Двигатель не переходит в режим работы на газе, горит лампа Check Engine, события: слишком высокое давление газа в системе, слишком низкое давление газа в системе, негерметичность газового редуктора, запах газа.
Неудовлетворительное регулирование давления газовым редуктором.
Применение нового оптимизированного газового редуктора фирмы Ventrex, начиная с 34-й календарной недели 2009 года.
В случае установки нового газового редуктора и старого блока управления двигателя газовый редуктор может быть повреждён. Поэтому необходимо соблюдать следующее указание:
При повторной замене блока управления двигателя вначале необходимо отсоединить электропитание газового редуктора, затем обновить ПО блока управления двигателя и только после обновления ПО снова подсоединить электропитание газового редуктора.
Для устранения неисправности необходимо вначале обновить ПО блока управления двигателя с помощью кода SVM 329D и после этого заменить газовый редуктор.
Эту последовательность действий необходимо соблюдать в обязательном порядке, чтобы обеспечить безупречную работу нового газового редуктора.
Заменить газовый редуктор производства GFI на автомобилях Caddy, выпущенных до 34-й календарной недели 2009 года, новым газовым редуктором производства Ventrex (применение в серийном производстве, начиная с 34-й календ. недели 2009 г.).
При замене газового редуктора действовать следующим образом:
При переоборудовании строго соблюдать
все правила техники безопасности согласно Руководству по ремонту,
указания по установке отдельных деталей согласно Руководству по ремонту.
1. В обязательном порядке, в первую очередь, обновить ПО блока управления двигателя.
Видео:Фольксваген Пассат CNG с заводским ГБО. Аттестация и обслуживание баллоновСкачать
Фольксваген кадди газовый редуктор
Оставьте пожалуйста свои контактные данные, чтобы наш специалист отдела кредитования связался с вами для уточнения необходимой информации.
Специалистами нашей компании была проведена установка ГБО 4-го поколения на VolksWagen Caddy от ведущего мирового производителя.
Система ГБО является более безопасной, чем ее бензиновый аналог — это доказывают всевозможные исследования. Поэтому установка комплекта ГБО может стать залогом безопасности на дороге.
Элементы газового оборудования Lovato компактно размещены в моторном отсеке, система ГБО монтирована согласно техническим требованиям и подключена к штатным системам автомобиля.
Благодаря установленному редуктору от крупнейшего производителя в мире автомобиль VolksWagen Caddy не будет испытывать потери мощности при езде на газовом топливе.
Форсунки для подачи газа марки Lovato отличаются высокой надежностью и долговечностью, что позволяет обеспечить экономичную эксплуатацию.
Кнопка переключения, установленная в салоне VolksWagen Caddy , отражает всю актуальную информацию о состоянии газотопливной системы и о количестве топлива.
Выносное заправочное устройство размещено на подвесном кронштейне под бампером. Так же, на данном автомобиле можно установить выносное заправочное устройство путём врезки его в задний бампер или монтажа в лючок бензобака
Тороидальный баллон объёмом 63 литра установлен в нише под запасное колесо.
Видео:Ecofuel. VW CADDY - мотор с заводским гбо.Скачать
ГЛАВНОЕ — ЭКОНОМИЯ!
С виду Caddy как Caddy, который ничем не отличается от своих бензиновых и дизельных «собратьев». Однако под кузовом притаились четыре газовых баллона, которые «питают» 2,0-литровый двигатель сжатым природным газом. Возможно, в Европе Caddy EcoFuel и покупают из-за его «экологичности», но у нас главным качеством заводской CNG-версии будет экономичность. Ведь при стоимости 2020 рублей за кубометр заправка такого автомобиля обходится в три раза дешевле бензинового аналога!
«Газовая» тема для нас и наших читателей знакома: еще в прошлом году мы общались со специалистами управления «Минскавтогаз», которые поведали обо всех нюансах использования метана в качестве моторного топлива («Чудо с оговорками плюсы и минусы «метановой» экономии», №33 (790) от 18 августа 2011, http://m.g.abw.by/number/see_note/9922/). Тогда же удалось проехать на Caddy EcoFuel предыдущего поколения (в свое время ОАО «Белтрансгаз» закупил два десятка таких машин для собственного пользования). Та короткая поездка ничто против большого тест-драйва, устроенного импортером Volkswagen в Беларуси ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», который предложил съездить в Гродно! А почему бы и нет? Ведь стоимость топлива «копеечная»!
