Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Вся информация и отзывы о двигателях 1.6 MPI, семейства EA111
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг
1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA111
Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 «лошадок» версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.
Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).
Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная «четверка» с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой — выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.
Номер двигателя BTS, CFNA, CFNB, CLSA расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП, с торца мотора над местом крепления КПП к двигателю:
ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 16v MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.
1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA
Среди моторов 1.6 MPI семейства EA111 существует 4 модификации, которые различаются в следующем:
- Мотор BTS начали выпускать в 2006 году, соответствующий экологическому классу Евро 4 (подробнее о нём можно прочитать в программе самообучения SEAT 113);
- В 2010 моторы получили новые блоки и управления и обозначения, так BTS стал CFNA;
- CFNB, программно задушенная модификация-аналог CFNA, в остальном разницы между ними нет;
- CLSA — аналог CFNA но для других рынков.
базовая модификация
двигателя 1.6 MPI EA111,
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5.20
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- SEAT Ibiza 3 (9N) 1.6 MPI (06.2006 — 03.2008)
- SEAT Ibiza 4 (6J) 1.6 MPI (04.2008 — 04.2010)
- SEAT Cordoba 2 (6L) 1.6 MPI (06.2006 — 11.2008)
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (03.2007 — 07.2010)
- Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 — 07.2010)
- Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 — 07.2010)
- VW Polo 4 (9N3) 1.6 MPI (05.2006 — 11.2009)
- VW Polo 4 (9N4) sedan 1.6 MPI (01.2007 — 12.2010)
аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (07.2013 — 06.2015)
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (07.2010 — 12.2014)
- Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 — 12.2014)
- Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (12.2013 — 05.2015)
- Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 — 05.2015)
- VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (01.2010 — 03.2014)
- VW Polo 5 (61) sedan 1.6 MPI (05.2010 — 05.2015)
- VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (12.2011 — 05.2015)
аналог BTS с новым ЭБУ и
уменьшенной до 85 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
Читайте также: Уаз 469 мотор блок
85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин,
145 Нм при 3750 об/мин.
аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (08.2010 — 12.2014)
- VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (08.2010 — 03.2014)
- VW Polo 5 (6R) sedan 1.6 MPI (08.2010 — 03.2014)
- VW Polo Vivo 1.6 MPI (08.2010 — 09.2017)
- VW Polo Vivo Sedan 1.6 MPI (08.2010 — 09.2017)
2. Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)
Производство | Chemnitz engine plant — Завод по производству двигателей в г. Хемнитц (Германия) |
Годы выпуска | 2006-2015 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Тип | рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр) |
Ход поршня | 86,9 мм |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя | 1598 куб.см |
Аспирация | атмосферный |
Фазовращатель | отсутствует |
Вес двигателя | ? кг |
Топливо | Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы) В России допускается использование АИ-95/АИ-98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива (паспортный для VW Polo) | город — 8,7 л/100 км трасса — 5,1 л/100 км смеш. — 6,4 л/100 км |
Масло в двигатель | VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) |
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
3. Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)
1) Стук двигателя при холодном запуске
Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.
Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.
В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.
2) Не очень долговечная цепь ГРМ
Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.
Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.
В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
3) Стук двигателя при езде по неровностям
Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.
4) Трещины в выпускном коллекторе
Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.
Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.
4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
Кроме вышеперечисленных проблем, мотор вполне надёжный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.
5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.
Видео:VW Jetta 6. Что произошло за 435 000 км пробега? ТехразборСкачать
VW Jetta 6: какой двигатель более надежный?
Прежде чем оценить тот или иной двигатель Фольксваген Джетта «шестерки» (которых, между прочим, в наличии 4 движка, но в двух исполнениях по объемам, а именно 1.4 литровый турбированный и 1.6 литровый атмосферный) относительно их надежности, то следует, прежде всего, изучить их конструктивные особенности. А также отзывы наших гаражных сотоварищей по отказам этих моторов.
Что касается конструкций силовых агрегатов, впрочем, как и любой другой техники, то закон обеспечения надежности гласит, что чем больше узлов и деталей в том или ином оборудовании, тем менее надежной будет такая техника. И если сравнить в этом отношении 1.6 и 1.4 моторы, то явное преимущество по параметру надежности будет у первых, из-за предельно простой, потому и не перегруженной различными «допами» конструкции.
Однако 1.4 литровые силовые уставки более технологичны, а значит, динамичнее и экологичнее 1.6 литровых движков.
Последние материалы
О дисках и шинах Volkswagen Jetta 6
Что стоит знать о багажнике Volkswagen Jetta 6
1.6 литровые MPI моторы Фольксваген Джетта
Рабочий объем в 1.6 литра – это можно считать фамильным параметром силовых агрегатов концерна VW.
Моторы в 1.6 литровом MPI исполнении, с недавнего времени обозначаются, как CFHA, что означает, что они безнаддувные, иначе говоря атмосферные, а также имеющие такую систему газораспределения, как DONS или с наличием двух распределительных валов.
Что касается технических (эксплуатационных) характеристик семейства моторов CFHA, то они сведены в таблицу:
Двигатели VW Jetta 6, трансмиссии | 1.6 MPI 85 л.с. МТ | 1.6 MPI 110 л.с. АТ |
Скорость максимальная | 180 км/ч | 177 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11.5 | 12.5 |
Расход бензина | 8,7/5,1/6,5 | 9,8/5,4/7,0 |
Объем | 1 598 см3 | 1 598 см3 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов | 16 | 16 |
Система питания | Впрыск распределенный | Впрыск распределенный |
Тип нагнетания воздуха | Атмосферный | Атмосферный |
Итак, движок на бензине 1.6 MPI с 85 лошадьми на выходе имеет:
- сравнительно низкие параметры топливопотребления;
- максимальные 145 Нм усилия вращения наступают при достижении 3 тыс. 800;
- а наибольшая мощность — при 5 тыс. 200 оборотах;
- 13-секундный разгон до сотни с места в паре с МКПП;
- ставится на базовую Фольксваген Джетта.
Бензомотор 1.6 MPI на 110 конских сил не имеет турбины, зато обладает системой распределенного впрыска, достигая при этом:
- максимальных линейных – при 5 тыс. 250;
- а 153 Нм вращательных усилий – при 3 тыс. 800 оборотах;
- 11,5 секундный разгон обеспечивает вместе с МКПП, а в паре с АКПП – на секунду медленнее, а именно за 12,5 секунд.
Следуя логике устоявшихся традиций концерна в виде массовых производств машин для народа, к которым относятся и Джетта, как раз 1.6 литровые силовые агрегаты являются наиболее демократичными по стоимости. При этом эти сравнительно малосильные движки вполне себе обеспечивают, как динамичность езды по городу, так и комфортность в длительных поездках, снабжая достаточной энергией, как кондиционеры, так и отопители. Особо не затрачивая большого количества горючего.
Однако следует иметь в виду, что при пиковых нагрузках, например, при осуществлении обгонов, движки 1.6 MPI, вернее, их электроника обладает способностью отключать от энергоснабжения все оборудование комфорта в пользу обеспечения надлежащей динамики скоростного маневра.
Как свидетельствуют отзывы наших гаражных собратьев, которые являются владельцами Фольксваген Джетта, что якобы достаточная для резвых обгонов динамика обеспечивается моторами атмосферниками уже при 3 тысячных оборотах. Тем не менее, следует учитывать, ту особенность электронной педали газа, что ее реакция имеет такую особенность, как не менее чем на секунду запаздывать с ответом при нажатии ее тапком в пол.
Что касается такого параметра непосредственно связанного с надежностью, как ресурс двигателя атмосферника, то есть отзывы, что безнаддувный силовой агрегат легко может преодолевать и по 200 и по 300 тысяч безремонтного пробега. А некоторые приводят фактаж и до полумиллионного пробегов движков 1.6 MPI Фольксваген Джетта.
Видео:VW Jetta 6 и его агрегаты с сомнительной репутацией | Подержанные автомобилиСкачать
Двигатели 1.4 TSI в оснащении Фольксваген Джетта
Аббревиатура этих двигателей – это CAXA, что означает, что они относятся к семейству, которое ранее обозначалось, как AE-111 и первые движки из этого семейства, а именно 1.2 TSI еще в 2005-м начали ставиться на первые поколения Фольксваген Джетта.
Характеристики 1.4 TSI моторов сведены в нижеследующую таблицу:
Двигатели VW Jetta 6, трансмиссии | 1.4 TSI 122 л.с. АМТ | 1.4 TSI 150 л.с. АМТ |
Скорость максимальная | 202 км/ч | 215 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 9,8 | 8,6 |
Расход бензина | 7,7/5,0/6,0 | 7,5/5,2/6,0 |
Объем | 1 390 см3 | 1 390 см3 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Топливо | АИ-98 | АИ-95 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов | 16 | 16 |
Система питания | Впрыск в камеру сгорания | Впрыск в камеру сгорания |
Тип нагнетания воздуха | Турбиной | Турбиной с охлаждением |
Таким образом, мотор на бензине в 1.4 литра – это, оснащенный турбиной и поэтому обладающий 122 конскими силами линейной мощности при 5 тыс. оборотов и 200 Нм вращательных усилий в широком диапазоне от 1 тыс. 500 и вплоть до 4 тыс. оборотов. Достигаются эти параметры, несмотря на малый литраж, с помощью принудительного нагнетания воздуха, а также благодаря непосредственному в камеру сгорания впрыску.
При этом данный движок способен разогнать Фольксваген Джетта до максимальных 205 км на спидометре, и за 9.8 секунд достичь сотни со старта. Причем как в паре с коробкой автоматом, так и с помощью роботизированной трансмиссии.
Что касается 150 сильного 1.4 TSI движка, то – это оптимально освобожденный от даунсайза мотор, который с помощью:
- турбирования или принудительного нагнетания воздуха;
- с промежуточным его охлаждением;
- а также с участием того же самого распределенного впрыска и соответствующей прошивки обеспечиваются полторы сотни коней линейной мощности и максимум усилий в 240 Нм вращения.
Мотор ставится на Фольксваген Джетта исключительно в паре с трансмиссией роботом, обеспечивая при этом максимальные 215 км на цифровом спидометре, с разгоном до первой сотни в течение 8,6 секунды.
Расход топлива при этом минимальный – в пределах 6 литров «по кругу».
Видео:Почему я продал "Фольксваген Джетта 6"? Минусы б/у Volkswagen Jetta VI с пробегомСкачать
Номер двигателя
Индивидуальный номер мотора состоит из 9 знаков – трех буквенных и 6 цифровых обозначений.
Для того чтобы узнать актуальный номер того или иного движка Фольксваген Джетта 6, например, для того чтобы подобрать оригинальные расходники или запчасти, то следует его искать на левой вертикальной стенке блока цилиндров со стороны сочления мотора и трансмиссии.
Расположение номера у моторов атмосферников Фольксваген Джетта 6:
Расположение номеров у турбированных моторов Фольксваген Джетта:
Кроме этого каждый агрегат у Джетта имеет свои наклейки, на которых есть информация о номере мотора:
Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?
Варианты двигателей Passat B6: описание, достоинства
Реальный расход топлива JETTA 7: На механике и на автомате
Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg
Масло в двигатель и коробку для VW Polo
С каким двигателем брать Teramont: вопрос о налогах, расход, сравнение
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Volkswagen Jetta VI. Vin и номер двигателя 1.6л. (CFNA) 105 л.с.Скачать
Технический обзор Jetta 6! Лучшая в классе ??Скачать
Volkswagen Jetta 6 проблемы | Надежность Фольксваген Джетта VI с пробегомСкачать
Минусы мотора VW 2.5 из США и с чем можно столкнутьсяСкачать
Volkswagen Jetta 6. С каким двигателем и коробкой выбрать ДжеттуСкачать
Выездная диагностика, а/м Volkswagen Jetta, 2012г.в., 1.6-105л.с., АКПП, 2-хоз., 84т.км.Скачать
ВСЁ о Volkswagen Jetta 2.0 и 2.5 литра РАЗ И НАВСЕГДА! СТОТ ЛИ БРАТЬ?Какая ЦЕНА по рынку VW Джетта 6Скачать
ТОП проблем Фольксваген Джетта 6 | Самые частые неисправности и недостатки Volkswagen Jetta VIСкачать
Jetta SEL | Самый надёжный автомобиль Volkswagen с двигателем 2.5 USA | ОбзорСкачать
Фольксваген Джетта перегрев двигателя и АКППСкачать
Номер двигателя посмотреть легко volkswagen jetta 2017Скачать
Замена масла в 6-МКПП VW Jetta 6 2012 г.в., подробное описание.Скачать
Volkswagen Jetta с мотором 2.0 MPI (115 л.с.) - когда некуда спешитьСкачать
Замена масло в АКПП. Фольксваген Джетта 2.5Скачать
Обзор Volkswagen Jetta с мотором 2,5 - динамика, расход топлива, плюсы и минусы моделиСкачать
Оживление VW JETTA 2012. Очень интересный случай.Скачать
Volkswagen Jetta с мотором 1,4 TSI: надежность, динамика, расход топливаСкачать