Суть идеи — замена моторчика вентилятора печки. Цена вопроса от 6 т.р за новый оригинал, 3-4 т.р. за китай и 2-4 т.р — разборки.
Будем менять моторчик Bosh на моторчик печки а/м Волга. 40 Ватт.
Как снимать бардачок объяснять не буду, на форуме масса ссылок:
Разборка электродвигателя печки Volkswagen Passat B5
да и сложного там ничего нет. Сразу к делу.
1 ============== 1
После того как отвернули 3 желтеньких самореза у вас в руках оказался корпус в котором и находится моторчик с лопастями. Фиксируется к корпусу на 3-х резиновых защёлках. Одну видно, две другие в отверстиях на другой стороне. Отгибаем их отвёрткой и вытаскиваем из корпуса мотор.
Корпус откладываем в сторону и берёмся за мотор.
Снимаем с вала лопасти. Идёт туговато. Без нервов, главное усердие.
И снимаем чёрное кольцо с лапками, его нужно будет в корне доработать. )
Больше ничего разбирать не нужно )))
Остаётся только всё ЭТО собрать заменив моторчик.
И так моторчик чуть больше, ещё и лапки крепления крышки торчат- спиливаем их. Именно спиливаем! Я поторопился и раскрутил болты, в результате ещё минут 30 собирал моторчик, пружинки там всякие и прочую мелочь.
Так же отпиливаем два болта сверху, будут мешать лопастям. Даже не знаю зачем они нужны )))
Тут вроде всё. Переходим к чёрненькой пласмасске с лапками.
Отламываем бортик, не нужен он совсем.
Делаем распилы, чтобы налез на мотор
Срезаем крючки чтобы не торчали
В итоге у меня получилась вот такая.
Одеть так получилось один раз. ) После чего разрезал на три части, чтобы было удобнее.
Чтобы дул куда надо, меняем полярность. Чёрный с красным, красный с чёрным!
Надеюсь каму-нить приглдиться. Очень не люблю колхозить, но тут всё прочно сидит и даже разбирается при необходимости. Дует очень прилично и совсем не слышно!
Опять тёплая машинка . ммммм.
- Фотоотчет Ремонт вентилятора печки на Фольксваген Гольф 5 1,6 двигатель BSE
- Фотоотчет Ремонт двигателя вентилятора печки на Фольксваген Шаран — замена щеток электродвигателя
- Фотоотчет Замена моторчика печки Фольксваген Пассат Б4 (без климата (печка AEG)
- Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате
- Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей
- Ремонт и замена мотора
- Как снять моторчик печки Volkswagen
- Разбираем и чистим вентилятор печки
- Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7
- 🌟 Видео
Видео:Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Фотоотчет Ремонт вентилятора печки на Фольксваген Гольф 5 1,6 двигатель BSE
Было (Вентиляторы дорогущие, что покупать?)
1K1819015 или 1K1820015F .
Решено снять свой и перебрать-смазать чтобы не свистел, заодно проверить.
Уже сейчас, после того, как вынул, вставил еще раз вынул и так далее, могу сказать, что перчаточный ящик снимать (вроде) не надо. Однако пластмаска таки треснула (та, что по краю кожуха) некритично, но неприятно. Поэтому если первый раз и не получается никак — рекомендую снять.
Кожух с мотора снимается «стандартно» три резиновые накладки с торчащими выступами, нажать отверткой пошире, утопить и вынуть. Второе — вентилятор. Я просовывал большие садовые ножницы, чтобы заклинить ротор, при этом тупым краем к намотке, чтобы не повредить. После этого вентилятор скручивается (резьбы нет, но лучше скручивать, срывать не надо). Вот только узнал я об этом в самый последний момент, когда уже высвободил ротор, вал и намотку их магнитного кольца, а пока вот (направляющие кожуха видны здесь)
Как оказалось мотор состоит из двух креплений снизу сверху (в них есть подшипники), якоря, щеток коллектора и магнитного кольца вокруг.
Эти крепления фиксируют ось вращения ротора внутри магнита. Вот
Важно точно отметить взаиморасположение креплений и магнита. Где и какая сторона была зажата. Иначе потом придется искать из 16 вариантов как была поставлена ось. Если поставить не так, то простарнство вращения настолько мало, что ротор начитает шеркать и задевать магнитное кольцо. От это свист ещё хуже. Мне пришлось подбирать вариант при сборке.
Вот так делать нельзя:
Я изогнул края отверткой, в надежде потом поправить молотком. От этого также страдает геометрия оси. Крепление завальцовано зубилом (зазубилено?). Работать надо с выступом, сжимая его так, чтобы крепление слезло без деформаций (да, но каким инструментом? плоскогубцы срываются, зацепиться тяжело). Снято двумя отвертками.
