Сегодняшний независимый обзор посвящен новому Фольксваген Т-Рок (Volkswagen T-Roc) 2021/2022 модельных годов, первого поколения, построенный на платформе MQB, под капот которого устанавливают бензиновый двигатель DADA 1.5 TSI 16v 150 л.с. В статье будут рассмотрены технические особенности, основные характеристики, оснащение, надежность, реальный расход топлива, цены и предельный ресурс силового агрегата европейского заменителя Шкода Карок (Skoda Karoq).
Цветовая дифференциация – это один из трендов мирового авторынка, который не обошел стороной сегмент компактных кроссоверов, представителем которого является наш нынешний герой Volkswagen T-Roc 2021/2022. Это новомодное веяние в автомобилестроении появилось не сегодня, но в компании Volkswagen AG до определенного времени большого значения ему не придавали и не торопились вкладывать деньги в новый тренд. Да и с какой целью, ведь технические детища концерна и так демонстрируют стабильное лидерство по многим «фронтам».
Но вкусы потребителей постоянно меняются, многим начали нравится машины с яркими цветами кузова, причём цвета эти можно было сочетать по желанию. Некоторые автомобильные бренды в данном вопросе уже поднаторели и имеют опыт, достаточно вспомнить модели Nissan Juke, Toyota CH-R, Renault Captur, Kia Stonic, Volvo CX40 и другие модели. И только Volkswagen, крупнейший мировой лидер никак не реагировал.
Теперь все по другому, иначе как можно охарактеризовать появление на рынке разноцветного компактного кроссовера VW T-Roc? Производитель не поскупился, гамма цветов насыщенная: белый с красным, оранжевый с чёрным, коричневый с чёрным, серебристый с красным, синий с чёрным. Но акцент в Фольксваген Т-Рок был поставлен не только на колористику. Линии кузова машины выглядят сдержанно, но весьма азартно, подчеркивая хорошую динамику и спортивные «наклонности».
Компактный городской паркетник VW T-Roc базируется на современной унифицированной модульной платформе MQB, на которой также построено последнее поколение VW Golf, однако от хэтчбека “тележка” кроссовера отличается слегка измененными в большую сторону пропорциями и увеличенным клиренсом (161 миллиметр у Т-Рок против 150 миллиметров у Гольфа). Работая над созданием автомобиля, немецкие дизайнеры позволили себе достаточно много вольностей. Конечно, корпоративный стиль Volkswagen у модели никуда не делся, однако автоновинка получила много уникальных деталей, например, трехмерную фальшрадиаторную решетку, новую форму фар, а также более выпуклые задние колесные арки. Кроме того, обозреваемый автомобиль обзавёлся совмещенными с подворотниками ходовыми огнями, выполненные в виде оригинальных контурных вставок, которые расположили в нижней части бампера под головными фарами.
У задних стоек, окантованных хромом, сильный угол наклона вперёд, объём багажного отсека решили принести в жертву общему экстерьеру. Но не критично, объём багажника при стандартном положении спинок пассажирского ряда составляет 445 литров (справочно: при складывании задних сидений полезный объем вырастает до 1290 литров), для сравнения у нового более крупного кроссовера Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) в кузове J11 этот показатель равен 430 литрам.
Видео:Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Для справки заметим, что в топовой комплектации “Sport” (цена у европейских дилеров составляет 26 000 евро) крышка багажника оборудована камерой заднего вида, правда она есть и в менее дорогом варианте исполнения “Style” (цена у европейских дилеров составляет 22 500 евро). Также в T-Roc “Sport” предусмотрены светодиодные фонари, на носу кузова располагаются указатели поворотов с ходовыми огнями, которые имеют оригинальную и запоминающуюся форму.
Салон автоновинки сделан в стилистике последних моделей немецкого концерна. Интерьер оптимально освежили яркими контрастными вставками, которые соответствуют цвету кузова. Салон модели достаточно практичный и удобный, чему свидетельствует заметно повернутая к водителю центральная консоль, а прямо в центре располагается мультимедийный комплекс с сенсорным тачскрином (диагональ варьируется от 6,5 до 8,0 дюймов, в зависимости от вида комплектации). Развлекательный комплекс имеет все современные возможности (Android Auto и Apple CarPlay), в том числе функцию распознавания подключенного смартфона, способную определять водителя и автоматически включать его личные настройки, которые были сохранены с прошлой поездки.
