Фольксваген тигуан шина can

не знаю куда запосить лучше — поэтому заведу тему тут.

вопрос какой — захотелось поразбираться с CAN BUS в тиге, сделать нужные уникальные охранные «секретки» самому, плюс добавить пару «фенечек» для удобства. умение и желание для этого есть.

собрал простейший CAN Sniffer (проц stm32 + can transiever на max3050).
втыкаю в разъем OBDII (в 6 и 14 пины, где CANH и CANL, по спецификации вроде как скоростная шина, как Drivetrain, 500 kbps), смотрю на ноуте — тишина на шине. вообще сообщений нет. скорость на 100 kbps (Convenience, Infotainment) менял — толку нет.

начал рыться в интернете и нашел интересный проектик, где итальянец один на гольфе сделал разных фишечек (типа долго жмешь на кнопку радиоключа — и машина открывает/закрывает окна). так он напрямую к convinience line цеплялся (через дверь — там проще всего заветные 2 провода найти).

и вот вопрос (вдруг кто знает): на диагностический OBDII-разъем хоть одна из 3 CAN шин (Driverain, Convenience, Infotainment) выходит через CAN Gate напрямую?
Или нет? (и CAN Gate на диагностический разъем обычные пакеты не шлёт и нужно искать прямой доступ — через те же двери или еще где к нужной шине).

если нет — зачем вообще заводить CAN на OBDII? только для того, чтобы опрашивать другие блоки через gate (по идее, на правильный запрос блок должен отозваться и CAN Gate должен пропустить этот запрос — короче, по типу VAG-COM-а)?

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

CAN-шина магнитолы в воздухе = глюки? (Если CAN-шину для магнитолы не подключать..)

AlexS_77

Постоянный участник

Друзья, уважаемые знатоки тонкостей всяких. Возник вопрос. Может кто где слышал или знает. Сам я порверю потом опытным путем, но это потом.

Что имеем. Установлена (была) нештатная магнитола на Фольксваген Тигуан. Т.к. CAN модуль этой магнитолы немного кривоват, решено было просто взять с CAN-модуля сигналки, где есть свободные выходы, сигналы АСС и габаритов, чтобы включать магнитолу и ее подсветку. Благо входы есть для подключения не через CAN.

Все было прекрасно, пкоа не оставил машину на 15 дней. За которые АКБ сел до 11.3В, и при включении даже магнитола не врубалась. Не говоря уже о возможности завода. Возможно, что АКБ просто дохлая за год стала из-за коротких поездок (случаи на Фольксваген Тигуанах были). Но возможно, что электроника машины просто не заснула. Из-за ошибок в CAN шине, часть которой висит без терминатора, либо из-за попыток найти магнитолу постоянно.

Со штатной магнитолой ток утечки штатный — 60мА. Когда догадался, как измерить правильно, магнитолу неродную уже унес и проверить с ней возвожности не было. Одно точно — сама магнитола не потребляет много в дежурном режиме (порядка 10мА), я ее сразу попробовал отключить, подключив амперметр к АКБ.

В общем думаю над вопросом. Как ведет себя электроника, если шина CAN магнитолы висит в воздухе? Я все время думал, раз это это шина, то пофиг, что висит в воздухе, плюс там не высокая скорость, чтобы терминаторы вешать. Ну не отвечает магнитола и что.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Штатные и нештатные размеры резины для Тигуана ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

serso

Модератор

Так как многим лень заниматься поиском по форуму, сведу здесь информацию по использованию нештатных рамеров резины на нашей машине.

Читайте также: Шины в ивантеевке возле жбк

R16
штатный размер: 215/65 R 16
альтернативные размеры: 235/60 R 16 ; 215/70 R 16 ; 225/70 R 16 ; 225/60 R 16.

Ссылка на установку 235/70/16 — на родных дисках et33, с проставками и доработкой цепляющих локеров. Повторять на свой страх и риск. Предварительно четко поняв зачем оно нужно.

R17
штатные размеры: 235/55 R 17 ; 215/60 R 17.
альтернативные размеры: 235/60 R 17 ; 225/65 R 17 ; 215/65 R 17 ; 255/55 R 17 ; 215/70 R17 ; 225/60 R 17; Также устанавливали 235/65 R 17, но на диски с вылетом ЕТ35.

R19
штатный размер: 255/40 R 19
альтернативные размеры: 245/45 R 19; 255/45 R 19, 275/40 R 19 (обычно данные размеры устанавливают на штатные диски Спортлайна с вылетом 33. Например 275/40/19 на дисках et41 упираются в стойку)
Пример 235/50 R 19 на дисках с малым вылетом

R20
штатного размера не имеется.
Устанавливали 255/35/20 , 245/40/20

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Чуть позже сделаем из нее FAQ.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины).
Изначальным размером колес для Тигуана является 215/65R16. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип «большие диски это круто», и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:»а чего это жестко стало?».
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины.
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 215/65/16 на 235/60/16 или 235/50/18 на 255/45/18), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем.
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный — увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.

Читайте также: Давление в шинах ваз калина универсал

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 215/60R16, 225/50R17 или того хуже 205/55R16. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R16 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор

Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16 штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип «большие диски это круто», и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:»а чего это жестко стало?».
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Читайте также: Шины зимние кордиант бизнес

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный — увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    VW Tiguan. Этот АХТУНГ ждет нас всех! #tiguan #авторемонт #автоСкачать

    VW Tiguan. Этот АХТУНГ ждет нас всех! #tiguan #авторемонт #авто

    Настройка can шины магнитолы андроид vw volkswagen vagСкачать

    Настройка can шины магнитолы андроид vw volkswagen vag

    А Вы знаете о такой функции на Volkswagen Tiguan?Скачать

    А Вы знаете о такой функции на Volkswagen Tiguan?

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    vw tiguan. can bus problem. модуль j533Скачать

    vw tiguan. can bus problem.   модуль j533

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

    Европейский SUV - Чем он лучше, а чем хуже своих конкурентов? | Фольксваген Тигуан 1 поколениеСкачать

    Европейский SUV - Чем он лучше, а чем хуже своих конкурентов? | Фольксваген Тигуан 1 поколение

    VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать

    VW Tiguan сброс ошибки давления в шинах

    😬 Volkswagen Tiguan – не такой уж народный и надёжный? Что не так с этим кроссовером?Скачать

    😬 Volkswagen Tiguan – не такой уж народный и надёжный? Что не так с этим кроссовером?

    Как угоняют Volkswagen TiguanСкачать

    Как угоняют Volkswagen Tiguan

    Установка Discover Media (Composition) на VW Jetta 6. CAN шина, USB хаб, микрофон и тд.Скачать

    Установка Discover Media (Composition) на VW Jetta 6. CAN шина, USB хаб, микрофон и тд.

    Скрутки Кан шин туарэг.аварийный режим акпп.сгнила скрутка под полом как оживить коробку туарэгСкачать

    Скрутки Кан шин туарэг.аварийный режим акпп.сгнила скрутка под полом как оживить коробку туарэг

    Хорош во многом, но теперь платить за него нужно гораздо больше. VW Tiguan | Подержанные автомобилиСкачать

    Хорош во многом, но теперь платить за него нужно гораздо больше. VW Tiguan | Подержанные автомобили

    Пора КАПИТАЛИТЬ или НАДЁЖЕН как Тойота? VW Tiguan 1.4 Турбо и ДСГ с пробегом 100 000 км!Скачать

    Пора КАПИТАЛИТЬ или НАДЁЖЕН как Тойота? VW Tiguan 1.4 Турбо и ДСГ с пробегом 100 000 км!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток