Focus двигатели 8 клапанов

Focus двигатели 8 клапанов

Авто помощник

1.6-литровый 8-клапанный двигатель Форд CDDA собирался с 2002 по 2005 год на заводе в ЮАР и устанавливался лишь на бюджетную версию популярной модели Фокус первого поколения. Данный агрегат по сути бразильский мотор Зетек РоКам, но официально назывался Дуратек 8v.

К линейке Zetec RoCam также относят двс: A9JA.

Содержание
  1. Технические характеристики мотора Ford CDDA 1.6 Zetec RoCam 8v
  2. Расход топлива CDDA Форд 1.6 Зетек РоКам
  3. На какие автомобили ставили двигатель CDDA Ford Zetec RoCam 1.6 l
  4. Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек РоКам 1.6 CDDA
  5. FordManual.ru
  6. Вы здесь
  7. Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1
  8. Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.
  9. Общий вид
  10. Общая информация
  11. Идентификация двигателя
  12. Виды двигателя
  13. Крышка головки цилиндров
  14. Клапанный механизм
  15. Впускные и выпускные клапаны
  16. Прокладка головки цилиндров
  17. Блок цилиндров
  18. Коленчатый вал и крышки подшипников
  19. Шатун
  20. Поршни и поршневые кольца
  21. Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
  22. Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
  23. Маховик
  24. Привод распределительного вала
  25. Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
  26. Цепь газораспределительного механизма
  27. Гидравлический натяжитель цепи
  28. Масляный контур
  29. Масляный насос
  30. Приемный маслопровод
  31. Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
  32. Общий вид PCV
  33. Клапан PCV
  34. Отражательная пластина

Видео:Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?Скачать

Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?

Технические характеристики мотора Ford CDDA 1.6 Zetec RoCam 8v

Точный объем1597 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.1 мм
Ход поршня75.5 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс320 000 км

Focus двигатели 8 клапанов

Focus двигатели 8 клапанов

Обширная подборка мануалов для Фокус 1 собрана тут

Отдельная ветка по этому мотору ведется на FF-Club.ru

Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать

👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?

Расход топлива CDDA Форд 1.6 Зетек РоКам

На примере Ford Focus 2004 года с механической коробкой передач:

Focus двигатели 8 клапанов

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать

Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.

На какие автомобили ставили двигатель CDDA Ford Zetec RoCam 1.6 l

Видео:Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать

Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8

Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек РоКам 1.6 CDDA

Часть двигателей из первой партии оказались с браком и быстро выходили из строя

Однако моторы без брака проявили себя с лучшей стороны и считаются надежными

Чаще всего владельцы жалуются на высокий расход топлива и громкую работу двс

Проблемы с заводкой в сильный мороз и долгим прогревом уходят с перепрошивкой

Цепной механизм ГРМ нередко требует замены после 200 000 километров пробега

Видео о капитальном ремонте мотора Zetec Rocam 8v

Focus двигатели 8 клапанов

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Стук в двигателе Ford Focus 2 1.8Скачать

Стук в двигателе Ford Focus 2 1.8

FordManual.ru

Видео:Стук двигателя на холодную Форд Фокус 2. Решение. Какое масло заливать? Помогут ли присадки?Скачать

Стук двигателя на холодную Форд Фокус 2. Решение. Какое масло заливать? Помогут ли присадки?

Вы здесь

Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать

Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8

Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1

Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.

Общий вид

Focus двигатели 8 клапанов

Видео:Ford двигатель 2.0 ZETEC для Ford Focus1/Форд Фокус1Скачать

Ford двигатель 2.0 ZETEC для Ford Focus1/Форд Фокус1

Общая информация

  • Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
  • Коленчатый вал опирается на 5 подшипников
  • Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
  • Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем
  • Распределительный вал опирается на 5 подшипников
  • Два клапана на каждый цилиндр
  • Роликовые толкатели клапанов
  • Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей
  • Двухслойная прокладка головки цилиндров
  • Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости
  • Масляный насос с приводом от коленчатого вала

Читайте также: Ремкомплект клапана вестгейта тигуан

Видео:Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!Скачать

Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!

Идентификация двигателя

Заводской № двигателя указывается на картере маховика со стороны выпуска.

Кроме того, на этом же месте в краткой форме указывается № шасси (VIN) и предупреждающий знак.

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Предупреждающий знак
2VIN
3Код двигателя

Видео:Ford Focus II 2007: регулировка клапанов 1.8L с ГБОСкачать

Ford Focus II 2007: регулировка клапанов 1.8L с ГБО

Виды двигателя

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Датчик положения распределительного вала (CMP)
2Модуль электронного зажи-гания (EI)
3Корпус термостата
4Маховик
5Масляный фильтр
6Модуль воздухозабора

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Выпускной коллектор
2Гидравлический натяжитель цепи
3Цепь газораспределительного механизма
4Модуль воздухозабора
5Масляный фильтр

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Распределительный вал
2Впускной клапан
3Выпускной клапан
4Корпус термостата
5Поршни
6Маховик
7Приемный маслопровод
8Шкив ремня
9Насос охлаждающей жидкости

Видео:Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8vСкачать

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v

Крышка головки цилиндров

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка маслозаливной горловины
2Датчик CMP
3Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
4Модуль EI
5Электромагнитный клапан системы контроля за парами топлива (EVAP)

Крышка головки цилиндров крепится к головке цилиндров десятью болтами.

Прокладка крышки головки цилиндров имеет T-образное сечение и фиксируется в канавке крышки головки цилиндров.

Датчик CMP крепится на крышке головки цилиндров и используется для определения положения цилиндра № 1.

Модуль EI крепится четырьмя болтами к стенке крышки головки цилиндров.

Электромагнитный клапан EVAP устанавливается на дополнительном кронштейне.

Focus двигатели 8 клапанов

Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и характеризуется наличием двух клапанов на цилиндр.

Это, так называемая, головка цилиндров с поперечной продувкой, т.е. впускные и выпускные клапаны располагаются по разные стороны.

Углы расположения впускных и выпускных клапанах асимметричны. Угол расположения впускных клапанов — 10°, а угол расположения выпускных клапанов — 6°.

Свечи зажигания располагаются со стороны выпуска.

Направляющие втулки клапанов и седла клапана изготавливаются из спеченного металла.

Корпус цепи газораспределительного механизма — это неотъемлемая часть головки цилиндров и блока цилиндров.

Видео:ФОРД ФОКУС 1.8 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. FORD FOCUS 2 ЖРЕТ МАСЛО. ФОРД ЗАМЕНА КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВСкачать

ФОРД ФОКУС 1.8 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. FORD FOCUS 2 ЖРЕТ МАСЛО. ФОРД ЗАМЕНА КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВ

Клапанный механизм

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка подшипника распределительного вала
2Распределительный вал
3Базовый кулачок
4Роликовый толкатель клапана
5Гидравлический толкатель
6Головка цилиндров

Распределительный вал удерживается в требуемом положении пятью крышками подшипников и опирается прямо на головку цилиндров — без вкладышей подшипников.

Распределительный вал имеет дополнительный базовый кулачок для идентификации цилиндра № 1.

Распределительный вал приводит в действие роликовые толкатели клапанов.

За счет того, что толкатели клапанов опираются на ролики, уменьшены потери на трение в клапанном механизме.

В результате использования гидравлических толкателей не требуется никакая регулировка клапанных зазоров.

Видео:Почему я продал Форд Фокус 2? Минусы б/у Ford Focus II с пробегомСкачать

Почему я продал Форд Фокус 2? Минусы б/у Ford Focus II с пробегом

Впускные и выпускные клапаны

Focus двигатели 8 клапанов

Впускной клапан полностью изготавливается из одного материала. Выпускной клапан — это биметаллический клапан.

Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6

Прокладка головки цилиндров

Focus двигатели 8 клапанов

Прокладка головки цилиндров — это двухслойная металлическая прокладка.

