Атмосферный бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1.2 литра от концерна Volkswagen достаточно распространенный и пользовался достаточной популярностью, так как цены на авто с таким ДВС относительно низкие.
В частности, я опишу мотор, которые устанавливался на 4-ое и 5-ое поколение Polo. После 2009 года, с выходом пятой генерации компактного хэтчбека двигатель претерпел некоторые изменения. Его оснастили иной системой впрыска, новой программой управления и оптимизированным газораспределительным механизмом. Да, и конечно, он ставился еще на Шкоду Фабию.
До 2009 года названия мотора следующие — BZG, AZQ, BME, а после 2009 — CGPA, CGPB, CJLA.
Диапазон мощности данного ДВС — от 60 до 75 лошадиных сил, смотря какая модификация попадется.
У двигателя свои плюсы и минусы. Несомненным преимуществом является — невысокая стоимость обслуживания и цена на авто с таким ДВС, и низкий расход топлива — по паспорту в городе расходует 7,7 литра — версия на механике. На практике он может достигать и 9-10 литров, в зависимости от стиля вождения.
Проблемой или недостатком является тот факт, который случался у некоторых владельцев. Цепь ГРМ — служит исправно примерно 60-70 тысяч км, и далее растягивает или перескакивает. Утверждать, что так происходит в каждой модели с 1.2-литровым моторчиком, я не буду, но можно почитать в Сети об этом. Заявленный интервал замены цепи производителя — более 100 000 км, на деле не всегда так получается.
Замена цепи обходится владельцу намного дороже, чем замена ремня, поэтому при покупке внимательно прислушивайтесь, нет ли постороннего шума или цокота. И да, хорошо будет, если у машины будет маленький реальный пробег, либо цепь уже была заменена до вас, иначе ремонт этот обойдется в 15-20 тысяч рублей.
Еще один субъективный минус мотора — слабая тяга. К примеру 1.2 70 сил на МКПП разгоняется с нуля до сотни примерно за 15 секунд, а 60-сильная версия — итого за 17 сек. Покупая Поло с 1.2 мотором о гонках и резких ускорениях стоит позабыть.
Несмотря на проблему с цепью, стоит отметить плюс в обслуживании. Этот мотор требует всего 2,8 литра моторного масла, которое кстати менять следует каждые 10 000 км, хоть и производитель пишет о 15 000 км, а также заливать бензин с октановым числом — не ниже АИ-95. Хотя после 2013 года VAG изменил эти значения и на новых моделях уже пишется 92-95 топливо.
Кроме масла — вам нужно покупать не четыре свечи, а всего три, что также экономия. ну и если ездить спокойно, то и расход топлива будет соответственный.
Если за двигателем, и машиной в целом следили, то покупать стоит, проверьте все перед покупкой, потому что до вас с машиной могло быть все что угодно.
А так, если есть вариант приобрести версию с 1,4-литровым 4-цилиндровым мотором, то берите ее. Она потяговитее, у нее нет проблемы с цепью, так как имеет ремень ГРМ, и на рынке она ценится больше, чем 1.2 .
Видео:Честный обзор на VW Polo хэтчбэкСкачать
Volkswagen Polo Hatchback
Volkswagen Polo выпускается с 1975 г. В 2010 г. Поло признали «Автомобилем года».
C того момента он является одним из самых продаваемых в Европе хэтчбеков.
Видео:Обзор VW polo с 1.0 /субъективное ОЧЕНЬ мнениеСкачать
Polo I
Первый трехдверный четырехместный хетчбэк Polo сошел с конвейера в марте 1975 г. Характерной деталью дизайна этого небольшого переднеприводного автомобиля были отверстия вытяжной вентиляции на задних стойках.
Читайте также: Самые лучшие лодки пвх под мотор для рыбалки по качеству
Фольксваген Поло 1 оснащался рядным ДВС 0.9 л и мощностью 40 л. с. Четырехцилиндровый четырехтактный мотор имел БЦ с алюминиевой головкой, в которой находился один верхний распредвал (SOHC) и имелось по паре клапанов на цилиндр. Через сцепление агрегат соединялся с четырехступенчатой МКПП.
С 1976 г. на Polo начали ставить моторы 1.1 с мощностью в 50 и 60 л. с. В начале 1981 г. Поло был выпущен в эко-варианте – Formel E, с двигателем 1.1 л и МКПП 3+E.
Основные характеристики Polo I | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | 3512; 3605×1560×1344-1352 |
Колесная база, мм | 2335 |
Колея задней оси, мм | 1312 |
Колея передней оси, мм | 1296 |
Масса, кг | 685-700 |
Снаряженная масса, кг | 1110-1130 |
Max скорость, км/ч | до 154 |
Видео:Сколько проблем подкинет Volkswagen Polo Sedan? | Подержанные автомобилиСкачать
Polo II
В 1981 г. начался выпуск второго Polo в трех комплектациях (C, CL и GL) и в обновленном кузове, с почти вертикальной задней дверью.
Изначально на все VW Polo 2 ставились силовые агрегаты с первого поколения, в сочетании с четырех-или пятиступенчатыми МКПП, однако уже в 1983 г. Поло получил новый ДВС (HK, MH, NZ) 1.3 л с 55 л. с., а с 1987 г. – 45-сильный дизель объемом 1.0 л (AAK, AAU, HZ).
В 1982 г. появился первый спортивный Polo – купе GT, с мотором GK 1.3 л и с 75 л. с.
В 1984 г. модельный ряд Polo полнился версией Fox, ориентированной на молодежь, а в 1987 г. был выпущен G40, который спустя четыре года получил второе поколение – GT G40.
Основные характеристики Polo II | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | 3655; 3765×1570-1600×1350-1355 |
Колесная база, мм | 2335 |
Колея задней оси, мм | 1332-1346 |
Колея передней оси, мм | 1306-1320 |
Масса, кг | 700-810 |
Снаряженная масса, кг | 1130-1250 |
Max скорость, км/ч | Polo – 155; GT – 170; G40 – 196 |
Видео:🧐 Чем не радует бестселлер? Показываем проблемные места Volkswagen Polo.Скачать
Polo III
В 1994 г. вышел Polo 3, который стал длиннее и тяжелее своего предшественника, а угловатый дизайн сменился более округлым. Сначала в серийное производство были запущены только 3-х и 5-и дверные хэтчбеки, оснащенные ДВС от Поло второго поколения.
Чуть позже на третий Поло стали устанавливать дизель (AEF, AEY) 1.9 л с 64 л. с., а в 1995 г. Polo получил ДВС (AEX, AKV, APQ) 1.4 л с 60 л. с. Спустя год, агрегат объемом 1043 см3 был заменен на мотор (ALL, ALD) 1.0 л с 50 л. с.
Polo GTI с 16-ти клапанными моторами AJV, имеющими объем 1.6 л и мощность 120 л. с. выпускался с 1998 по 1999 гг. В конце 1999 г. весь модельный ряд Polo 3 был модернизирован.
В 2000 г. Polo исполнилось 25 лет и производство третьего поколения было прекращено.
Основные характеристики Polo III | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | 3715; 3743×1632-1655×1400-1420 |
Колесная база, мм | 2400 |
Колея задней оси, мм | 1384-1400 |
Колея передней оси, мм | 1351-1392 |
Масса, кг | 955-1035 |
Снаряженная масса, кг | 1375-1550 |
Max скорость, км/ч | Polo – 188; GTI – 200 |
Видео:Volkswagen Polo. ТехразборСкачать
Polo IV
В 2001 г. вышел Polo Hatchback IV. Благодаря использованию высокопрочной стали и технологии лазерной сварки, прочность кузова увеличилась на треть.
Линейка силовых установок для Polo 4 начиналась с ДВС 1.2 л мощностью 54 и 64 л. с. (AWY и BMD соответственно). Четырехцилиндровый мотор BBZ 1.4 л имел 100 л. с. На модели Polo с 75-сильными двигателями AUA, BBY и BKY ставилась гидромеханическая АКПП, а с остальными агрегатами шла МКПП.
Дизельный ряд Polo пополнился мотором AMF (BAY) 1.4 л с 75 л. с. и шестиступенчатой МКПП. Дизель ATD (AXR) 1.9 л, с турбонаддувом, имел 101 л. с., а в спортивной модификации – ASZ (BLT), его мощность достигала до 130 л. с. Слабый, 64-сильный «атмосферник» ASY 1.9 л замыкал линейку.