Что касается отделки салона то отдельно хочется отметить пластик, который довольно твердый на ощупь (за исключением подлокотников). Цвет оформления передней панели может быть базовым (целиком черный), красным, синим или желтым. Рулевое колесо выполнено в спортивном стиле, оно достаточно удобное при обхвате, правда без опции подогрева. Сиденья фирменные, но боковая поддержка слабенькая. Цифровая панель приборов Active Info Display заслуживает наивысшей похвалы (имеется возможность выбора дизайна основных шкал, можно их вовсе убрать, тогда скорость будет отображаться только цифрами или вывести на дисплей навигационную карту), инженеры постарались на славу (справочно: в комплектации “Sport” эта опция устанавливается бесплатно).
Из «технических» опций можно выделить амортизаторы адаптивного типа (DCC) и рулевую системы с изменяемым шагом зубьев на рейке (позволить совершать меньше оборотов руля от упора до упора). В общем, при выборе оптимальной комплектации придётся потратить время на изучение конфигуратора, который включает в свой состав почти сотню разнообразных функций.
Читайте также: Зид 200 курьер мотор
Дорожный просвет (клиренс) у немецкого городского кроссовера небольшой, всего 161 миллиметр, но разработчики находят, что для данного сегмента его предостаточно. Обозреваемый автомобиль городской, и устраивать на нем ралли по бездорожью никто не собирается. Привод по умолчанию передний, а версия автомобиля с фирменным полным приводом 4Motion (устанавливается многодисковая муфта подключения задних колес) идет только за доплату, при этом совмещается полноприводная трансмиссия только с роботизированной коробкой передач DSG.
Управляемость автоновинки, как и у практически любой современной модели компании Volkswagen — безупречная. Автомобиль лёгкий, чётко стоит в поворотах, причём на дорожном полотне не лучшего качества. Конструкция подвески — торсионная балка сзади, многорычажка – спереди в базовой комплектации и полностью независимая многорычажка в топовых вариантах исполнения, в том числе у полноприводных вариантах. Сборка рассматриваемого немецкого кроссовера налажена в Португалии на дочернем заводе концерна Volkswagen AG.
Видео:Про ОППОЗИТ VW T3Скачать
В целом, с автоэкспертами даже не поспоришь, немецкий автомобиль получился очень удачным, дизайн модели – современный и яркий, а цена вполне доступная (базовая комплектация стартует с 19 500 евро или 22 700$), тем более, если брать в расчет, что машина по своим габаритам вполне сопоставима со Шкода Карок, а стоит при этом дешевле. Правда у Skoda Karoq под капотом экономичный турбодизель, да и полный привод ставится уже на средние (оптимальные) комплектации.
Основные технические характеристики мотора и коробок передач
Под капот кроссовера Фольксваген Т-Рок устанавливают пять разных силовых агрегата, как говорится на любой вкус. Так, например, бензиновые моторы: 1.0 TSI (115 л.с), 1.5 TSI (150 л.с) и 2.0 TSI (190 л.с) и турбодизели: 1.6 TDI (115 л.с) и 2.0 TDI (150/190 л.с). Однако наиболее оптимальным, относительно экономичности к выдаваемой мощности, по мнению многих автоспециалистов, является современный бензиновый турбомотор линейки EA211 EVO — 1.5 TSI, который мы более подробно и рассмотрим.
Турбированный 16-ти клапанный бензиновый двигатель 1.5 TSI 150 л.с (крутящий момент – 250 Ньютон на метр, достигаемые на 1500 об/мин) заводской серии DADA оснащается непосредственным впрыском топлива, системой управления клапанов DOHC (два распредвала в ГБЦ), турбонаддувом VGT и ременной передачей механизма ГРМ. Также в данном силовом агрегате отсутствует сажевый фильтр, и он оснащен функцией ACT, которая позволяет отключать несколько цилиндров при малой нагрузке на мотор для экономии топлива.
Разгон до 100 км/час у Фольксваген Т-Рок с силовой установкой 1.5 TSI занимает всего 8,4 секунды, и это быстрее, чем у Skoda Karoq. Смешанный расход топлива у VW T-Roc с двигателем 1.5 TSI составляет 5,9 литра (город – 7,3 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.
Вышеперечисленные силовые агрегаты совмещаются с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) и 7-ми скоростной преселективной роботизированной трансмиссией ДСГ с сухим сцеплением серии DQ200, она же DSG-7. Для справки заметим, что механической коробкой передач агрегатируются моторы 1.0 TSI (115 л.с) и 1.6 TDI (115 л.с), а все остальные серии двигателей идут только с “роботом” DSG (Direct Shift Gearbox).