Видео:Форд фокус 2.0 литра, регулировка клапанов, замена цельного толкателя на толкатель с шайбой.Скачать

Форд фокус 2.0 литра, регулировка клапанов, замена цельного толкателя на толкатель с шайбой.

Блок цилиндров

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Соединение для принудительной вентиляции картера
2Заглушка масляной галереи

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушку масляной галереи снимать не следует.

Головка цилиндров изготавливается из чугуна.

Читайте также: Обратный клапан для канализации hl710 2epc

Блок цилиндров не имеет никаких специальных гильз для цилиндров.

Рабочие поверхности цилиндров формируются прямо в блоке цилиндров.

Соединение для принудительной вентиляции картера располагается на задней стороне блока цилиндров.

Видео:Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1Скачать

Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1

Коленчатый вал и крышки подшипников

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Болты (6 шт.)
2Болты, совмещенные со шпильками (4 шт.)
3Крышки коренных подшип-ников
4Вкладыши коренных под-шипников (без смазочной масляной канавки)
5Коленчатый вал
6Вкладыши коренных под-шипников (со смазочной масляной канавкой)
7Упорные шайбы
8Скошенная кромка
9Блок цилиндров
10Масляные форсунки

Коленчатый вал опирается на пять подшипников и имеет четыре щеки.

Крышки коренных подшипников пронумерованы и отмечены стрелками, чтобы указать положение установки и ориентацию. После установки крышек стрелки должны быть обращены в направлении цепи газораспределительного механизма.

Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в крышки коренных подшипников, не имеют смазочной канавки.

Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в блок цилиндров, имеют смазочную канавку.

Четыре из болтов крепления крышек коренных подшипников после головок продолжены шпильками, которые используются для закрепления маслоотражательной пластины и приемного трубопровода масляного насоса.

Осевой зазор коленчатого вала ограничивается двумя упорными шайбами.

Видео:Дешевый ремонт поршневой системы Ford Focus 1 1.6Скачать

Дешевый ремонт поршневой системы Ford Focus 1 1.6

Шатун

Focus двигатели 8 клапанов

Шатуны изготавливаются из кованной стали. Шатуны разделяются по трех различным классам массы.

Видео:Замена маслосъемных колпачков фокус 1 1.6 8 клапановСкачать

Замена маслосъемных колпачков фокус 1 1.6 8 клапанов

Поршни и поршневые кольца

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Выемка в поршне
2Верхнее компрессионное кольцо
3Нижнее компрессионное кольцо
4Маслосъемное кольцо
5Покрытие

Облегченные поршни изготавливаются из алюминия. На юбке поршня имеется специальное покрытие, позволяющее увеличить срок службы поршня. Имеются поршни только одного диаметра. Верхнее компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение и изготавливается из стали. Нижнее компрессионное кольцо имеет L-образное сечение и изготавливается из чугуна. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей и имеет хромовое покрытие.

Видео:Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)Скачать

Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)

Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Герметик
2Держатель масляного уплотнения
3Болт
4Установочная втулка

Установочная втулка изготавливается из пластмассы. Масляное уплотнение встраивается в держатель масляного уплотнения. Масляное уплотнение изготавливается из политетрафторэтилена (PTFE). Держатель масляного уплотнения центрируется на двух направляющих шпильках и затем четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров.

Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Приемный маслопровод
2Гайка
3Маслоотражательная пластина
4Уплотнительное кольцо круглого сечения
5Болт

Маслоотражательная пластина предотвращает чрезмерное вспенивание моторного масла.

Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод крепятся посредством шпилек, являющихся продолжением болтов крепления крышек подшипников.

Приемный маслопровод уплотняется относительно масляного насоса посредством уплотнительного кольца круглого сечения.

Focus двигатели 8 клапанов

Масляный картер изготавливается из алюминиевого сплава и имеет ребра жесткости. В масляный картер встроен кронштейн для компрессора A/C. Прокладка масляного картера состоит из алюминиевой основы, на которую наносится резиновое покрытие.

Маховик

Focus двигатели 8 клапанов

Маховик изготавливается из чугуна. Маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами и центрируется посредством специальной центрирующей втулки.