В 2002 г. производство Polo открылось в Китае, а в 2003 г. сборка хэтчбека началась в Бразилии.
В 2004 г. увидел свет Polo GT и был выпущен компактный внедорожник Polo Fun, а весной следующего года, компания Volkswagen представила модернизированный Polo IV. Мощность и характеристики практически всех ДВС были снова увеличены. Осенью того же года был представлен пятидверный хэтчбек Cross Polo.
В 2005 г. вышел самый мощный Polo GTI со 150-сильным турбированным агрегатом BJX 1.8 л.
В 2006 г. была представлена сверхэкономичная «зеленая» серия Polo под названием – BlueMotion, выпускавшаяся с пятиступенчатыми МКПП и с турбодизелем BNV 1.4 л с 80 л. с.
Основные характеристики Polo IV | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | 3897; 3916-3925×1650×1465-1499 |
Колесная база, мм | 2460-2466 |
Колея задней оси, мм | 1425 |
Колея передней оси, мм | 1435 |
Масса, кг | 1100-1280 |
Снаряженная масса, кг | 1510-1660 |
Max скорость, км/ч | Polo – 170-180; GTI – 216 |
Видео:Попал на ремонт двигателя volkswagen poloСкачать
Polo V
Polo пятого поколения вышел в 2009 г. и был выполнен в стиле Scirocco 2008 г. выпуска. Поло увеличился в размерах – стал длиннее, немного шире и чуть ниже. Изначально VW Polo 5 выпускался только как пятидверная модель, но со временем стал доступен и с тремя дверями.
К прекрасно зарекомендовавшим себя маркам бензиновых ДВС – BMD 1.2 л и FSI AXU 1.4 л, добавился турбомотор TSI – CBZB 1.2 л со 105 л. с. Агрегат комбинировался как с МКПП, так и с преселективной АКПП DSG. Polo BlueMotion оснащался турбодизелем BNV и МКПП.
Polo GTI с BBU 1.8 л со 180 л. с., с двойным наддувом и TSI, а также с DSG.
В 2010 г. появился и обновленный пятидверный Cross Polo, который оснащался моторами от 70 до 105 л. с.
Polo BlueGT, сочетающий в себе отличные технические характеристики с высокой экономичностью, был представлен в 2012 г. Впервые в истории компании Volkswagen был использован агрегат с системой ACT.
В 2014 г. Поло в очередной раз был модернизирован. Набор бензиновых силовых установок включал два новых ДВС 1.2 л, с 60 (CGPB) и 70 (CGPA) л. с., а также два турбомотора TSI с объемами 1.2 л, с 90 и 110 л. с. Кроме бензиновых агрегатов, появились и два турбодизеля с объемами 1.4 л, с 75 и 90 л. с.
Polo TSI BlueMotion оснащался турбомотором CBZC 1.2 л с 90 л. с., а Polo TDI BlueMotion турбодизелем CFWA 1.2 л с 75 л. с. Мощность ДВС для Polo BlueGT – BJX, возросла до 150 л. с.
Основные характеристики Polo V | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | 3970×1682×1462 |
Колесная база, мм | 2470 |
Колея задней оси, мм | 1456 |
Колея передней оси, мм | 1463 |
Масса, кг | 1067-1157 |
Снаряженная масса, кг | 1550-1650 |
Max скорость, км/ч | Polo – 190; GTI – 236 |
Видео:Volkswagen Polo хэтчбек 1.4. Обзор владельца через 2 года эксплуатации.Скачать
Polo VI
Polo шестого поколения был представлен общественности в 2017 г. в Берлине. Пятидверный хэтчбек с просторным салоном стал намного больше и получил широкий набор систем, предназначенных для помощи водителю.
Набор ДВС начинается с двухлитровых атмосферных установок линейки EA211 с 65 и 75 л.с, которые агрегатируются только с МКПП. Турбонаддувные моторы той же линейки выдают 95 и 115 л.с. и могут комбинироваться с семиступенчатыми АКПП с DSG.
