Немецкий автомобильный концерн выпускает линейку Пассат еще с 1988 года. Но если речь идет о модели B4, то стоит понимать, что она сходила с конвейера с 1994 по 1996 включительно. Эта модель широко распространилась на территории России, особенно на рынке поддержанных авто. Явление обусловлено сразу несколькими причинами:
- Идеальное сочетание современного облика и надежности.
- Модель обладает традиционным набором преимуществ линейки Пассат.
- Это надежное и крепко сбитое немецкое транспортное средство класса универсал с целым рядом качественных двигателей.
- Большая вместительность салона и багажника.
- Относительно недорогой ремонт.
Все эти достоинства еще раз подтверждают, что машина является одной из лучших среди представителей «семейного» класса.
Достопримечательностью истории Volkswagen B4 стало спорное оформление «передка», измененное на обычное, с решёткой радиатора. Такое исполнение применялось единожды в широком поколении машин концерна. Список дополнений был несколько расширен. В выпускаемых вариациях монтировались 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и система ABS.
Видео:Полный обзор Фольксваген Пассат B4.Скачать
Кузов типа универсал
Volkswagen Passat B4 был доступен не только как седан, но и в классе универсал. Он продавался с турбодизелем TDI. Такая вариация по сей день остается желаемой на рынке США. Она характеризуется высокой стоимостью, что обусловлено экономией бензина и возможностью заправки биотопливом местного производства. Но сейчас все реже удается встретить на рынке США Volkswagen Passat B4 TDI универсал по той причине, что импортировали всего близко 1000 транспортных средств.
Модельный ряд автомобилей был знаменит в Великобритании в 1988 году.
Клиентам предоставляли автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1.8 л (1781 см³) и 2.0 л. (1984 см³), с кузовами типа четырёх дверей «седан» и «универсал» пяти дверей. Новый выпуск автомобилей имеет перпендикулярно расположенный двигатель в моторном отсеке, а в машинах предыдущего поколения он находится в продольном положении. За счёт таких технологий в новых моделях Passat Б4 салон намного больше, чем в предыдущих. Большинство двигателей в представленных моделях были четырёхцилиндровые, с расположением распределительного вала сверху. В моторном отсеке они находились перпендикулярно. Такое расположение во многом способствует облегченному ремонту.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
На практике двигатели, установленные в универсал, неприхотливы и долговечны. При должном обслуживании они могут продержаться в диапазоне от 300 тыс. до 350 тыс. км. При эксплуатации рекомендуется придерживаться одного правила: если барахлит мотор, то лучше обратиться в сервисный центр, чем проводить ремонт самостоятельно. С чем это связано? В отличие от других конструктивных элементов, движки Фольксваген Б4 не поддаются ремонту со стороны самоучек. Здесь нужен тонкий подход, наличие мощной базы знаний и опыта. Выбрать подходящий сервис несложно – в наличии организации должен быть мотор-тест VAG-1551, специально разработанный для моторов концерна. Если же такового не имеется, то можно смело давить на педали, ища другое место, где проведут ремонт в4.
Мотор на 1,6 л. Такой движок монтировался на Пассат перед самым снятием с производства. Он обладает мощностью в 100 лошадей. 1,6-литровый двигатель B4 сегодня применяется и в прочих линейках концерна. Фольксвагенов с подобной начинкой совсем немного в европейских странах. Мало их и на территории России. Наш человек не хочет быть владельцем большого авто типа универсал с небольшим движком.
Самая старая версия двигателя
Мотор B4 на 1,8 литров был первым, которым проектировщики наградили транспортное средство. Такой мотор имеет центральный впрыск. Его узел напоминает карбюраторный. Известно 2 вида такого мотора:
- на 75 лошадей;
- с мощностью 90 конских сил.
Читайте также: Какое масло заливать в триммер лодочного мотора
Первый тип двигателя устроит разве что человека из прошлого столетия или слишком пассивную, меланхолическую личность. По своим разгону и скорости такой автомобиль уступает даже старенькому «Жигуленку». Но при этом он не отличается привередливостью к качеству бензина. А вот вторая вариация на универсал, образец на 90 лошадей, кажется более уместным в большом, тяжелом авто. К тому же такой мотор широко распространен на старых Пассатах. К типичным особенностям B4 на 1,8 литров относится быстрое изнашивание прокладок. Уплотнитель между блоком впрыска и коллектором стареет, от чего возникает необходимость в его замене, т.е. провести ремонт детали.
Может «вылетать» датчик температурного режима мотора. О проблеме даст знать затруднительный пуск не разогретого движка. Широко распространенной поломкой B4 являются «грехи» в работе стабилизатора холостого хода. Об этом свидетельствует:
- повышение оборотов до значения 1,5-2,0 тыс. в минуту;
- возникновение своеобразного «провала» непосредственно после нажатия на акселератов.