В заключении добавим, что со слов автомехаников, приблизительный ресурс бензинового турбодвигателя нового Фольксваген Т-Рок (Volkswagen T-Roc) 2021/2022 — DADA 1.5 TSI мощностью 150 лошадок, составляет порядка 260-280 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт мотора конструктивно не предусмотрен), при условии соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Volkswagen Taos — тот же кроссовер Skoda Karoq или лучше?
Видео:Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать
Такого жесткого официального тест-драйва в моей практике еще не было. Десятки километров по зубодробительным каменистым дорогам, на которых несладко пришлось бы и серьезным внедорожникам. А тут — кроссовер B-класса, новый Volkswagen Taos. Интересно узнать, в каком виде он добрался до конца кабардино-балкарского маршрута? А чем Taos отличается от Карока?
О том, что в российской линейке кроссоверов марки Volkswagen не хватает бюджетной модели, говорили давно. И с надеждой смотрели. на китайский рынок. Именно там в 2018 году на конвейер встал Volkswagen Tharu, построенный на платформе MQB A1. В конце 2020 года по сути тот же автомобиль, но с другим оперением и под именем Taos начали производить в Америке, на заводах в Мексике и Аргентине. Кстати, названием модели автомобиль обязан индейскому племени, жившему на территории нынешнего штата Нью-Мексико, на карте которого сейчас присутствует и округ, и город Таос.
Впрочем, российский Taos и штатовский — две большие разницы. У нашего колесная база и, соответственно, общая длина кузова на пять сантиметров меньше. И под капотом вместо турбомотора 1.5 TSI Evo те же двигатели, что и у Карока, — атмосферник 1.6 (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» или 150-сильный турбомотор 1.4 TSI с восьмиступенчатым «автоматом» на переднем приводе или семиступенчатым «роботом» DSG на полном. Оно и понятно — Taos собирают на том же нижегородском заводе, что и Karoq, и унификация сулит концерну Volkswagen максимальную экономию.
Читайте также: Схема зарядки аккумулятора от лодочного мотора ямаха
Под капотом хорошо знакомый двигатель 1,4 TSI (150 л.с.) в паре с новой роботизированной коробкой DQ381, которая сменит DQ250 и под капотом Карока
Но внешне Taos куда интереснее Шкоды — за счет высокой линии капота и обширной, почти вертикальной радиаторной решетки. Особенно в топ-версии Exclusive — c эффектной светодиодной планкой от фары до фары. Которые, кстати, уже в базе светодиодные, рефлекторные, а за доплату — поворотные линзы iQ.Light. Про базовые ничего не скажу, а вот iQ.Light на горных дорогах Приэльбрусья удалось оценить с пристрастием. Дальний свет нормальный, а вот ближний не понравился: яркий пучок, даром что поворачивается вслед за рулем, имеет резкую границу метрах в пятнадцати перед машиной, а дальше — «черная дыра» с едва освещенной обочиной. Уже на скорости 50 км/ч едешь с опаской.
Полноприводный Taos 1.4 TSI достался мне в специальной комплектации Joy и в самом эффектном из семи возможных цветов кузова — оранжевом Energetic. В салоне «оранжевое настроение» поддерживают накладка во всю ширину передней панели и косынки на дверях. Увы, все из твердого пластика. Мягких материалов хватило только на отделку передних дверных панелей и на центральный подлокотник — регулируемый по высоте и вылету. В базе. Равно как и кондиционер, мультифункциональный руль с кожаной обивкой и обогревом, зеркала с электрорегулировками, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и аудиосистема с цветным дисплеем 6,5 дюйма. И за все это — 1 млн 627 тысяч рублей, что по нынешним временам неплохо.
Но уверен, что большинство покупателей влезут в долги или повесят на себя кредит, лишь бы заполучить Taos в более привлекательной комплектации за 2—2,2 млн рублей. С турбомотором, двухзонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, комбинированной обивкой сидений и десятидюймовой мультимедиасистемой VW Play.
Шкалы виртуальных приборов меняют цвет вместе с атмосферной подсветкой салона
Пока в меню загружено лишь три приложения — Waze, Яндекс.Навигатор и Радио (цифровое), но перечень сервисов будет расширяться. Интерфейс быстрый и понятный — пользование навигацией, музыкой или прочими сервисами осложняет разве что мелкий шрифт. Не хватает только беспроводной зарядки для телефона, охлаждения бардачка и очечника. Последний присутствует на потолочной консоли в виде. заглушки.
