из чугуна.
Читайте также: Обратный клапан для канализации hl710 2epc
Блок цилиндров не имеет никаких специальных гильз для цилиндров.
Рабочие поверхности цилиндров формируются прямо в блоке цилиндров.
Соединение для принудительной вентиляции картера располагается на задней стороне блока цилиндров.
Видео:Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1Скачать
Коленчатый вал и крышки подшипников
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Болты (6 шт.) |
2 | — | Болты, совмещенные со шпильками (4 шт.) |
3 | — | Крышки коренных подшип-ников |
4 | — | Вкладыши коренных под-шипников (без смазочной масляной канавки) |
5 | — | Коленчатый вал |
6 | — | Вкладыши коренных под-шипников (со смазочной масляной канавкой) |
7 | — | Упорные шайбы |
8 | — | Скошенная кромка |
9 | — | Блок цилиндров |
10 | — | Масляные форсунки |
Коленчатый вал опирается на пять подшипников и имеет четыре щеки.
Крышки коренных подшипников пронумерованы и отмечены стрелками, чтобы указать положение установки и ориентацию. После установки крышек стрелки должны быть обращены в направлении цепи газораспределительного механизма.
Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в крышки коренных подшипников, не имеют смазочной канавки.
Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в блок цилиндров, имеют смазочную канавку.
Четыре из болтов крепления крышек коренных подшипников после головок продолжены шпильками, которые используются для закрепления маслоотражательной пластины и приемного трубопровода масляного насоса.
Осевой зазор коленчатого вала ограничивается двумя упорными шайбами.
Видео:Дешевый ремонт поршневой системы Ford Focus 1 1.6Скачать
Шатун
Шатуны изготавливаются из кованной стали. Шатуны разделяются по трех различным классам массы.
Видео:Замена маслосъемных колпачков фокус 1 1.6 8 клапановСкачать
Поршни и поршневые кольца
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Выемка в поршне |
2 | — | Верхнее компрессионное кольцо |
3 | — | Нижнее компрессионное кольцо |
4 | — | Маслосъемное кольцо |
5 | — | Покрытие |
Облегченные поршни изготавливаются из алюминия. На юбке поршня имеется специальное покрытие, позволяющее увеличить срок службы поршня. Имеются поршни только одного диаметра. Верхнее компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение и изготавливается из стали. Нижнее компрессионное кольцо имеет L-образное сечение и изготавливается из чугуна. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей и имеет хромовое покрытие.
Видео:Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)Скачать
Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Герметик |
2 | — | Держатель масляного уплотнения |
3 | — | Болт |
4 | — | Установочная втулка |
Установочная втулка изготавливается из пластмассы. Масляное уплотнение встраивается в держатель масляного уплотнения. Масляное уплотнение изготавливается из политетрафторэтилена (PTFE). Держатель масляного уплотнения центрируется на двух направляющих шпильках и затем четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров.
Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Приемный маслопровод |
2 | — | Гайка |
3 | — | Маслоотражательная пластина |
4 | — | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
5 | — | Болт |
Маслоотражательная пластина предотвращает чрезмерное вспенивание моторного масла.
Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод крепятся посредством шпилек, являющихся продолжением болтов крепления крышек подшипников.
Приемный маслопровод уплотняется относительно масляного насоса посредством уплотнительного кольца круглого сечения.
Масляный картер изготавливается из алюминиевого сплава и имеет ребра жесткости. В масляный картер встроен кронштейн для компрессора A/C. Прокладка масляного картера состоит из алюминиевой основы, на которую наносится резиновое покрытие.
Маховик
Маховик изготавливается из чугуна. Маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами и центрируется посредством специальной центрирующей втулки.