Читайте также: Уаз буханка мотор от волги
И с другой стороны тоже. Там крепление полностью (вместе со щетками) слетело с якоря, Лязгнули прижимы и я увидел втулку.
(1) Закоксованная смазка
(2) Прижимная щайба (зубастая не потеряйте зубы при засовывании втулки)
(3) Фиксатор для щеток
(4) Втулка на якоре
Вся смазка внутри подшипника (и с той и с другой стороны) закоксовалась в шарики (думаю, это был литол, цвет правда ближе к оранжевому, а литол к зеленому но все желтое). Второй подшипник был разобран уже осознано. Тоже щелк и втулки обе на свободе.
Старую смазку выковырял отверткой, и положил крепления отмокать в кока-колу. Якорь в местах под втулкой — полировать. Коллектор слегка и щетки тоже. Практически не тронул. Иголкой процарапал пространство между ламелями.
Обратно собирал в спешке, ребенка надо было вести к врачу, не фотографировал. Трудно было забить крепления на зазубиленные выступы, ещё труднее было поймать ось, чтобы не чиркало. Пару раз ударил молотком по отвертке в те места, куда до меня били зубилом (повторное зазубиливание халявное) У вентилятора тоже есть лишь одно единственное место ни выше ни ниже, где он должен сидеть. Посадишь выше он там в машине что-то елозить начинает, ниже — трется об кожух.
Сейчас крутится и не свистит. На долго ли..
Если у вас нет мастерской или вы программист с руками из.
Сходите купите новый.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт вентилятора печки на Фольксваген Гольф 5 1.6 двигатель BSE
Спасибо!
Видео:Чистка вентилятора отопителя / Фольксваген ДЖЕТТАСкачать
Фотоотчет Ремонт двигателя вентилятора печки на Фольксваген Шаран — замена щеток электродвигателя
Перестала дуть печка, начинала дуть пару сек. и замолкала. Решив, что износились щетки электродвигателя, я полез снимать его. Первым аккуратно выдернул бардачок, потянув его вверх. Затем отодрал утеплитель с двигателя и снял разъем питания.
Теперь необходимо осторожно оттянуть защелку и повернуть корпус двигателя по часовой стрелке (или против, уже не помню ). Защелка на фото:
В результате двигатель высвободился, но как я не крутил его вытащить через окно бардачка не получилось, поэтому пришлось снимать обшивку под ним. Откручиваем саморез и сбоку у двери вытаскиваем клипсу
Теперь можно вытянуть вентилятор и идти куда потеплее.
Корпус с двигателя снимается просто, вдавив резиновые фиксаторы-амортизаторы:
Теперь можно осмотреть щетки. Одна — полностью стерта и даже крепление ее притерлось хорошо. на второй еще пару мм. осталось.
Снимаю прижимной механизм: сняв пружинку и отрезав старый электрический вывод щетки. Старая графитовая щетка была вклеена в пластмассовый держатель, пришлось ее выковыривать шилом:
Обработав напильником щетку от какого-то электродвигателя, подогнав в нужный размер я посадил ее на клей:
теперь можно почистиь коллектор и собирать все на место. износ контактов уже приличный:
вот результат после сборки:
смазываем подшипники и собираем вентилятор на свое место.
Притереть новую щетку к валу я не смог, поэтому подогнал на ней дугу на глаз. Видимо поэтому после сборки моторчик запускался только на 4 скорости, затем появились 3-2-1. Придет весна — разберу посмотрю как там дела. А пока дует.
Источник
Видео:Ремонт мотора вентилятора печки. Полная разборка. VW Polo.Скачать
Фотоотчет Замена моторчика печки Фольксваген Пассат Б4 (без климата (печка AEG)
У мотора сносился коллектор, менять на китайский не захотел после осмотра предложенных вариантов. Идея сохранить оригинальную турбину и подвес
сподвигателя на поиск мотора. В подборе аналога мотора очень помог вот этот каталог, там указаны размеры моторов уже снятых с производства, также
возможно будет полезен каталог моторов Bosсh.
Итак это надо подчинить Направление вращения против часовой стрелки если смотреть на турбину сверху.
Измерьте зазор между турбиной и корпусом вентилятора!! Этот зазор надо будет выдержать при запрессовке нового мотора.
Читайте также: Бмв х6 с мотором w18
зап часть: мотор Bosch 0130111134, я заказывал через екзист, там он называется мотором для стеклоочистителя Вольво
Плюсовая клемма мотора помечена синей краской, на оригинальном проводе это красная жила.