Изучаем матчасть
Прежде, чем отправиться в путь, заедем к старым знакомым на «Минскавтогаз». На подъемнике нас уже ждет Caddy EcoFuel предыдущего поколения. Специально к нашему приезду с него сняли нижнюю защиту, чтобы можно было рассмотреть размещенные под днищем газовые баллоны. «Попробуйте найти бензобак», — предлагает главный инженер управления Александр Голубов. Находим — это небольшой металлический ящик, расположенный между баллонами. Его объем всего 13 л, а больше, в общем-то, и не нужно — двигатель работает на бензине только до тех пор, пока не прогреется до 40°С.
Дмитрий Ковалев демонстрирует систему безопасности: каждый баллон оснащен предохранительными клапанами, закрывающими баллон при разгерметизации системы и аварийными мембранами, стравливающими газ при сильном нагреве баллона в случае пожара |
Основное топливо для Caddy EcoFuel — метан, который хранится в четырех стальных баллонах общей емкостью 140 л — этого достаточно, чтобы вместить около 40 куб.м сжатого под высоким давлением газа. Разгерметизация системы при аварии практически невозможна. Баллоны для метана рассчитаны почти на трехкратный запас прочности, устойчивы к воздействию экстремальных температур, открытого огня, кислоты и т.д. Начальник участка газобаллонного оборудования управления «Минскавтогаз» Дмитрий КОВАЛЕВ демонстрирует многоступенчатую систему защиты — автоматически срабатывающие предохранительные клапаны и аварийные мембраны, расположенные на каждом баллоне.
Читайте также: Ремонт углекислотного редуктора своими руками
Четыре баллона общей емкостью 140 л подвешены под кузовом, поэтому на объеме багажника «газификация» Caddy не сказалась. Грузоподъемность (415-543 кг) меньше, чем на других версиях автомобиля, ведь суммарная масса баллонов порядка 140 кг |
Кстати, поджечь природный газ сложнее, чем углеводородное топливо. Метан имеет температуру воспламенения около 600°С, тогда как у бензина — 275°С, его паров — 170°С, а у пропан-бутана — около 450°С. По этой же причине двигатель работающего на газе автомобиля требовательнее к состоянию системы зажигания: все должно быть в идеале, должны использоваться специальные «газовые» свечи с более высоким калильным числом. Воздушный фильтр рекомендуется менять в полтора раза чаще, чем это требуется на бензиновом двигателе.
Газовую версию легко отличить по рейке с газовыми форсунками. На предыдущей версии Caddy они показали себя достаточно надежными, хотя их ресурс не безграничен и во многом зависит от грамотной эксплуатации |
Загоняем на подъемник уже «наш» Caddy. Здесь смотреть особо не на что, разве только на герметичные кожухи, которые защищают баллоны, их вентили и подводящие трубки от агрессивной среды. Единственное заметное отличие от предшественника — по-другому проложенная система выпуска, которая теперь не выходит за пределы колесной базы.
На новом Caddy газовый редуктор стал еще компактнее. Подогрев осуществляется за счет подачи горячего антифриза из системы охлаждения |
Под капотом «газификацию» выдают нависающая над впускным коллектором рампа с газовыми форсунками и разместившийся у правого лонжерона редуктор (на новом Caddy EcoFuel он стал чуть меньше). На самом деле отличий от бензиновой версии гораздо больше. Двухлитровый двигатель специально разработан с учетом особенностей газа — моторного топлива с октановым числом 105-115 единиц и более высокой температурой горения. Степень сжатия составляет 13,5:1, наиболее термонагруженные детали двигателя выполнены из особых сплавов, специальная форма днища поршня. В этом и заключается преимущество заводских версий: их двигатели изначально разработаны для работы на метане.
Чтобы заправиться, необходимо иметь идентификационную карту, содержащую данные об автомобиле и его владельце. В противном случае вас попросят предъявить документы о поверке газовых баллонов. Сам процесс заправки занимает несколько минут |
В принципе газобаллонное оборудование можно установить на любой бензиновый автомобиль — по аналогии с переводом на пропан-бутан. Однако из-за дорогостоящих баллонов
Преимущество заводских версий — их двигатели изначально разработаны для работы на метане.