Привод распределительного вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Звездочка распределительного вала |
2 | — | Звездочка коленчатого вала |
3 | — | Передняя направляющая це-пи |
4 | — | Задняя направляющая цепи |
5 | — | Цепь газораспределительного механизма |
6 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
Звездочка распределительного вала изготавливается из стали и имеет 38 зубьев. Установочная метка выбита спереди. Звездочка коленчатого вала изготавливается из спеченной стали и имеет 19 зубьев. Положение установки обеих звездочек определяется сегментной шпонкой.
Цепь газораспределительного механизма
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Цепь газораспределительного механизма |
2 | — | Направляющая цепи (сторона впуска) |
3 | — | Направляющая цепи (сторона выпуска) |
4 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
Читайте также: Вытяжной клапан в парилку
Цепь газораспределительного механизма — это цепь втулочного типа со 114 звеньями. Направляющие цепи изготавливаются из пластмассы. Обе направляющих цепи крепятся посредством болта. Направляющая цепи со стороны впуска также проходит через выемку в головке цилиндров. Направляющая цепи со стороны выпуска может скользить и перемещаться посредством гидравлического натяжителя цепи.
Гидравлический натяжитель цепи
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Подача масла |
2 | — | Поршни |
Гидравлический натяжитель цепи перемещается под воздействием давления моторного масла. Поршень упирается в направляющую цепи (со стороны выпуска) и обеспечивает создание определенного контактного давления на цепь газораспределительного механизма.
Масляный контур
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | От приемного маслопровода к масляному насосу |
2 | — | От масляного насоса к мас-ляному фильтру |
3 | — | От масляного фильтра к главной масляной галерее |
4 | — | От главной масляной галереи к коренным подшипникам |
5 | — | Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу |
6 | — | Возвратный масляный канал |
7 | — | Разбрызгивание масла |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | От приемного маслопровода к масляному насосу |
2 | — | От масляного насоса к мас-ляному фильтру |
3 | — | От масляного фильтра к главной масляной галерее |
4 | — | Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу |
5 | — | Подача масла к гидравлическому натяжителю цепи |
6 | — | Возвратный масляный канал |
7 | — | Разбрызгивание масла |
Масляный насос
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Блок цилиндров |
2 | — | Прокладка масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости |
3 | — | Масляный насос |
4 | — | Шкив масляного насоса |
Масляный насос — это насос G-роторного типа, который имеет прямой привод от двигателя. Масляное уплотнение коленчатого вала (PTFE) располагается в корпусе масляного насоса. Прокладка корпуса масляного насоса — это обрезиненная металлическая прокладка.
Приемный маслопровод
Моторное масло через приемный маслопровод нагнетается из масляного картера к масляному насосу. Приемный маслопровод изготавливается из стали. Сетчатый фильтр располагается на нижней стороне приемного маслопровода. Этот сетчатый фильтр предохраняет масляный насос от повреждения частицами, присутствующими в масле.
Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Прокладка |
2 | — | Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра |
3 | — | Болт |
ПРИМЕЧАНИЕ: После разборки переходника для масляного фильтра повторно использовать прокладку нельзя.
Переходник для масляного фильтра изготавливается из алюминиевого сплава. Металлическая прокладка переходника для масляного фильтра обрезинена.
Общий вид PCV
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка головки цилиндров со встроенным маслоотделителем |
2 | — | От электромагнитного клапана EVAP |
3 | — | От PCV |
4 | — | К впускному коллектору |
Клапан PCV
Клапан PCV располагается на верхней стороне крышки головки цилиндров. Газы из картера двигателя отсасываются клапаном PCV во впускной коллектор. Клапан PCV открывается под воздействием вакуума, присутствующего во впускном коллекторе. Количество газов, присутствующих в картере двигателя, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отсасываемое количество задается пружиной и формой поршня.
Отражательная пластина
Отражательная пластина встроена в крышку головки цилиндров. Это предотвращает всасывание масла и его сжигание в процессе сгорания. Капли масла конденсируются на отражательной пластине и затем возвращаются в масляный контур.
Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?
Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v
Ford Focus 1 1.6 Duratec Rocam.
Шумная работа двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. (Duratec)