Если владелец замечает эти признаки, то лучше отвезти авто в сервисный центр, чтобы провести диагностику и ремонт.
2-литровые моторы в4
Некоторые специалисты в авто немецкого концерна удивляются, что старый Пассат выпускался с двумя и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Первая разновидность не относится к числу самых надежных Б4, установленных на транспорт. Мотор выдает 115 лошадок. Он снабжен системой распределенного впрыска, считается более требовательным к замене воздушного фильтра, чем иные двигатели. Если же владелец Фольксваген Пассат универсал будет пренебрегать правилами эксплуатации, то, скорее всего, из строя выйдет контроллер расхода воздуха. Его ремонт стоит порядка 300 долларов. Подтвердит поломку многократная потеря мощности и некоторый «провал» при наборе скорости.
А вот шестнадцатиклапанный сородич предыдущей версии способен развить мощность до 150 к.с. Но его незаслуженно и намеренно упустили из виду многие поклонники Б4 компании Фольксваген. Обосновано это тем, что предыдущая вариация авто данной линейки имела такой мотор. И он заработал себе дурную славу. К минусам оснащения, которое устанавливалось на старый Пассат, относят плохое восприятие российского топлива. Но Volkswagen 94-го года выпуска обладал несколько иным видом движка. По мнению широкого круга специалистов и представителей сервисных центров проблемы, которые наблюдались ранее, больше не будут тревожить владельцев обновленного Пассата. Но при езде на машине с подобным мотором стоит учитывать несколько моментов:
- Не стоит на все 100 % доверительно относиться к поддержанному одометру. Лучше всего провести его замену вместе с натяжным роликом.
- Производитель уверяет, что проводить замену ГРМ необходимо каждые 120000 км. Но все мы знаем наши суровые условия эксплуатации. Потому лучшим вариантом станет установка нового ремня ГРМ через ¾ указанного концерном срока.
- Подлежит замене и поддержанная помпа. Если пробег достигает 100 тыс. км, то лучше всего установить новую деталь. Использование старой помпы чревато обрывом ремня.
Если нет желания проводить дорогостоящий ремонт, то лучше заранее купить и установить все необходимые детали.
Видео:Volkswagen Passat B4 1993 • эпизоды автомобильной историиСкачать
Дизель
Двигатель 1Z, а именно такую маркировку имеет турбодизель Фольксваген Пассат, выпускался для авто одного и того же объема – 1,9 л. Такие моторы обладают мощностью в 90 и 110 лошадок. Как говорит практика, это отличный двигатель, который ничем не уступает в своей динамике бензиновым B4. При этом номинальный крутящий момент оборудования составляет 202 н*м. Количество клапанов на каждый цилиндр – 2. А расположение самых цилиндров рядное.
Но он, как и любая разработка, имеет свои недостатки. Нередко владельцы замечают, что Volkswagen Passat B4 с турбодизелем начинает хуже прогреваться. Достаточно часто температура при езде не переваливает за планку 75 градусов. Поможет решить острый вопрос недорогой ремонт – установка нового термостата.
Читайте также: Разбор лодочных моторов меркури
На рынке были доступны к выбору коробки передач: автомат и механика. Все модели машин владеют полностью независимой передней подвеской и полунезависимой задней. На определенных разновидностях класса «универсал» устанавливалась воздушная подвеска. Выбор потребителей во многом зависел от качества исполнения дополнительных опций автомобиля, а не только двигателя Б4. Запоздалые модели характеризовались, как установленным стандартным комплектом функций, так и опциями:
- наличие подушки безопасности;
- антиблокировочной системой тормозов;
- кондиционированием воздуха.
Автомобиль Фольксваген Пассат, благодаря своевременному обслуживанию и выполнению владельцем условий эксплуатации, послужит комфортным и экономным авто, не требующим ремонта.
Видео:Очень РЕДКАЯ комплектация Пассат Б3. Такого ты ещё не видел!Скачать
Фольксваген Пассат Б4 универсал
Volkswagen Passat B4 в модификации универсал появился в 1993 году, производился несколько лет до 1997 года и представлял собой результат глубокого рестайлинга автомобиля третьего поколения.
Видео:Про двигателя 1.8 моно RP ABS AAM ADZ VW Фольксваген Passat Golf3 Vento Seat датчики диагностикаСкачать
Технические характеристики
Габаритные размеры Фольксвагена четвёртого поколения в миллиметрах:
- ширина без учёта зеркал заднего вида – 1720;
- длина – 4595;
- высота – 1445.
