1.6-литровый двигатель Фольксваген 1.6 AEE собирался на заводе концерна с 1995 по 2000 год и устанавливался на такие популярные модели компании как Гольф 3, Венто, Кадди 2 и Поло 3. Данный агрегат известен в нашей стране прежде всего по первому поколению Шкоды Октавии.
- Технические характеристики мотора VW AEE 1.6 литра
- Расход топлива Фольксваген 1.6 АЕЕ
- На какие автомобили ставился двигатель АЕЕ 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы VW AEE
- Фотоотчет Замена ЭБУ на Фольксваген Гольф 3 с двигателем АЕЕ
- Не держит ХХ двигатель АЕЕ Фольксваген Гольф 3 (Что делать, что менять.)
- Hunter_7
- psyalex
- Hunter_7
- psyalex
- 💥 Видео
Видео:Как переделать дроссельную заслонку 1.6 АЕЕ Golf 3. Делаем стабильный холостой ход.Скачать
Технические характеристики мотора VW AEE 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Подборку мануалов для первой Октавии с таким двигателем вы найдете тут
Активнее всего данный агрегат обсуждают на популярном форуме VWTS.ru
Видео:двигатель фольксваген гольф 3 1 6 (AEE)Скачать
Расход топлива Фольксваген 1.6 АЕЕ
На примере Volkswagen Golf 3 1996 года с механической коробкой передач:
Видео:Регулировка зажигания Гольф 3 1.6АЕЕ.Скачать
На какие автомобили ставился двигатель АЕЕ 1.6 l
Видео:Разборка Volkswagen Golf 3 1.6 AEE (VIN: WVWZZZ1HZVW452284) 35082Скачать
Недостатки, поломки и проблемы VW AEE
Больше всего проблем владельцам доставляет ненадежная система зажигания
Кроме отказов трамблера и т. д. нередко здесь попросту перегнивает проводка
Неудачно расположенный блок управления двигателем часто выходит из строя
Причина плавающих оборотов мотора обычно в загрязнении дросселя или РХХ
Регулярно тут приходится менять термостат и датчик температуры антифриза
Двигатель AEE ошибка 00609 побеждена раз и навсегда
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Volkswagen 1.6 AEE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Фольксваген мотораСкачать
Фотоотчет Замена ЭБУ на Фольксваген Гольф 3 с двигателем АЕЕ
Капризы двигателя АЕЕ, и прежде всего нестабильные обороты холостого хода, уже стали «притчей во языцех». Достаточно ввести в любом поисковике фразу «АЕЕ холостой ход» или что-нибудь в этом роде, чтоб получить море «впечатлений» о проблемах АЕЕ на холостом ходу. Существует мнение, что многие из этих проблем вызваны чрезвычайно низкими оборотами холостого хода (на Фольксваген Гольф 3 уже 550 об/мин – норма). Чтоб подтвердить его (или, тьфу-тьфу-тьфу, опровергнуть), я решился на замену своего ЭБУ 032 906 030 G на аналогичный блок 6K0 906 030 D от SEAT Toledo. Особенность нового блока в том, что обороты холостого хода у него составляют 900, что дает определенные надежды на более стабильную работу движка под его управлением.
Итак, опишу «во всей красе» процесс замены ЭБУ. Он включает два этапа. На первом этапе меняются «железки». На втором выполняется программная настройка.
ЭБУ находится рядом с нишей салонного фильтра со стороны водителя, поэтому для доступа к нему нужно демонтировать дворники и пластиковую облицовку.
Демонтируем колпачки дворников, аккуратно поддевая их отверткой через паз, показанный стрелкой: Откручиваем гайки крепления дворников (можно для этого взять накидной ключик на 13), снимаем шайбы: Далее руками снимаем дворники (помечаем левый и правый, т.к. они разные): Теперь нам надо снять уплотнение с перегородки моторного отделения и демонтировать пластиковые облицовочные панели. Панели крепятся двумя пластмассовыми винтами (см. красные стрелочки по краям) и пятью пластмассовыми клипсами (см. желтые стрелочки): Откручивать клипсы надо аккуратно, т.к. шлицы (они под крестообразную отвертку) на них очень быстро сбиваются. При откручивании можно поддеть головку клипсы пластиковым шпателем и слегка тянуть ее из облицовки, так открутится лучше.
Читайте также: Топливо для подвесного мотора ямаха
Винт со стороны водителя у меня откручивался плохо, шлицы сорвались, так что пришлось откручивать его… ножницами за ствол: Всё. Клипсы сняты, разъединяем половины облицовки и снимаем панель: Появился доступ к ЭБУ. Он висит на кронштейне: Кронштейн ЭБУ прикреплен к кузову в двух местах винтом (красная стрелка) и гайкой (желтая стрелка): Чтобы ЭБУ было проще извлечь, да и просто дабы удалить всю грязь, накопившуюся возле салонного фильтра, я решил также демонтировать коробку салонного фильтра. Она крепится двумя пластмассовыми гайками. Одна из них легко доступна, и мы откручиваем ее обычным рожковым ключиком на 10: Вторую достать не так-то легко, поэтому делаем вот такой ключик на 10 с удлинителем и карданчиком: И теперь спокойно добираемся до второй гайки: Далее вынимаем коробку с посадочного места (только аккуратно, чтоб грязь не попала в воздуховод): После этого снимаем кронштейн ЭБУ и освобождаем разъем, сдвигая защитную крышку влево: Отсоединяем старый ЭБУ от разъема. Делаем это только при отключенном аккумуляторе. Лучше скинуть обе клеммы. Только после этого касаемся разъема. Вытягиваем защелку (влево) и вынимаем разъем (вынимается всё очень легко, никаких усилий прилагать не нужно): Присоединяем новый ЭБУ к кронштейну 4-мя винтами с крестообразной головкой, вставляем и защелкиваем разъем. Крепим кронштейн с новым блоком на штатное место: Ну и всё остальное собираем в обратном порядке. Да, дворники крепим с моментом 20 Нм. Теперь переходим к этапу 2.
Подключаем шнурок от ноутбука к диагностическому разъему: Включаем зажигание.
Сейчас нам надо приспособить новый ЭБУ к иммобилайзеру, поэтому выбираем контроллер с адресом 25 (кое-где он может иметь адрес 17): Далее смотрим расширенные функции и выбираем «Адаптация – 10». Появляется окно адаптации: В этом окне вводим номер канала «00» (в принципе, он там уже введён), затем нажимаем кнопку «Читать». В поле тестового значения должны быть нули. Нажимаем кнопку «Сохранить». В появившемся запросе даем утвердительный ответ, разрешая сброс адаптаций. Последнее – выходим, нажимая «Сделано, Возврат».
Дальше выходим из программы, выключаем зажигание, ждем пару минут. Затем снова включаем зажигание. В результате в память контроллера иммо запишется номер нашего нового ЭБУ и в дальнейшем старт авто будет разрешен.
Заводим машину, греем до минимальной рабочей температуры (80 градусов), а лучше повыше. Выключаем зажигание, запускаем VAG-COM, снова включаем зажигание и выполняем адаптацию дроссельной заслонки. В принципе, эту процедуру на форуме уже описывали, так что я подробности опущу.
Всё! Через пару минут можно заводить авто и ездить. PS: Ощущения от замены пока описывать рано, надо недельку-две поездить, чтоб набралась какая-то статистика. Но первые впечатления положительные, правда, пока ездил без лямбды. Очень радует стабильность оборотов хх. Они не реагируют ни на дальний свет, ни на печку, ни на подогрев заднего стекла, ни на поворот руля, ни на всё это вместе взятое! При переходе с нагрузки на хх обороты опускаются плавно и стабильно. Нет провалов при нажатии на газ, да и сама педаль газа стала более чувствительной. Стал гораздо лучше режим торможения двигателем; здесь тоже всё стабильно и предсказуемо. Единственный момент, который пока не ясен: почему-то не сразу (через 1 сек.) опускаются обороты при отпускании газа и при выжатом сцеплении. Но это, возможно, связано с чем-то другим. PPS: Комментарии, вопросы и критика приветствуются Источник
Видео:Golf 3 1.6 AEE. Плавают обороты, глохнет, плохой запуск. Решено!!!Скачать
Не держит ХХ двигатель АЕЕ Фольксваген Гольф 3 (Что делать, что менять.)
Hunter_7
Мастер советчик
Эй-эй, стоп машина. С чего ты собрался ДЗ менять? Из-за того что машина глохнет? Если обороты не плывут больше. Тебе нужно:
-Сделать нормальную «компьютерную» диагностику, ВВ-часть, клапан адсорбера, всевозможные датчики. Опиши подробней как глохнет, сразу заводится или нет?
Читайте также: Контроллер газ реверс для лодочного мотора тохатсу
Для «psyalex» Заводиться машинка сразу (с пол тыка), и в дальнейшем! Обороты на холодной 1000 (немного плавают), после прогрева или небольшой езды, когда движок нагревается до рабочей температуры (80-90 градусов), обороты при этом потихоньку опускаются до 600 (Особенность работы хх двигателя АЕЕ 600-700).
Вот тут, на 600, обороты плавают (особенно при нагрузке например гидроусилителя), машина может заглохнуть.