Мультимедиа VW Play — это десятидюймовый дисплей с очень приличной графикой и магазин приложений с Яндекс.Навигатором. Еще бы шрифт в меню покрупнее.
За бортом жара за тридцать, но климатика пашет эффективно. Можно даже, углубившись в меню, задать три варианта интенсивности обдува в режиме Auto. Одно плохо — уменьшить обдув из конкретного сопла можно, лишь отвернув шторки в сторону. Неудобно! Говорю это как владелец первого Тигуана с идеальной схемой двойных дефлекторов.
Видео:Двигатель Volkswagen VR6 3,2 и 3,6 литровСкачать
Дефлекторы бюджетные — без отдельной регулировки интенсивности обдува
Инвентаризация в задней части выявила «недостачу» в виде одного крючка для пакетов (в Кароке их два) и скребка на лючке бензобака — похоже, Skoda не дала добро на полноценный Simply Clever. А по технике главное отличие от Шкоды, которая стала автомобилем года по версии Авторевю, — семиступенчатая коробка передач DQ381 на полноприводном Таосе, которая заменит шестиступенчатую DQ250 и на Кароке. Этот «робот» тоже с мокрыми сцеплениями, но рассчитан на больший крутящий момент (420 Нм против 350 Нм у DQ250) и увеличенные межсервисные интервалы — замена масла рекомендована через 120 тысяч км против 60 тысяч км у DQ250.
Передние кресла хорошо спрофилированы, а вместо кожзама предлагается ткань со вставками из искусственной замши
Но что-то я не припомню, чтобы роботизированный Karoq так напрягал реакциями на акселератор. Притормозил перед ямой, нажимаешь на газ, а Taos не спешит разгоняться. Все смены передач мягкие, плавные. Пассажирам хорошо, но у меня устойчивое ощущение недостатка мощности — пришлось почти все время ездить в спортрежиме. Забавно, что при старте с двух педалей, как при замерах динамики на полигоне, на дисплее приборов высвечивается «launch control» — но полноприводный Taos все равно стартует плавно.
Неудобно и на подъемах: прожимаешь акселератор на три четверти, а машина едва ползет, словно здесь вариатор. И режим Бездорожье не добавляет активности. В результате подниматься по каменистой дороге в ущелье Адыр-Cу удобнее всего было опять-таки в режиме Спорт.
Полноприводные версии укомплектованы шайбой выбора режимов Drive Mode, из которых самым дееспособным оказался «Спорт»
Пересел в переднеприводный Taos с «автоматом» — и расслабился. Ведь он воспринимается более живым и динамичным как раз за счет более активных откликов на газ и более расторопной смены передач. Да и по плавности хода переднеприводник предпочтительнее: чуть мягче проходит мелкие неровности на шинах той же размерности 215/55 R17. Тут Volkswagen верен традициям: более тяжелые версии (по паспорту полноприводная на 113 кг тяжелее переднеприводной) получают более жесткие пружины.
Читайте также: Мотор для витрины с вращающимися полками
Подвеска комфортна на асфальтовых дорогах, но каменистые грунтовки не ее стихия
Впрочем, в абсолюте подвески обеих модификаций неплохо настроены для наших дорог. Обычных асфальтированных или ровных грунтовых. Но не тех, по которым нам пришлось ездить в Кабардино-Балкарии. Поднявшись на единственном в России горном лифте для автомобилей в ущелье Адыр-Cу, я затем 12 км трясся по каменистой грунтовке до лагеря альпинистов. А на следующий день нам предстояло проехать по перевалам еще более 60 км! Удивляюсь, что коллеги только на одном из автомобилей порвали шины. На моем же Таосе под конец маршрута из-под капота стали доноситься стуки, похожие на замыкания опоры двигателя. Неудивительно — даже хорошо собранный кроссовер на таком вибростенде может дать слабину.
Видео:Все проблемы двигателя 1.8T 5v от Audi Volkswagen Skoda и Seat на примере мотора AUQ.Скачать
Пару месяцев назад с этого автофуникулера в ущелье Адыр-Су рухнула машина, дама за рулем погибла. Теперь и пассажирам, и водителю нужно преодолевать 360 ступенек по лестнице
Но в остальном Taos выдержал. К мотору вопросов не возникло — хотя температура масла порой поднималась до 120 градусов. Кузов жесткий — при диагональном вывешивании пятая дверь легко открывается, а по окончании тест-драйва в салоне никаких сверчков. Ну и по части управляемости все дифирамбы, которые я пел Кароку, можно адресовать и Таосу: схемы подвесок, амортизаторы, пружины у одинаковых модификаций один в один. Сзади, напомню, у переднеприводных машин скручивающаяся балка, а у полноприводных — независимая многорычажка, что, впрочем, мало влияет на управляемость.