Колёсная база составляет 2625 мм, передняя колея – 1480 мм, задняя колея – 1420 мм. Клиренс равен 110 мм.
VW B4 относится к автомобилям среднего класса и оснащён четырёхступенчатой автоматической коробкой переключения передач или пятиступенчатой механической, а также полноприводной или переднеприводной трансмиссией.
Пользователи отмечают достаточно жёсткую подвеску, крепко удерживающую машину при высоких скоростях, и выносливую ходовую часть. В большинстве версий рулевое управление оснащено гидроусилителем.
Б4 оснащена ABS. Спереди устанавливались дисковые тормоза, сзади – барабанные, за некоторым исключением – в определённых автомобилях присутствует задняя дисковая тормозная система.
Видео:ПАССАТ Б4 В 2022 ГОДУ ЕЩЕ ЕЗДИТ? | volkswagen passat b4 свежий обзорСкачать
Двигатели
Машина выпускалась на рынок с двумя типами двигателей – бензиновыми и дизельными.
Характеристики бензиновых двигателей
Объём и модель | Привод | Коробка передач | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н∙м при об./мин. | Расход топлива, л/100 км | ||
Передний | Полный | Механика | Автомат | ||||
1,6 AFT | х | х | 100 | 140 / 3500 | 7,9 – 9,4 | ||
1,8 AAM | х | х | 75 | 140 / 3500 | 8,4 – 10,8 | ||
1,8 ADZ | х | х | 90 | 145 / 2500 | 8,8 – 9,2 | ||
1,8 ABS | х | x | 90 | 145 / 2500 | 8,8 – 11,8 | ||
2,0 VAG 2E | x | x | x | 115 | 166 / 3200 | 8,9 – 11,9 | |
2,0 ADY | x | x | 115 | 170 / 2400 | 8,9 – 11,3 | ||
2,0 ABF | x | x | x | 150 | 180 / 4800 | 8,7 – 9,5 | |
2,8 AAA | x | x | x | 174 | 240 / 4800 | 9,8 – 12,5 | |
2,9 ABV | x | x | 184 | 245 / 4200 | 10,9 – 11, 3 |
Характеристики дизельных двигателей
Объём и модель | Привод | Коробка передач | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н∙м при оборотах в минуту. | Расход топлива, л /100 км | ||
Передний | Полный | Механика | Автомат | ||||
1,9 AAZ | х | х | 75 | 150 / 3400 | 6,5 – 7,6 | ||
1,9 1Z | х | х | 90 | 202 / 1900 | 5,9 – 6,4 | ||
1,9 AFN | х | х | 110 | 235 / 1900 | 4,9 – 7,8 |
Максимальная скорость, которую может развить Passat В4, составляет 218 км/ч при времени разгона 8,6 секунд до 100 км/ч и крутящем моменте 240 Н∙м.
Газораспределительные механизмы всех 4-цилиндровых и 6-цилиндровых моторов оснащены гидрокомпенсаторами. Цепь в первых двигателях рекомендовано заменять каждый раз после прохождения 60 тысяч км, а во вторых цепь служит дольше, вплоть до капитального ремонта, но обслуживание и ремонт данных агрегатов обходится дороже.
Автомобилисты замечают, что при покупке Фольксвагена Пассат В4 с бензиновым двигателем лучше обратить внимание на системы с распределённым впрыском топлива, так как при моновпрыске потенциометр дроссельной заслонки имеет способность выходить из строя, что увеличивает расход топлива.
Читайте также: Камри грация какие моторы
В модификациях с турбодизелем рекомендуется обратить внимание на атмосферную версию. Несмотря на то, что такая система менее динамична, она обладает большим моторесурсом, а турбина при правильной эксплуатации работоспособна до 200 тысяч км пробега.
Видео:Народный, популярный Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат 4 поколенияСкачать
Интерьер
Внутреннее оформление Volkswagen Passat Variant похоже на интерьер VW B3: такая же массивная центральная консоль, простая и эргономичная приборная панель.
Изменения коснулись дверных ручек и силуэтов – салон Пассата Б4 имеет более округлый вид. Обшивка предусмотрена тканевая, но встречались модели с велюровым материалом.
СПРАВКА: кожаный салон не предусматривался в этой модели.
Максимальное количество человек, которых может вместить авто, приравнивалось пяти. Для водителя и пассажира на переднем сидении предусмотрены комфортабельные кресла, на заднем ряду установлен плоский диван с функцией регулировки спинки. Ремни безопасности встраивались с преднатяжителями.
Сам салон просторный и комфортабельный для дальних поездок. На втором ряду достаточно места для удобного расположения людей высокого роста.