вытаскиваем из кожуха двигатель продавливая резинки-держатели
выбиваем вал мотора из турбины, другие способы использовать крайне не рекомендуется, не тяните турбину руками, не нагревайте!!
берегите металлические скрепки висящие на лопастях — это балансиры турбины
два мотора рядом, более длинный вал нового мотора не имеет значения
Отрезаем провода от старого мотора и формуем по клемме нового мотора, была попытка сделать более культурно запрессовав клеммы тк у нового мотора они есть, но идея не удалась — для клемм в корпусе нет места.
Припаиваем и одеваем скобу для фиксации проводов
Одеваем на мотор кожух держатель
Одеваем корпус.
Теперь надо на прессовать на вал турбину, кладем турбину верхней поверхностью на плоскость, в плоскости должно быть отверстие под вал мотора. Легкими ударами, через деревяху по задней части вала мотора (где щетки) напрессовываем. Соблюдаем зазор между корпусом и турбиной.
Дует хорошо, шум только от воздуха из диффузоров
PS Просьба к начальству залейте файлы каталогов на сервер пожалуйста, там много по электромоторам инфы.
Видео:Фольксваген поло седан \ Замена Вентилятора ПечкиСкачать
Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате
Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.
Отопитель автомобиля Volkswagen Passat — система обогрева салона и пассажиров. В теплое время года ею практически не пользуются, поэтому проблемы обнаруживают лишь с наступлением холодов. Нередко водитель вынужден быстро определять причины неисправностей и проводить ремонт и замену мотора отопителя в Пассате.
Видео:Снятие чистка смазка моторчика печки vwСкачать
Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей
Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.
Замена мотора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512335860855734902/
- Возникновение посторонних звуков.
- Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
- Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
- Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.
Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.
Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:
- загрязнился или окислился коллектор;
- поизносились щетки;
- заедает подшипник роторного вала;
- произошло замыкание якорной обмотки между витками.
Когда моторчик печки автомобиля Фольксваген Пассат Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:
- зависли или износились щетки;
- сгорело реле отопительного вентилятора;
- оборвались провода обмотки якоря;
- перегорел предохранитель блока;
- засорился коллектор;
- произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).
В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.
Видео:Фольксваген Поло - Замена моторчика печкиСкачать
Ремонт и замена мотора
После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.
Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.
Моторчик отопителя на Пассат. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479060790708535487/
Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.
Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:
- Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
- Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
- Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
- Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.
Читайте также: Лодочные моторы сузуки смазки
Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.
Как снять моторчик печки Volkswagen
На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.
Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470454088564212751
Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:
- Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
- Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
- Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
- Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
- То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
- После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
- Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.
Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.
Разбираем и чистим вентилятор печки
Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.
Чистка вентилятора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475064890575290524/
- Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
- Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
- Открутить автоматический выключатель.
- Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
- Снять разъем, открутить стабилизатор.
- Освободить провода регулятора.
На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:
- намотанная на отвертку тряпка;
- щетка;
- пылесос;
- фен.
После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до -50 /+230 °С.
После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.
Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7
Иногда владельцы автомобилей Volkswagen Passat при малейших лишних шумах, не тратя времени на чистку и смазывание, заменяют электродвигатель печки новым. Цена агрегата варьируется, в зависимости от производителя и места приобретения. Оригинальный двигатель у автодилера будет стоить дороже, чем аналог, купленный в обычном магазине или заказанный через интернет.
Замена мотора отопителя в Пассате. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/
Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Фольксваген Пассат Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Ремонт Вентилятора печки за 25 минут Golf 2 Volkswagen VAG #гольф2Скачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Фольксваген поло gt, чистка вентилятора отопителя!Скачать
Volkswagen Вентилятор, (терморезистор) термореле печки на СaddyСкачать
Перестал работать мотор отопителя Фольксваген T5( Т5) Мультивен. В чем причина? Ответ в ролике!Скачать
Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Перестал работать вентилятор печки туарег, замена мотора печки на новый. Volkswagen Touareg.Скачать
Cнятие и проверка мотора печки салона - VW Crafter 2.5cdiСкачать
Вентилятор отопителя, печки не крутится VW golf 4 2003гСкачать
Замена мотора отопителя volkswagen golfСкачать
Ремонт моторчика отопителя печки Volkswagen Touareg первого поколения. Разбор и чистка.Скачать
Пассат B3, ремонт вентилятора отопителя салона, снятие, проверка, установкаСкачать
Свист от моторчика печки. Профилактика. Или как снять моторчик печки гольф 5Скачать
Фольксваген гольф 2 1.6d ремонт вентилятора печки, ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ПРИ РАЗБОРЕ ВЕНТИЛЯТОРА!!!(((Скачать