На центральный дисплей можно вывести температуру масла — на затяжных подъемах она достигала 120°С!
Так кого выбрать? Если по дизайну Volkswagen, на мой субъективный взгляд, предпочтительнее, то перечень комплектаций подталкивает к выбору Шкоды: в прайс-листе Таоса всего три версии стоят меньше двух миллионов рублей, а Skoda предлагает таких аж девять. И среди них есть модификация с атмосферником 1.6 и шестиступенчатым «автоматом», которой пока лишен Volkswagen. Впрочем, нужна ли она? Ведь в случае со Шкодой экономия, по сравнению с «автоматической» версией 1.4 TSI, составляет всего 53 тысячи рублей.
Багажник — с приятной обивкой и практичными аксессуарами. Электропривод задней двери — за доплату 25000 рублей
А вот сэкономить 300—400 тысяч при покупке кроссовера немецкой марки захотят многие. Да-да, я про Tiguan. Ведь покупателей Шкоды ценовая политика уже вынуждает выбирать Karoq все чаще, чем более крупный Kodiaq. А еще Taos наверняка «откусит» немалую часть клиентов у дилеров Hyundai, которые сейчас накручивают цены на новую Крету. Дилеры марки Volkswagen такого беспредела себе позволить не могут — ведь при большой наценке клиент просто купит Karoq, который сейчас уже перестал быть дефицитным товаром.
А мы очень скоро узнаем, как ведет себя полноприводный Taos с преселективом DQ381 на дорогах полигона и на сколько он отстанет от паспортных 8,9 с в разгоне до «сотни». А в том, что отставание будет заметным, у меня лично никаких сомнений.
Над номерным знаком — камера с омывателем
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Taos | ||
Модификации | 1.6 | 1.4 TSI | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4417 | 4417 |
ширина | 1841 | 1841 | |
высота | 1602 | 1602 (1600)* | |
колесная база | 2638 | 2638 | |
колея передняя/задняя | 1576/1541 | 1576/1541 | |
дорожный просвет | 177 | 177 (175) | |
Объем багажника, л | 500 | 500 (418) | |
Снаряженная масса, кг | 1287 | 1354 (1467) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем,см³ | 1598 | 1395 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 110/81/5800 | 150/110/5000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 152/3850 | 250/1500 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) | |
Привод | передний | передний (полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес) | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная (независимая, многорычажная) | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Размерность шин | 215/60 R16 | 215/55 R17 | |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 200 (190) | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,4 | 8,8 (8,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9 | 9,2 (10,1) |
загородный цикл | 6 | 7,0 (8,0) | |
смешанный цикл | 7,1 | 5,7 (6,7) | |
Выбросы СО₂ в смешанном цикле, г/км | 162 | 160 (181) | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 (55) | |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | |
* Данные в скобках — для полноприводных версий |
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Легендарные дизели VAG 1.9 - самая неудачная модель из всей серии 1.9 TDI PDСкачать
💡 Видео
Никогда не покупай Б/У Multivan - Caravelle | ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!Скачать
Гольф 4 течь антифриза сзади двигателя. Замена пластикой трубки идущая от помпы к термостату !!!Скачать
решение проблемы со стуком двигателя фольксваген поло седанСкачать
КАКОЙ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ У ФОЛЬКСВАГЕН?Скачать
VW Teramont прибыл в Москву - Максим встретил!Скачать
Volkswagen Passat B5 с уникальным мотором W8Скачать
Тот самый двигатель, который стучит поршнями. 1.6 MPI с Volkswagen Polo (CFNA)Скачать
Двигатель Volkswagen 9A 2.0 (обзор конструкции)Скачать
С чем я столкнулся при замене двигателя на фольксваген т4Скачать
Volkswagen VENTO - достойный аппарат, которых всё меньше и меньше. // Бомж-Обзор #37Скачать
Топ лучших VAG моторовСкачать
Почему я продал Фольксваген Пассат ЦЦ? Минусы б/у Volkswagen Passat CC с пробегомСкачать
Стучащие поршни на ПОЛО СЕДАН. Доводим до ума мотор CFNA!Скачать
Инженерное БЕЗУМИЕ компании VW!!! V10 который сломает ваш мозг!!!Скачать