Привод распределительного вала

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Звездочка распределительного вала
2Звездочка коленчатого вала
3Передняя направляющая це-пи
4Задняя направляющая цепи
5Цепь газораспределительного механизма
6Гидравлический натяжитель цепи

Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала

Focus двигатели 8 клапанов

Звездочка распределительного вала изготавливается из стали и имеет 38 зубьев. Установочная метка выбита спереди. Звездочка коленчатого вала изготавливается из спеченной стали и имеет 19 зубьев. Положение установки обеих звездочек определяется сегментной шпонкой.

Цепь газораспределительного механизма

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Цепь газораспределительного механизма
2Направляющая цепи (сторона впуска)
3Направляющая цепи (сторона выпуска)
4Гидравлический натяжитель цепи

Читайте также: Вытяжной клапан в парилку

Цепь газораспределительного механизма — это цепь втулочного типа со 114 звеньями. Направляющие цепи изготавливаются из пластмассы. Обе направляющих цепи крепятся посредством болта. Направляющая цепи со стороны впуска также проходит через выемку в головке цилиндров. Направляющая цепи со стороны выпуска может скользить и перемещаться посредством гидравлического натяжителя цепи.

Гидравлический натяжитель цепи

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Подача масла
2Поршни

Гидравлический натяжитель цепи перемещается под воздействием давления моторного масла. Поршень упирается в направляющую цепи (со стороны выпуска) и обеспечивает создание определенного контактного давления на цепь газораспределительного механизма.

Масляный контур

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1От приемного маслопровода к масляному насосу
2От масляного насоса к мас-ляному фильтру
3От масляного фильтра к главной масляной галерее
4От главной масляной галереи к коренным подшипникам
5Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу
6Возвратный масляный канал
7Разбрызгивание масла

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1От приемного маслопровода к масляному насосу
2От масляного насоса к мас-ляному фильтру
3От масляного фильтра к главной масляной галерее
4Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу
5Подача масла к гидравлическому натяжителю цепи
6Возвратный масляный канал
7Разбрызгивание масла

Масляный насос

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Блок цилиндров
2Прокладка масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости
3Масляный насос
4Шкив масляного насоса

Масляный насос — это насос G-роторного типа, который имеет прямой привод от двигателя. Масляное уплотнение коленчатого вала (PTFE) располагается в корпусе масляного насоса. Прокладка корпуса масляного насоса — это обрезиненная металлическая прокладка.

Приемный маслопровод

Focus двигатели 8 клапанов

Моторное масло через приемный маслопровод нагнетается из масляного картера к масляному насосу. Приемный маслопровод изготавливается из стали. Сетчатый фильтр располагается на нижней стороне приемного маслопровода. Этот сетчатый фильтр предохраняет масляный насос от повреждения частицами, присутствующими в масле.

Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Прокладка
2Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
3Болт

ПРИМЕЧАНИЕ: После разборки переходника для масляного фильтра повторно использовать прокладку нельзя.

Переходник для масляного фильтра изготавливается из алюминиевого сплава. Металлическая прокладка переходника для масляного фильтра обрезинена.

Общий вид PCV

Focus двигатели 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка головки цилиндров со встроенным маслоотделителем
2От электромагнитного клапана EVAP
3От PCV
4К впускному коллектору

Клапан PCV

Focus двигатели 8 клапанов

Клапан PCV располагается на верхней стороне крышки головки цилиндров. Газы из картера двигателя отсасываются клапаном PCV во впускной коллектор. Клапан PCV открывается под воздействием вакуума, присутствующего во впускном коллекторе. Количество газов, присутствующих в картере двигателя, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отсасываемое количество задается пружиной и формой поршня.

Отражательная пластина

Focus двигатели 8 клапанов

Отражательная пластина встроена в крышку головки цилиндров. Это предотвращает всасывание масла и его сжигание в процессе сгорания. Капли масла конденсируются на отражательной пластине и затем возвращаются в масляный контур.

Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v

Ford Focus 1 1.6 Duratec Rocam.

Шумная работа двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. (Duratec)

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток