Интересно, что до сих пор не задумывался, как работает автофокус в камере.
Оказывается, там под основным полупрозрачным зеркалом (толстая чёрная линия под 45 градусов на картинке), которое отводит часть света на видоискатель (8), есть ещё одно «вспомогательное» полупрозрачное зеркало (3), забирающее часть света, идущего на матрицу (4), на нужды сенсора автофокуса (7):
Сенсор автофокуса имеет несколько «зон» («зоны автофокуса», которые соответствуют определённым местам в кадре), над каждой из которых расположена маленькая линза. У каждой «зоны автофокуса» под линзой есть два маленьких сенсора: условно «левый», принимающий только «левую» сторону света, пришедшего из объектива, и условно «правый», принимающий только «правую» сторону света, пришедшего из объектива.
Изображение на этих двух маленьких сенсорах будет совпадать, если объектив сфокусирован правильно (другими словами, если «красный» луч света на картинке попадает точно в центр «красного» сенсора, и «зелёный» луч света на картинке попадает точно в центр «зелёного» сенсора, то изображение на этих двух маленьких сенсорах будет совпадать, объектив сфокусирован правильно).
Алгоритм автоматического поиска фокуса работает так (случаи пронумерованы как на картинке):
1. Линза объектива выдвинута слишком близко. Фотоаппарат может это угадать, заметив, что картина распределения интенсивностей такая же, как если бы она состояла из двух одинаковых картин интенсивностей, сдвинутых друг относительно друга (это можно сразу засечь, чуть-чуть сдвинув фокусировочную линзу объектива; алгоритм угадывания выполняется на процессоре фотоаппарата).
2. Объектив сфокусирован точно — две одинаковые световые картины максимально наложились друг на друга.
3. Линза объектива выдвинута слишком далеко.
Для того, чтобы этот алгоритм давал верные результаты, очевидно, требуется, чтобы сенсор автофокуса и матрица были равноудалены от «вспомогательного» полупрозрачного зеркала.
А ещё сейчас в моде объективы с «ультразвуковым мотором».
Звучит-то как!
Прямо как «лазерный принтер».
Наверняка в 90-ых, услышав в первый раз о таких принтерах, первое, что каждый себе представлял — это как принтер выжигает на бумаге изображение разноцветными лазерами из фантастических фильмов.
Оказалось, что, как и ожидалось, маркетологи всех снова обманули, и мотор никакой не ультразвуковой (не крутится с ультразвуковой скоростью).
Тем не менее, конструкция очень остроумная.
Ультразвуковой двигатель объектива состоит из двух колец: ротора (синий) сверху и статора (красный) снизу.
В свою очередь, статор (красный) состоит из тонкого пьезоэлектрического керамического кольца снизу и толстого (но «эластичного») зубчатого слоя сверху.
Когда на статор (красный) подаётся ток ультразвуковой частоты, в нём возникает резонанс (стоячая волна), и волна эта начинает по кругу путешествовать по статору (красный):
При этом, обратите внимание на то, что статор (красный) стоит не месте и никуда не крутится — он просто «волнуется», как море.
А вот ротор (синий) уже как раз крутится.
Спрашиваете, почему?
А из этой картинки и не поймёте.
Крутится ротор потому что на статоре есть зубцы.
Они очень мелкие (порядка 0,001 мм), и их очень много.
Работают они так, как показано на рисунке: когда под зубец подходит волна, он отклоняется на некоторый угол в сторону движения этой волны, и пока волна проходит под ним, он сначала выравнивается вертикально, а потом наклоняется в уже другую сторону (когда волна уходит из-под него).
Получается, что каждый зубец описывает дугу, и именно это создаёт вращение ротора.
- Что такое отвертка в фотоаппарате, зачем нужна и в чем преимущества?
- Разбор полетов
- Техника с отверткой и без
- А как обстоят дела у Canon?
- Выводы
- Автофокус. В чём разница между AF-S и AF объективами.
- Два типа моторов ‘Nikon SWM’
- Кольцевые моторы Nikon SWM (Ring SWM)
- Моторы Nikon SWM с передаточными шестернями
- Правда
- Добавить комментарий:
- Комментарии: 33, на тему: Два типа моторов ‘Nikon SWM’
- 💥 Видео
Видео:Что такое контрактный двигатель? Обзор плюсов и минусовСкачать
Что такое отвертка в фотоаппарате, зачем нужна и в чем преимущества?
Приветствую, посетители моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. В очередной раз советую, как ваш коллега и друг: прежде чем приступать к изучению и практике важнейших основ, на которых строится фотография, потрудитесь исследовать собственную технику.
Я не призываю разбираться в микросхеме матрицы или специфики системы линз, говорю о более простых вещах – основных компонентах тела камеры и оптического устройства.
Иначе в последствии при покупке нового аппарата или подбора объектива к нему вы можете попасть в неприятную ситуацию по своему незнанию: автофокус может не работать. Сегодня мы обсудим причины этого и поговорим о таком понятии как, отвертка в фотоаппарате что это.
Видео:БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОРСкачать
Разбор полетов
Традиционно разбираемся в понятии. Отвертка – встроенный в фотоаппарат или объектив моторчик, благодаря которому осуществляется функция фокусировки.
То есть когда работает этот механизм, производится вращение оптического устройства и наводится резкость. В это время активна автоматическая фокусировка, иначе говоря, вручную Вы ничего не крутите и не включаете, за исключением соответствующей кнопки (АF).
Чаще всего этот маленький рычажок находится на объективе, если на нем есть возможность менять авто на ручную настройку фокуса, или же найдете опцию в интерфейсе камеры.
Сама отвертка располагается на корпусе устройства (фотокамеры или оптики) с внешней стороны — спереди, где металлическое кольцо для прикрепления объектива.
Во многих ситуациях без автофокуса просто не обойтись. Не путайте его в силу приставки “авто” с другими программными настройками. Да, речь идет о том, что фокусом управляет сама фотокамера, а не фотограф.
- Во-первых, при желании и умении вы всегда можете включить режим ручного фокусирования (М) и, поворачивая кольцо объектива, его изменять.
- Во-вторых, как вы обойдетесь без АF, когда снимаете, к примеру, перемещающийся в пространстве объект или сами двигаетесь? В этом случае у вас совершенно нет времени и возможности рассчитать правильный фокус. К тому же точность здесь – вопрос сформированных навыков фотографирования.
Если камера по фокусу может не всегда четко попасть, то в самостоятельном его определении легче легкого промахнуться. А как автофокус необходим при видеосъемке и говорить не приходится.
Видео:Турбо- и атмосферный мотор: в чем разница? – Объяснительная А. Блоха | auto motor und sportСкачать
Техника с отверткой и без
Как я упомянул, фототехника может как иметь, так и не иметь мотор. Например, фирма Nikon уже около 30 лет назад начала производство фототоваров с AF.
Читайте также: Моторы для лодок пвх в украине
Поначалу механизм их действия был элементарным, чисто работа механики: привод фотоаппарата вращает редуктор на объективе. Можно сказать, что подходят они друг другу как ключик и замок. Так происходит оценка расстояния до объекта или человека — наводится фокус. Это, так называемый, отверточный тип фокусирования.
Сразу тут приходят на ум модели, где мотор отсутствует на тушке фотоаппарата, D40, 60, D3200, 3300 и т.д., а присутствует мотор в D50, 70, D600, 7100 и прочих.
Благодаря сравнительно недавно произошедшему прогрессу у Никон появился более быстрый и тихий автофокус, а на оптике теперь можно найти не просто AF, а AF-S.
И так, еще раз, аббревиатура на объективе.
AF – говорит, что имеется автофокусировка на объективе, которая работает при помощи отвертки находящаяся на тушке фотокамеры. Отсутствует моторчик фокусировки в объективе.
AF-S – говорит, что присутствует моторчик фокусировки в самом объективе и работать авто фокусировка будет, будет при отсутствии отвертки на тушке.
Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
А как обстоят дела у Canon?
У Canon есть приставки с аналогичным значением — stm. Также не помешает знать, что у Кенон используется аббревиатура EF. Это крепление для объектива зеркалок серии EOS, и обозначает оно электрический фокус (Electro-Fо).