Я так думаю, что как завел машину обороты сразу должны быть в норме (600-700), и стрелка тахометра стоять мертво — за это и отвечает ДПДЗ с ДЗ. ВВ-часть еще не менял, свечи тоже — возможно пара менять (когда они менять не знаю, по виду что давно), а сам я не знаю так как машину недавно купил.. Клапан адсорбера — простите я не знаю что это . Еще добавлю вчера с другом(он работает на частном авто-сервисе, шарит в машинах но не в электронике) покрутили трамблер, т.е. выставили зажигание — вроде не глохнет! Буду пока так ездить! Да еще когда мне СТО чистили заслонку, и я после этого ездил счастливый 300 км, машинка моя ехала без газа на 1 и 2 передачи..
Вот хочу чтоб она так и работала.
psyalex
Мастер советчик
А здесь не помешало бы сделать адаптацию, грамотную. Руками людей, которые знают, что замена РХХ на АЕЕ — это бред. К сожалению. Сам менял. Хотя говорят, что минимум 100тыс. должна ходить. Не совсем, если ты заводишь машину на холодную, то должны быть прогревочные обороты 1100-1200. Соответственно, в процессе прогрева они должны плавно опускаться до оборотов ХХ. Пара-тройка недель танцев с бубном и будет . Попробуй для начала найти где её можно адаптировать(заодно и диагностику сделаешь). Сам три месяца боролся с подобными проблемами, только у меня ДЗ почти новая была. В моём случае обороты плавали(+неадаптировалась ДЗ) из-за подсоса воздуха, кстати из клапана адсорбера. Выявили очень просто, сняли с него патрубок, который идёт на ДЗ и заткнули пальцем, обороты мгновенно устаканились и пропала дрожь. И ДЗ сразу адаптировалась. Но дело было не в самом клапане, а в том что какие-то деятели перепутали патрубки на нём(глохла на каждом шагу, заводилась не сразу). Адсорбер с клапаном искать под правой фарой(колба со шлангами). А глохнуть перестала после замены вв-части. Если глохнет не только на ХХ, то есть смысл проверить систему подачи топлива. P.S. Тоже думал, что причина нестабильных оборотов и того что глохнет — одна. А оказалось целый букет. Тоже чуть не поменял почти новую ДЗ. Но это не значит, что у тебя тоже самое. Просто, прежде чем поменять ДЗ, нужно иметь некоторую уверенность, что дело действительно в ней(чай не пять копеек стоит), что в принципе возможно(и очень вероятно). Если ДЗ хронически требует адаптации, то скоро она гарантировано в помойку попросится
Hunter_7
Мастер советчик
В моём случае обороты плавали(+неадаптировалась ДЗ) У меня такая же ситуация! Поезжу посмотрю как себя машина будет вести, после установки зажигания. Адсорбер проверить надо. Д А может у кого есть нормальная книга в электронном виде по ремонту двигателя VW Golf III (AEE) , а то я купил книгу и скачал с нашего сайта — а там подробностей нет где адсорбер, где какие шланги и т.д. Буду благодарен. Буду потихоньку менять детальки (фильтра, ВВ кабеля, свечи..).
psyalex
Мастер советчик
По AEE есть ещё пара тем, в которых можно найти некоторые ответы, и узнать некоторые особенности движка Ещё где-то была тема про дроссельную заслонку, поищи
💥 Видео
1.6 АЕЕ и 1.4 АЕХ Golf 3. Как отличить.Несколько визуальных отличий.Скачать
Жесть! Дикий колхоз Гольф 3 1.6 АЕЕ плавают обороты 1100-1900. Решение.Скачать
Контрактный двигатель Volkswagen Golf 3 AEEСкачать
Замена датчика температуры Гольф 3 1.6АЕЕ.Скачать
Golf 3 (гольф3) 1.6 aee зажиганиеСкачать
Расход на Golf 3 1.6AEE без лямбда зонда.Скачать
Снятие дроссельной заслонки Гольф 3 1.6 АЕЕСкачать
Volkswagen 1.4 AEX поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Фольксваген мотораСкачать
S-6642 ДВС (Двигатель) VW Golf-3 1.6i AEEСкачать
Что влияет на расход топлива 1.6AEE.Скачать
Замер давления топлива Гольф 3 1.6 АЕЕ.Скачать
Датчика Абсолютного Давления (ДАД) Фольксваген Гольф 3 (1.6AEE). Шкода. Сеат.Скачать
Стук поршня о цилиндр vw golf 3 1.6 aeeСкачать
Golf3 1.6 AEE нестабильные обороты, нет ХХ на холодную.Скачать