Два дизеля с турбонаддувом из серии EA288 c 80 и 95 л.с. комплектуются с пятиступенчатыми МКПП, а более мощная модификация может работать в паре с семиступенчатым «автоматом».
Впервые для Polo предлагается литровый мотор EA211 мощностью 90 л.с., функционирующий на двух видах топлива – на бензине и природном газе. Автомобили с этим агрегатом оснащаются только МКПП.
«Заряженный» спорткар GTI R5, главным предназначением которого является участие в гонках чемпионата FIA, был представлен миру в конце 2017 г.
Тогда же в продажу поступил и обычный Polo GTI, оснащенный двигателем из серии EA888 2.0 л, идущий в сочетании с шестиступенчатой КПП с DSG.
Основные характеристики Polo VI | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | Polo – 4053; GTI – 4067×1751× Polo – 1461; GTI – 1438 |
Колесная база, мм | Polo – 2551; GTI – 2549 |
Колея задней оси, мм | 1483-1509 |
Колея передней оси, мм | 1499-1525 |
Масса, кг | 1105-1280 |
Снаряженная масса, кг | 1610 |
Max скорость, км/ч | Polo – 200; GTI – 237 |
Видео:Почему я продал Фольксваген Поло 5? Минусы б/у "Volkswagen Polo V" с пробегомСкачать
Заключение
Владельцы хэтчбеков Polo с 2007 г. выпуска оценивают эти автомобили выше среднего уровня.
Положительно впечатление о модельном ряде Поло последних поколений в изрядной степени складывается не потому, что автомобиль какой-то особенный, а потому, что он вполне соответствует ожиданиям большинства российских водителей.
У Polo много модификаций двигателей и большой выбор коробок передач. Отличное оснащение и просторный салон также являются несомненными плюсами Поло. Хэтчбек небольшой по своим габаритным размерам, и на нем удобно передвигаться в городе, что также является положительной чертой. Кроме того, он занимает именно ту ценовую нишу, которая находится между Polo cедан, Jetta и Golf.
Так стоит ли покупать Polo или нет? Здесь каждый определяется сам, тем более, что в салоне можно пройти тест драйв. Цена типичного, но очень симпатичного хэтчбека В-класса немного выше, чем у некоторых конкурентов, но в случае с Поло точно не стоит бояться небольшого объема двигателя или переплаты «за марку VW». Тот же Polo 5, приобретенный на «вторичке», оправдает свой ценник на 100%.
Цены на Volkswagen Polo 2007-2014 гг. выпуска, в среднем, на вторичном рынке варьируются от 450 до 500 тыс. руб. Порядка 70% владельцев пятидверного хэтчбека Polo (2007-2014) считают, что он довольно быстро падает в цене.
Выгодно ли эксплуатировать Polo последних поколений и сколько стоят запчасти на него? В первом случае каждый также определяется сам, но если встает вопрос ремонта, то замена гидрокомпенсаторов и поршневой группы обойдется примерно в 150 тыс. руб., а полная смена мотора будет стоить 180 тыс. руб.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Polo - капитальный ремонт двигателяСкачать
Фольксваген Поло 4 слабые места | Недостатки и болячки б/у Volkswagen Polo IVСкачать
2012 Фольксваген Поло Хэтчбек. Обзор.Скачать
Фольксваген Поло 5 слабые места | Недостатки и болячки б/у Volkswagen Polo VСкачать
WV POLO 1.4 хэтчбэк почуму стучит.ч2Скачать
volkswagen polo IV - МАМАмобиль.Скачать
Volkswagen polo 1.4 MPI 2008 с автоматом от Aisin, отличный автомобиль для первого опыта.Скачать
Честный обзор Volkswagen PoloСкачать
ПРОГОРЕЛИ КЛАПАНА VW POLO 1.4 ХЭТЧБЭК двигатель CGGB; CLPA. (РЕМОНТ)Скачать
VOLKSWAGEN POLO хэтчбек - обзор и отзыв от владельца за 5 летСкачать
Тот самый двигатель, который стучит поршнями. 1.6 MPI с Volkswagen Polo (CFNA)Скачать
VOLKSWAGEN POLO 2017/2018 – Обзор 6 поколенияСкачать