Модели 1200, 600, 700, 70 D, Mark iii и много других вариантов. Так что будьте внимательны, ищите соответствующие буковки – покупайте с умом.
Обратимся к конкретике. Существуют портретники от Canon 50mm f/1.8 ii и ef 50mm f/1.8 stm. Несмотря на похожее описание и свойства, то есть оба имеют фокусное расстояние 50 мм и оба светосильные, второй выше по стоимости. Угадайте причину? Дело все в том же современном встроенном моторе.
Примеры Никон: у AF-S 50mm f/1.8g nikkor и 85mm f/1.8g есть, а у nikon AF 85mm f/1.8d и AF 50mm f/1.8d nikkor уже нет встроенного устройства для действия автофокуса.
И при этом AF-S способны работать со всеми цифровыми камерами от Никон, как имеющих отвертку, так и нет, к сожалению, в отличие от более дешевых, но менее удобных в этом плане AF линз, которые работают только с присутствием отвертки на фотокамере.
Видео:КАК РАБОТАЕТ АВТОФОКУС: контрастный, PDAF, Dual Pixel | РАЗБОРСкачать
Выводы
Как по-вашему, все же что лучше? Выражу свое мнение. В своем опыте я встречал некоторые просто шикарные объективы, не имеющие никаких рычагов – ни стабилизации, ни автофокусировки.
Если у вас простенький фотоаппарат без механического привода, неужели отказываться от нового устройства? Я не думаю так категорично.
Вы вполне можете использовать этот фототандем в своей практике фотографа, ведь нужно учиться работать в разных условиях, с разными устройствами, и, разумеется, реализовывать свои мегатворческие фотосессии.
Хотите больше узнать о своем фотоаппарата? На что он способен? Какие тайны он скрывает? Узнать весь его потенциал. Поможет вам в этом, один из лучших видео курсов, который полностью меняет представление о фотографии. Просто шикарный видео курс, который достоин внимание. Для новичков вообще идеальный!
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого фотокамера зеркальная NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого фотокамера зеркальная CANON.
До свидания, до встречи! Техническая подкованность только ускорит ваш путь достижения уровня профи. Так не ленитесь – больше читайте и практикуйтесь!
Видео:Атмосферный двигатель.Скачать
Автофокус. В чём разница между AF-S и AF объективами.
Автофокус, или другими словами автоматическая фокусировка позволяют вам фокусироваться на объекте не прилагая никаких физических усилий в виде “покрутить фокусное кольцо” или “попробовать на глаз определить в фокусе ли объект”. С появлением автофокуса, обыденная жизнь фотографа стала на порядок проще и веселее. Да, многие со мной не согласятся, и скажут что пропала вся романтика процесса съемки, ну и ладно, пусть все не согласные романтично фокусируются руками.
Никон начал выпускать объективы и камеры с автофокусом (аф в дальнейшем) уже начиная с 1986 года. Все объективы, которые имели аф маркировались – AF (autofocus).
Механизм работы AF очень прост, поскольку в 86м году о цифре ещё и никто и не мечтал, то автофокус был механическим. Процесс был простым как двери, на объективе установлен редуктор:
а в фотоаппарате находится привод:
камера определяет необходимое расстояние до объекта, привод вращает редуктор и вуаля – автофокус. В народе такой способ фокусировки называют “отвёрточный”, т.е. в фотике есть “отвёртка”.
Примеры камер с “отвёрткой”: D50/D70/D80/D90/D200/D300/D7000/D7100/D700/D750/D810/D3
AF-S (Aftofocus silent/тихий автофокус). Объективы этого типа появились сравнительно недавно. Фокусируются они намного тише (некоторые почти бесшумно) и намного быстрее, нежели AF объективы. Отличие заключается в том, что привод уже находится в объективе, а камера подает только сигналы через контакты:
Читайте также: Канистра для лодочного мотора хонда
привод уже подстраивает оптическую схему под нужное расстояние. В общем не важно как это делается, но в результате у нас быстрый и бесшумный автофокус.
Теперь о главном, никон в коммерческих целях сделал разделение между своими цифровыми камерами. Какое разделение? А вот какое, начиная с выходом бюджетной зеркальной камеры D40, все бюджетные варианты зеркалок от никон выпускаются только с АF-S фокусировкой, т.е. они все без “отвёртки”, а именно это: D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500.
Важно: AF-S работают на всех цифровых камерах Никон, так что можете не переживать за автофокус, а вот чтобы на AF линзах был автофокус нужна тушка с “отвёрткой”.
Никону это выгодно, они в итоге зарабатывают на новых объективах, т.е. все новые DX объективы востребованы нишей людей у которых бюджетные зеркалки. Вот к примеру, у вас д5000 и вы хотите купить портретник, но вот беда в том что на дешёвом 50mm f/1.8 AF (150$) у вас не будет автофокуса, поэтому нужно будет покупать либо 35mm f/1.8 AF-S (250$) либо 50mm f/1.4 AF-S (450$). Вот так вот дорогие мои, хочешь автофокус – плати деньги. В целом это не беда, все новые объективы стоят своих денег, и ваши затраты не будут напрасны, но всё же, хотелось бы с “отвёрточкой”, эх…
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Два типа моторов ‘Nikon SWM’
Эта статья касается двух типов моторов ‘Nikon SWM’.
Части кольцевого мотора Nikon SWM
Все объективы Nikon типа Nikon AF-S используют встроенный мотор фокусировки Nikon SWM (Silent Wave Motor – тихий волновой/ультразвуковой мотор).
Существует два основных вида технологии Nikon SWM:
- Кольцевые моторы Nikon SWM (в западной литературе их могут называть Ring SWM)
- SWM на основе моторов с передаточными шестернями (в западной литературе их могут называть ‘Micromotor SWM’ или ‘Gear SWM’ или ‘Compact SWM’).
В обеих случаях используется идея превращения волн во вращательное движение, которое позволяет перемещать линзы объектива (выполнять фокусировку).
Кольцевые моторы Nikon SWM (Ring SWM)
Кольцевые моторы довольно дороги, имеют конструкцию без лишних шестеренок, на вид похожи на несколько металлических колец. Такие моторы могут очень быстро, тихо и точно перемещать линзы объектива. Выглядят они вот так (взято от сюда):
SMW мотор для AF-S 70-200mm F2.8, DX 17-55mm F2.8, MC 105mm F2.8
Мотор для Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical (теперь понятно, почему ‘простой’ 18-70/3.5-4.5 фокусируется так же быстро как и 17-55/2,8) и Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical (теперь понятно, откуда такой ценник у этого объектива):
SWM мотор для AF-S DX 18-70mm F3.5-4.5, DX 12-24mm F4
SWM для AF-S 17-35mm F2.8, 28-70mm F2.8, 300mm F4
Моторы для Nikon AF-S 200mm F/2, 300mm F/2.8, 400mm F/2.8, 500mm F/4, 600mm F/4, 200-400mm F/4:
Мотордля AF-S 200mm F2, 300mm F2.8, 400mm F2.8, 500mm F4, 600mm F4, 200-400mm F4
SWM для AF-S 24-120mm F3.5-5.6
Моторы Nikon SWM с передаточными шестернями
Такие моторы были созданы для удешевления производства. Они создают немного больше шума, чем ‘настоящие’ кольцевые моторы. Внешне похожи на обычные микро-моторчики.
Compact SWM для AF-S DX 18-200mm F3.5-5.6
Мотор для Nikon DX 18-55mm F/3.5-5.6, DX 55-200mm F/4.5-5.6
Compact SWM для DX 18-55mm F3.5-5.6, DX 55-200mm F4.5-5.6
Правда
Разница между кольцевыми и компактными SWM моторами заметна невооруженным глазом.
Из своего опыта скажу, что объективы с кольцевыми моторами имеют реально лучшее быстродействие во время наводки на резкость.
А теперь грустная правда. В некоторых ТОПовых объективах Nikon вместо кольцевого SWM используются малютки SWM. С достоверностью известно, что Nikon 85/1.4G и Nikon 105/1.4E (точно) использует компактный SWM. Раньше я не особо верил, что Nikon 85/1.4G стоимостью 1600 долларов может использовать мотор, похожий на тот, что находится в корпусе Nikon 18-55/3.5-5.6. Теперь же все стало на свои места и причина медленной фокусировки Nikon 85/1.4G стала ясна.
В одно время мне посчастливилось пообщаться с мастером по ремонту объективов, и он подтвердил, что во многие дорогие объективы Nikon ставят ужасные компактные SWM моторы (в том числе и в упомянутый Nikon 85/1.4G).
Из-за того, что на объективах Nikon нет маркировки, указывающей на тип SWM мотора, сложно узнать за что покупатель платит деньги. Маркетологи снова победили.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Добавить комментарий:
Комментарии: 33, на тему: Два типа моторов ‘Nikon SWM’
Действительно,первый)
Аркадий,просто раскрыли глаза! Спасибо)
Аркадий не посчитайте что придираюсь но здесь ошыбка “Мотор для Nikon DX 18-55mm F/3.5-5.6, DX 55-20mm F/4.5-5.6” имелось веть введу 55-200 ато обьектива 55-20 несуществует)
а так очень познавательная статься
очень хотелось бы увидеть чтото на подобе сравнение моторов от никона и кенона (какраз вот продал всю фототехнику и немогу решыть на какую систему сесть( ))
Классная статья. Как удивил 18-70! Точно не буду теперь его продавать:)))
Вот здесь я уже писал, что быстрый фокус из DX зумов имеется только у 17-55, 16-85 и 18-70. Возможно новый 16-80 тоже будет быстр. Насчет 18-70, в свое время он стоил огромных денег! Это сейчас его продают по 50 у.е.
Читайте также: Мотор для ауди сто
Да, до тыщи у.е. стоил. Да и сейчас в РФ найти его дешевле 100 баксов большая удача. А еще по-моему чисто субъективно 18-70 побыстрее 16-85 фокусируется. Хотя разница минимальная.
превращения волн во вращательное движение
Как мне кажется, правильнее было бы написать – колебаний.
В Nikkor 50 1.4G установлен кольцевой мотор, только скоростью фокусировки объектив, мягко говоря, не блещет. :] Так что не все так однозначно, и надежностью, как Вы уже писали, данный мотор в данном объективе не отличается(хотя мой без проблем дожил от покупки до продажи).
Аркадий, вот через Ваши руки прошли сотни объективов, скажите, какие-то из них отличаются действительно бесшумной фокусировкой? Мои никоновские и не только стекла все стрекотали, шуршали, кряхтели и тд и тп, что особенно проявлялось на видеозаписи(отверточных объективов не пробовал – там, наверное, вообще кошмар по шуму). Много где про разные стекла пишут про “бесшумность” фокусировки и пока я склонен полагать, что это все неправда.
Если снимать видео со встроенным микрофоном, то я еще не видел ни одного реально бесшумного объектива. SWM, USM/STM намного тише отверточных, либо Canon Micro Motor (с обычным микро мотором), но реально трение, движение частей, линз и прочего слышно ?
т.е кольцевой мотор еще не залог хорошей скорости так? т.е. нет прямой зависимости?
Ну я как бы не эксперт в моторах Никон, не могу ничего утверждать. Знаю, что 50мм 1.4Г фокусируется довольно медленно. Теоретически “кольцевые” моторы надежнее – меньше всяких пластиковых шестеренок, которые изотрутся со временем. Но вот экземпляр 50 1.4 Аркадия скончался от легкого удара. У меня была наверное пара-тройка несерьезных ударов, но мотор оставался цел, возможно, просто везение.
Вообще, скорее всего выбор типа мотора обусловлен удобством технологического размещения. Если можно без ущерба компактности и иным качествам влепить более дешевый мотор с редуктором, Никон лепит его.
У 16-85, кстати, привод не прямой(кольцевой), а тоже шестереночный. Сравнить не с чем особо по скорости, но не сказал бы, что он очень быстр.
16-85 чуть медленней 17-55 и 18-70, 17-55 вообще считается “пулей”.
Не то что бы меня это сильно интересовало, но иногда проскакивала мысль – как же он “собака” крутит. Спасибо, теперь буду иметь представление.
у 18-70 вроде болезнь, мотор из строя выходит?
18-70 один із самих стареньких, і виготовлено їх було досить багато, так що не дивно
Забра будет не про никон и на кенон. А вчера было про заметки фотографу ?
спасибо. замечательная статья!
А такой вопрос. Со скоростью фокусировки понятно, а на счет цепкости и точности фокусировки разница между шестереночными и кольцевыми моторами влияет?
Моя практика показала, что влияет. Шестеренки имеют некий лаг, в то время как кольцевой мотор куда быстрей меняет направление фокусировки и доводит фокусировку. Возможно, просто такое мнение сложилось у меня ошибочно.
Наличие многоступенчатого редуктора (шестеренки) увеличивает микролюфты. Так что некая разница гарантированно будет.
а что-нибудь известно про новые AF-P моторы? Никон выпускает 2 версии 18-55, и по слухам будут такие же 70-300 опять для кропа.
Был пару лет назад 18-70 отличная цветопередача хорошая детализация куплен был с рук но абсолютно в неиспользованом состоянии.
Но через два года стал промахиваться через раз в самом прямом смысле.
Насчет SWM скажу, что кольцевые подвержены действию времени. Сделаны они из керамики, которая имеет вес, металлическое напыление и присущую всей пьезокерамике хрупкость. От этого моторы очень нежны в эксплуатации, недолговечны. Так как для работы нужен маленький тарированый зазор между кольцами, когда туда попадает пыль, он может заклинить, когда он все таки работает с пылью, кольцо стирается из-за совокупности абразива и воздействия УЗ и быстро приходит в негодность. В ремонте стоит дорого.
Мелкие SWM моторы более надежны, тоже имеют слабости своих больших братьев, но в меньшей мере.
Коллекторные моторы старого типа в принципе очень долговечны. Запас хода у них зависит только от втулок и стирания щеток.
STM моторы практически вечны. Стираются только втулки. При правильной разработке могут прожить лет 100 и больше.
получается, зря от отвертки отказались
В этом отношении честен Тамрон. Он четко в маркировке указывает тип мотора. И во всех его топах стоят именно кольцевые моторы – USD.
Прекрасный материал!. Достаточно полная информация, изложенная простым, понятным языком.
Благодарность автору.
Прокоментируйте…
1. простой вопрос 18-135 какой мотор.
2. По точности – что лучше, и по надежности, на профи камерах (Д2-3-4.. и на полу-профи Д200-300-700) — “отвертка” или волновой.
Комент… При падении с высоты 1,5 метра, ремонт топового обЪектива с волновым мотором, может быть равен стоимости почти нового?)))
1. компактный swm
2. все зависит от конкретного объектива и конкретной камеры
3. обычно при падении с 1.5 метра можно будет купить новый объектив, и не важно, что там было в середине, это будет уже стеклотара и металлолом
Подскажите, какой тип мотора в 50/1.8g и 35/1.8g dx?
Посмотрите в соответствующих статьях на этом сайте.
у обоих nikon swm, у nikon 50/1.8G кольцевой, у 35/1.8G DX компактный
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Гидроудар: что это, как происходит, последствия и что делать?Скачать
О моторах и пропеллерах для начинающихСкачать
Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Что такое КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как осматривать Б/У двигатель при покупке. Секреты перекупа.Скачать
Что такое "Перекрутить двигатель" и чем это черевато? - Пояснение физ процессовСкачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Виды и типы автомобильных двигателей. ГБО на авто.Скачать
ОТКРЫЛ КОРОБКУ И ОБАЛДЕЛ. МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР Mikatsu M9.9FHS Pro. ОБКАТКА ПОШЛА НЕ ПО ПЛАНУ.Скачать
Почему современные движки быстро умирают? ТОП-6 основных причин!Скачать
⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозитСкачать
Что такое оппозитный двигатель и как он устроен? | Техническая программаСкачать
CANON 5D Ep.#6: люфт колеса управления и замена фокусировочного экрана - апгрейд первопятака!Скачать
Мотор-тестер.Что это и нужен ли он?//Motor-testerСкачать