Оснащение приборной панели почти не отличалось от модификации третьего поколения: также были отведены места под магнитолу, печку, прикуриватель и пепельницу. В качестве дополнительной опции в комплектацию можно было добавить климат-контроль, регулируемый через небольшой монитор. Главной особенностью панели являлся установленный аналоговый тахометр.
СПРАВКА: перед пассажиром, занимающим место около водителя, отсутствовал бардачок для мелких вещей, так как в новой версии Фольксвагена это место занималось подушкой безопасности.
Объём багажника универсала составлял 495 литров с возможностью увеличения до 1500 литров.
Видео:VW Passat B4 1.8 бензин обзор! Тачке 25 лет.Скачать
Кузов
Volkswagen Passat B4 с первого года выпуска производился в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Участки кузова автомобиля Пассат Б4 универсал, наиболее подверженные воздействию внешней среды, частично оцинкованы, что уберегает их от коррозии. Однако автомобилисты сталкивались с проблемой, которая заключается в образовании ржавчины, которая появляется под уплотнителями, установленными между стеклом и дверью, из-за скопления здесь влаги.
Силовой каркас, крыша и остекление не отличаются от характеристик и материалов VW B3, но в новой версии изменились кузовные панели.
Также визуально В4 приобрела много незначительных изменений, таких как:
- видоизменённая форма бампера и его оснащение дополнительными фонарями;
- подкорректированная решётка радиатора;
- полностью видоизменённая форма бампера с новыми фонарями и выведенным углом, напоминающим спойлер;
- применение новой головной оптики.
Декоративные молдинги в авто окрашены в цвет кузова.
Видео:Какой авто купить вместо Пассата Б4. Краткий обзор Пассата Б4.Основные плюсы и минусы Б4 1,9TDI AFNСкачать
Плюсы и минусы модели
VW Passat четвёртого поколения приобрёл популярность благодаря надёжности, экономичности, комфортабельному и привлекательному интерьеру и экстерьеру. Отмечается также простота в обслуживании, заключающаяся в широком выборе запчастей. Хотя оригинальные детали отличаются дороговизной и редко присутствуют на современном рынке в виду возраста авто.
Многих пользователей смущает отсутствие бардачка для мелких предметов, и появление коррозии на кузове, с которой сталкивались и автовладельцы старого поколения. Также одной из слабых сторон является потребность в частой замене масла и ремня газораспределительного механизма.
Видео:Стоимость обслуживания, содержания Volkswagen Passat B4 (дополнение к обзору) / Фольксваген Пассат 4Скачать
Основные конкуренты
У VW Passat есть несколько основных конкурентов, стоимость которых варьируется до 5 миллионов рублей.
Самые бюджетные из представленных вариантов (до 1 200 000 рублей):
Представитель c более высокой стоимостью (до 2 000 000 рублей):
- Opel Insignia Sports Tourer OPC.
Конкурент, который на современном рынке стоит не больше 3 000 000 рублей:
И автомобиль, находящийся в самой дорогой ценовой категории (до 5 000 000 рублей):
СПРАВКА: большинство из представленных авто не присутствуют на российском рынке как универсалы.
Существует ещё два варианта, являющихся одноклассниками Фольксвагена, но уже выбывшие из производства:
- Fiat Croma, который появился задолго до того, как B4 был представлен публике;
- Seat Exeo.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Про двигатель 2Е 2.0 инжектор для VW Passat B3, B4, Golf 3, Corrado. Фольксваген Пассат Б3 Б4 ВентоСкачать
Подробный обзор и тест VW Passat B3.Скачать
Volkswagen Passat B4 / В идеале в 2021, универсал, обзорСкачать
Фольксваген пассат В4. 1.9 тди. 15 лет вместе. Обзор.Скачать
VW PASSAT B4 variant. Обзор. Купил надежный немецкий авто.Скачать
Volkswagen PASSAT B4 всё ещё Актуален! Старая немецкая машина в 2022 году! Обзор автомобиля пасат б4Скачать
Обзор на легендарный автомобиль из 90-х! VW Passat B4 2.0 1994 года выпуска! Таких уже не делают!Скачать
Идеальный VW PASSAT... Какой он? Фольксваген ПАССАТ/B4/1,9 TURBO DIESEL... МЕЧТА БЕЛОРУСА!)Скачать
Стоит ли покупать VOLKSWAGEN PASSAT B4 1996 года выпуска с двигателем 1.8 ADZ. Честный отзыв!Скачать
VW PASSAT - ВСЕ ЕЩЕ ДОСТОИН! Фольксваген Пассат Б4 обзорСкачать
Лучший настоящий VAG Обзор на Volkswagen PASSAT B4 1.8 бензин до 100к.Скачать