стоимость переоборудования достаточно высока. Цена вопроса порядка 2500-3500 долларов! С другой стороны, а насколько версия EcoFuel дороже других модификаций Caddy? Если сравнивать близкие по мощности моторы, то цифры выходят следующе: бензиновый Caddy Kombi 1.2 (105 л.с.) стоит 27.198 долларов, дизельный 2.0 TDI (110 л.с.) — 29.998 долларов (хотя есть еще 75-сильная версия 1.6 TDI за 26.586 долларов), а газовый 2.0 CNG — 32.410 долларов. Так что за возможность экономить придется хорошо доплатить.
Газовый штуцер европейского типа расположен рядом с лючком бензобака. Для заправки на наших АГНКС требуется специальный переходник, который можно попросить у оператора. В странах СНГ с этим могут быть проблемы |
Движение — экономия!
Если в городе возможностей мотора вполне хватает, то на трассе обгоны приходится тщательно «рассчитывать» — с крейсерской скорости Caddy EcoFuel ускоряется неохотно. Удивляться не приходится. Во-первых, при объеме 2,0 литра тягово-мощностные характеристики газового двигателя достаточно скромны, всего 109 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Во-вторых, Caddy EcoFuel на добрых 100 кг тяжелее в сравнении с бензиновыми и дизельными версиями — одни только баллоны весят под 150 кг, правда, нет полноразмерного топливного бака.
В салоне ничто не выдает газовую «сущность» Caddy. Если только не присматриваться к приборам |
Как это отражается на ходовых качествах? Для автомобиля с задней рессорной подвеской Caddy едет достаточно мягко, как будто задний диван занят пассажирами или багажник уже загружен. Скорее всего этот эффект и создает тот самый газовый «балласт» в районе задней оси. Более же никаких отличий или особенностей, водителю не нужно думать, в какой момент переключаться на газ — электроника все делает сама. На панели даже не предусмотрено никаких выключателей.
Читайте также: Ремонт заднего редуктора suzuki grand vitara
В комбинации приборов сразу два указателя топлива: справа — отвечает за бензин, слева — за газ |
Комбинация приборов у газового Caddy другая: на ней расположилось сразу два указателя топлива. Тот, что под спидометром, показывает остаток бензина, а тот, что под тахометром, отвечает за газ. Еще больше информации дает бортовой компьютер: моментальный и средний расход топлива он указывает именно для метана, считая газ в кубических метрах. Чтобы уложиться в 7 куб.м, нужно исключить лишние ускорения и держаться скорости 90 км/ч. При более активной езде средний расход стремится уже к 8 куб.м/100 км — так у нас и вышло при возвращении из Гродно, когда темп движения стал чуть выше и пришлось обгонять фуру за фурой.
Примерно такого расхода можно достигнуть в смешанном режиме город/трасса. У нас было больше второго, поэтому реальные цифры получились на уровне 7 куб.м |
Тем не менее, на круг в 600 км у нас ушло 43 куб.м, а это всего 86.860 рублей! Примерные расчеты показывают, что бензиновый Caddy пришлось бы заправлять на 260.000 рублей, а это трехкратная разница в стоимости, дизельный — на 220.000 рублей, что в два с половиной раза дороже.
Крейсерская скорость Caddy порядка 90 км/ч. Ехать быстрее уже вредно для кошелька, да и динамика, необходимая при разгонах, весьма скромная |
Импортер Volkswagen пошел еще дальше и подсчитал, сколько денег уйдет на заправку при пробеге 180.000 км. Оказалось, что бензиновый двигатель на этот километраж потребует
На круг в 600 км у нас ушло 43 куб.м, а это всего 86.860 рублей!
10.150 долларов (средний расход 95-го бензина — 6,8 л/100 км), дизельный — 9916 долларов (средний расход 6,5 л/100 км), газовый — 3858 долларов (средний расход 8,7 куб.м/100 км). Не стоит забывать, что Caddy с двигателем CNG стоит дороже. С учетом этого обстоятельства выгода по сравнению с бензиновым двигателем составляет 1293 доллара, дизельным — 4559 долларов.
На узких улочках Гродно Caddy чувствует себя как рыба в воде — небольшие габариты, хорошая обзорность, да и двигателя уже хватает, однако и средний расход топлива начинает расти |
В общем, чтобы экономить на метане, необходимы большие ежегодные пробеги. Поэтому несложно определить круг потенциальных покупателей таких автомобилей — это преимущественно юридические лица, которые будут использовать Caddy EcoFuel или его удлиненный вариант Maxi в качестве «разгонного» автомобиля. Как утверждают представители импортера, в этом году уже заключены договора на покупки около пятидесяти газовых автомобилей. К концу года предложение будет расширено за счет CNG-модификаций VW Touran и Passat. С учетом нынешнего ценообразования на топливо они могут стать своеобразной альтернативой дизельным версиям, которые стали не столь интересными после того, как солярка обогнала по стоимости 95-й бензин.
Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.
P.S. VW Caddy EcoFuel предоставлен на тест импортером Volkswagen в Беларуси ИП «Атлант-М Фарцойгхандель»
Чья это проблема?
«Газовая революция на транспорте — вот настоящий вызов времени для нашей отрасли», — цитируют на предприятии слова руководителя «Газпрома» Алексея Миллера. Российская компания теперь является собственником белорусского концерна, но и без этого напутствия «Белтрансгаз» намерен развивать существующую сеть «метановых» заправок, ведь на сегодняшний день в стране всего 26 стационарных АГНКС плюс 16 бескомпрессорных заправочных пунктов.
С другой стороны, сейчас у нас всего около 4000 автомобилей, работающих на сжатом природном газе против 12.000 автомобилей в конце 80-х годов прошлого века. Нехитрые подсчеты показывают: в среднем на одну заправочную станцию приходится 95 автомобилей, и даже если каждый из них будет заправляться через день, то в сутки будет появляться не более 50 машин, а это всего несколько авто в час! Неудивительно, что очередей на заправках нет.
Использование сжатого природного газа экономически целесообразно на коммерческой технике, но по ряду причин предприятия не спешат массово переходить на метан |
Для того, чтобы эксплуатация сети АГНКС была менее затратной, необходимо, чтобы в том районе, где строится очередная заправка, было достаточное количество газобаллонных автомобилей. Однко откуда им взяться, если газовых станций или нет вовсе, или они находятся на большом удалении от потребителей? Для этого стратегией «Белтрансгаза» предусмотрен своеобразный промежуточный этап до момента ввода в эксплуатацию стационарной АГНКС, ключевую роль в котором играют бескомпрессорные заправочные пункты.
В населенном пункте, где запланирована новая АГНКС, к моменту ее ввода в эксплуатацию с помощью БЗП будет создаваться парк газобаллонных автомобилей (вокруг одного удаленного пункта заправки можно «обслуживать» от 20 до 50 машин). Вопрос лишь в том, как сформировать тот самый парк газобаллонных автомобилей. В числе своих потенциальных клиентов газовщики видят не только частных лиц, но и районные автобазы, сельхозпредприятия, коммунальные службы. Однако насколько они готовы к «газификации» своих парков?
АГНКС немного, но очередей нет — загрузка станций в разы меньше проектной |
Казалось бы, экономическая целесообразность при использовании природного газа в качестве моторного топлива очевидна, но это лишь один из плюсов. В качестве второго преимущества природного газа представители отрасли отмечают экологический аспект. Давайте по-честному: пока это не про нашу республику. Другое дело страны Западной Европы, хотя и там во многом решает именно экономическая составляющая, которая действует даже через экологию — опосредованно, например, в виде налоговых льгот.
Подобного экономического или фискального стимулирования со стороны нашего государства нет, а для государственных предприятий, сидящих на дотациях, вопрос пересмотра тарификации неактуален. Мол, ниже расходы — меньше дотации, а кому это интересно? Перевод техники на газ не в интересах работников предприятий, кормящихся от «канистры» — газ ведь так просто не сольешь. Такие причины недостаточно активного перехода на метан в нашей стране называют газовщики. Что скажут сами потребители?
У них свои аргументы. Да, метан позволяет экономить больше, чем тот же пропан-бутан, но и переоборудование автомобиля для работы на природном газе выходит заметно дороже, чем в случае со сжиженным нефтяным газом, а заправок в разы меньше. При вынужденном увеличении пробега для заезда на удаленные АГНКС или БЗП экономия от применения газа в качестве моторного топлива снижается. На экономической эффективности применения метана также сказывается уменьшение грузоподъемности и вместительности автомобиля из-за газовых баллонов. Из-за недостаточно развитой сети сервисных станций существуют проблемы с техническим обслуживанием (к слову, один из вариантов решения этого вопроса — создание выездных бригад).
По самой технике тоже имеются вопросы. Переоснащение уже существующего транспорта стоит немалых денег (если мы говорим о транспортных предприятиях, где установить газобаллонное оборудование нужно не на 1-2 автомобиля, а на 10-20, а то и больше), поэтому здесь нужны кредитные программы. Другая сторона вопроса — покупка техники, изначально рассчитанной под метан. Да, такие автомобили сегодня предлагают многие зарубежные производители, что значит, что эти машины придется импортировать (учитывая нынешнюю экономическую политику в эту возможность верится с трудом). Остается закупка отечественных аналогов, что вызывает новый вопрос: готовы ли белорусские или российские производители сделать соответствующее предложение?
В общем, экономическая целесообразность использования природного газа в качестве моторного топлива очевидна, но «газификация» автомобильного транспорта тормозится по целому ряду причин. Потребителям не хватает техники с газовыми моторами в заводском исполнении, стоимость перевода традиционных моделей на газобаллонное оборудование достаточно высока, а кредитование в этой сфере пока только зарождается. Нельзя назвать развитой сеть газонаполнительных станций, но и «Белтрансгаз» готов вкладывать средства в их строительство только в случае реальной заинтересованности потребителей. Получается замкнутый круг.
Нет и государственной программы, которая могла бы «поставить процесс», а у нас ведь любят «простые» решения! Теоретически устроить в Беларуси повальную «газификацию» автопарков государственных предприятий вполне возможно. «Всего-то» и нужно, что на правительственном уровне «внушить» профильным заводам производить такую технику, а транспортным предприятиям и сельским хозяйствам — использовать лишь ее. Вот только как бы не перестараться!
В заводском исполнении
Сегодня практически каждый крупный автопроизводитель предлагает несколько моделей, предназначенных для работы на метане. Причем это не только коммерческие или просто бюджетные автомобили. Есть подобные предложения и по достаточно дорогим и престижным автомобилям, таким как Mercedes-Benz E-200 NGT или Volvo S80 Bi-Fuel.
Как правило, такие версии имеют одно из обозначений — CNG, Ecofuel, Bi-fuel, NGT, Natural Power — и могут быть как битопливными (работающими на бензине и природном газе и имеющими достаточный запас хода для обоих видов топлива), так и однотопливными (в этом случае емкость для бензина составляет всего несколько литров «на всякий пожарный случай»).
Список метановых автомобилей (далеко неполный):
Fiat: Fiorino Natural Power, Ducato Natural Power, Doblo Natural Power Turbo, Multipla BiPower;
Ford: Focus 2,0 CNG и C-MAX 2,0 CNG, Tranzit CNG;
Mercedes-Benz: B 180 NGT, E-200 NGT, NGT-Sprinter;
Opel: Combo 1,6 CNG, Zafira 1,6 CNG, Opel Astra G Caravan 1,6 CNG;
Volkswagen: Caddy (Life, Maxi Life и Maxi) EcoFuel, Passat EcoFuel, Touran/CrossTouran EcoFuel, T5 2,0 BiFuel CNG;
Iveco Daily CNG;
Volvo V70 Bi-Fuel, S80 Bi-Fuel, S60 Bi-Fuel.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
VW Caddy на природном газе глохнет двиг BSX CNGСкачать
Заводской метан на пропан!Скачать
Volkswagen Caddy TGI. Заводской газ-метан. Псков.Скачать
Не заправляется метаном Volkswagen Caddy с заводским ГБОСкачать
Метан-редуктор VENTREX, Фольксваген ТуранСкачать
Метана больше нет! Обзор VW CaddyСкачать
Почему я продал Фольксваген Кадди? Минусы б/у Volkswagen Caddy с пробегомСкачать
Установка ГБО 4 поколения на Фольксваген Кадди 1,6 литраСкачать
Двигатель не переключается на газ, причина! Неисправность датчика температуры.Скачать
Ремонт заводского ГБО. Не полная заправка на заводском метанеСкачать
VW Passat EcoFuel. Не переключается на бензин при отсутствии газа.Скачать
VW Caddy 2.0 то троит то не троит 1 цилиндр. Самая сложная неиспавностьСкачать
Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать
Расход газа на VW CADDY 2.0 ECOFUELСкачать
Мембрана газового редуктора VAG 2K0906011Скачать
Volkswagen Caddy maxi 2.0 ecofuel 2010 год. Мотор BSXСкачать
Мембрана газового редуктора VAG 2K0906011Скачать
Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печкеСкачать